Мне тоже показалось, что несколько затянуто, и скучновато, но...
В отзывах пишут, что не могли готовить полет первого космонавта в грязи и убогости. Но, наверное, режиссер перед съемками просматривал документальные пленки того времени, фотографии, читал архивные материалы, беседовал с очевидцами, как вы считаете, возмущенные критики? В советские времена привыкли лгать и замалчивать, вот, наверное, и сложилось впечатление у многих, что на космодроме в те времена были клумбы с цветами, и бульвары с каштанами. Правда, как всегда, лежит по-видимому где-то посередине.
Что касается упрека в том, что фильм – «заказной», то кто и для чего стал бы его «заказывать»? Диссиденты? Враги советской власти (которой, слава богу, уже давно нет)?! С тех пор прошло ровно 50 лет, и всем уже абсолютно до лампочки стартовала ли ракета Гагарина в космос из цветущего сада, или из каменистой степи. Остался лишь факт – да, слетал, да, был первым. Сейчас публику больше интересует, кто девушка Димы Билана или чего нам ждать от евро в нынешнем году. Так что «заказывать» искажение истории аж полувековой давности – бессмысленно, т.к. заказ должен иметь практическую цель.
Фильм понравился. Удивляют отзывы в духе "а на самом деле было не так". Тот, кто ожидает увидеть в фильмах нечто такое, чтобы совпадало с тем, как он привык думать и видеть, пусть смотрит сериалы и попроще, где прямо-таки все на стереотипах привычных нам сфабриковано. А вообще любое кино, равно, как и книга - это не для того, чтобы еще раз подтвердить, о чем мы и так привыкли всегда думать. Хорошее кино заставляет задуматься, вызывает протест в душе, расшатывает то, что казалось незыблемым. В данном фильме режиссеру это удалось сделать на 5 баллов. Вообще это фильм совсем не о дейтсвительности советской и не о космосе, и не о Гагарине. То, что происходило с героями на протяжении всего фильма, происходит практически в любое время нашей истории с людьми. Люди, увлеченные идеей, будь то светлое будущее, предчувствие перемен и многое другое, перестают жить здесь и сейчас, не видят друг-друга. Играют роль, но не живут на самом деле. Как они общаются друг с другом? В фильме не было ни одного подлинного диалога, они не слышат друг друга, каждый на своей волне, каждый сам в себе. Единственный момент, когда главный герой как-бы очнулся от какого-то сна, это на даче с женой, когда он вдруг увидел желанную женщину перед собой. Казалось бы, такое естественное желание, но и оно мимолетно, герой не может даже просто отдаться воле чувств, таких естественных для человека! Основной конфликт героя высказан его отцом, когда он говорил о некоем конфликте в мозге человека, когда человек совершает что-то, противоестественное, противоречащее его человеческой сущности. Нет ничего более ценного, кроме близких искренних отношений между людьми. Все остальное - лишь идеи. Прошло 10 лет после того, как Гагарин полетел в космос, что изменилось? Все осталось прежним, даже еще хуже. Так бывает с любой сверхценной идеей, потому что это пустота, ничто. Реально только то, что от тебя требует ситуация, происходящая в данный момент: друг, который говорит о том, что от него ушла жена, ребенок, тянущий за руку и предлагающий поиграть, расстроенная жена, которая очень хочет ребенка. Вот эту реальность нельзя приносить в жертву идее. По-моему, фильм именно об этом. Серьезная работа, серьезное, глубокое кино.
Фильм мерзкий, пластмассовый, с абсолютно абсурдным визуальным рядом, созданный, чтобы пощекотать какие-то личные амбиции и преференции. После просмотра начего, кроме чувства гадливости на душе не остается. Шлак!
Согласен с Corsican. Пожалуй, самый гадкий фильм за последние годы. Заказной фильм. Выбрали самое лучшее из нашей истории и полили своей пакостью. Хорошо, что зрители оценили по достоинству это уродство:
Совершенно бессмысленная картинка, производная от желания так называемого режиссера видеть события именно так. Неумно и лживо, Герман-младший с соавторами в очередной раз расписался в своей идейной и творческой беспомощности и непрофессионализме.
Смешно и интересно читать о "демифологизирующей" миссии этого фильма. Я рос в летном городке советских времен в семье авиатехника: и главное, что вынес из рассказов - это тройные запасы прочности во всей авиации - там чтобы гровер, например, не держал гайку - такого бы в жизни не было! А тут в КОСМОНАВТИКЕ (!) подготовку космонавтов поручили какому-то врачу (за весь фильм ни одного внятного отечественного Человека кроме врачей), космонавты ходят сомневающиеся. Да там - хоть тень какого-то сомнения или лабораторно обнаруженная аритмия сердца от волнения была бы обнаружена - его бы тут же "пульнули долой" с проекта. И уж тем более никто не разрешил бы космонавтам перед запуском ракеты в грязи гонять на велосипедах наперегонки. Вот и получилось - что смотришь и путаешься и даже... плюешься... периодически.
...А снят фильм качественно - отличная дипломная работа молодого режиссера, копирующего в сценарных ходах и киноэстетике глыбу-режиссера фильма "Мой друг Иван Лапшин" (не будем повторять, что это - папа :-)). Может в Венеции был фестиваль студенческого кино? Тогда все встает на места...
P.s.: А вообще очень хотелось бы почитать рецензии на этот фильм настоящих космонавтов, кто знаком с этим миром не по слухам и не понаслышке!
Когда начинала смотреть, было просто любопытно, а потом поняла, что всё не просто. Это история об эпохе, эпохе людей свято веривших в то, что они делают.Эпохе, когда человек мог делать великие дела, но сам ничего не значил. Серая жизнь, на фоне которой, словно инопланетяне оранжевые космонавты на велосипедах.
Понимаю, конечно, что депрессивные страдания малахольного Дани-сердцееда (кто бы в реальной жизни подпустил бы к подготовке космонавтов такого психопата?!) куда важнее, чем такой пустяк, как рождение отечественной космонавтики, но надо сказать, что фильм снят совершенно бездарно и непрофессионально. Смотреть фильм – мука. Фильм сер, нуден, напрочь лишён динамизма. Легко ли выдержать пение одной и той же песни Окуджавы в течение полчаса или нескончаемое путешествие Дани по грязи на велосипеде? На показ ракет денег, конечно же и как всегда, не хватило. Все актёры, и прежде всего Даня, несимпатичны и играют слабенько. За счёт Чулпан Хаматовой оживить фильм не удалось. Никакой «вселенской» мысли не проглядывается – так, потуги и страдания мелкого эгоизма. Перенос на прошлое собственной дохлой никчёмности и ущербности – приём жалкий и несимпатичный.
Леонид Сторч (Санкт-Петербург) 03.05.2009 - 04:13:05
Попытка осмыслить менталитет и ценности российской интеллигенции -- задача благородная, но благородство это Герману-младшему не помогло. В своем стремлении обрисовать мессианское, альтруистическое, духовное начало в представителях интеллигенции он достигает совершенно противоположного эффекта, делая из них мультипликационных нелепых персонажей, отталкивающих своей клинической неуверенностью во всем и вся. Мученический образ альтруистичного бумажного солдата не прокатывает: Тот все-таки шагает в костер во имя спасения человечества, а главный герой--доктор Покровский--попадает в огонь, который сам же по дурости и разводит, совершенно случайно. А может, чтобы и самому спастись от красивой жены и некрасивой любовницы, преследующих его и решительно настроенных на то, чтобы родить от него ребенка. Но герою не до деторождения, не до баб, не до друзей и не до песен: он поглощен высокими размышлениями о том, какой станет роль интеллигенции в свете полета человека в космос. Все это напоминает рассуждения гоголевского Кифы Мокиевича о том, что ежели слон в скорлупе родится, то пушкой не прошибешь и нужно будет другое огнестрельное орудие выдумать. В результате и доктор и все его друзья, рассуждающие под водку, шашлыки и песню Окуджавы о судьбах России выглядят карикатурно. Единственно, что доказал Алексей Герман-младший--это то, что он умеет снимать кино, как папа, но этого для создания хорошего фильма оказалось мало.
С удивлением увидела, что Чулпан Хаматова, одна из лучший наших актрис, не входит сейчас даже в первую тридцатку рейтинга российсчких актрис. Я тоже думаю, что это результат участия в фильмах Германна, а также в некачественных политических сериалах.
отзывы
В отзывах пишут, что не могли готовить полет первого космонавта в грязи и убогости. Но, наверное, режиссер перед съемками просматривал документальные пленки того времени, фотографии, читал архивные материалы, беседовал с очевидцами, как вы считаете, возмущенные критики? В советские времена привыкли лгать и замалчивать, вот, наверное, и сложилось впечатление у многих, что на космодроме в те времена были клумбы с цветами, и бульвары с каштанами. Правда, как всегда, лежит по-видимому где-то посередине.
Что касается упрека в том, что фильм – «заказной», то кто и для чего стал бы его «заказывать»? Диссиденты? Враги советской власти (которой, слава богу, уже давно нет)?! С тех пор прошло ровно 50 лет, и всем уже абсолютно до лампочки стартовала ли ракета Гагарина в космос из цветущего сада, или из каменистой степи. Остался лишь факт – да, слетал, да, был первым. Сейчас публику больше интересует, кто девушка Димы Билана или чего нам ждать от евро в нынешнем году. Так что «заказывать» искажение истории аж полувековой давности – бессмысленно, т.к. заказ должен иметь практическую цель.
4 : 97 - таков рейтинг героя. Слава чемпиону!
...А снят фильм качественно - отличная дипломная работа молодого режиссера, копирующего в сценарных ходах и киноэстетике глыбу-режиссера фильма "Мой друг Иван Лапшин" (не будем повторять, что это - папа :-)). Может в Венеции был фестиваль студенческого кино? Тогда все встает на места...
P.s.: А вообще очень хотелось бы почитать рецензии на этот фильм настоящих космонавтов, кто знаком с этим миром не по слухам и не понаслышке!
В огонь?Н что ж,иди!Идешь?
И он шагнул однажды,
и там сгорел он ни за грош:
Ведь был солдат бумажный.(1959г.)