В своей предыдущей работе "Мания Жизели" Алексей Учитель рассказывал о людях из Мира Искусства. На сей раз его главным персонажем стал классик российской словесности Иван Бунин. Известный актер, драматург и режиссер Андрей Смирнов ("Белорусский вокзал", "Осень", "Чернов") играет Бунина с полным проникновением во внутренний мир своего персонажа. Оно и понятно - А.Смирнов с творческим процессом знаком не понаслышке... Однако собственно творческие проблемы находятся в фильме "Дневник его жены" на втором плане. На первом - сложная любовная комбинация, складывающаяся вокруг Бунина. Он, его жена, его молоденькая любовница, любовница его любовницы... И здесь надо отдать должное авторам фильма - мягко говоря, не очень привычные для российского кино мелодраматические перипетии картины представлены на экране тактично и психологически убедительно. В фильме сложился замечательный актерский ансамбль, включающий и яркую роль Евгения Миронова ("Любовь", "Мусульманин"), сыгравшего некого писателя из русской провинции, "загостившего" у классика, живущего во Франции, на долгие годы... Одна из самых ярких сцен фильма - сцена обыска на немецкой границе. Когда в купе Бунина, возвращающегося поездом из Стокгольма (после вручения
ему Нобелевской премии), вламываются нацистские таможенники и бесцеремонно раздевают классика чуть ли не догола. А чего, дескать с ним, русским, церемониться, пусть он даже трижды лауреат...
Что касается изобразительного ряда, то и здесь работа оператора Юрия Клименко ("Сад желаний") выше всяческих похвал - атмосфера ретро выдержана в едином стиле модерн. Превосходны морские пейзажи. Изумительно сняты портреты персонажей. Добавлю, что в фильме замечательно прописан объемный звук "dolby digital". Словом, "Дневник его жены" - картина, снятая с подлинным европейским артистизмом и шармом...
Александр Федоров
обсуждение >>