№6 Никита Булкин
...
Глубокий фильм у Андреасяна? Ну нет, маловероятно. Скорее всего мы получим второго "Онегина" (только уже без претензий к возрасту персонажей). То есть побуквенное воспроизведение сказки. Лишь бы это было качественное воспроизведение.
Глубокий по сравнению прежде всего с советской экранизацией, ведь она по примитивности не сильно ушла от мультфильмов. Ни малейшего противоречия в основных персонажах, даже в самом Салтане, практически никакого юмора... Попытка раскрытия смысла между пушкинских строк хотя бы в части заговора против царицы с царевичем в том плане, что осуществившая сие ОПГ в своем составе абсолютно точно не ограничивается тремя завистницами...была ли? Скорее, было только желание вставить в фильм Мартинсона, для которого непосредственно в тексте сказки Пушкин ничего не предусмотрел.
А здесь же меня сразу привлекает вид сестер в сцене с бочкой. Выглядят, мягко говоря, подавленными происходящим. Особенно, если увеличить соответствующие кадры в несколько раз, благо ныне они сделаны в достаточно высоком разрешении, чтобы увеличение изображения происходило практически безболезненно для его качества. То есть, если именно Андреасян и его съемочная команда одни из очень-очень немногих внимательно прочитали Пушкина между строк до такой степени, чтобы понять, что завистливый умысел сестер на самом деле не шел дальше попыток разрушить царский брак, а второе, входящее, письмо они меняли несознательно, не зная содержания ни непосредственно его самого, ни того, что подложили вместо, и при этом рискнут показать это на большом экране, разрывая вековые стереотипы, то от меня им за это огромный респект.
В дополнение будет важным еще написать, что о существовании режиссера Андреасяна со всем его бэкграундом я узнал только этим летом после просмотра упомянутого "Онегина" в процессе изучения множественных отзывов в сети на этот фильм. А чуть позже он и заинтересовал меня именно анонсом съемок "Салтана", современную версию которого мечтаю увидеть больше, чем любую другую сказку в силу написанного выше. Конечно, думаю, было бы лучше, если бы снял Наумов, но если бы желания были...он был слишком ограничен в собственном бюджете, а недостающие средства, куда меньшие, чем сейчас располагает Сарик, так и не смог выбить из фондов в течении нескольких лет, то приходится надеяться исключительно на Сарика, если уж именно у него есть и желание, и финансовая возможность. Тем более, что заинтересовавшись его персоной, я с лета целенаправленно посмотрел дополнительно к "Онегину" некоторую позднюю часть его фильмографии, сюжеты, которые представляли для меня некоторый интерес, и с актерами из "Салтана". И при этом, не оспаривая абсолютной провальности ранней фильмографии (ее смотреть я как то не собираюсь, как и считающиеся, напротив, лучшими "Землетрясение" и "Непрощенный" - тематика, тяжелая для меня), своими глазами вижу, что на текущий момент времени нет никаких оснований считать его режиссером/продюсером хуже других. Да и глубины, считаю, "Мужскому слову" и "На солнце вдоль рядов кукурузы" хватает, как и тому же "Онегину". Фильм-сказка "Домовенок Кузя" тоже мне более, чем зашел, и хотелось бы чтобы и здесь антагонистки выглядели схоже с той бабой Ягой в том смысле, что в общем понимаешь, что отрицательная, но достаточно симпатичная, что не испытываешь к ней негатива и веришь/знаешь, что она не со зла и по логике в конце исправится, что, разумеется, и происходит.
№5 АлександрН12
Можно надеяться, что экранизация будет действительно глубокой, с раскрытием того, что Пушкин написал именно между строк, в противовес всем поверхностным советским.
Глубокий фильм у Андреасяна? Ну нет, маловероятно. Скорее всего мы получим второго "Онегина" (только уже без претензий к возрасту персонажей). То есть побуквенное воспроизведение сказки. Лишь бы это было качественное воспроизведение.
Да, в этих самых первоначальных кадрах толкового определенно много, особенно если именно эти самые кадры с толком и отобрали, чтобы выложить. Можно надеяться, что экранизация будет действительно глубокой, с раскрытием того, что Пушкин написал именно между строк, в противовес всем поверхностным советским. Больше всего радует отход от стереотипа, что антагонистки обязательно должны иметь отталкивающую внешность, да и не просто отход...специально собирал по сети информацию об актрисах, играющих сестер, их других киноработах - девушки с таким природным обаянием, что буквально светятся изнутри. Разумеется, любая актриса может сыграть почти всё, что угодно, и, соответственно глубоко спрятать на экране это свое чудесное природное свойство, но сам по себе подобный каст то точно намекает, что именно это свойство кое-где в роли и потребуется. И это при том, что в главной положительной роли снимают жену режиссера, которую то, тем более в таком сюжете, следовало бы над ними возвышать, казалось бы...а выглядит она еще постарше, чем в недавнем "Онегине" и каким-то специальным гримом не омолаживается - образ царицы-матери в общем и целом, но совсем не прекрасной простой девушки, в которую по сюжету влюбился царь.
То есть однозначно наталкивает на мысль, что почти никем не видимая пушкинская идея о том, что сестры на самом деле не злые, хорошего в них больше, чем плохого, и в конце сказки оно в них победит, будет, наконец, наглядно воплощена на большом экране.
Ну и, с другой стороны, наш "славный и могучий богатырь". Обратил внимание на просто разительное отличие на хронологически первых двух кадрах (помогает матери выбраться из бочки, спит, положив голову ей на колени) и остальных - в серебряном одеянии, уже увенчанный каким-то там заменителем княжеской шапки. То есть, когда у него ничего нет, и речь пока идет просто о выживании, он выглядит правильным привлекательным "Иваном-царевичем", очень, кстати, похожим на оного из "После дождичка в четверг", который провел много лет на каторге, а как жизнь становится похожей на фруктовый кефир, - так вот он, Звёздный мальчик! Именно этот персонаж пришел бы мне на ум в первую очередь, покажи мне кто его в этом серебряном (единственном, на мой взгляд кичливом наряде из всех здесь выложенных) и предложи угадать сказочного персонажа. Было бы тоже замечательно и смело увидеть его никаким не богатырем, а этаким Звездным альфонсом, каковым он у Пушкина и является (в этом меня вряд ли кто разубедит)...хотя Сарик почти прямо говорил в интервью, что к Гвидону он относится хорошо, и такого ожидать, наверное, не стоит.
В общем - очень интригующе и красиво. Жаль только, что ждать еще более года.
Андреасян, похоже, всерьез за классику взялся. Сперва «Онегин», сейчас в производстве «Война и мир», а теперь ещё и «Сказка о царе Салтане». Ну, похвально, что режиссер пробует себя в разных жанрах. Сперва пытался снимать комедии — не получилось. Потом попробовал себя в супергероике — тоже неудачно. На редкость неплохими получились философские «Землетрясение» и «Непрощённый». Затем Андреасян решил снимать детективы. Потом начал пытаться делать социальные драмы. Сейчас, видимо, занялся экранизацией классики. Что дальше? Может, документальное кино?
отзывы
...
Глубокий фильм у Андреасяна? Ну нет, маловероятно. Скорее всего мы получим второго "Онегина" (только уже без претензий к возрасту персонажей). То есть побуквенное воспроизведение сказки. Лишь бы это было качественное воспроизведение.
А здесь же меня сразу привлекает вид сестер в сцене с бочкой. Выглядят, мягко говоря, подавленными происходящим. Особенно, если увеличить соответствующие кадры в несколько раз, благо ныне они сделаны в достаточно высоком разрешении, чтобы увеличение изображения происходило практически безболезненно для его качества. То есть, если именно Андреасян и его съемочная команда одни из очень-очень немногих внимательно прочитали Пушкина между строк до такой степени, чтобы понять, что завистливый умысел сестер на самом деле не шел дальше попыток разрушить царский брак, а второе, входящее, письмо они меняли несознательно, не зная содержания ни непосредственно его самого, ни того, что подложили вместо, и при этом рискнут показать это на большом экране, разрывая вековые стереотипы, то от меня им за это огромный респект.
В дополнение будет важным еще написать, что о существовании режиссера Андреасяна со всем его бэкграундом я узнал только этим летом после просмотра упомянутого "Онегина" в процессе изучения множественных отзывов в сети на этот фильм. А чуть позже он и заинтересовал меня именно анонсом съемок "Салтана", современную версию которого мечтаю увидеть больше, чем любую другую сказку в силу написанного выше. Конечно, думаю, было бы лучше, если бы снял Наумов, но если бы желания были...он был слишком ограничен в собственном бюджете, а недостающие средства, куда меньшие, чем сейчас располагает Сарик, так и не смог выбить из фондов в течении нескольких лет, то приходится надеяться исключительно на Сарика, если уж именно у него есть и желание, и финансовая возможность. Тем более, что заинтересовавшись его персоной, я с лета целенаправленно посмотрел дополнительно к "Онегину" некоторую позднюю часть его фильмографии, сюжеты, которые представляли для меня некоторый интерес, и с актерами из "Салтана". И при этом, не оспаривая абсолютной провальности ранней фильмографии (ее смотреть я как то не собираюсь, как и считающиеся, напротив, лучшими "Землетрясение" и "Непрощенный" - тематика, тяжелая для меня), своими глазами вижу, что на текущий момент времени нет никаких оснований считать его режиссером/продюсером хуже других. Да и глубины, считаю, "Мужскому слову" и "На солнце вдоль рядов кукурузы" хватает, как и тому же "Онегину". Фильм-сказка "Домовенок Кузя" тоже мне более, чем зашел, и хотелось бы чтобы и здесь антагонистки выглядели схоже с той бабой Ягой в том смысле, что в общем понимаешь, что отрицательная, но достаточно симпатичная, что не испытываешь к ней негатива и веришь/знаешь, что она не со зла и по логике в конце исправится, что, разумеется, и происходит.
Можно надеяться, что экранизация будет действительно глубокой, с раскрытием того, что Пушкин написал именно между строк, в противовес всем поверхностным советским.
То есть однозначно наталкивает на мысль, что почти никем не видимая пушкинская идея о том, что сестры на самом деле не злые, хорошего в них больше, чем плохого, и в конце сказки оно в них победит, будет, наконец, наглядно воплощена на большом экране.
Ну и, с другой стороны, наш "славный и могучий богатырь". Обратил внимание на просто разительное отличие на хронологически первых двух кадрах (помогает матери выбраться из бочки, спит, положив голову ей на колени) и остальных - в серебряном одеянии, уже увенчанный каким-то там заменителем княжеской шапки. То есть, когда у него ничего нет, и речь пока идет просто о выживании, он выглядит правильным привлекательным "Иваном-царевичем", очень, кстати, похожим на оного из "После дождичка в четверг", который провел много лет на каторге, а как жизнь становится похожей на фруктовый кефир, - так вот он, Звёздный мальчик! Именно этот персонаж пришел бы мне на ум в первую очередь, покажи мне кто его в этом серебряном (единственном, на мой взгляд кичливом наряде из всех здесь выложенных) и предложи угадать сказочного персонажа. Было бы тоже замечательно и смело увидеть его никаким не богатырем, а этаким Звездным альфонсом, каковым он у Пушкина и является (в этом меня вряд ли кто разубедит)...хотя Сарик почти прямо говорил в интервью, что к Гвидону он относится хорошо, и такого ожидать, наверное, не стоит.
В общем - очень интригующе и красиво. Жаль только, что ждать еще более года.