№149 Маргарита Джиганская
... Шиповник, разумеется, никто не желает смерти этим детям. Просто я увидела в фильме "Вера" именно печальный конец. Внимательно посмотрела и увидела. Взрослые довели детей до трагедии, потому что взрослые эгоисты.
Да, авторы фильма показали конец как в книге. И да, Юля тоже умирает. Такой нежный хрупкий возраст, так жаждать встречи с ним и потерять держа его в руках.
Вся дальнейшая жизнь бессмысленна, когда первая любовь потеряна и твоя целостность ушла... когда двое стали одним...в нежном возрасте когда формируется мировосприятие..
Галина Щербакова, я считаю, мастерски описала бабушку и её установки о том, как мир должен стоять. Сухая эгоистка. В старости осталась одна со своей квартирой. Запрограммировала дочь жизни по своему трафарету. Та, попыталась возродить искренние попытки разговора с матерью и услышала кодовые слова с определенной интонацией повелителя, и родного человека в одном лице, вложенные в неё с детства, которые побудили её к дальнейшим чудовищный словам и поступкам. (У меня была знакомая с похожим примером).
Мысленный переворот в голове у Романа. "Бабка". Пистолет.. письма... и поиск отверстия выпорхнуть из темноты... в руки любимой.. и поломанные ребра протянула лёгкие. Гемоторакс..(а у другой знакомой дочь выпрыгнул из окна, Потому-что мама не хотела слушать и слышать мнение дочери)...
№145 Шиповник
Я хочу верить, что они остались живы. Я финал "Веры" пересматривала внимательно, мертвыми Романа и Юлю не увидела и была очень удивлена, как прочитала в Яндекс Дзене один отзыв о фильме автора канала, в котором она пишет о гибели героев. А я фильм смотрела раньше, чем прочитала её отзыв.
Шиповник, разумеется, никто не желает смерти этим детям. Просто я увидела в фильме "Вера" именно печальный конец. Внимательно посмотрела и увидела. Взрослые довели детей до трагедии, потому что взрослые эгоисты.
Решила смотреть фильм только из-за Алексея Рыбникова. И пишу сказать большое спасибо Алексею Львович за его музыку к этому фильму. Мне кажется , когда я смотрела отношения Романа и Юли и в это время играл его новый романс, ко мне вернулась моя первая любовь, а когда Роман бродил по Ленинграду и думал о Юле, это были мои юношеские мысли о моей первой любви. И первое чистое прикосновение и первый поцелуй.
Мне очень понравилось как Тимофей и Полина показали первую любовь. Мои глаза были мокрыми от слёз.
Тяжело было после сцен и мужики с ними спускаться в мстителей мир обезумевшей матери.
И я наконец-то смогла без страха увидеть смерть Романа. Как красива была печальная музыка Алексея Львович в тот момент.
У меня было предвзято5 отношение к идее ремешка фильма с точки зрения матери.
Но после просмотра фильма, я плачу. Думаю, если бы такой конец я увидела в 80х годах я бы очень сильно переживала, а сейчас я могу справиться с такой печалью. Потому-что я много плохого и несправедливого видела и вижу в жизни.
Спасибо всем моздателям фильма и отдельно Алексею Львович Рыбникову.
Храни вас Бог.
№146 Борис Нежданов
№ 145 Шиповник. Однозначно трагический финал был в спектакле "Роман и Юлька". Там действие начиналось с похорон Романа, а потом разворачивалась предыстория событий. Большой упор был сделан на конфликт поколений, ряд сцен решены как прямой диспут. Помню, бабка Романа ещё произносила фразу:"Мы были железные, а они пластилиновые!"
Да, бабка Романа - это совсем не та бабушка, которая может успокоить, приласкать, понять, укрыть внука. Такими мне помнятся бабушки из любимых книг. Причем, Ольга Лапшина в "Вере" сыграла более жесткую бабку, чем Пельтцер
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 13.12.2024 - 20:14:05
№ 145 Шиповник. Однозначно трагический финал был в спектакле "Роман и Юлька". Там действие начиналось с похорон Романа, а потом разворачивалась предыстория событий. Большой упор был сделан на конфликт поколений, ряд сцен решены как прямой диспут. Помню, бабка Романа ещё произносила фразу:"Мы были железные, а они пластилиновые!"
№144 Маргарита Джиганская
Теперь по финалу. Я увидела, что Роман умирает, а Юля тоже умирает от горя над ним. Ромео и Джульета, тот же финал, та же мизансцена
Маргарита
Финалы в обоих экранизациях - "Вам и не снилось" и Вера" идентичны. Я пересматривала после "Веры" внимательно "Вам и не снилось". Там мертвыми Роман и Катя не показаны (как и здесь), финал открытый в обоих фильмах. Но только в "Вам и не снилось" хотелось зрителям верить в более оптимистический финал.
В повести Щербаковой, квартира бабушки Ромки была на третьем этаже. С третьего этажа - это с не с девятого или седьмого, но там лежали какие-то трубы, на которые он напоролся.
Я хочу верить, что они остались живы. Я финал "Веры" пересматривала внимательно, мертвыми Романа и Юлю не увидела и была очень удивлена, как прочитала в Яндекс Дзене один отзыв о фильме автора канала, в котором она пишет о гибели героев. А я фильм смотрела раньше, чем прочитала её отзыв.
№138 Nhfq
... Я думаю, что Вера не " автоматически схватилась за сына". На протяжении большей части фильма нам показывают, как сын и мать близки, они друг для друга больше, чем мать и сын, близкие друзья.
Они близки, но костины прыжки и вопли сделали свое дело, они оказались решающими в развитии дальнейших событий
[Спойлер >>]
«... трагедия именно в духе Шекспира.
А ведь автор повести Галина Щербакова именно таким и видела своё произведение
- согласно первоначальному варианту рукописи Роман и Юля в финале погибают -
он в результате падения, она от горя, поняв, что её возлюбленный умер.
Но с такой концовкой повесть никто не хотел публиковать - она была слишком трагична.
Опубликовали её в самый разгар съёмок после того, как Галина Николаевна переписала концовку.
Так вот, в новой версии концовка та самая, начальная, авторская.» Дзен
Про историю изменения финала писала сама Галина Николаевна,
этот вариант и был опубликован в той самой «Юности».
А вот предыдущий вариант, «в новой версии концовка
та самая, начальная, авторская...»...
Нигде не встречал это окончание, было бы любопытно ознакомиться.
Где уж его нашли новые сценаристы... не у Катерины ли, дочери писательницы?
То есть сорок лет ни сном, ни духом, а к съёмкам новой версии - пожалуйте.
№68 Шиповник
... Как оказалось, я финал не так поняла. Я подумала, что ребята живы. И ещё раз пересматривала концовку. Концовка там, как в "Ликвидации" про Гозмана. Кто хочет думать, он жив. - Он Жив. Кто хочет думать, что он умер - он Умер.
Сейчас прочитала на Яндекс Дзене
... https://dzen.ru/a/Zu-rz6G1mzXL0nDL
Так что, фильм снят именно по Щербаковой, по ей авторской, первоначальной версии.
Мёртвыми они не показаны. Они оба лежат на Земле, могли получить травмы от падения. Если отталкиваться от книги, то бабушка жила на третьем этаже. Это не десятый этаж и выше.
Юле - то с чего быть мертвой? Рома немного успел сползти вниз по трубе, прежде чем упал, так что между 2 и 3 этажом. Другое дело, какое-то равнодушие со стороны Юли, никого не стала звать на помощь, вот уж кто треска здесь. А не Вера, которая показана ранимой, тонко чувствующей, глубоко переживающей. Но финал невнятный абсолютно ! Красный телефон, к которому никто не подошёл, в чьем окне ? И т.д.
№84 abbreviatura
... Согласен, что почти ничто не режет ни глаз, ни ухо. Я заметил ещё одно несоответствие эпохе. В самом начале школьники в игре камень, ножницы, бумага вместо раз-два-три произносят су-е-фа, чего в конце семидесятых и в помине не было.
Согласна. Для кого-то эти факты пустяк, но ведь атмосферу эпохи мешочки создают. Ещё один :" С добрым утром"- воскресная передача, а в фильме звучит в субботу.
№121 Совунья
... Это просто песня) я уж подумала только нас в школе (да и в институте тоже) кормили крошечной котлеткой на черном хлебе)) как вариант - холодный жареный пирожок с повидлом или картошкой. Чай или ячменный кофе.
№131 Маргарита Джиганская
Очень понравился фильм. Финал только печальный. Но так в повести. Эту историю показали глазами Веры. Мне было очень интересно посмотреть на ситуацию под другим углом. Моё мнение. Вера стала такой безжалостной, потому что ею пренебрегли, как женщиной. Открыто и публично. И это незаживающая рана. Она ощутила одиночество, автоматически схватилась за сына. Не смогла смириться. А смиряться нужно учиться. Рано или поздно человек остаётся один. Нужно быть готовым. Спектакль очень к месту в фильме. Шекспир, Гамлет и мать, ну и конечно, Шекспир автор Ромео и Джульетты.
Я думаю, что Вера не " автоматически схватилась за сына". На протяжении большей части фильма нам показывают, как сын и мать близки, они друг для друга больше, чем мать и сын, близкие друзья.
№131 Маргарита Джиганская
Очень понравился фильм. Финал только печальный. Но так в повести. Эту историю показали глазами Веры. Мне было очень интересно посмотреть на ситуацию под другим углом. Моё мнение. Вера стала такой безжалостной, потому что ею пренебрегли, как женщиной. Открыто и публично. И это незаживающая рана. Она ощутила одиночество, автоматически схватилась за сына. Не смогла смириться. А смиряться нужно учиться. Рано или поздно человек остаётся один. Нужно быть готовым. Спектакль очень к месту в фильме. Шекспир, Гамлет и мать, ну и конечно, Шекспир автор Ромео и Джульетты.
В повести Ромка остаётся живым, если ориентироваться на написанное позднее продолжение . Здесь же конец невнятный, Юля не сыграла никак финал.
Интересная интерпретация. В целом понравилось. Толстоганова прекрасна. Ромка прекрасен. Юля ноль. Но фильм и не о ней. Только хотела похвалить отображение реалий 79 года, как вдруг " Су-е-фа! Су- е - фа!" Господи, ну какое "суефа" в 79 году в Москве?! Рукалицо. Камень- ножницы- бумага! Позорище. Это как " блин" в фильме про гражданскую войну!
отзывы
... Шиповник, разумеется, никто не желает смерти этим детям. Просто я увидела в фильме "Вера" именно печальный конец. Внимательно посмотрела и увидела. Взрослые довели детей до трагедии, потому что взрослые эгоисты.
Вся дальнейшая жизнь бессмысленна, когда первая любовь потеряна и твоя целостность ушла... когда двое стали одним...в нежном возрасте когда формируется мировосприятие..
Галина Щербакова, я считаю, мастерски описала бабушку и её установки о том, как мир должен стоять. Сухая эгоистка. В старости осталась одна со своей квартирой. Запрограммировала дочь жизни по своему трафарету. Та, попыталась возродить искренние попытки разговора с матерью и услышала кодовые слова с определенной интонацией повелителя, и родного человека в одном лице, вложенные в неё с детства, которые побудили её к дальнейшим чудовищный словам и поступкам. (У меня была знакомая с похожим примером).
Мысленный переворот в голове у Романа. "Бабка". Пистолет.. письма... и поиск отверстия выпорхнуть из темноты... в руки любимой.. и поломанные ребра протянула лёгкие. Гемоторакс..(а у другой знакомой дочь выпрыгнул из окна, Потому-что мама не хотела слушать и слышать мнение дочери)...
Я хочу верить, что они остались живы. Я финал "Веры" пересматривала внимательно, мертвыми Романа и Юлю не увидела и была очень удивлена, как прочитала в Яндекс Дзене один отзыв о фильме автора канала, в котором она пишет о гибели героев. А я фильм смотрела раньше, чем прочитала её отзыв.
Мне очень понравилось как Тимофей и Полина показали первую любовь. Мои глаза были мокрыми от слёз.
Тяжело было после сцен и мужики с ними спускаться в мстителей мир обезумевшей матери.
И я наконец-то смогла без страха увидеть смерть Романа. Как красива была печальная музыка Алексея Львович в тот момент.
У меня было предвзято5 отношение к идее ремешка фильма с точки зрения матери.
Но после просмотра фильма, я плачу. Думаю, если бы такой конец я увидела в 80х годах я бы очень сильно переживала, а сейчас я могу справиться с такой печалью. Потому-что я много плохого и несправедливого видела и вижу в жизни.
Спасибо всем моздателям фильма и отдельно Алексею Львович Рыбникову.
Храни вас Бог.
№ 145 Шиповник. Однозначно трагический финал был в спектакле "Роман и Юлька". Там действие начиналось с похорон Романа, а потом разворачивалась предыстория событий. Большой упор был сделан на конфликт поколений, ряд сцен решены как прямой диспут. Помню, бабка Романа ещё произносила фразу:"Мы были железные, а они пластилиновые!"
Теперь по финалу. Я увидела, что Роман умирает, а Юля тоже умирает от горя над ним. Ромео и Джульета, тот же финал, та же мизансцена
Финалы в обоих экранизациях - "Вам и не снилось" и Вера" идентичны. Я пересматривала после "Веры" внимательно "Вам и не снилось". Там мертвыми Роман и Катя не показаны (как и здесь), финал открытый в обоих фильмах. Но только в "Вам и не снилось" хотелось зрителям верить в более оптимистический финал.
В повести Щербаковой, квартира бабушки Ромки была на третьем этаже. С третьего этажа - это с не с девятого или седьмого, но там лежали какие-то трубы, на которые он напоролся.
Я хочу верить, что они остались живы. Я финал "Веры" пересматривала внимательно, мертвыми Романа и Юлю не увидела и была очень удивлена, как прочитала в Яндекс Дзене один отзыв о фильме автора канала, в котором она пишет о гибели героев. А я фильм смотрела раньше, чем прочитала её отзыв.
... Я думаю, что Вера не " автоматически схватилась за сына". На протяжении большей части фильма нам показывают, как сын и мать близки, они друг для друга больше, чем мать и сын, близкие друзья.
ознакомила с таким материалом {
Про историю изменения финала писала сама Галина Николаевна,
этот вариант и был опубликован в той самой «Юности».
А вот предыдущий вариант, «в новой версии концовка
та самая, начальная, авторская...»...
Нигде не встречал это окончание, было бы любопытно ознакомиться.
Где уж его нашли новые сценаристы... не у Катерины ли, дочери писательницы?
То есть сорок лет ни сном, ни духом, а к съёмкам новой версии - пожалуйте.
... Как оказалось, я финал не так поняла. Я подумала, что ребята живы. И ещё раз пересматривала концовку. Концовка там, как в "Ликвидации" про Гозмана. Кто хочет думать, он жив. - Он Жив. Кто хочет думать, что он умер - он Умер.
Сейчас прочитала на Яндекс Дзене
... https://dzen.ru/a/Zu-rz6G1mzXL0nDL
Так что, фильм снят именно по Щербаковой, по ей авторской, первоначальной версии.
Мёртвыми они не показаны. Они оба лежат на Земле, могли получить травмы от падения. Если отталкиваться от книги, то бабушка жила на третьем этаже. Это не десятый этаж и выше.
... Согласен, что почти ничто не режет ни глаз, ни ухо. Я заметил ещё одно несоответствие эпохе. В самом начале школьники в игре камень, ножницы, бумага вместо раз-два-три произносят су-е-фа, чего в конце семидесятых и в помине не было.
... Это просто песня) я уж подумала только нас в школе (да и в институте тоже) кормили крошечной котлеткой на черном хлебе)) как вариант - холодный жареный пирожок с повидлом или картошкой. Чай или ячменный кофе.
Очень понравился фильм. Финал только печальный. Но так в повести. Эту историю показали глазами Веры. Мне было очень интересно посмотреть на ситуацию под другим углом. Моё мнение. Вера стала такой безжалостной, потому что ею пренебрегли, как женщиной. Открыто и публично. И это незаживающая рана. Она ощутила одиночество, автоматически схватилась за сына. Не смогла смириться. А смиряться нужно учиться. Рано или поздно человек остаётся один. Нужно быть готовым. Спектакль очень к месту в фильме. Шекспир, Гамлет и мать, ну и конечно, Шекспир автор Ромео и Джульетты.
Очень понравился фильм. Финал только печальный. Но так в повести. Эту историю показали глазами Веры. Мне было очень интересно посмотреть на ситуацию под другим углом. Моё мнение. Вера стала такой безжалостной, потому что ею пренебрегли, как женщиной. Открыто и публично. И это незаживающая рана. Она ощутила одиночество, автоматически схватилась за сына. Не смогла смириться. А смиряться нужно учиться. Рано или поздно человек остаётся один. Нужно быть готовым. Спектакль очень к месту в фильме. Шекспир, Гамлет и мать, ну и конечно, Шекспир автор Ромео и Джульетты.