Тяжёлый финал. Сексуальный эгоизм и безбожье творят страшные дела.
Главный Актёрский ансамбль подобран очень точно. Но через этот фильм карьера Джонатана Риз Майерса уничтожена полностью! Как и некогда сломало жизнь актёра Энтони Перкинса, из легендарного фильма Хичкока "Психо";
Совершенная удача Аллена, что Кейт Уинслет отказалась сниматься, иначе бы нас ПРИНУЖДАЛИ верить в сексуальную химию, которая волшебным образом исходит от Скарлетт Йоханссон;
Вуди Аллен сильный сценарист и режиссёр, НО ОЧЕНЬ радостней от того, что не испортил фильм своим появлением в кадре, с вечно дёрганной, руками машущей, деревянной "актёрской" суетой;
Актёр - это профессия и далека от выступления стендапера, из-за чего многие картины Вуди Аллена, не будь его в кадре, могли иметь бОльший успех и мы бы поверили тем красивым героиням, которые изображали с ним любовь. Плёнка ложь не любит и зритель это тоже чувствует....
пастор Шлаг или светлый образ его 10.02.2025 - 10:01:49
Фильм понравился. Необычно для фильмов Аллена с их нудным и бессвязным бубнением всех актеров зараз. В классической музыке разбираюсь очень плохо, но ни Доницетти, ни тем более Бизе (в пределах моего понимания) никак не раздражали и более того - прекрасно закольцевали сюжет.
С Достоевским связи особой не увидел. Здесь, скорее, идея противостояния комфорта и либидо, в котором побеждает первый.))) Протестантская цивилизация с помощью передовой медицины производит на свет детей комфорта, дети любви умирают в утробе неудачницы-матери.
В каком-то смысле фильм показался иллюстрацией к словам Роджера Уотерса: By the grace of God almighty and the pressures of the market place the human race has civilised itself.
Всегда любила классическую музыку, но саундтрек фильма довел чуть ли не до нервного срыва. Затмил всё: сюжет, игру актеров и всё остальное. Не знаю, чего этим добивался режиссер. Долго теперь не захочу идти слушать оперу ((. Про фильм поэтому тоже ничего не могу сказать, осталась только головная боль и эта надрывная партия Отелло, которую зачем-то врубили на максимум.
Невероятно скучный и затянутый фильм. Раздражает и нытьё жены по поводу того, что никак не забеременеет, ни постоянные звонки Нолы любовнику. В итоге Нола сама и пострадала. Наверное, мало сценариев читала. Не она первая, не она последняя.
Первоначально Вуди Аллен хотел, чтобы Нолу сыграла Кейт Уинслет, но та отказалась, сославшись на свое желание больше времени уделять годовалому сыну. Тогда и возникла кандидатура Скарлетт Йоханссон, работой с которой Аллен остался настолько доволен, что тут же позвал актрису в свой следующий фильм.
№29 Матвей Брикун
Вуди Аллен хоть и считают великим, у него не так много крутых фильмов. Матч Пойнт точно один из них. Думаю, все увидевшие хоть раз запомнили на долго это расследование.
Так себе кинцо. У Аллена есть и получше.
А концовка и вовсе слизана с "Карты, деньги, 2 ствола".
Вуди Аллен хоть и считают великим, у него не так много крутых фильмов. Матч Пойнт точно один из них. Думаю, все увидевшие хоть раз запомнили на долго это расследование.
Мне тоже показалось, что героя рано или поздно настигнет расплата за содеянное.
Не получил продолжения эпизод, когда Крис, почти убегая с места преступления, сталкивается с прохожим, который должен его запомнить. Все же, лицо теннисиста мелькало в спортивной прессе.
.....Начну с названия. С того, что это самое название фильма «Match Point», на русский язык не переводится, либо переводится очень длинной фразой. Вот так и получил русскоязычный зритель «Матч-пойнт». Далее. Многие критики фильма указывают,что сюжет напоминает сюжет «Американской трагедии» Теодора Драйзера, хотя сам режиссёр отрицает это, а вот связь с «Преступлением и наказанием» Фёдора Достоевского проглядывет отчетливее. Вся эта связь — в образе главного героя. В начале фильма Крис Уилтон читает, если вспомним, «Преступление и наказание» Все его нравственные терзания и их физическое выражение — полностью срисованы с Раскольникова. Изменен мотив убийства — он тоже «американизирован» —Раскольников убивает «за идею» — хочет доказать себе, что живя в унизительных условиях не является «сошкой» в этом мире, а Крис убивает за «американскую мечту» — мечту о красивой и успешной жизни. И здесь и там — есть вторая жертва — «случайный свидетель» (хотя идею случайного свидетеля Аллен красиво обыграл в своем фильме). И тому и другому не нужно награбленное — Раскольников прячет на Крестовском острове, а Крис — выбрасывает в реку. Только вот наказание у каждого свое. Наказание гордыне Раскольникова — раскаяние (и тюрьма, как способ искупления), а наказание Криса — жить с этим преступлением всю жизнь. Именно об этой расплате и предупредили его призраки убитых им женщин.На самом деле связей еще много (образ следователя, фраза о «желании быть пойманным»), но формат не предполагает такого детального сравнения…. Тем не менее, смею утверждать, хотя никто в фильме «Американскую трагедию” не читает, что сюжет очень перекликается с сюжетом романа Драйзера , и это несмотря на то, что все это порядком отличается от «Американской трагедии», концепция осталась та же! Перед зрителем все тот же «нравственный и умственный трус» из времен «Законов Ликурга”…. В целом фильм меня не очень убедил. Очень слабо вышло «адаптирование » главной идеи в целях удобств для современного восприятия. Суть произведения при этом потерялась безвозвратно. Как кино — фильм тоже не впечатлил. Исполнитель главной роли был на высоте, но что-то случилось со способностью Вуди Аллена говорить откровенно о неудобных вещах, поэтому обстоятельства, которые заставляют героя принимать решения — не настолько очевидны. Такое складывается мнение, что, снимая «Матч пойнт», первые полтора часа Вуди Аллен где-то прогулял, и только ближе к концу появился и показал, какой он есть во всей его красе. Потому что как бы ни показывали зрителю сексуальность Скарлетт Йоханссен — жена героя тоже далеко не урод, а «рутинный» секс можно было бы хоть обозначить в кадре, чтоб разница между одной и другой была острее. ..По поводу же роли главной героини. Первоначално на роль Нолы планировалась Кейт Уинслет — так вот ее в этой роли я откровенно не вижу, а Скарлетт Йоханссен подошла идеально... И последнее. Не cледует желать героям здоровья и богатства, а только удачи, ибо на «Титанике” все были богаты и здоровы, а удачливыми оказались единицы! (цитата из неизвестного источника)…..
Фильм о самой тупой и давящей силе - о деньгах. Об их БЕЗОГОВОРОЧНОЙ власти. Самый страшный фильм на эту тему (из виденных мной). Страшный потому, что не гиперболизирует, не живописует, просто - КОНСТАТИРУЕТ.
Самый страшный для меня персонаж - Хлоя. Нерушимая уверенность в себе, которая даётся не пустословием психологов, а впитывается с молоком матери. Молоком, настоянным на большом капитале. Мне, плебейке, никогда не понять, скрывается ли за этим железобетонным фасадом хоть что-то живое, хоть малейшее чувство тревоги и страха утраты. Вообще, фасад ли это или сама сущность этой женщины? Влюблённая ли дурочка (каковой её считает большинство зрителей), или само олицетворение той грубой власти денег (каковой она представляется мне)? Сколько ни смотрю этот фильм - не могу разгадать её. Знаю одно - она переедет любого из нас, не оглянувшись. Не из жестокости, нет. Разве жестоки мы к муравьям, которых давим, идя по жизни? Мы, как и муравьи, просто вне фокуса зрения этой женщины. Впрочем, заметив какого-нибудь особо пёстренького муравья, можно взять его в дом, поселив в красивой коробочке. Она просто берёт Криса. Потому что хочет. Нет, не так, ведь желание содержит в себе элемент тайны, вероятность недоступности. Она берёт Криса, потому что МОЖЕТ. Да они оба берут друг друга. По праву. Кто говорит о деньгах? Их процесс купли-продажи себя и друг друга так органичен, что даже ...гармоничен! (Крис - тоже покупатель. Его красота и молодость - и товар, и капитал. Понимай и так, и эдак). Вторая загадка для меня, человека, начисто лишённого навыков этой самой купли-продажи: как можно так виртуозно быть и товаром, и покупателем, что всё это выглядит вполне благопристойно?
А что же Нола? Женщина-вамп? Я вас умоляю. Её чувственность и красота - бесполезный дар природы, и даже опасный, если не умеешь его выгодно продать. А она не умеет, потому что простодушна, бесхитростна и чиста, как сама Жизнь. А жизнь всегда проигрывает мертвящему дыханию денег.
Спасибо Вуди Аллену, что не испортил этот шедевр своим присутствием на экране. Убрав своё лицо из кадра, он показал своё истинное лицо - лицо гения, забавлявшего нас (до поры!) смешными сказочками и принципиально не желавшего вступать с нами в серьёзный диалог, слишком хорошо зная цену нам, всему нашему "человеческому, слишком человеческому".
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за ссылку:
№21 larisssa
Персонажи - великолепные образцы набоковских пошляков и пошлячек
Всегда хочется справедливости в конце, что бы всем по заслугам, но здесь такого удовольствия не случилось...Не так что бы я была прямо в восторге от просмотра, но неплохо.
очень понравилось, как Вуди Аллен преподнес зрителям эту историю - жизненная вышла, увы, реалистичная.
Мне тоже показалось, что героя рано или поздно настигнет расплата за содеянное.
№11 Cor
Фильм впечатлил, но почему все герои так странно ходят, косолапят? ) Причём так коряво )))
№12 Айка
На счет походки героев фильма, я тоже заметила хахаха)))) Фильм шикарный, хочется смотреть снова и снова. Не могу понять, он что ее не любил, да еще и таким расчетливым убийцей оказался, соседку даже втянул........
Особенности походки бросаются в глаза. Косолапят все актеры: и мужчины, и женщины. Наверное, неспроста. Что бы это значило?
Версии:
1) простое совпадение;
2) троллинг режиссером зрителя;
3) обыгрывание режиссером своей походки;
4) остроумный прием, фишка, вносящая тревожный сигнал в ощущения зрителя;
5) намек на марионеточность (кукольность) персонажей.
отзывы
Главный Актёрский ансамбль подобран очень точно. Но через этот фильм карьера Джонатана Риз Майерса уничтожена полностью! Как и некогда сломало жизнь актёра Энтони Перкинса, из легендарного фильма Хичкока "Психо";
Совершенная удача Аллена, что Кейт Уинслет отказалась сниматься, иначе бы нас ПРИНУЖДАЛИ верить в сексуальную химию, которая волшебным образом исходит от Скарлетт Йоханссон;
Вуди Аллен сильный сценарист и режиссёр, НО ОЧЕНЬ радостней от того, что не испортил фильм своим появлением в кадре, с вечно дёрганной, руками машущей, деревянной "актёрской" суетой;
Актёр - это профессия и далека от выступления стендапера, из-за чего многие картины Вуди Аллена, не будь его в кадре, могли иметь бОльший успех и мы бы поверили тем красивым героиням, которые изображали с ним любовь. Плёнка ложь не любит и зритель это тоже чувствует....
С Достоевским связи особой не увидел. Здесь, скорее, идея противостояния комфорта и либидо, в котором побеждает первый.))) Протестантская цивилизация с помощью передовой медицины производит на свет детей комфорта, дети любви умирают в утробе неудачницы-матери.
В каком-то смысле фильм показался иллюстрацией к словам Роджера Уотерса: By the grace of God almighty and the pressures of the market place the human race has civilised itself.
Вуди Аллен хоть и считают великим, у него не так много крутых фильмов. Матч Пойнт точно один из них. Думаю, все увидевшие хоть раз запомнили на долго это расследование.
Так себе кинцо. У Аллена есть и получше.
А концовка и вовсе слизана с "Карты, деньги, 2 ствола".
Мне тоже показалось, что героя рано или поздно настигнет расплата за содеянное.
.... хотя никто в фильме «Американскую трагедию” не читает, что сюжет очень перекликается с сюжетом романа Драйзера , ..
Самый страшный для меня персонаж - Хлоя. Нерушимая уверенность в себе, которая даётся не пустословием психологов, а впитывается с молоком матери. Молоком, настоянным на большом капитале. Мне, плебейке, никогда не понять, скрывается ли за этим железобетонным фасадом хоть что-то живое, хоть малейшее чувство тревоги и страха утраты. Вообще, фасад ли это или сама сущность этой женщины? Влюблённая ли дурочка (каковой её считает большинство зрителей), или само олицетворение той грубой власти денег (каковой она представляется мне)? Сколько ни смотрю этот фильм - не могу разгадать её. Знаю одно - она переедет любого из нас, не оглянувшись. Не из жестокости, нет. Разве жестоки мы к муравьям, которых давим, идя по жизни? Мы, как и муравьи, просто вне фокуса зрения этой женщины. Впрочем, заметив какого-нибудь особо пёстренького муравья, можно взять его в дом, поселив в красивой коробочке. Она просто берёт Криса. Потому что хочет. Нет, не так, ведь желание содержит в себе элемент тайны, вероятность недоступности. Она берёт Криса, потому что МОЖЕТ. Да они оба берут друг друга. По праву. Кто говорит о деньгах? Их процесс купли-продажи себя и друг друга так органичен, что даже ...гармоничен! (Крис - тоже покупатель. Его красота и молодость - и товар, и капитал. Понимай и так, и эдак). Вторая загадка для меня, человека, начисто лишённого навыков этой самой купли-продажи: как можно так виртуозно быть и товаром, и покупателем, что всё это выглядит вполне благопристойно?
А что же Нола? Женщина-вамп? Я вас умоляю. Её чувственность и красота - бесполезный дар природы, и даже опасный, если не умеешь его выгодно продать. А она не умеет, потому что простодушна, бесхитростна и чиста, как сама Жизнь. А жизнь всегда проигрывает мертвящему дыханию денег.
Спасибо Вуди Аллену, что не испортил этот шедевр своим присутствием на экране. Убрав своё лицо из кадра, он показал своё истинное лицо - лицо гения, забавлявшего нас (до поры!) смешными сказочками и принципиально не желавшего вступать с нами в серьёзный диалог, слишком хорошо зная цену нам, всему нашему "человеческому, слишком человеческому".
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за ссылку:
Персонажи - великолепные образцы набоковских пошляков и пошлячек
Мне тоже показалось, что героя рано или поздно настигнет расплата за содеянное.
Фильм впечатлил, но почему все герои так странно ходят, косолапят? ) Причём так коряво )))
На счет походки героев фильма, я тоже заметила хахаха)))) Фильм шикарный, хочется смотреть снова и снова. Не могу понять, он что ее не любил, да еще и таким расчетливым убийцей оказался, соседку даже втянул........
Версии:
1) простое совпадение;
2) троллинг режиссером зрителя;
3) обыгрывание режиссером своей походки;
4) остроумный прием, фишка, вносящая тревожный сигнал в ощущения зрителя;
5) намек на марионеточность (кукольность) персонажей.
Что еще?
))