Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Ровно в полдень кадры из фильма
Оригинальное название
High Noon
Год
1952
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  6.875 / 16 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

25
 
Композитор Дмитрий Темкин, родился в Российской Империи. Приятно, что к такому отличному фильму приложил музыку русско-американский композитор.
24
 
Похоже на то, что сцена ожидания поезда с приездом убийцы во многом вдохновила позже С. Леоне на подобный эпизод в фильме "Однажды на диком Западе". Разумеется, не один в один. Но идея очень похожа.
23
 
Фильм фильмов! Пересмотрела его еще раз, потому что нельзя забыть это, нельзя забыть взгляд Гари Купера (вовсе не испуганный, а полный напряжения и ощущения возможной близкой гибели), прекрасную Грейс, так сильно сыгравшую здесь, а также замечательную музыку Дмитрия Тёмкина!
22
 
Фильм запомнится прежде всего тем, что за последние 12 минут экранного времени событий произошло больше, чем за предыдущие 73. Мастерски, по-хичкоковски весь фильм нагнетается драматизм, чтобы в конце прорваться совершенно неожиданной кульминацией. Фильм завершается тем же, с чего и начинался - шериф с женой покидают Хэдливиль, только если первый раз мы не понимаем, почему он уезжает, то в финале, наоборот, полностью согласны с его решением.

Неожиданный для вестерна фильм. Нестандартный. Не пустая стрелялка, а драма с серьёзным психологическим подтекстом, ведь определиться со своим выбором, пройти проверку "на вшивость", должен каждый житель. И финал логичен: зачем вам, граждане, нужен шериф, которого вы не поддерживаете?

Актуальный вопрос, однако. А фильму - 9 баллов из 10.
21
 
"Глубокое проникновение во внутренний мир героя, анализ различных состояний его души, внимание к оттенкам переживаний называется психологизмом, или психологическим анализом."
Не увидела вышеперечисленных примет в этом фильме. Все сделано профессионально, качественно, актеры прекрасно справились со своими ролями, но особо "глубокого проникновения во внутренний мир героев" не заметно. Все, как и положено в вестерне. Непонятно, как этот фильм мог повлиять на массовое сознание. Получается, что общество было по-детски наивным, чтобы не сказать по-другому.
20
 
№19 А.К.
... Драма в том, что шерифа предали те, кого он раньше защищал. Он бросает им под ногу звезду шерифа, и если это не драма только потому что неброско по форме, то стоит вспомнить и про содержание. .
Предательство по отношению к шерифу показао не только здесь. В фильме "Белые волки" шериф снимает сам с себя звезду и отказывается быть шерифом, чтобы не зависеть от бандитов.
19
 
№18 Леонид
Татьяна, я уже писал об этом. СЛИШКОМ лёгкая победа шерифа. Жертв (не считая бандитов, разумеется) нет. Развязка фильма годится для вестерна, но явно подкачала для настоящей драмы, да я думаю, что и не ставили авторы перед собой такую задачу-снять драму. Посмотрите для сравнения сделанный десятью годами раньше «Случай в Окс-Боу», и вы увидите разницу.
Драма в том, что шерифа предали те, кого он раньше защищал. Он бросает им под ногу звезду шерифа, и если это не драма только потому что неброско по форме, то стоит вспомнить и про содержание. Да и сцена, когда поезд трогается, и Хелен Рамирес смотрит из него с каменным лицом, ибо сделала нелёгкий, но выбор, а Эми Кейн бежит спасать мужа, вполне драматична. Победа шерифа легка лишь чисто технически, да и то она одержана только благодаря неожиданной помощи жены (а не набившая оскомину виктория супермена-одиночки). Меня смутило в фильме другое – у Гари Купера всю дорогу испуганное лицо. Он был не в лучшей форме, когда играл. но всё равно это мешает нормальному восприятию.
18
 
Татьяна, я уже писал об этом. СЛИШКОМ лёгкая победа шерифа. Жертв (не считая бандитов, разумеется) нет. Развязка фильма годится для вестерна, но явно подкачала для настоящей драмы, да я думаю, что и не ставили авторы перед собой такую задачу-снять драму. Посмотрите для сравнения сделанный десятью годами раньше "Случай в Окс-Боу", и вы увидите разницу.
17
 
У меня "Ровно в полдень" есть на DVD в коллекции "Оскар" "Вестерны".
Я не понимаю тех, кто утверждает, что фильм не дотягивает до драмы.
№ 15 Леонид
явно переоценённый вестерн, не дотягивающий до драмы.
Фильм смотрится на одном дыхании. Я не люблю вестерны, особенно современные. В большинстве картин - только стрельба и погони. Какой в них драматизм?
№ 16 Александр Ахматов
То позорное - по определению самих американцев - семилетие, которое прошло под знаком зловещей деятельности сенатора Маккартни, нанесло весьма ощутимый удар по национальному оптимизму и почти детской вере в социальные чудеса. Нужда в героическом осталась, она даже обострилась, но повзросление массового сознания требовало и повзросления героя. Мастера вестерна не могли и не хотели игнорировать это обстоятельство, которое сразу же было учтено литературой и кинематографом. И на смену Хардену - Куперу пришел Кейн - Купер из фильма "В самый полдень".
Я не подозревала о политической подоплёке этого фильма,
Спасибо А. Ахматову за интересную информацию.
Елена Карцева - автор ряда книг о Голливуде и актерах. Читала её книгу о Бетт Дэвис.
16
 
Елена Карцева в своей книге "Вестерн. Эволюция жанра", 1976, подробно рассматривает этот и другие фильмы. Вот небольшой отрывок из книги. /...Дело тут не в возрасте Купера, который долго сохранял моложавость и выглядел в этом фильме ничуть не хуже традиционных бодрых ковбоев, а в изменении общественного сознания, о чем нам уже приходилось говорить. То позорное - по определению самих американцев - семилетие, которое прошло под знаком зловещей деятельности сенатора Маккартни, нанесло весьма ощутимый удар по национальному оптимизму и почти детской вере в социальные чудеса. Нужда в героическом осталась, она даже обострилась, но повзросление массового сознания требовало и повзросления героя. Мастера вестерна не могли и не хотели игнорировать это обстоятельство, которое сразу же было учтено литературой и кинематографом. И на смену Хардену - Куперу пришел Кейн - Купер из фильма "В самый полдень".
Чтобы понять подоплеку этой важной для жанра картины, нужно вспомнить следующее. Когда комиссия по расследованию антиамериканской деятельности приступила к своей инквизиторской миссии, были и те, кто не поддался всеобщей растерянности и капитулянтству, нашли в себе силы противостоять страху и реальной угрозе гражданской смерти. Им приходилось сражаться не только с комиссией Маккартни, но и с умело организованным общественным мнением. Эта ситуация, выраженная в достаточно простой аллегории, представлена в сценарии фильма Циннемана, написанном Карлом Форменом. Когда работа над фильмом подходила к концу, самого Формена вызвали на заседание комиссии, и после того, как он, ссылаясь на конституционные права, мужественно отказался давать показания о своих политических взглядах, имя его попало в негласный черный список. Не получая заказов в Америке, он вынужден был уехать в Англию, где провел почти десять лет. /
15
 
Неплохо снятый фильм, не более того. Лёгкая (сравнительно) и быстрая победа шерифа в перестрелке не выглядит убедительной. Грейс Келли красива, Кэйти Джурадо эффектна, играют обе хорошо и украшают этот явно переоценённый вестерн, не дотягивающий до драмы.
14
 
№ 13 А.К. 19.07.2015 13:16

...но в жизни-то бывало чаще по-другому – на американский Запад в большинстве своём ехали люди не робкого десятка, вооружённые и умевшие организоваться, которые при необходимости приводили в чувство и бандитов, и зарвавшихся шерифов.
Это очень распространенное заблуждение. На самом деле среди переселенцев было очень много людей, не только не "вооружённых и умевших организоваться", но и вообще раньше не державших в руках боевого оружия. Это в первую очередь касалось переселенцев, приехавших прямо из Европы.
13
 
№8 Александр Ахматов
Это был вызов не только кинематографическим стереотипам. Это был вызов провинциальной Америке, которая считалась оплотом добродетели и гражданской сплоченности. Не случайно правая пресса отозвалась отчаянным лаем на картину Фреда Циннемана, обвинив режиссера-эмигранта в клевете на страну, которая его приютила.
Вопрос сложный. Дело в том, что шериф-одиночка как раз являет собой стереотип вестернов (не проверял, может после этого фильма?), но в жизни-то бывало чаще по-другому – на американский Запад в большинстве своём ехали люди не робкого десятка, вооружённые и умевшие организоваться, которые при необходимости приводили в чувство и бандитов, и зарвавшихся шерифов. Здесь, правда, это и не отрицается, но местные жители показаны полными идиотами вроде как Миллер угрожает только шерифу, а не им. Но поверить в такую нелепость весьма затруднительно, ибо четыре бандита во главе с весьма «инициативным», неглупым и авторитетным предводителем вызвали бы страх даже у самых недогадливых и простодушных болванов. По-видимому, имеются в виду современники фильма, а не событий.
Сам фильме хорош, ощущение зловещего ожидания передано великолепно (особенно замечателен образ «молчаливой» железной дороги, по которой должен приехать главарь), но у шерифа всё время такое испуганное лицо, что все его попытки выглядеть мужественным дают лишь частичный успех.
12
 
Циммерман снял великолепнейшую аллегорию на американское общества времён маккартизма, когда казалось бы самые надёжные товарищи отрекались от своих друзей и знакомых. Так что фильмы с "фигушками" были не только в СССР.
Нестареющая классика. Это наверно единственный фильм, где я порадовалась, что он черно-белый.
11
 
Завязка сюжета сохраняет интригу на протяжении почти всего фильма (даже после прибытия поезда нам не спешат открывать лицо главаря шайки, оказавшееся, впрочем, довольно заурядным, зато с каким напряжением персонажи, а вместе ними и зритель ожидают появления какого-то страшного бандита, одни только слухи о котором заставляют сниматься с места население чуть ли не целого городка, имеющего свою предысторию и тайны!);
следует обозначить 'естественную', органично вплетенную в атмосферу фильма актерскую игру и, конечно же, очень любопытный постановочный ход с попыткой синхронизировать экранное и реальное время (временами кажется, что первое тянется дольше), происходившие в течение которого события и послужили основой для сюжета картины.

1 2 >

Ровно в полдень (1952): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен