Очень затянуто. Начал смотреть благодаря женскому актерскому составу. Аксенову люблю, но роль не ее совершенно. А вот Алена Михайлова как всегда прекрасна.
Не знал, что средний класс в те времена ютился в каких-то каморках в не самом благополучном районе Петербурга. Страшно представить, где тогда жила элита. Надо полагать, совсем в халупах.
Средний класс это фикция, инструмент манипуляции. Россия в то время не только классовым обществом, но и была сословным обществом, границы между сословиями были почти такими нерушимыми, как границы мкжду кастами в Индии. Петербург был очень дорогим городом, например, родители А.С. Пушкина жили Коломне. на то время это была вонючая. в прямом смысле этого слова, клоака.
Потрясающе голос и песни Лёни Фёдорова легли на ткань киноповествования... Очень достойная адаптация: времена меняются, но проблемы и вопросы остаются. До тех пор, видимо, пока человек не изменится "физически"... Атмосфера напоминает "Топи" - и это здорово, режиссёр нашел свой собственный язык, свою собственную "Красоту", которая "спасёт..."
№249 Тужур
...
Если что, петербургский студент и его окружение это минимум средний класс на нынешние деньги.
Не знал, что средний класс в те времена ютился в каких-то каморках в не самом благополучном районе Петербурга. Страшно представить, где тогда жила элита. Надо полагать, совсем в халупах.
Раскольников был безысходно и трагически беден, как и большинство людей, живущих в районе Сенной Петербурга Достоевского. Нижний этаж социального лифта толкал людей на плохие поступки.
Вот она, ушибленность совецким образованием. Если что, петербургский студент и его окружение это минимум средний класс на нынешние деньги. Достоевский совсем не про то.
Почему Раскольников совершает преступление?
Потому что ему нужны деньги? Надеюсь, никто всерьез так не думает. Потому что он хотел доказать свою теорию? Да, но это не первая причина. Потому что хотел убедиться, что он — «высшая личность»? И это не первая причина...
Душа Раскольникова, как и всякая человеческая душа, искала греха, порока. Им двигала не сама его теория, идея — то было лишь следствием; им двигал порок, первородный грех, воспоминание о собственной ничтожности и истеричное желание эту ничтожность противопоставить абсолютности Господа -- Тому, кто является всем. (с)
Сабж тем и хорош что впервые языком кино читает Фёдора Михайловича выходя за пределы убогой трактовки совецкой средней школы.
После просмотра сего сериала у меня складывается полное ощущение, что авторы этого проекта хотели угодить всем, как возрастным людям, так и современную молодежь, чтобы всех «приобщить к классике». Но получилось так, что на двух стульях усидеть не удалось. Ни одной моральной дилеммы, которые были потрясающе написаны в первоисточнике, в этом сериале нет. Создатели, по всей видимости, хотя бы просмотреть книгу перед написанием сценария даже не додумались.
Раскольников был безысходно и трагически беден, как и большинство людей, живущих в районе Сенной Петербурга Достоевского. Нижний этаж социального лифта толкал людей на плохие поступки. Петербург книжного Раскольникова — грязный, душит его, ему неприятно, жарко, противно. В сериале же Петербург почему-то пестрит неоновыми вывесками, солнечным светом, красивыми фасадами.
Большую часть хронометража показывают Раскольникова, которого можно с большой натяжкой назвать тем, каким своего персонажа задумывал Достоевский. От первоисточника тут вообще ничего не осталось, кроме имён героев. Всё происходящее напоминает кашу, в которой невозможно разобраться. В сериале множество литературных отсылок от Хармса до Ерофеева и попытка зацепить в одном мире большинство других произведений самого Достоевского - «Двойник», «Бедные Люди», «Дядюшкин Сон» и так далее. Но ни склейка эпох, ни нравственные терзания героев не рифмуются с современностью, как не крути.
По поводу актеров. Такое ощущение, что набрали всех актёров и актрис последних лет, которые побывали абсолютно во всех крупных и нашумевших проектах. Авторы ввели их сюда, в надежде, что их внешность, да и зрительская симпатия возьмет верх. Петрова и Козловского тут нет, они давно сбавили обороты, теперь очередь Ивана Янковского, который сегодня походу в топах у режиссеров. И вообще — везде. Кастинг играет важнейшую роль в восприятии в целом и привлечение известных актёров вроде Янковского часто происходит не из-за их универсальности, которой нет, а потому что он сегодня в моде. Однако сей младший представитель славной актёрской династии, очень однотипен и сильно ограничен в своем актёрском диапазоне и его исполнение роли Родиона Раскольникова не сочетается с глубиной и замыслом оригинальной истории. Если в нашумевшем «Слове пацана» его типаж романтика криминала 90-х пришлась в целом к месту, то в «Преступлении и наказании» в роли Раскольникова Янковский выглядит карикатурно.
Раскольников местами интересен: передана тревога, споры с самим собой, которые заставляют его нервничать и вести себя импульсивно. Но все это чересчур. Родиона Романовича Раскольникова, человека, что по Достоевскому был одержим по молодости разрушительными идеями, сделали чуть ли не шизофреником.
Любовь Аксенова вообще никакая не невинная и благородная Авдотья Романовна. Её образ переврали и превратили в какую-то современную женщину в духе персонажей, ранее сыгранной данной актрисой. Дуня — олицетворение добродетели — изображена простодушной, стервозной и высокомерной. По роману она Свидригайлова никогда не любила, а тут нам пытаются внедрить какую-то странную идею о том, что она якобы питает к нему чувства.В книге Дуня выходила замуж совсем не по любви, а ради благополучия своей семьи. Здесь мотивацию Дуни я понять совсем не могу.
Юлия Снигирь с недавних пор в кино существует примерно в одном и том же образе. По книге порывистая, глубоко несчастная и порядочная, но и необразованная женщина Марфа здесь сведена до какой-то властной надменной королевы.
Мармеладова показана развратной, в то время как у Достоевского она единственный луч света в мрачном Питере. Тарасов в роли Лужина вообще не похож на свой книжный образ, а простоватый, но добрый и честный Разумихин (Тихон Жизневский) приобрёл откуда-то низкую социальную ответственность и жуликоватость. Один из важнейших и ключевых персонажей Порфирий Петрович (Владимир Мишуков), что в романе был опытный и харизматичный сыщик, здесь совсем безликий.
Единственный, кто безупречен, это Борис Хвошнянский (интересно, мне одному он напоминает Роберта Дауни-младшего?) в роли Тени. Этот персонаж добавляет безумия, и Хвошнянский справляется со своей задачей на все 100.
В первой же сцене сериала всё, что указывает на современную жизнь. Хотя вся стилистика диалогов вытекает из 19 века, при этом периодически проскальзывают слова из нового лексикона, например, Раскольников в одной из сцен просит "вызвать такси". Когда герои ни с того ни с сего, живя в 21 веке, начинают говорить и выстраивать слова в предложения, будто они живут в 18 века типа «давеча», «полноте», «семипудовая купчиха», то происходящее воспринимается неестественным, странным и неловким. Авторы очень неорганично проводят это смешивание двух реальностей: болезненного, серого, мрачного, удручающего и пугающего мира Достоевского, наполненного философией и религиозностью, и современного — блаженного, цифрового и инфантильного.
Для Раскольникова Достоевского свобода недостижима без греха. Раскольников Достоевского не столько циничен, сколько напуган — полнокровная жизнь его близких тает на глазах, его жизнь тает на глазах. Вопросы, мучающие главного героя о добре и зле, о Боге и дьяволе, поданные Достоевским так тонко и глубоко, здесь сделаны просто картонно.
Надобность сцен с «атрибутами современности» вообще несет мизерную смысловую нагрузку. Поразили лишь возвышающийся над домом облик Тени перед титрами и «живая камера» оператора, который чуть не упал с лодки вместе с персонажем Бориса Хвошнянского, прибавив кадру элемента присутствия.
Многие сцены — это просто яркая картинка без содержания. Ускоренные наматывания кругов персонажа Тень, специальное нарушение правил монтажа, сверхкрупные кадры — все эти приемы справляются со своей задачей, но выглядят сыро и однообразно. Буквально через несколько сцен становится скучно.
На протяжении сериала несколько раз мелькают надписи на стенах города: «Зачем». Вот и я спрашиваю: зачем были использованы те или иные приемы, зачем добавлены сцены, которых не было в романе? Зачем менять образы и мотивации персонажей с хорошо выстроенных в романе на непонятные и скомканные в сериале?
Операторская работа поддерживается длинными, однокадровыми общими планами. Я не вижу, как герои принимают решения, мучаются, о чём-то думают или что-то понимают. Они просто в определённый момент произносят текст и переходят с места на место.Визуально в большинстве сцен темные фигуры героев сливаются с таким же темным фоном. Общая контрастность и мрачность картинки лишь вписывают ее в ряд с визуалом многих посредственных, однотипных сериалов, а не претендуют на «достоевщину». Ну, а если этого тут не планировалось и все увиденное — оммаж на «Твин Пикс» почившего Линча, то взаимосвязь с литературным первоисточником можно смело заменять на любое другое «мистическое» произведение и разницы особой не будет заметно.
Может кто-нибудь раскроет секрет, что все-таки вырезали при монтаже, что за сцены? И кто виноват в смерти Мари в первой серии. Никак пазл не складывается.
Монолог Чичикова про копейку был вложен в уста Лужина, видимо, потому что в тексте не нашлось реплик самого Лужина, столь же ярко характеризующей его главную черту - мелочность. Которая, впрочем, и без этого монолога была показана в сериале блестяще, хоть и весьма очевидно - монетами, медью, сыплящимися из кошелька Л. Очевидно, просто, но как ёмко, показательно.
Крутецкий сериал, почти все рэперные точки соблюдены.
Вызвали недоумение только два момента: исчезла реплика Катерины Ивановны "заездили клячу" - важнейшая в череде хтонических мотивов с лошадью ( мирозданьем), - и это был первый звоночек, что и концовка слажает.
Концовки произведений с эпическими героями нельзя менять сообразно мирским представлениям - это глупость и нарушение жанра. Как пример - смерть эпичной героини Островского из "Грозы". Смерть телесная таких персонажей - дверь в новую жизнь; не поражение, но победа жизни, -- что в обывательской жизни - согласитесь? - даже звучит абсурдно.
Так же и физическая не-смерть РР у ФМД ( не у В.Мирзоева) суть трансформация духа в материальном вещном мире заключённого, его возрождение после падения в бездну и кровь. Концепт Христологии у ФМД либо транслируется режиссёром, либо это не ФМД, что жаль, потому что сериал мощный. Рыба-Истина на берегу Моря чего только стоит! Россыпь великолепных режиссёрских и сценарных находок, как золотые ключи к дверям сияющего ФМД подтекста, но концовка - отсебятина, и, если такая концовка претендует на художественное высказывание, то оно получилось пресное, вне жанра, мимо ФМД. Удивляет - просто разводишь руками! - как можно было такое ввернуть после тонны отлично отснятого и продуманного материала. Многомерность идеи и замысла скукожили до плоской обывательщины - буквального суицида? Сравняли со Свидригайловым - свидригайловы, как ветхий человек, как римский антик, уходят, выбрав брутальный способ. РР - про другое задуман.
По первым сериям подумалось, было, что авторы сериала погрузились в материал на уровне конференций ( тех, ежегодных апрельских, в Старой Руссе ), что взяли планку рефлексий из исследований лучшего на сегодня достоеведа - Татьяны Касаткиной, что виртуозно и легко обыграли такую махину смыслов. А обыграли, как обокрали, в итоге самоё себя.
Игра актёров прекрасна. Невероятная Мария Смольникова ( анима, - как кошенции у неё оживали, и "скелет" в шкафу, - жизнь играет красками в её комнате и квартире - хозяйка! - поэтому и секс с Разумихиным - жизнь без либидо - антижизнь, но ещё лучше, когда и с разумом дружна, а чуть отвернулась она от тебя и ты уже - чучелко). Иван Янковский - на разрыв аорты. В.Абашин, Б.Хвошнянский - любовалась вашей игрой! Алёна Михайлова - настоящая душа и спасение РР, у вас получилось! Тихон Жизневский - яркий, много внимания на себя тянул, но это не помешало и не затмило - рядом были сильные актёры. Ёла Санько, Вика Толстоганова, Тарасов - гиганты актёрской профессии!..
И - отдельно - Владимир Мишуков - изысканный Порфирий Петрович, явленное аlter ego РР, украшение коллекции ПП ( не думала, что Андрея Панина кто-то сможет переиграть или хотя бы вровень быть). Исключительно интересный ПП получился - хочется посекундно разбирать созданный вами образ, - настоящее зрительское удовольствие!
№241 Федерико Линч
... В "Идиоте" один из самых запоминающихся героев и "главных" самоубийц Достоевского- "идейный самоубийца" Ипполит Терентьев. В "Подростке" - Оля, крайне нуждающаяся домашняя учительница .Сам Достоевский, в 1876 г., готовя материалы для выпуска «Дневника писателя», почти целиком посвященного теме самоубийства, записывает в рабочей тетради: «Кстати рассказ о повесившейся в "Подростке". К извинению его то, что я горжусь этим рассказом».
Спасибо огромное. Я к сожалению не смог дочитать ни "Идиота", ни "Подростка".
Так бы Родион Романыч и сам спасся, и душу свою, глядишь, спас
Нет. Категорически. Место этому зверю, этой виноват, недоучившейся падали именно там, куда самоубийцы и попадают. Какое "спасение"? Какая "душа"? Дикий зверь...
Свидригайлов - ипостась Раскольникова
А я всегда считал, что потенциальный РР в романе - Порфирий Петрович. РР и ПП.
Кстати - а как Вам сведЕние Лужина с Чичиковым?
№239 loo_ck
Самоубийства в Пятикнижие - в "Карамазовых", "Бесах" и "ПиН" есть. А в "Подростке"и "Идиоте" есть ли они, не помню - до конца не прочитал.
В "Идиоте" один из самых запоминающихся героев и "главных" самоубийц Достоевского- "идейный самоубийца" Ипполит Терентьев. В "Подростке" - Оля, крайне нуждающаяся домашняя учительница .Сам Достоевский, в 1876 г., готовя материалы для выпуска «Дневника писателя», почти целиком посвященного теме самоубийства, записывает в рабочей тетради: «Кстати рассказ о повесившейся в "Подростке". К извинению его то, что я горжусь этим рассказом».
№239 loo_ck
Если поменяли финал с РР, наверное и со Свидригайловым следовало бы. Сериал понравился.
Свидригайлов - ипостась Раскольникова, один из его альтер эго, по задумке сценаристов и режиссёра - отсюда некая "рифмовка" действий этих героев , их конца. А я бы, грешным делом, по-другому их "срифмовала" - прописала бы РР отъезд в Америку буквально, а не как аллегорию самоубийства у Свидригайлова. Эмигранты, релоканты - тема весьма актуальная в наше время. Так бы Родион Романыч и сам спасся, и душу свою, глядишь, спас - и "рифма" со С сохранена)
отзывы
...
Не знал, что средний класс в те времена ютился в каких-то каморках в не самом благополучном районе Петербурга. Страшно представить, где тогда жила элита. Надо полагать, совсем в халупах.
...
Если что, петербургский студент и его окружение это минимум средний класс на нынешние деньги.
Не знал, что средний класс в те времена ютился в каких-то каморках в не самом благополучном районе Петербурга. Страшно представить, где тогда жила элита. Надо полагать, совсем в халупах.
Почему Раскольников совершает преступление?
Потому что ему нужны деньги? Надеюсь, никто всерьез так не думает. Потому что он хотел доказать свою теорию? Да, но это не первая причина. Потому что хотел убедиться, что он — «высшая личность»? И это не первая причина...
Душа Раскольникова, как и всякая человеческая душа, искала греха, порока. Им двигала не сама его теория, идея — то было лишь следствием; им двигал порок, первородный грех, воспоминание о собственной ничтожности и истеричное желание эту ничтожность противопоставить абсолютности Господа -- Тому, кто является всем. (с)
Сабж тем и хорош что впервые языком кино читает Фёдора Михайловича выходя за пределы убогой трактовки совецкой средней школы.
Раскольников был безысходно и трагически беден, как и большинство людей, живущих в районе Сенной Петербурга Достоевского. Нижний этаж социального лифта толкал людей на плохие поступки. Петербург книжного Раскольникова — грязный, душит его, ему неприятно, жарко, противно. В сериале же Петербург почему-то пестрит неоновыми вывесками, солнечным светом, красивыми фасадами.
Большую часть хронометража показывают Раскольникова, которого можно с большой натяжкой назвать тем, каким своего персонажа задумывал Достоевский. От первоисточника тут вообще ничего не осталось, кроме имён героев. Всё происходящее напоминает кашу, в которой невозможно разобраться. В сериале множество литературных отсылок от Хармса до Ерофеева и попытка зацепить в одном мире большинство других произведений самого Достоевского - «Двойник», «Бедные Люди», «Дядюшкин Сон» и так далее. Но ни склейка эпох, ни нравственные терзания героев не рифмуются с современностью, как не крути.
По поводу актеров. Такое ощущение, что набрали всех актёров и актрис последних лет, которые побывали абсолютно во всех крупных и нашумевших проектах. Авторы ввели их сюда, в надежде, что их внешность, да и зрительская симпатия возьмет верх. Петрова и Козловского тут нет, они давно сбавили обороты, теперь очередь Ивана Янковского, который сегодня походу в топах у режиссеров. И вообще — везде. Кастинг играет важнейшую роль в восприятии в целом и привлечение известных актёров вроде Янковского часто происходит не из-за их универсальности, которой нет, а потому что он сегодня в моде. Однако сей младший представитель славной актёрской династии, очень однотипен и сильно ограничен в своем актёрском диапазоне и его исполнение роли Родиона Раскольникова не сочетается с глубиной и замыслом оригинальной истории. Если в нашумевшем «Слове пацана» его типаж романтика криминала 90-х пришлась в целом к месту, то в «Преступлении и наказании» в роли Раскольникова Янковский выглядит карикатурно.
Раскольников местами интересен: передана тревога, споры с самим собой, которые заставляют его нервничать и вести себя импульсивно. Но все это чересчур. Родиона Романовича Раскольникова, человека, что по Достоевскому был одержим по молодости разрушительными идеями, сделали чуть ли не шизофреником.
Любовь Аксенова вообще никакая не невинная и благородная Авдотья Романовна. Её образ переврали и превратили в какую-то современную женщину в духе персонажей, ранее сыгранной данной актрисой. Дуня — олицетворение добродетели — изображена простодушной, стервозной и высокомерной. По роману она Свидригайлова никогда не любила, а тут нам пытаются внедрить какую-то странную идею о том, что она якобы питает к нему чувства.В книге Дуня выходила замуж совсем не по любви, а ради благополучия своей семьи. Здесь мотивацию Дуни я понять совсем не могу.
Юлия Снигирь с недавних пор в кино существует примерно в одном и том же образе. По книге порывистая, глубоко несчастная и порядочная, но и необразованная женщина Марфа здесь сведена до какой-то властной надменной королевы.
Мармеладова показана развратной, в то время как у Достоевского она единственный луч света в мрачном Питере. Тарасов в роли Лужина вообще не похож на свой книжный образ, а простоватый, но добрый и честный Разумихин (Тихон Жизневский) приобрёл откуда-то низкую социальную ответственность и жуликоватость. Один из важнейших и ключевых персонажей Порфирий Петрович (Владимир Мишуков), что в романе был опытный и харизматичный сыщик, здесь совсем безликий.
Единственный, кто безупречен, это Борис Хвошнянский (интересно, мне одному он напоминает Роберта Дауни-младшего?) в роли Тени. Этот персонаж добавляет безумия, и Хвошнянский справляется со своей задачей на все 100.
В первой же сцене сериала всё, что указывает на современную жизнь. Хотя вся стилистика диалогов вытекает из 19 века, при этом периодически проскальзывают слова из нового лексикона, например, Раскольников в одной из сцен просит "вызвать такси". Когда герои ни с того ни с сего, живя в 21 веке, начинают говорить и выстраивать слова в предложения, будто они живут в 18 века типа «давеча», «полноте», «семипудовая купчиха», то происходящее воспринимается неестественным, странным и неловким. Авторы очень неорганично проводят это смешивание двух реальностей: болезненного, серого, мрачного, удручающего и пугающего мира Достоевского, наполненного философией и религиозностью, и современного — блаженного, цифрового и инфантильного.
Для Раскольникова Достоевского свобода недостижима без греха. Раскольников Достоевского не столько циничен, сколько напуган — полнокровная жизнь его близких тает на глазах, его жизнь тает на глазах. Вопросы, мучающие главного героя о добре и зле, о Боге и дьяволе, поданные Достоевским так тонко и глубоко, здесь сделаны просто картонно.
Надобность сцен с «атрибутами современности» вообще несет мизерную смысловую нагрузку. Поразили лишь возвышающийся над домом облик Тени перед титрами и «живая камера» оператора, который чуть не упал с лодки вместе с персонажем Бориса Хвошнянского, прибавив кадру элемента присутствия.
Многие сцены — это просто яркая картинка без содержания. Ускоренные наматывания кругов персонажа Тень, специальное нарушение правил монтажа, сверхкрупные кадры — все эти приемы справляются со своей задачей, но выглядят сыро и однообразно. Буквально через несколько сцен становится скучно.
На протяжении сериала несколько раз мелькают надписи на стенах города: «Зачем». Вот и я спрашиваю: зачем были использованы те или иные приемы, зачем добавлены сцены, которых не было в романе? Зачем менять образы и мотивации персонажей с хорошо выстроенных в романе на непонятные и скомканные в сериале?
Операторская работа поддерживается длинными, однокадровыми общими планами. Я не вижу, как герои принимают решения, мучаются, о чём-то думают или что-то понимают. Они просто в определённый момент произносят текст и переходят с места на место.Визуально в большинстве сцен темные фигуры героев сливаются с таким же темным фоном. Общая контрастность и мрачность картинки лишь вписывают ее в ряд с визуалом многих посредственных, однотипных сериалов, а не претендуют на «достоевщину». Ну, а если этого тут не планировалось и все увиденное — оммаж на «Твин Пикс» почившего Линча, то взаимосвязь с литературным первоисточником можно смело заменять на любое другое «мистическое» произведение и разницы особой не будет заметно.
Кстати - а как Вам сведЕние Лужина с Чичиковым?
Вызвали недоумение только два момента: исчезла реплика Катерины Ивановны "заездили клячу" - важнейшая в череде хтонических мотивов с лошадью ( мирозданьем), - и это был первый звоночек, что и концовка слажает.
Концовки произведений с эпическими героями нельзя менять сообразно мирским представлениям - это глупость и нарушение жанра. Как пример - смерть эпичной героини Островского из "Грозы". Смерть телесная таких персонажей - дверь в новую жизнь; не поражение, но победа жизни, -- что в обывательской жизни - согласитесь? - даже звучит абсурдно.
Так же и физическая не-смерть РР у ФМД ( не у В.Мирзоева) суть трансформация духа в материальном вещном мире заключённого, его возрождение после падения в бездну и кровь. Концепт Христологии у ФМД либо транслируется режиссёром, либо это не ФМД, что жаль, потому что сериал мощный. Рыба-Истина на берегу Моря чего только стоит! Россыпь великолепных режиссёрских и сценарных находок, как золотые ключи к дверям сияющего ФМД подтекста, но концовка - отсебятина, и, если такая концовка претендует на художественное высказывание, то оно получилось пресное, вне жанра, мимо ФМД. Удивляет - просто разводишь руками! - как можно было такое ввернуть после тонны отлично отснятого и продуманного материала. Многомерность идеи и замысла скукожили до плоской обывательщины - буквального суицида? Сравняли со Свидригайловым - свидригайловы, как ветхий человек, как римский антик, уходят, выбрав брутальный способ. РР - про другое задуман.
По первым сериям подумалось, было, что авторы сериала погрузились в материал на уровне конференций ( тех, ежегодных апрельских, в Старой Руссе ), что взяли планку рефлексий из исследований лучшего на сегодня достоеведа - Татьяны Касаткиной, что виртуозно и легко обыграли такую махину смыслов. А обыграли, как обокрали, в итоге самоё себя.
Игра актёров прекрасна. Невероятная Мария Смольникова ( анима, - как кошенции у неё оживали, и "скелет" в шкафу, - жизнь играет красками в её комнате и квартире - хозяйка! - поэтому и секс с Разумихиным - жизнь без либидо - антижизнь, но ещё лучше, когда и с разумом дружна, а чуть отвернулась она от тебя и ты уже - чучелко). Иван Янковский - на разрыв аорты. В.Абашин, Б.Хвошнянский - любовалась вашей игрой! Алёна Михайлова - настоящая душа и спасение РР, у вас получилось! Тихон Жизневский - яркий, много внимания на себя тянул, но это не помешало и не затмило - рядом были сильные актёры. Ёла Санько, Вика Толстоганова, Тарасов - гиганты актёрской профессии!..
И - отдельно - Владимир Мишуков - изысканный Порфирий Петрович, явленное аlter ego РР, украшение коллекции ПП ( не думала, что Андрея Панина кто-то сможет переиграть или хотя бы вровень быть). Исключительно интересный ПП получился - хочется посекундно разбирать созданный вами образ, - настоящее зрительское удовольствие!
... В "Идиоте" один из самых запоминающихся героев и "главных" самоубийц Достоевского- "идейный самоубийца" Ипполит Терентьев. В "Подростке" - Оля, крайне нуждающаяся домашняя учительница .Сам Достоевский, в 1876 г., готовя материалы для выпуска «Дневника писателя», почти целиком посвященного теме самоубийства, записывает в рабочей тетради: «Кстати рассказ о повесившейся в "Подростке". К извинению его то, что я горжусь этим рассказом».
Кстати - а как Вам сведЕние Лужина с Чичиковым?
Самоубийства в Пятикнижие - в "Карамазовых", "Бесах" и "ПиН" есть. А в "Подростке"и "Идиоте" есть ли они, не помню - до конца не прочитал.
Если поменяли финал с РР, наверное и со Свидригайловым следовало бы. Сериал понравился.