Не понравилось. Невнятная тягомотина. Хватило на три серии, дальше - только "краткое содержание предыдущих серий" и последняя на перемотке. К Страхову отношусь ровно, Устюгов вообще не нравится. Так что даже красавчиками, как некоторым, полюбоваться не удалось.
Единственное, что смотрела с большим удовольствием - архивные вставки. Как тёплый привет из детства.
Сериал все же больше понравился, чем наоборот. Да, первую серию смотрела вполглаза, с каким-то предубеждением, что будет что-то наподобие очередной мелодрамы, которых огромное количество идёт по каналу "Россия"))) Но потом стало интересно, как выкрутится Ельцов... Есть, конечно, в фильме ляпы с использованием словечек, которых поосто не было в те годы в лексиконе. Например, "засланный геолог", который провоцирует Ельцова, очерняя его прилюдно, и после за это получает деньги, кричит Ельцову, что он "пиарится" 🤔 Что, простите? Это в начале 80х? Ну и
Сильно уж растянули сюжет.
Сюжетная дыра: если Шорин в 1953 году работал в ОБХСС, то это никак не вяжется с возрастом Устюгова на момент съемок. В 1953 году его персонажу должно было быть лет пятнадцать-семнадцать, и он никак не мог работать в ОБХСС. Роман читал довольно давно, и насколько я там помню, Шорин там был старше.
Не пойму, что за обстановка в квартире у товарища из ЦК КПСС, нищенский плед на нищенском диване, и в первой серии вроде богатый армянин, а сидят в квартире с крашеными стенами и уродским торшером с кисточками, диван тоже сиротский. Самый шик был обои, а крашеные стены это сейчас.
Посмотрел... про звук не буду, и так много сказано
1. Сценарист и режиссёр слабо представляют себе механизм действия партийного аппарата и госорганов в начале 80-х, в реальности любой генерал МВД СССР перед ЦК КПСС это просто никто, от слова совсем.
2. Я так понял практически весь преступный мир Москвы знает что ссученый вор мочит авторитетных воров и все чего-то ждут, никто не спрашивает, прошло три года и только тогда разбор устроили? Нет, невозможно.
3. В 1982 году действовал УК РСФСР 1960 года , поэтому убийство это ст.102, а не 105, как в УК РФ.
4. Воры не говорят слово спасибо.
5. Многие фасоны одежды в фильме появились много лет спустя, а также речевые обороты, слова, фразы в 1982 году ещё не существовали.
6. И последнее, всем режиссерам и сценаристам! Сотрудник МУРа это ОПЕР, а не следователь! Анохин представляется как следователь МУРа, этого не может быть в природе! Это разные подразделения в системе МВД, что тогда, что сейчас.
№191 Azzuro
... Это правда. С этим трудно не согласиться.
Сериал мне скорее понравился, чем нет. Замечательные актерские работы и работа художников-постановщиков. И финал вполне объяснимый. Этот ход уже неоднократно использован в кинематографе: месть свершилась, пролито много крови, зло вроде бы наказано, а у главного героя только тоска и пустота в душе, и он сваливает в туман… Могу понять тех, кого концовка разочаровала, но здесь она оправдана.
Сравнивать с романом бесполезно, это другая история и финал должен быть другим. Мне Ельцов в сериале нравится больше, чем книжный, также как и Наташа, и Лена. Страхов блестяще сыграл, конечно. В романе для Ельцова все заканчивается хорошо, он реабилитирован, снова пишет статьи и сценарии для документального кино, в личной жизни полный ажур с театроведом Ириной, которая его всегда любила. Но женщины не выстраиваются в очередь за ним, как здесь) Бывшая жена беспокоится только о том, чтобы он не забрал назад то, что она у него украла. Агент Наташа к нему для душеспасительной беседы не приходила, она не была в него влюблена никогда, он влюбился, а она просто тупо делала свое дело. Когда она случайно видит его с Ириной, ее только раздражает только то, что он, будучи влюбленным, быстро о ней забыл. Она в это время уже «разрабатывает» нового клиента. И, судя по прологу к роману, Ельцов добивается огромных профессиональных успехов. В прологе описаны события 1991 года: Ельцова в зале Кремлевского дворца медалью награждает Руцкой (должен был Ельцин, но он отлучился))), а с цветами к нему подходит Шорин. И Ельцов понимает, что ничего в стране не изменилось, раз такие, как Шорин, снова рядом с властью.
Большое Вам спасибо за сравнение романа и сериала. Я читать сейчас не имею возможности, а сериал очень понравился! У Вас замечательный комментарий!
№250 Irina Vorona
Роман Хруцкого очень интересный... .Этот роман сложно снять хорошо. Нужен нормальный режиссер.
Досмотрела все-таки из-за Страхова, Чернышова, Устюгова, Коломиной. Некоторые актерские работы хороши, но истерики героини Толкалиной, неискренность Наташи с вечно приоткрытым ртом (Петренко), мизансцены - как в театре: встали, прошлись, поменялись местами, причем частенько одинаковые. Ястреб (Флеров) ну никак на душегуба не тянет. Сюжет неплох, но как-то не дотянули, некоторые линии повисли, догадайтесь, мол, сами, что там было или будет. А конец метафоричен. Зло непобедимо.
Сериал порадовал деталями и сюжетом, да и в целом, но..., в последней серии Юрий, герой Даниилы Страхова, несколько отклонился от своей линии, осудив и не простив Наталью в роли которой выступила Марина Петренко. Хотя, по сути, она выполняла обычное задание.
№255 Егорша
шум просто бесят! Что этим хотели сказать режиссёр и продюсеры? .
Этим они показывают, что денег затрачено на съемки по минимуму. Раньше озвучка была в студии звукозаписи и все было прекрасно слышно,а сейчас что на улице наснимали-наговорили то и пошло "в народ".Там где съемки были в тихом помещении -все хорошо слышно . В общем аутентичность вообще здесь не при чем.
Актрисы в фильме старые. Лене - Толкалиной 46 лет, а капризы как у пятнадцатилетней. Наташа выглядит старше своих 38, я думала она ровесница Толкалиной. Коломина - Даша только хороша...приятно глазу
№256 yndolokop
Столько критики в адресс сериала! ...
Мое мнение - намеренно звук фонит и не слышно иногда имена или какие-то важные слова. Перематываем назад и слушаем еще раз. Фон, без сомнения, наложен звукорежисером. Предполагаю, намеренно. Концепция такая, - для атмосферы. Какой мог быть звук в СССР при съемках на улице в 1978 году?
А намеренное преобладание темного фона неужели никто не заметил ? Уже не говорю за давно стандартное, практически во всех сериалах про советское время представление тогдашних людей где на несколько нормальных приходится десяток завистников, неудачников, карьеристов по головам других, предателей и т.п. - что как раз в намного большей мере соответствует настоящему времени, а не тогдашнему. Жизнь показана как постоянное напряжение и дискомфорт, что резко не соответствует тому времени, как раз излишне расслабленному и наивному.
отзывы
Единственное, что смотрела с большим удовольствием - архивные вставки. Как тёплый привет из детства.
Сильно уж растянули сюжет.
1. Сценарист и режиссёр слабо представляют себе механизм действия партийного аппарата и госорганов в начале 80-х, в реальности любой генерал МВД СССР перед ЦК КПСС это просто никто, от слова совсем.
2. Я так понял практически весь преступный мир Москвы знает что ссученый вор мочит авторитетных воров и все чего-то ждут, никто не спрашивает, прошло три года и только тогда разбор устроили? Нет, невозможно.
3. В 1982 году действовал УК РСФСР 1960 года , поэтому убийство это ст.102, а не 105, как в УК РФ.
4. Воры не говорят слово спасибо.
5. Многие фасоны одежды в фильме появились много лет спустя, а также речевые обороты, слова, фразы в 1982 году ещё не существовали.
6. И последнее, всем режиссерам и сценаристам! Сотрудник МУРа это ОПЕР, а не следователь! Анохин представляется как следователь МУРа, этого не может быть в природе! Это разные подразделения в системе МВД, что тогда, что сейчас.
... Это правда. С этим трудно не согласиться.
Сериал мне скорее понравился, чем нет. Замечательные актерские работы и работа художников-постановщиков. И финал вполне объяснимый. Этот ход уже неоднократно использован в кинематографе: месть свершилась, пролито много крови, зло вроде бы наказано, а у главного героя только тоска и пустота в душе, и он сваливает в туман… Могу понять тех, кого концовка разочаровала, но здесь она оправдана.
Сравнивать с романом бесполезно, это другая история и финал должен быть другим. Мне Ельцов в сериале нравится больше, чем книжный, также как и Наташа, и Лена. Страхов блестяще сыграл, конечно. В романе для Ельцова все заканчивается хорошо, он реабилитирован, снова пишет статьи и сценарии для документального кино, в личной жизни полный ажур с театроведом Ириной, которая его всегда любила. Но женщины не выстраиваются в очередь за ним, как здесь) Бывшая жена беспокоится только о том, чтобы он не забрал назад то, что она у него украла. Агент Наташа к нему для душеспасительной беседы не приходила, она не была в него влюблена никогда, он влюбился, а она просто тупо делала свое дело. Когда она случайно видит его с Ириной, ее только раздражает только то, что он, будучи влюбленным, быстро о ней забыл. Она в это время уже «разрабатывает» нового клиента. И, судя по прологу к роману, Ельцов добивается огромных профессиональных успехов. В прологе описаны события 1991 года: Ельцова в зале Кремлевского дворца медалью награждает Руцкой (должен был Ельцин, но он отлучился))), а с цветами к нему подходит Шорин. И Ельцов понимает, что ничего в стране не изменилось, раз такие, как Шорин, снова рядом с властью.
Большое Вам спасибо за сравнение романа и сериала. Я читать сейчас не имею возможности, а сериал очень понравился! У Вас замечательный комментарий!
Роман Хруцкого очень интересный... .Этот роман сложно снять хорошо. Нужен нормальный режиссер.
шум просто бесят! Что этим хотели сказать режиссёр и продюсеры? .
Актрисы в фильме старые. Лене - Толкалиной 46 лет, а капризы как у пятнадцатилетней. Наташа выглядит старше своих 38, я думала она ровесница Толкалиной. Коломина - Даша только хороша...приятно глазу
Столько критики в адресс сериала! ...
Мое мнение - намеренно звук фонит и не слышно иногда имена или какие-то важные слова. Перематываем назад и слушаем еще раз. Фон, без сомнения, наложен звукорежисером. Предполагаю, намеренно. Концепция такая, - для атмосферы. Какой мог быть звук в СССР при съемках на улице в 1978 году?