Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Капитан Алатристе информация о фильме
Оригинальное название
Alatriste
Другое название
Алатристе
Год
2006
Страна
Франция, Испания, США
Отзывы
Рейтинг:
  8.333 / 24 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

11
 
A.Пeрeс-Рeвeртe: «При Рoкpуa oни пoгибли с чeстью и зaмeнить их былo нeкeм».


Кaк бы ни были ничтoжны сoвpeмeнныe aмбиции кaждoй eвpoпeйскoй дepжaвы, в истopии любoй из них мoжнo нaйти пepиoд и нaциoнaльнoгo гepoя, кoтopыe были бы дoстoйны нaциoнaльнoгo эпoсa.
«Испaния, кoтopую oни пoтepяли» – этo испaнскaя импepия XVII вeкa. Пepeд тeм, кaк pухнуть пoд тяжeстью нaгpaблeннoгo зoлoтa, Испaнскaя импepия нaтуpaльнo влaдeлa миpoм, a кopoль Филипп IV был, пoжaлуй, пepвым и пoслeдним влaстeлинoм eвpo-aмepикaнскoгo миpa. Сoбствeннo, o кaкoм жe eщe пepиoдe снимaть испaнским peжиссepaм, кaк нe o вeкe XVII?

Сoздaтeли взяли зa oснoву poмaны A.Пepeсa-Peвepтe o нaeмникe Диeгo Aлaтpистe. С oднoй стopoны – пpидумaнный, мифoлoгичeский гepoй, с дpугoй – дeтaльнoe дo нaтуpaлистичнoсти изoбpaжeниe эпoхи. Имeннo дoстoвepнoсть истopичeскoгo aнтуpaжa пoдкупaeт в этoм фильмe в пepвую oчepeдь и зaстaвляeт пoвepить в peaльнoсть вымышлeннoгo гepoя.

Eщe oднa сильнaя стopoнa фильмa – блeстящaя paбoтa В.Мopтeнсeнa. Ктo бы мoг пoдумaть, чтo дaтчaнин, poдившийся в Нью-Йopкe нaстoлькo opгaничнo впишeтся в poль этничeскoгo испaнцa, нo oн вписaлся - дa тaк, чтo в пoслeднюю oчepeдь думaeшь o eгo пpoисхoждeнии.

Диeгo Aлaтpистe - клaссичeский сoлдaт удaчи. Нaeмник, гoвopя пpoщe. Гopдый, нo бeдный. Вepный слугa испaнскoй кopoны. Тoлькo зa счeт личнoй хpaбpoсти eгo увaжaют в высших кpугaх импepскoй знaти. «Кaпитaн», кстaти, нe дoлжнoсть, a кличкa (пo кpaйнeй мepe, в литepaтуpнoм пepвoистoчникe – тaк). Гopдыня и слишкoм живoй нpaв нe пoзвoлили Aлaтpистe пoдняться вышe aнaлoгa сoвpeмeннoгo сepжaнтa, нo сoслуживцы увaжaли eгo, кaк oфицepa.

Фильм пpeдстaвляeт сoбoй чepeду eгo бoeвых зaслуг: Сeгoдня oн вoюeт вo Флaндpии, зaвтpa - с кaтaлoнскими нaциoнaлистaми, пoднявшимися пpoтив кopoлeвскoй влaсти. Нo чaщe всeгo являeтся нe учaстникoм, a oчeвидцeм сoбытий, кoтopыe пoтpясaют испaнскую импepию, нaхoдящуюся пoд влaстью слaбoвoльнoгo, нo oблaдaющeгo диктaтopскими зaмaшкaми кopoля и святoй инквизиции.
Судя пo всeму, aвтopы нaмepeннo пoкaзывaют сoбытия, измeнившиe истopию, чepeз пpизму взглядa pядoвoгo сoлдaтa, чтoбы избeжaть нeoбхoдимoсти изoбpaжaть мaсштaб пpoисхoдящeгo. Бюджeт, думaeтся, пpoстo нe пoтянул бы.

Из-зa этoгo вeсь фильм пoхoж нa лoскутнoe oдeялo или ужатый и уpeзaнный для кинопроката сериал.

Пpи кoнскoм хpoнoмeтpaжe в 2,5 чaсa зpитeлю пoкaзывaют нaбop oтдeльных пoдвигoв Aлaтpистe, нe утpуждaясь хoть кaк-тo склeить мeжду сoбoй пoхoждeния кaпитaнa. Фильм, нe стeсняясь, скaчeт нa 5-10 лeт впepeд, в кopнe мeняя судьбы пepсoнaжeй, и с минимaльнoй экспoзициeй пpи тoм.
Слeдить зa сюжeтoм, мягкo гoвopя, нeпpoстo - бoлee-мeнee пoслeдoвaтeльную хpoнoлoгию имeют тoлькo истopии любви сaмoгo Aлaтpистe и eгo пaжa.
Интepeсны ли эти сюжeтныe линии? Нeт. Мoжeт быть, oни и зaинтepeсoвaли бы зpитeля, eсли бы oстaльныe сoбытия нe были бы стoль мaсштaбными. К сoжaлeнию, пoстeльныe сцeны в дaннoм фильмe длятся дoльшe, чeм пoлитичeскиe интpиги и этo, пo-мoeму, oчeнь вpeдит пoвeствoвaтeльнoй стpуктуpe фильмa.
Скaжeм, в сaмoм нaчaлe пoвeствoвaния пoявляeтся испaнский гepцoг, кoтopый чepeз чaс стaнoвится диктaтopoм, зaтмившим сaмoгo кopoля. Кaк этo вышлo? Пoчeму oн плoхoй? Чeм oн тaк нe угoдил испaнскoму нapoду? Всё этo нaм oбъясняют лишь вскoльзь (с дpугoй стopoны, спaсибo, чтo вooбщe oбъясняют).

Eсли фильм и стoит смoтpeть, тo тoлькo paди пoслeдних 40 минут дeйствa.
Eдинствeннo сильный и зaхвaтывaющий эпизoд – этo сцeнa битвы пpи Poкpуa , пoслeднeй битвы и испaнскoй тepции, и гepoя фильмa.
Aвтopы фильмa пpиглaсили нe гoлливудских кoнсультaнтoв, a пpивлeкли пpoстых испaнских пapнeй-peкoнстpуктopoв, кoтopыe в дeтaлях пoкaзaли тaктику фaлaнги XVII вeкa.
Нe впeчaтлиться финaльными эпизoдaми пpoстo нeвoзмoжнo. И мoщнeйшaя кульминaция – сцeнa пepeгoвopoв. Тут ужe сaм opгaнизм выдaeт пoдpoсткoвую peaкцию - хoчeтся нaпялить шиpoкoпoлую шляпу, взять чтo-нибудь кoлющe-peжущee и встaть pядoм с этoй гopсткoй oбpeчeнных нa смepть oбopвaнцeв, гopдo oтвeчaющих нa пpeдлoжeниe o пoчeтнoй сдaчe: «Блaгoдapим, нo этo испaнскaя пeхoтa!»
сообщение было отредактировано в 20:11
10
 
Известный испанский актер Антонио Ресинес должен был играть одного из соратников Алатристе, но перед съемками попал в аварию и сломал ногу. В итоге, он снялся лишь в финальной битве.
9
 
Все сказано предыдущими ораторами.
Мне показался Д'Артаньяном в стиле нуар.
И убивал Алатристе (переводится - к скорби) не весело, не под бодрую музыку, и умер также... в проигранном сражении.
8
 
№5 DNIPRO19
Замечательная рецензия! Не убавить, не прибавить.
Разве что цитату из фильма - Алатристе: "Не стоит хвататься за шпагу в такое прекрасное утро, дон Франсиско."
7
 
Мне понравилось
Как раз Маре и прочих не застала и слава богу.
Хотя мне нравился Игорь Старыгин и Атос, но там совсем другой жанр.
Сцена с втыканием ножа в трюме впечатляет
Вот так и теряют товарищей из-за денег, бабы и по кинематографическим глупостям, типа "романтика" и "честь офицера" в Цирюльнике. Ради сомнительной тетки продать (наплевать) на боевой устав, присягу и вообще на мужскую дружбу - это вроде как другое дело, когда романтика, томные взгляды, белоснежные рубахи и "как упоительны в России вечера".
А статистика по бытовым преступлениям это из другой оперы, да.
Короче, мне еще Плоть и кровь нравится, тоже не "романтичный" фильм.
А уж про "Палача" с Костером-Вальдау и говорить нечего.
The Headsman
Да и "Мушкеторов" я так и не дочитала, мне интереснее Мортимер, Гуревич и саги
Ну и фильм Уве Бола "Туннельные крысы"
Фильм интересен как раз тем, что не идеализирует никого.
вот у Пушкина Швабрин - ренегат и мерзавец. Предал друзей, царицу и т.п.
А вот такие же Швабрины по сути дела предали и Родину, и веру во время всяких Османских империй, и теперь по их милости есть сербы-мусульмане, или "североирландцы-протестанты, проанглосаксы Ольстера и Лондондерри, препятствующие воссоединению Ирландии.
Были католики-ирландцы, но потом перестали использовать родной гэльский язык, отказались от графы "ирландец" и поменяли веру.
И ведь считаются сейчас допропорядочными гражданами.
Почему Швабрин - шкура, а вот папаша этого боснийца или ольстерского оранжиста - нет?
сообщение было отредактировано в 13:06
6
 
№3 aleftina
Фильм показался тяжелым для восприятия. Слишком много темных тонов, убийств и все ради денег. И хотя люблю смотреть фильмы с участием Вигго Мортенсена в этом фильме его герой ,с потухшим взором уставшего человека, как-то не вызвал симпатии.. Видно, что жизнь наемника не сладкая. Печально смотреть на Диего в рваных сапогах. Посочувствовала женщинам, которым приходилось общаться с таким замызганном героем. И не поняла, что может привлекать в такой жизни, только безысходность. Соглашусь, тяжелые времена, тяжелые нравы.
Жутковато . Не жизнь , а выживание . Скучно , некрасиво , затянуто .
Мне Мортенсен неинтересен .
Переса-Реверте читаю и перечитываю .
В топку !
сообщение было отредактировано в 13:51
5
 
Иберийская история постоянно проверяет на прочность обитателей Пиреней. Кто только не правил "берегом даманов" со времени основания: римляне, варвары, мавры. Реконкиста и Золотой век подняли страну с колен, но к XVII веку она снова рухнула. В этих взлетах и падениях средневековая Испания задолго до Дикого Запада сполна узнала вкус крови и цену слова. И даже в смутные времена эти две вещи не меняют своей ценности........Капитан Диего Алатристе - главный герой фильма - наемник, продающий свое мастерство тем, кто платит. Но это и человек со своим кодексом чести. Да, он не рыцарь без страха и упрека, он обычный человек. Он -- идеализированный образ испанского дворянства в век Ренессанса. Его независимость от короля и церкви с одной стороны, и безоговорочное служение им же с другой бросают героя в захватывающие авантюры и приключения. Но то достоинство, с которым он выходит из сложнейших ситуаций и коллизий, приводит зрителя в полнейший восторг........Красочность и, не побоюсь сказать, богатство сцен, в которых развиваются события, великолепная костюмированность главных героев и массовки, изящная игра актеров не дает с первого раза разобраться с запутанным интригами сюжетом фильма. Только после второго просмотра зритель начинает подмечать подоплеку происходящего и удивительную детальность, с которой выполнены все эпизоды фильма.....Тот же Александр Дюма идеализировал свою четверку мушкетеров. Параллели напрашиваются сами собой. Время действия одно и то же. Диего - тот же мушкетер, только наемный, а не находящийся на постоянной службе. Но он - человек, не лишенный пороков, но и не обделенный достоинствами. И вопринимается он как-то проще... и сочувствия вызывает больше. Кровожадные идальго, несмотря на региональное самосознание, в картине предстают единой нацией - проблема, которую на Пиренеях не могут решить до сих пор. При этом каждый отдельно взятый ибериец запросто готов пойти против страны, друзей, да хоть против самого Дьявола, ради собственных чести и достоинства. Благородные доны, время сгорания которых быстро как бикфордов шнур, с легкостью скрещивают шпаги в разговорах о политике. Именно поэтому рука всегда покоится на эфесе, а гарде доверяют больше чем любимой женщине. Впрочем, до схватки доходит далеко не всегда - острые как отточенная каталонская сталь взгляды из-под широкополых шляп в любой момент могут убить наповал. Испанское благородство, ставшее притчей во языцех, таит клинок за пазухой. Тяга к битве порой сильнее тяги к женщине: даже прекрасные сеньориты не имеют той власти, что дана Войне. Исключение составляют лишь несущие погибель и все муки ада рыжие актрисы.........Мужество, храбрость, отвага и честь главного героя Диего Алатристе восхищают, а игра американца Вигго Мортенсена - просто безупречна. Сцены сражений пугающе реалистичные, вынуждают сразу закрывать глаза, когда какому-нибудь французу перерезают горло или того хуже, вонзают кинжал в сердце. Возможно, романтическая линия сюжета не так пронзительна, однако стоит отдать должное режиссёру, любовные сцены сняты шикарно. Одно то, как закатывает глаза от охватившей её страсти героиня прекрасная испанка Елены Анайи, заставляет затаить дыхание. Елена мне давно уже по душе, пусть эта актриса больше второго плана, но своей естественностью и полнотой взгляда она поглощает. В "Капитане Алатристе" она великолепно исполнила роль дворянки, в своём образе прекрасно воплотила даму той эпохи...........Очень понравилась операторская работа Пако Фемения. Некоторые его кадры - словно картины Веласкеса.. Прекрасно передана атмосфера, и быт Испании того времени. Очень понравилось фехтование. Никаких показушных приемов, противники желают убить противника, и бьются всерьез и по настоящему...........Да и завлекательная картинка на постере не обманула: сражения в фильме есть, их немало, и они хороши. На всём протяжении картины зрительский аппетит понемногу разжигает зрелищно, кроваво и со вкусом поставленными боями и поединками, а самое лакомое блюдо - второй день битвы при Рокруа - режиссёр Агустин Диас Янес преподносит в финале, закономерно придерживая лучшее для конца. Лаконично, красиво и просто Янес показывает историю гибели последней терции испанской пехоты - всего, что осталось от армии генерала Меласа. Но прежде всего батальные сцены радуют не столько масштабом (с численностью статистов, действительно, некоторые проблемы) и зрелищностью, сколько грамотной постановкой. Вот французы методично избивают из своей и трофейной артиллерии вражескую пехоту, которая не может им ответить и вынуждена в бездействии стоять под огнём. Вот рейтары, не сближаясь до рукопашной, разряжают пистолеты в испанский строй. Вот мушкетёры выполняют знаменитый "караколь". Вот сходятся две плотные колонны пикинёров - перечень можно продолжать долго. Финал, действительно, неисторичен (на самом деле испанцы открыли огонь по парламентёрам, шедшим с предложением капитуляции, думая, что это начало новой атаки), но это - именно такая замена, которая смотрится органично и уместно, не вызывая отторжения даже у исторически грамотного зрителя.........В фильме много прекрасных особенностей - от замечательно сработанных интерьеров до музыки, которая очень национальная - в ней отражена поистине испанская страсть - в финале она заглушает вообще все звуки, как бы ведя за собой последних гордых пехотинцев. Ведёт на смерть, на кровавую и реалистичную, какие часто показывают в фильме. Здесь в "Алатриста" кинжалы, пики, шпаги и однозарядные пистолеты используют по назначению, не придерживаясь клише даже во время поединков один на один. Большое спасибо создателям за общую реалистичность, потому что не очень хочется видеть на экране очередного бравого фехтовальщика, знающего кунг-фу.......И этим фильм этот прекрасен. Великолепный образ эпохи, живой, в который тут же верится. Актеры умудрились совместить поэзию чувств - дружбу, верность, любовь - с прозой жизни - окопной грязью, наемничеством, интригами, браками по расчету. При этом они не переигрывают. Правдива каждая сцена - нельзя сыграть эмоциональнее, и невозможно сдержаннее.......Идеальное чувство меры как у актеров, так и у сценаристов Артуро Перес-Реверте и Карлоты Перез-Реверте с режиссером. Снять историческую драму, которая не провисает ни на пару минут - просто браво.......Фильм по-хорошему эпичен. Главные герои на фоне угасающей империи, на фоне собственных жизненных неурядиц, на фоне раздираемой Испании, остаются настоящими мужчинами, любящими своих женщин и свою родину несмотря ни на что. У их образов есть чему поучиться современным мужчинам......Хорошо, что из фильма авторы не стали делать сериал. Несмотря на значительный хронометраж, повествование грамотно чередуется экшн-сценами и эпизодами обычной жизни главных героев, хотя порой трудно сказать, какая жизнь для них обычная. Подобный баланс отлично позволяет фильму избегать затянутости и провисаний......Помимо шикарной работы актеров, нельзя не отметить вклад декораторов и костюмеров. Я конечно не выпивал в кабаках и не прогуливался по улочкам Мадрида XVII века, однако, как не упомянуть такой абстрактный термин как «атмосфера того времени». Так вот «атмосфера того времени» передана очень достойно – Испания уже не та, но у неё все ещё есть верные ей солдаты. Последняя батальная сцена может показаться немного шаблонной и её смело можно назвать «300 Испанцев», но честное изображение стойкости и отваги горстки израненных и уставших воинов не может не вызывать должного уважения.......В конечном итоге режиссёру Августину Диасу Янесу удалось создать красивый исторический костюмный фильм. Фильм, ставший событием во многом благодаря недюжинному обаянию самого главного героя. И пусть картина сея тягуча, как старое вино цвета крови, но есть в этом бокале на его дне своя крупная жемчужина.
4
 
Непередаваемое впечатление вызвал у меня этот фильм. который я посмотрел совсем недавно. С одной стороны задумана была отличная авантюрно-историческая эпопея стиля мушкетеров (кстати действие происходит ровно в те же времена (между 1623-1643 гг.). Но по ходу фильма режиссер нагнал такой брутальности, которая переполняет на мой взгляд чувство меры, да и сюжет, сотканный из книг, кажется натянутым, а уж падающая как лед на голову, трагическая сцена в госпитале с возлюбленнной Алатристе, вообще лично меня шокировала, (ну не слишком ли, для вроде как историко-приключенческого фильма?), а ведь впереди еще кульминация, финал битвы при Рокруа, (фраза "испанская пехота не сдается") и от этого на мой взгляд, ничто не должно отвлекать впечатлительного зрителя. При этом и актеры подобраны хорошо, и костюмы хорошие и даже Веласкес здесь (кстати Филипп 4 и Оливарес словно с его картин сошли). Эпоха для Испании была, конечно, тяжелая, закат империи, но все таки солнце еще не окончательно погасло, чтобы все у всех было так плохо. Так что если вы хотите получить удовольствие от исторического приключенческого фильма в старых добрых традициях, то вы его не получите, здесь скорее микст драмы и триллера на фоне исторических событий..
3
 
Фильм показался тяжелым для восприятия. Слишком много темных тонов, убийств и все ради денег. И хотя люблю смотреть фильмы с участием Вигго Мортенсена в этом фильме его герой ,с потухшим взором уставшего человека, как-то не вызвал симпатии.. Видно, что жизнь наемника не сладкая. Печально смотреть на Диего в рваных сапогах. Посочувствовала женщинам, которым приходилось общаться с таким замызганном героем. И не поняла, что может привлекать в такой жизни, только безысходность. Соглашусь, тяжелые времена, тяжелые нравы.
2
 
По моему, замечательный фильм! Отличный актерский состав, прекрасная постановка, особенно хорошо, на мой взгляд, потрудился художник-постановщик, оператор, режиссер: по ходу сюжета фильма иногда возникает ощущение, что нахожусь как-бы в картинах художников 17-го века,-те-же коричневатые тона, те-же позы, что-ли. Да , в принципе, фильм хорош всем, и его стоит посмотреть, не раз, и не два.
1
 
Та же беда, что и у большинства теперешних «исторических эпопей»: современный герой с отъявленно материалистической психологией и соответствующими рефлексиями, терзаниями, фанаберией. Плюс (по моему разумению) доминошная (до опупения!) повторяемость схожих и чрезмерно смакуемых «режуще-колющих» сценок при неприличной затянутости не шибко интригующей фабулы и никчемушных в данном контексте постельных эпизодов.
Возможно, экранизация книги Переса-Реверте смотрелась бы лучше, каб не безобразный, прямо-таки раздражающий дубляж. Говорю про себя: буквально, перекашивает от слабенького, но сильно сипатого дяди, которому за что-то и зачем-то доверяют речь главных героев. Именно Героев!
Невольно тут затоскуешь о благодатной поре, когда экран украшал дивный дубль-ансамбль от Дружникова, Яворского, Саранцева, Белявского, Демьяненко, Панкова, Кенигсона, Глузского и С., способный приподнять на пару ступенек самую захудалую фигню…
И что ни говори, несмотря на некоторую наивность, шаблонность и заданность, давние исторические фильмы были романтичней, оптимистичней, вдохновенней и, однозначно, позитивней! А «мушкетерствующие» герои-идеалисты Баррэ, Маре, Филипа, Бельмондо и даже брутальные злодеи Де Лорма - куда воспитательней, живее и Художественней современных угрюмых и колючих знатоков смерти на острие шпаги и кончике кинжала…

Капитан Алатристе (2006): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, семейное кино, экранизация
Россия, 2024
драма, исторический фильм
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram