
Новости кино
Комедию посмотрели более 2,3 млн человек

Интервью
Денис Власенко, Валерия Репина и Олег Гаас — о мифах про секс и просветительскую функцию сериала «Про это самое»

Обзор сериалов
Выживаем в бункере, офисе и России, на постановке Шекспира и в окружении зомби-грибов

Лайфстайл
Артисты обменялись контактами

Интервью
Актер и фотограф – о классике и современности, «Преступлении и наказании», жизни здесь и сейчас и благотворительности

Спутник телезрителя
16 апреля, 21:05, TV1000 Русское кино

Новости кино
Актерская династия в сборе

Лайфстайл
Гости премии "Voice: Главные лица"
отзывы
Jerry
https://vk.com/s/v1/doc/3a4i9kWgfvhHUR9JytHrl7qdwp9IULSPGe2MRSpWhNzjbWybq_8
https://vk.com/s/v1/doc/BT1Q6shO_pqe0x32dQavJvIkv4Br_Rq4wzLqHO8vxSEuAl0lACQ
Вероника ХЛЕБНИКОВА Журнал «Однако» №13, 2009 г.
Вольный пересказ питерским романтиком Селиверстовым сюжета знаменитой пьесы поначалу производит на неподготовленного зрителя то же впечатление, что и прототипы героев Мюрже — на современников. Вскоре, однако, жалостливая брезгливость может смениться приступами гомерического смеха. Надломленную нищетой постановку Селиверстова не сравнить со строгим изяществом «Богемы» Аки Каурисмяки (другая известная экранизация Мюрже), однако дух места и тонкое чувство абсурда в ней присутствуют, а иногда даже бьют через край (без преувеличения, гениальны все сцены в стриптиз-клубе).
Василий Корецкий
TimeOut Москва
Фильм «Сцены из жизни богемы» известного среди киноманов независимого режиссера и литератора Константина Селиверстова показывает жизнь петербургской интеллигенции как она есть, какой была и, скорее всего, будет.
Константин Селиверстов — автор нескольких своеобразных произведений, среди которых самое известное называется «Я искушен в любви и в чистом искусстве». Рассказывает оно о феерической жизни «артиста театров и кино» Юрия Зелькина.
Однажды Селиверстов увидел фильм Аки Каурисмяки «Жизнь богемы». На это произведение, вышедшее на экраны в 1992 году, финского режиссера вдохновила опера композитора Джакомо Пуччини «Богема». Итальянский композитор, в свою очередь, откликнулся на знаменитый роман «Сцены из жизни богемы», в котором парижский писатель Анри Мюрже описал изнутри с почти документальной достоверностью быт монпарнасской богемы XIX века. Примерно то же самое сделал и автор последних «Сцен из жизни богемы». Живучий сюжет перенесен на благодатную почву современного Санкт-Петербурга.
Изучив классику, режиссер Селиверстов понял, что описанные там авантюрные похождения непутевых, но обаятельных клошаров — художника, писателя и композитора — могли бы случиться в 2008 году где-нибудь на Васильевском острове или на Пушкинской. Все действующие лица, свободные и нищие художники, вышибалы, трактирщики, владельцы мануфактур, танцовщицы, хозяйки квартир и банкиры — типичные жители современного Петербурга. А сам Петербург — прекрасная декорация. Мастерская художника в фильме — реальная мастерская художника. Комната, которую снимают друзья, — типичная питерская коммуналка. Поэтесса, читающая чудные стихи («Я блевала как-то с обрыва…»), — настоящая питерская поэтесса Ирина Дудина. Художника сыграл Сергей Чернов — художник по костюмам, работавший в свое время с Сергеем Курехиным. Роль Писателя исполнил Евгений Волков, музыкант и кандидат медицинских наук, дебютировавший в качестве артиста в германовском «Хрусталев, машину!». Авангардного Композитора сыграл бывший артист Мариинского театра, ныне балетмейстер Владимир Тыминский. Все они признались, что играли, по большому счету, самих себя. И автор, и его герои, и исполнители ролей и есть настоящая питерская богема. При этом фильм оставляет ощущение значительно более сильное, чем просто забавный, остроумный междусобойчик. Ведь «петербургская богема» — явление особенное, очень замкнутое, с одной стороны, и вписанное в общеевропейскую традицию — с другой. Что это вообще такое — богема в современном обществе? Вот что интересно.
История про то, как безнравственные раздолбаи получили деньги на литературный журнал («с картинками») и талантливо, со вкусом и завидной беспечностью промотали их, могла произойти, конечно, где угодно. Но искреннюю легкость, с которой приятели расставались с презренным металлом, удалось бы сыграть так правдоподобно далеко не каждому артисту. Это редкое чувство надо пережить. К слову сказать, в фильме Каурисмяки, у которого действие происходит в современном Париже, легкости бытия не чувствуется.
На встрече создателей фильма с московскими зрителями была рассказана история о том, как один из актеров взял в банке кредит — так же, как и его киношный персонаж. Когда оказалось, что по какой-то счастливой случайности это был тот же банк, что показан в фильме, он, не долго думая, написал письмо банкирам: «Так, мол, и так, вот мы тут сняли рекламный ролик вашего заведения. Предлагаю считать, что никто никому не должен». Говорят, сработало.
Этот рассказ покажется выдумкой только тому, кто никогда не ходил на Московский вокзал сдавать обратный билет, чтобы выручить немного денег на продолжение знакомства с новыми питерскими друзьями. Те, кто никогда не ночевал в каком-нибудь сквоте на Пушкинской, ни за что не поймут, почему эти голодранцы называют себя красивым словом «богема». А главное, не зная явление изнутри, сложно поверить, что этот фильм был снят не тридцать лет назад и даже не десять, а только что, в 2008 году. Что все это: и город, и люди — настоящее. Что и сейчас где-то есть писатели, готовые собирать пустые бутылки и обивать пороги издательств, таская за собой в авоське гениальный роман, что совсем рядом еще водятся художники, занимающие деньги на краски. Есть даже стриптизерши, мечтающие о балете.
Мы вообще-то не знаем, насколько герои этого очень ироничного фильма талантливы. Скорее всего, человечество ничего не потеряет, если никогда не увидит плодов их самозабвенного творчества. Но в этом фильме мы встретим ушедшую из других мест натуру — творцов, которые творят потому, что не могут не творить. Пусть они сумасшедшие фрики, но именно в этой осознанной необходимости творчества заключается их тотальная свобода.
Анри Мюрже писал, что у богемы есть три варианта будущего: академия, больница или морг. У питерской богемы есть еще один путь — Москва. «Она в тюрьме, или в Москве», — говорит один из героев про какую-то безвозвратно потерянную для общества Татьяну. Это, конечно, ужасно по-питерски. Поэтому именно москвичам будет полезно посмотреть фильм Селиверстова.
Наталья Афанасьева/Infox.ru
На мой вкус то, что делает в искусстве маргинал, самопальщик, без могучей студии и миллионных бюджетов, К.Селиверстов- это и есть наиболее честное и правдивое отражение нашей жизни в искусстве кино, чью функцию быть зеркалом жизни ещё никто не отменял. Мне кажется, пройдут годы, и реальные представления о том, как россияне жили в нулевых, 2000-х годах, о чём они думали, какими они были, можно будет представить по единичным экземплярам правдивого искусства, среди которых будут продукты Селиверстова. Все эти с не очень фотогеничной внешностью герои-мужчины, традиционные, с узнаваемой внешностью женщины и девушки, вечно неловко, неуклюже, трагикомично стремящиеся к любви и сексу- это и есть мужчины и девушки нулевых. Где-то зажатые, где-то желающие казаться не в меру раскованными, где-то жалкие и эгоистичные, а где-то глубинно бесконечно одинокие- все они весьма узнаваемы. Я поймала себя на том, что раздражение, которое вызывало творчество Селиверстова- это раздражение от правды. Наши ровесники, бывшие совки, такие они и есть в своём робком негармоничном самопроявлении, в своих клоунско-грязноватых, недоговорённых, невнятных отношениях. Всё это реальные негероические герои нулевых, резко отличающиеся от надуманных, лживых персонажей современного российского официозного и коммерческого кинематографа.
«Сцены из жизни богемы» снимались благодаря друзьям и их поддержке. «Мастерскую художника» предоставил художник Юрий Зверлин, сценки в ресторане, кафешках и забегаловках снимались в реальных интерьерах. Может поэтому фильм получился удивительно достоверным. Я ещё не видела ни у кого в русском кинематографе сегодня таких достоверных реалий нашей обыденной жизни...
Ирина Дудина
"Сцены из жизни богемы" - повлиявшие, между прочим, на Ремарка, когда он писал "Трех товарищей" – цепочка грустных и комичных эпизодов из жизни трех петербургских приятелей, Марселя, Шонара и Рудольфа, в память о первоисточнике сохранивших французские имена. Судя по возрасту, этим чудакам уже не светит прижизненная слава и их не очень заботит посмертная (хотя они на нее рассчитывают) – они живут сегодняшним днем в уверенности, что как-нибудь выкрутятся завтра.
Одновременно с придуманными персонажами, вращающимися в реальной среде, на экране появляются и документальные лица из питерской артистической тусовки, звучит маргинальная поэзия и выступают маргинальные ансамбли – словом, перед нами разворачивается целый мир, равноудаленный и от медийно-гламурного, управляемого тщеславием, и от рутинного, которым верховодит необходимость.
Такие и другие мирки встречаются во многих городах и образуют субкультуры, без которых жизнь и кинематограф неполны и скучны. К счастью, опыт Селиверстова и других "независимых" свидетельствует о том, что художественно-документальное воссоздание сцен из частной и микро-общественной жизни на экране не требует больших вложений, но способно принести талантливому человеку имя и деньги.
Виктор Матизен,
Стилистика фильма переносит нас в некий условный мир и в то же время очень реальный, который мы видим каждый день, но не всегда замечаем его. Перед зрителем предстают знакомые питерские коммуналки, поросшая грязью мастерская бедного художника – среда маргинального обитания, и это для богемы естественная жизнь. Может быть, в каких-то ситуациях зритель узнает и собственную неустроенность и вытащит из души сочувствие к героям, и даже восхищение, что можно жить одним духом и чувствовать себя свободным. А то, что персонажи носят французские имена, только лишний раз доказывает, что богема – понятие интернациональное.
– Режиссер меня гонял на съемки, я не хотел, а он говорил, что надо, Женя, надо, – счастливо улыбаясь, рассказывал нам после показа картины Евгений Волков. По фильму нищий писатель, все личные вещи которого умещаются в один-единственный пакет (половину его содержимого составляет рукопись романа), постоянно ищет деньги для издания литературного журнала. А найдя эти деньги, конечно же, пускает их не по назначению, забыв о том, что кредит придется когда-то возвращать, – надо же хоть пару месяцев пожить в свое удовольствие! Это ли не свобода, это ли не апофеоз богемной жизни!
Картина, уже получившая Главный приз молодежного жюри Международного кинофестиваля независимого кино «Чистые грезы» в Санкт-Петербурге, убеждает в том, что никакие финансовые ограничения настоящего художника не удержат от высказываний, которые он может при настойчивости довести до такой вот законченной и вполне достойной художественной формы.
Елена Добрякова, обозреватель газеты «Невское Время»
Расписание показов на ближайшие дни:
8 декабря: сеансы 17-00, 23-10
9 декабря: сеанс 00-30
13 декабря: сеансы 17-00, 23-00
14 декабря: сеансы 16-30, 23-00
15 декабря: сеансы 12-30, 19-00
16 декабря: сеанс 14-30
17 декабря: сеансы 10-30, 17-00
18 декабря: сеансы 12-00, 23-30
19 декабря: сеансы 15-00, 23-30
20 декабря: сеансы 12-30, 19-30
21 декабря: сеансы 15-00, 00-00
22 декабря: сеансы 15-00, 00-00
23 декабря: сеансы 10-30, 17-00
тел. к\т. "Пионер": 240-5-240
http://kinote.info/articles/809-stseny-iz-zhizni-bogemy-sankt-peterburga
http://www.youtube.com/watch?v=H0b00u09WdE
http://www.youtube.com/watch?v=yVesgK1_eIw
http://www.youtube.com/watch?v=HjgsglmhGsg
Представление фильма на 31-м Московском Международном кинофестивале:
http://www.youtube.com/watch?v=_7FEDPRdIjE
Представление фильма на Петербургском телевидении:
http://www.youtube.com/watch?v=vhG03UTlwE4
http://www.youtube.com/watch?v=uhMqZjBbaoU&feature=related
P.S. Разве фильм не 2008 года?