Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Сцены из жизни богемы информация о фильме
Год
2008
Страна
Россия
Отзывы
Рейтинг:
  10 / 4 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

13
      48 часов
Жаль, что Вероника Хлебникова и другие комментаторы не заметили – ни в этом замечательном фильме, ни в его титрах – имени культового петербургского авангардного композитора и импровизатора Юрия Касьяника и двух его произведений из альбома "Фрагменты", записи которых он, по просьбе своего друга К. Селиверстова, любезно предоставил для его фильма "Сцены из жизни богемы": 1. "Дуэт с бульдогом" (из хэппенинга "Техника контакта", 1988) и 2. "Привет Джими Хендриксу" (соло-гитара), 1990. Но это упущение, как говорится, по Касьянику: "пройти мимо незабудки" стало обыденностью, общим местом, а для нас – поводом для написания этих строк, о чём мы нисколько не сожалеем. Желаем всем удачи и особого внимания к людям творящим, независимо от уровня их популярности.
Jerry
https://vk.com/s/v1/doc/3a4i9kWgfvhHUR9JytHrl7qdwp9IULSPGe2MRSpWhNzjbWybq_8
https://vk.com/s/v1/doc/BT1Q6shO_pqe0x32dQavJvIkv4Br_Rq4wzLqHO8vxSEuAl0lACQ
12
 
Блистательный выход из подполья «искушенного в любви и в чистом искусстве» независимого режиссера из Санкт-Петербурга Константина Селиверстова. Поставив свой девятый цифровой фильм по мотивам книги Анри Мюрже 1849 года, он, кажется, впервые подкрепил свои легкие, эпатажные, ну чисто кавалерийские наскоки на кинематограф вполне фундаментальным культурным обозом. Хотя фундамент тот самого зыбкого, неприкаянного свойства — богема, пусть и неоднократно расписанная во французской книжке, итальянской опере и финском кинофильме. Письмо-то сугубо романтическое, мазки размашистые, психология мерцающая. Все это пригодилось и Константину Селиверстову, чтобы создать восхитительно чистый в своей архаике и в то же время анархизме лирический артефакт. Так ходили и любили разве только у Чаплина. Так светил пронизывающими огнями в лицо разве что его большой мифический город. Так музыкальные фрагменты классических шлягеров вели от сцены к сцене, от эпизода к эпизоду разве только в крепких, как целлофан на видеокассете, мелодрамах начала и конца прошлого века. Эта «Богема», кстати сказать, не обходится одноименным Джакомо Пуччини, но выгребает из оркестровой ямы Генделя, Мендельсона, Шостаковича и предыдущего Штрауса. В титрах еще значатся Скарлатти, Бизе, Гершвин и слегка отдельный от них Владимир Рекшан с тремя песнями группы «Санкт-Петербург», как тремя камнями на сердце, тремя якорьками в татуировке. Песни северной богемы слегка на мотив Зощенко поют не более молодые мужчины, чем выпивающие финны режиссера Аки Каурисмяки, сохранившего персонажам своей «Жизни богемы» имена парижских прототипов. В фильме Селиверстова, особо благодарного в титрах коллеге Каурисмяки, тоже явлены похождения беззаботного композитора Шонара со скрипичным футляром, фаршированным сосиской и прочим скарбом, безбытного писателя Марселя, вылитого Вуди Аллена, и обреченного на страдания живописца Рудольфа, чья возлюбленная Надя умирает. Такая чистая, трагически безответная обреченность даже заставляет приятелей на мгновение заподозрить, не является ли Рудольф единственным истинным художником в их избранном кружке?
Вероника ХЛЕБНИКОВА Журнал «Однако» №13, 2009 г.


Вольный пересказ питерским романтиком Селиверстовым сюжета знаменитой пьесы поначалу производит на неподготовленного зрителя то же впечатление, что и прототипы героев Мюрже — на современников. Вскоре, однако, жалостливая брезгливость может смениться приступами гомерического смеха. Надломленную нищетой постановку Селиверстова не сравнить со строгим изяществом «Богемы» Аки Каурисмяки (другая известная экранизация Мюрже), однако дух места и тонкое чувство абсурда в ней присутствуют, а иногда даже бьют через край (без преувеличения, гениальны все сцены в стриптиз-клубе).
Василий Корецкий
TimeOut Москва

Фильм «Сцены из жизни богемы» известного среди киноманов независимого режиссера и литератора Константина Селиверстова показывает жизнь петербургской интеллигенции как она есть, какой была и, скорее всего, будет.
Константин Селиверстов — автор нескольких своеобразных произведений, среди которых самое известное называется «Я искушен в любви и в чистом искусстве». Рассказывает оно о феерической жизни «артиста театров и кино» Юрия Зелькина.
Однажды Селиверстов увидел фильм Аки Каурисмяки «Жизнь богемы». На это произведение, вышедшее на экраны в 1992 году, финского режиссера вдохновила опера композитора Джакомо Пуччини «Богема». Итальянский композитор, в свою очередь, откликнулся на знаменитый роман «Сцены из жизни богемы», в котором парижский писатель Анри Мюрже описал изнутри с почти документальной достоверностью быт монпарнасской богемы XIX века. Примерно то же самое сделал и автор последних «Сцен из жизни богемы». Живучий сюжет перенесен на благодатную почву современного Санкт-Петербурга.
Изучив классику, режиссер Селиверстов понял, что описанные там авантюрные похождения непутевых, но обаятельных клошаров — художника, писателя и композитора — могли бы случиться в 2008 году где-нибудь на Васильевском острове или на Пушкинской. Все действующие лица, свободные и нищие художники, вышибалы, трактирщики, владельцы мануфактур, танцовщицы, хозяйки квартир и банкиры — типичные жители современного Петербурга. А сам Петербург — прекрасная декорация. Мастерская художника в фильме — реальная мастерская художника. Комната, которую снимают друзья, — типичная питерская коммуналка. Поэтесса, читающая чудные стихи («Я блевала как-то с обрыва…»), — настоящая питерская поэтесса Ирина Дудина. Художника сыграл Сергей Чернов — художник по костюмам, работавший в свое время с Сергеем Курехиным. Роль Писателя исполнил Евгений Волков, музыкант и кандидат медицинских наук, дебютировавший в качестве артиста в германовском «Хрусталев, машину!». Авангардного Композитора сыграл бывший артист Мариинского театра, ныне балетмейстер Владимир Тыминский. Все они признались, что играли, по большому счету, самих себя. И автор, и его герои, и исполнители ролей и есть настоящая питерская богема. При этом фильм оставляет ощущение значительно более сильное, чем просто забавный, остроумный междусобойчик. Ведь «петербургская богема» — явление особенное, очень замкнутое, с одной стороны, и вписанное в общеевропейскую традицию — с другой. Что это вообще такое — богема в современном обществе? Вот что интересно.
История про то, как безнравственные раздолбаи получили деньги на литературный журнал («с картинками») и талантливо, со вкусом и завидной беспечностью промотали их, могла произойти, конечно, где угодно. Но искреннюю легкость, с которой приятели расставались с презренным металлом, удалось бы сыграть так правдоподобно далеко не каждому артисту. Это редкое чувство надо пережить. К слову сказать, в фильме Каурисмяки, у которого действие происходит в современном Париже, легкости бытия не чувствуется.
На встрече создателей фильма с московскими зрителями была рассказана история о том, как один из актеров взял в банке кредит — так же, как и его киношный персонаж. Когда оказалось, что по какой-то счастливой случайности это был тот же банк, что показан в фильме, он, не долго думая, написал письмо банкирам: «Так, мол, и так, вот мы тут сняли рекламный ролик вашего заведения. Предлагаю считать, что никто никому не должен». Говорят, сработало.
Этот рассказ покажется выдумкой только тому, кто никогда не ходил на Московский вокзал сдавать обратный билет, чтобы выручить немного денег на продолжение знакомства с новыми питерскими друзьями. Те, кто никогда не ночевал в каком-нибудь сквоте на Пушкинской, ни за что не поймут, почему эти голодранцы называют себя красивым словом «богема». А главное, не зная явление изнутри, сложно поверить, что этот фильм был снят не тридцать лет назад и даже не десять, а только что, в 2008 году. Что все это: и город, и люди — настоящее. Что и сейчас где-то есть писатели, готовые собирать пустые бутылки и обивать пороги издательств, таская за собой в авоське гениальный роман, что совсем рядом еще водятся художники, занимающие деньги на краски. Есть даже стриптизерши, мечтающие о балете.
Мы вообще-то не знаем, насколько герои этого очень ироничного фильма талантливы. Скорее всего, человечество ничего не потеряет, если никогда не увидит плодов их самозабвенного творчества. Но в этом фильме мы встретим ушедшую из других мест натуру — творцов, которые творят потому, что не могут не творить. Пусть они сумасшедшие фрики, но именно в этой осознанной необходимости творчества заключается их тотальная свобода.
Анри Мюрже писал, что у богемы есть три варианта будущего: академия, больница или морг. У питерской богемы есть еще один путь — Москва. «Она в тюрьме, или в Москве», — говорит один из героев про какую-то безвозвратно потерянную для общества Татьяну. Это, конечно, ужасно по-питерски. Поэтому именно москвичам будет полезно посмотреть фильм Селиверстова.

Наталья Афанасьева/Infox.ru

На мой вкус то, что делает в искусстве маргинал, самопальщик, без могучей студии и миллионных бюджетов, К.Селиверстов- это и есть наиболее честное и правдивое отражение нашей жизни в искусстве кино, чью функцию быть зеркалом жизни ещё никто не отменял. Мне кажется, пройдут годы, и реальные представления о том, как россияне жили в нулевых, 2000-х годах, о чём они думали, какими они были, можно будет представить по единичным экземплярам правдивого искусства, среди которых будут продукты Селиверстова. Все эти с не очень фотогеничной внешностью герои-мужчины, традиционные, с узнаваемой внешностью женщины и девушки, вечно неловко, неуклюже, трагикомично стремящиеся к любви и сексу- это и есть мужчины и девушки нулевых. Где-то зажатые, где-то желающие казаться не в меру раскованными, где-то жалкие и эгоистичные, а где-то глубинно бесконечно одинокие- все они весьма узнаваемы. Я поймала себя на том, что раздражение, которое вызывало творчество Селиверстова- это раздражение от правды. Наши ровесники, бывшие совки, такие они и есть в своём робком негармоничном самопроявлении, в своих клоунско-грязноватых, недоговорённых, невнятных отношениях. Всё это реальные негероические герои нулевых, резко отличающиеся от надуманных, лживых персонажей современного российского официозного и коммерческого кинематографа.
«Сцены из жизни богемы» снимались благодаря друзьям и их поддержке. «Мастерскую художника» предоставил художник Юрий Зверлин, сценки в ресторане, кафешках и забегаловках снимались в реальных интерьерах. Может поэтому фильм получился удивительно достоверным. Я ещё не видела ни у кого в русском кинематографе сегодня таких достоверных реалий нашей обыденной жизни...
Ирина Дудина

"Сцены из жизни богемы" - повлиявшие, между прочим, на Ремарка, когда он писал "Трех товарищей" – цепочка грустных и комичных эпизодов из жизни трех петербургских приятелей, Марселя, Шонара и Рудольфа, в память о первоисточнике сохранивших французские имена. Судя по возрасту, этим чудакам уже не светит прижизненная слава и их не очень заботит посмертная (хотя они на нее рассчитывают) – они живут сегодняшним днем в уверенности, что как-нибудь выкрутятся завтра.
Одновременно с придуманными персонажами, вращающимися в реальной среде, на экране появляются и документальные лица из питерской артистической тусовки, звучит маргинальная поэзия и выступают маргинальные ансамбли – словом, перед нами разворачивается целый мир, равноудаленный и от медийно-гламурного, управляемого тщеславием, и от рутинного, которым верховодит необходимость.

Такие и другие мирки встречаются во многих городах и образуют субкультуры, без которых жизнь и кинематограф неполны и скучны. К счастью, опыт Селиверстова и других "независимых" свидетельствует о том, что художественно-документальное воссоздание сцен из частной и микро-общественной жизни на экране не требует больших вложений, но способно принести талантливому человеку имя и деньги.

Виктор Матизен,

Стилистика фильма переносит нас в некий условный мир и в то же время очень реальный, который мы видим каждый день, но не всегда замечаем его. Перед зрителем предстают знакомые питерские коммуналки, поросшая грязью мастерская бедного художника – среда маргинального обитания, и это для богемы естественная жизнь. Может быть, в каких-то ситуациях зритель узнает и собственную неустроенность и вытащит из души сочувствие к героям, и даже восхищение, что можно жить одним духом и чувствовать себя свободным. А то, что персонажи носят французские имена, только лишний раз доказывает, что богема – понятие интернациональное.

– Режиссер меня гонял на съемки, я не хотел, а он говорил, что надо, Женя, надо, – счастливо улыбаясь, рассказывал нам после показа картины Евгений Волков. По фильму нищий писатель, все личные вещи которого умещаются в один-единственный пакет (половину его содержимого составляет рукопись романа), постоянно ищет деньги для издания литературного журнала. А найдя эти деньги, конечно же, пускает их не по назначению, забыв о том, что кредит придется когда-то возвращать, – надо же хоть пару месяцев пожить в свое удовольствие! Это ли не свобода, это ли не апофеоз богемной жизни!

Картина, уже получившая Главный приз молодежного жюри Международного кинофестиваля независимого кино «Чистые грезы» в Санкт-Петербурге, убеждает в том, что никакие финансовые ограничения настоящего художника не удержат от высказываний, которые он может при настойчивости довести до такой вот законченной и вполне достойной художественной формы.

Елена Добрякова, обозреватель газеты «Невское Время»
11
 
Просмотр этого фильма зря потраченное время !
10
 
В декабре в кинотеатре "ПИОНЕР" (Москва, Кутузовский пр., 21, м. "Киевская" или "Кутузовская") выходит в прокат самый сенсационный фильм года "СЦЕНЫ ИЗ ЖИЗНИ БОГЕМЫ" (режиссер Константин СЕЛИВЕРСТОВ).
Расписание показов на ближайшие дни:
8 декабря: сеансы 17-00, 23-10
9 декабря: сеанс 00-30
13 декабря: сеансы 17-00, 23-00
14 декабря: сеансы 16-30, 23-00
15 декабря: сеансы 12-30, 19-00
16 декабря: сеанс 14-30
17 декабря: сеансы 10-30, 17-00
18 декабря: сеансы 12-00, 23-30
19 декабря: сеансы 15-00, 23-30
20 декабря: сеансы 12-30, 19-30
21 декабря: сеансы 15-00, 00-00
22 декабря: сеансы 15-00, 00-00
23 декабря: сеансы 10-30, 17-00
тел. к\т. "Пионер": 240-5-240
9
 
Фильм очень понравился! Замечательно!Фильм вызывает и смех , и иногда наворачиваются слёзы на глазах.Фильм напомнил судьбу одной знакомой немолодой и несостоявшейся художницы, с которой мы попадали в некоторые подобные ситуации в жизни.Замечательно подобрана музыка к фильму. Это моё первое знакомство с творчеством Константина Селивёрстова, и я хочу его продолжить. Спасибо за фильм!
8
 
С 3 декабря в кинотеатре "ПИОНЕР" (Москва, Кутузовский пр.,21, м. "Кутузовская" или "Киевская") выходит в прокат один из лучших российских независимых фильмов года "Сцены из жизни богемы" (режиссер Константин Селиверстов).
http://kinote.info/articles/809-stseny-iz-zhizni-bogemy-sankt-peterburga
7
 
Премьера фильма в Москве:
http://www.youtube.com/watch?v=H0b00u09WdE
6
 
Премьера фильма:
http://www.youtube.com/watch?v=yVesgK1_eIw
5
 
Трейлер фильма:
http://www.youtube.com/watch?v=HjgsglmhGsg
Представление фильма на 31-м Московском Международном кинофестивале:
http://www.youtube.com/watch?v=_7FEDPRdIjE
Представление фильма на Петербургском телевидении:
http://www.youtube.com/watch?v=vhG03UTlwE4
http://www.youtube.com/watch?v=uhMqZjBbaoU&feature=related
4
 
Фильм Константина Селиверстова "Сцены из жизни богемы" можно будет увидеть 24 июня в 19 часов ("Киноцентр на Красной Пресне") в рамках 31-го Московского Международного кинофестиваля.
3
 
Фильм снят в 2008 году. Гран-при Петербургского международного кинофестиваля "Чистые грёзы".
2
 
По моему там могла быть красивая и неожиданная развязка.Но закон жанра.
1
 
Фильм хороший, вызывает огромное уважение тот факт, режиссер, оператор, сценарист и монтажёр - в одном лице. Некоторые моменты показались немного банальными, но в целом неплохо.

P.S. Разве фильм не 2008 года?

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен