Красивая – камерная и нуарная – сказка для взрослых. Очень тонкая и хрупкая, медленная и мелодичная.
Притча, призывающая остановиться и задуматься: о том, как в забеге по социальной лестнице не потерять себя и личную гармонию; о внутреннем балансе между "так (не) принято" и "так (не) хочется"; и о том, что хоть в бедности, хоть в богатстве необходимо во что бы то ни стало сохранить душевное тепло, близость и связь с тем, кто был однажды выбран просто потому, что был любим...
По ходу повествования, чередуя страстные и зажигательные ритмы танго с эмоциональным опустошением и смятением главной героини, авторы словно пробуждают её, ненавязчиво, но очень точно расставляя приоритеты, задавая ориентиры на переоценку ценностей... и подводя к заглавной мысли всего сюжета: когда деньги становятся единственной самоцелью, велик шанс потерять в них всё и даже – в первую очередь – себя саму/самого.
Фильм очень рекомендую к просмотру под соответствующее меланхолическое настроение – не для того, чтобы искать там нестыковки, а попытаться услышать то важное, что звучит в нём между строк...
На мой субъективный взгляд, здесь беда со сценарием, хотя манера съёмки тоже для меня лично, ну, не моя, слишком холодная, что ли. При всей моей симпатии к Юлии Снигирь - ну, почему это сделано так скучно, почему. А сколько было рекламы... Может, для меня лично дело ещё в том, что я к танцам равнодушна. Но не могу понять, в связи с чем кино так хвалили критики. Мой критерий хорошего фильма "живое - неживое". Тут для меня второе. Ну, и стремление из всего сделать нуар сильно раздражает. Понятно, те, кто делал кино, старались, наверное, делали с удовольствием. Но хочется больше живого кино. А не претензий на глубокий смысл, притом, что нет здесь этого...
Тема фильма - завершение гештальта. Фильм неплохой, иносказательный, но уж очень растянут. Если бы он был этак 1.5 часа - было бы лучше. Андрея Федорцова не узнал сразу, так в образ инвалида-миллионера вошел.
...все жанры хороши, кроме скучного! Это не раз доказанная аксиома! В данном случае этого не учли, а еще плюс налёт "гениальности", умно-задумчевый стиль игры актеров, символизм, обрывистый многозначительный диалог, затянутые псевдо мхатовские паузы, и ко всему ещё всё сдобренно звуками танго... хотели как гениальней, а получилось... ну, как получилось, так получилось...
"Танго на Осколках" я не считаю, как его называют рецензенты мелодраматическим.
Для меня он - драма.
Пронзительная драма об утраченных, обменянных на погоню за ресурсами чувствах, близости, доверии...
Да, именно за ресурсами, а не за деньгами.
В кадре 2 основных героя, муж Ваня (Денис Шведов) и жена Нора (Юлия Снигирь).
Когда-то давно, в самом начале они были совсем бедны материально, "...делили одну картофелину на двоих... ". Но они ее делили.
Все делали вместе.
Шло время и их семья и они сами забрались на самый верх пирамиды достатка:
дорогая, просторная квартира в центре Москвы, личный водитель на Мерседесе, престижная работа с огромными " кейсами".
У супругов двое детей Саша и Валя. Дети уже большие 17 лет.
Вот только в этой погоне за ресурсами они растеряли близость друг к другу и эмоциональность, ласку, желание и потребность дарить друг другу те эмоции, с которых и начинался их союз, их брак.
Многие пускаются в погоню за ресурсами, которые хотят получить, чтобы потратить на положительные эмоции: еда, путешествия, дома, машины, телефоны,... В общем - обменивают время жизни на ресурсы, за которые пытаются купить эмоции, чтобы стать счастливее.
И не становятся.
Не становятся потому, что в этой погоне превращаются в машины, единственным и желанным делом и целью которых становится
бег к вершине достатка, доказательства себе и окружающим, что я крут!
Цена этой вершины зачастую оказывается очень высокой: любовь, близость, взаимопонимание, искренний смех, способность слушать и самое главное - слышать друг друга.
Чувства становятся чем-то неважным.
Героиня Юлии Снигирь Нора - успешная, принципиальная бизнес-леди, всегда в черной строгой одежде высокого бренда, танк, ледокол, идущий напролом к заветной цели.
Холодна с детьми, строит их по любому поводу, отчитывает, требует. Есть только два мнения: еë и неправильное. Она совершенно уверена, что знает, как правильно.
Какие при этом чувства испытывает муж, дети - она не задумывается.
Все же хорошо. Так все живут. Так у всех. Сыты, обуты, одеты.
Ночью Нора получает сообщение с номера мужа: приезжайте срочно, адрес...
Приехав, она обнаруживает в неизвестной себе квартире тело мужа Вани...
В квартире никого нет.
Невозмутима, холодна, эмоций нет. Как машина отдает распоряжения водителю, скорой, участковому. Машина... Робот без чувств, эмоций, сожаления. Только медленно нарастающая обида и ярость на всех: она ведь все делала (как она считала) правильно, хорошо, а с ней так поступили...
Просто она его не любила. Так считают дети.
Во всем виновата она. Так говорит привидение Вани, которое Нора видит в зеркале на протяжении всего фильма, говорит с ним.
Для нее в начале странно и непостижимо, почему изменял он, а плохая она?
И Нора, пытаясь ответить себе на вопрос почеиу, идет на зянятия танго, которым как выяснилось тайно занимался Ваня.
На занятиях танцем постепенно Нора открывает для себя новый или давно забытый мир, в котором чувства первостепенны, постепенно становится мягче, нежней, начинает улыбаться.
И вот, перед зрителем в конце - уже совсем другая Нора: красивая, яркая, женственная, движущаяся на сцене в страстном аргентинском танго, в зале ей аплодируют ее улыбающиеся дети!
Для меня этот фильм стал лучшим из всего, что я посмотрел за много лет.
Снимаю шляпу перед авторами-создателями: Валерием Тодоровским, Галиной Мосаловой, Сергеем Сенцовым и всей командой!
Считаю роль Юлии Снигирь - одной из лучших!
Рекомендую картину к просмотру.
Очень жаль, что нельзя поставить оценку больше, чем десять звезд!
Чудесный пронзительный фильм. У Тодоровского плохо не бывает.
Смотрела сразу все серии залпом, на одном дыхании. Все актёры на своих местах. На мой взгляд, это лучшая роль Снигирь.
Кино такого уровня удаётся посмотреть нечасто, к сожалению.
Я сразу минус влепила. Денис Шведов - талантливый и харизматичный актёр, но его затаскали уже в ролях призраков, неидеальных любовников, плохих-хороших полицейских и супер-героев, подражающих героям Марвелл. Снигирь хоть убейте, не люблю. Раньше нравилась. Теперь в её игре не вижу ни искренности, ни искры. Я понимаю, что и роль такая, и героиню можно было бы пожалеть. Но такая интересная тема ЛА-танцев... и такое тухленькое скучное исполнение. Вину пеняю создателям. О Талызиной-младшей не буду повторяться. У Софьи Хильковой большое будущее. Просто талантище на фоне некоторых других "актрис" из смежных проектов. Я бы с большим удовольствием пересмотрела бы "Не плачь по-мне, Аргентина", хотя там гл. героинь больше и тема танцев не самая основная.
Поставила "-", не понравилось. Нет, конечно есть сильные моменты. Например, сцена с сердечным приступом на поминках. Юлия шикарна. Но вот в танго какая-то неуклюжая и даже смешная. Вот если бы убрать все эти танцульки, то может и получилось бы что-то стоящее, про женщину, переживающую горе.
№14 Ринн
Дело не в том, что очень плохо. Хотя действительно плохо. А в том, что нет ответа на вопрос: "Зачем это сняли?"
...
Попробую предположить. Где-то там, у них. Ну, в уважаемом кругу продюсеров и других людей, имеющих прямое и плотное отношение к кино. Сочли, что вот это - стильно, круто, интересно. Только оно неинтересно. Это обёртка без ничего. Пшик. Обосную, почему сериал "Склифосовский", например, более интересен - они там большой хорошей командой живут, а не только лишь изображают жизнь. Ну и вот этот типа глянец - он сильно раздражает, почти в каждом сериале. Беда какая-то просто: если не ужас-кошмар социалка, то вот этот типа нуар. Есть шаблоны и представления о том, "как надо". А есть живое кино. Этому прямо заслуженный минус за его НЕживость. И да, если вся фишка в танцах - это НЕинтересно.
отзывы
Притча, призывающая остановиться и задуматься: о том, как в забеге по социальной лестнице не потерять себя и личную гармонию; о внутреннем балансе между "так (не) принято" и "так (не) хочется"; и о том, что хоть в бедности, хоть в богатстве необходимо во что бы то ни стало сохранить душевное тепло, близость и связь с тем, кто был однажды выбран просто потому, что был любим...
По ходу повествования, чередуя страстные и зажигательные ритмы танго с эмоциональным опустошением и смятением главной героини, авторы словно пробуждают её, ненавязчиво, но очень точно расставляя приоритеты, задавая ориентиры на переоценку ценностей... и подводя к заглавной мысли всего сюжета: когда деньги становятся единственной самоцелью, велик шанс потерять в них всё и даже – в первую очередь – себя саму/самого.
Фильм очень рекомендую к просмотру под соответствующее меланхолическое настроение – не для того, чтобы искать там нестыковки, а попытаться услышать то важное, что звучит в нём между строк...
... И опять, и снова… не смотрел, но рекомендую…
Я посмотрел 2 раза. Посмотрюобязательно еще.
Для меня он - драма.
Пронзительная драма об утраченных, обменянных на погоню за ресурсами чувствах, близости, доверии...
Да, именно за ресурсами, а не за деньгами.
В кадре 2 основных героя, муж Ваня (Денис Шведов) и жена Нора (Юлия Снигирь).
Когда-то давно, в самом начале они были совсем бедны материально, "...делили одну картофелину на двоих... ". Но они ее делили.
Все делали вместе.
Шло время и их семья и они сами забрались на самый верх пирамиды достатка:
дорогая, просторная квартира в центре Москвы, личный водитель на Мерседесе, престижная работа с огромными " кейсами".
У супругов двое детей Саша и Валя. Дети уже большие 17 лет.
Вот только в этой погоне за ресурсами они растеряли близость друг к другу и эмоциональность, ласку, желание и потребность дарить друг другу те эмоции, с которых и начинался их союз, их брак.
Многие пускаются в погоню за ресурсами, которые хотят получить, чтобы потратить на положительные эмоции: еда, путешествия, дома, машины, телефоны,... В общем - обменивают время жизни на ресурсы, за которые пытаются купить эмоции, чтобы стать счастливее.
И не становятся.
Не становятся потому, что в этой погоне превращаются в машины, единственным и желанным делом и целью которых становится
бег к вершине достатка, доказательства себе и окружающим, что я крут!
Цена этой вершины зачастую оказывается очень высокой: любовь, близость, взаимопонимание, искренний смех, способность слушать и самое главное - слышать друг друга.
Чувства становятся чем-то неважным.
Героиня Юлии Снигирь Нора - успешная, принципиальная бизнес-леди, всегда в черной строгой одежде высокого бренда, танк, ледокол, идущий напролом к заветной цели.
Холодна с детьми, строит их по любому поводу, отчитывает, требует. Есть только два мнения: еë и неправильное. Она совершенно уверена, что знает, как правильно.
Какие при этом чувства испытывает муж, дети - она не задумывается.
Все же хорошо. Так все живут. Так у всех. Сыты, обуты, одеты.
Ночью Нора получает сообщение с номера мужа: приезжайте срочно, адрес...
Приехав, она обнаруживает в неизвестной себе квартире тело мужа Вани...
В квартире никого нет.
Невозмутима, холодна, эмоций нет. Как машина отдает распоряжения водителю, скорой, участковому. Машина... Робот без чувств, эмоций, сожаления. Только медленно нарастающая обида и ярость на всех: она ведь все делала (как она считала) правильно, хорошо, а с ней так поступили...
Просто она его не любила. Так считают дети.
Во всем виновата она. Так говорит привидение Вани, которое Нора видит в зеркале на протяжении всего фильма, говорит с ним.
Для нее в начале странно и непостижимо, почему изменял он, а плохая она?
И Нора, пытаясь ответить себе на вопрос почеиу, идет на зянятия танго, которым как выяснилось тайно занимался Ваня.
На занятиях танцем постепенно Нора открывает для себя новый или давно забытый мир, в котором чувства первостепенны, постепенно становится мягче, нежней, начинает улыбаться.
И вот, перед зрителем в конце - уже совсем другая Нора: красивая, яркая, женственная, движущаяся на сцене в страстном аргентинском танго, в зале ей аплодируют ее улыбающиеся дети!
Для меня этот фильм стал лучшим из всего, что я посмотрел за много лет.
Снимаю шляпу перед авторами-создателями: Валерием Тодоровским, Галиной Мосаловой, Сергеем Сенцовым и всей командой!
Считаю роль Юлии Снигирь - одной из лучших!
Рекомендую картину к просмотру.
Очень жаль, что нельзя поставить оценку больше, чем десять звезд!
Смотрела сразу все серии залпом, на одном дыхании. Все актёры на своих местах. На мой взгляд, это лучшая роль Снигирь.
Кино такого уровня удаётся посмотреть нечасто, к сожалению.
Многообещающее название, заинтриговали в начале, а дальше - пустота и скука.
Дело не в том, что очень плохо. Хотя действительно плохо. А в том, что нет ответа на вопрос: "Зачем это сняли?"
...