Анастасия Ардашникова приглашает пристава Тараса Смолокурова составить ей компанию на светском мероприятии. Как оказывается, она позвала его на представление, организованное французским кинематографистом Жаком Кристофом. В рамках встречи он демонстрирует собравшимся в действии свой синематограф. За что подвергается нападению неизвестного мужчины, уверяющего, что тот украл его идею...
Через некоторое время, Тарас и Анастасия обнаруживают француза мертвым, а также устанавливают факт пропажи его синематографа. Первым подозреваемым становится тот самый буян, напавший на Кристофа во время представления. На следующий день, Анастасия встречаются с приставом возле гостиницы, где остановился француз. Незадолго до этого, девушка посещает близлежащий букинистический магазин. Узнает, что продавец был мимолетно знаком с французом, когда тот заходил купить карту города.
Консьерж гостиницы лишь восторженно отзывается об убитом, а также рассказывает про инцидент с неизвестным мужчиной. По описанию его внешности Тарас понимает, что это тот же буян, который напал на иностранца во время показа пленки. Осмотр номера позволяет понять, что входную дверь кто-то вскрывал. А по билетам с городских мероприятий, на которых Кристоф вел съемку, Тарас с Анастасией понимают, что им стоит отправиться на ипподром.
Анастасия замечает среди толпы Коневского. Тарас считает, что ей показалось, ведь тот официально погиб при перевозке из тюрьмы в суд. Удается поговорить и с тем самым бунтарем — Тимченко. Узнав про смерть француза, он пытается сбежать, но Тарас догоняет его и доставляет в полицейское управление. Задержанный уверяет, что Кристоф украл его изобретение. Анастасия, осмотрев аппарат Тимченко, заявляет, что у того другой принцип действия по сравнению с французским изобретением...
Тарас предлагает Анастасии стать его женой. Девушка отвечает согласием. Чуть позже, они едут на встречу с криминалистом. Эксперт заключает, что смерть француза произошла из-за отека легочной ткани. Скорее всего, он был отравлен специальным веществом, которое легко можно было замаскировать, например, в напитке, также этот состав мог быть нанесен на пленку. Едут в управление, обнаруживают пропажу пленки Тимченко...
Тарас и Анастасия решают повторно осмотреться в гостинице. Консьерж докладывает о странном и скором отъезде постояльца, который был записан под выдуманным именем Гёте. Проверяют его номер, по отпечаткам пальцев понимают, что это тот человек, чьи отпечатки были сняты с двери номера Кристофа. Анастасия предполагает, что он ищет пленку, которую она передала Тарасу в день смерти француза. Едут в управление. После просмотра пленки, выясняют внешность загадочного мужчины (Гёте). Вскоре, им удается его задержать, его настоящей фамилией оказывается — Паскевич. Мужчина объясняет свое странное поведение, тем, что на пленку француза попала его прогулка с женой начальника — генерала Барсова. Не отказывается от причастности к преследованию француза, но только с целью получения пленки. Анастасия предлагает отпустить его и проследить. Удается установить, что тот отправился в германское общество промышленников. Анастасия вспоминает, что там находится танцевальная студия, а его спутница с пленки выполняла характерный танцевальный жест.
Едут в танцевальную студию, женщина с пленки оказывается преподавателем танцев Изольдой. Анастасия разыгрывает сцену ревности и отправляет Тараса добиться внимания женщины. Оказывается, что она узнала в нем полицейского, к ним присоединяются Паскевич и Крюгер, чтобы избавиться от свидетеля. Анастасия возвращается в танцевальную студию, видит отъезд негодяев с телом Тараса. С подчиненными Тараса преследуют преступников и препятствуют избавлению от тела следователя.
На допросе Паскевич рассказывает, что Изольда была связной. Ему приходилось передавать через нее информацию со службы, потому что Крюгер шантажировал его. Продолжает уверять, что не убивал француза, от него ему нужна была только пленка. Чуть позже, происшествие на службе наталкивает Анастасию на новую мысль. Она понимает, что Кристофа методично травили пирожными и делал это букинист Желтовский. Мужчина не отпирается от обвинений. Заявил, что убил француза из идейных соображений, потому что не хочет допустить, чтобы синематограф вытеснил книги. После признания он нападает на Анастасию, но Тарас со своими подчиненными вовремя успевает на ее спасение.
По итогам закрытия двух дел, Тарас получает из рук Виноградова награду, а Анастасия разрешение заниматься следственной деятельностью. Этот момент становится причиной ссоры молодых...
последнее обновление информации: 15.04.25
обсуждение >>