Касаемо "выверенности до мельчайших сцен и деталей".
В самом начале фильма чётко обозначено время действия - 1970 год. Итак:
Песня "Идёт солдат по городу", которую в каждой серии орут марширующие по плацу солдаты, написана М.Таничем и В.Шаинским в 1976 году. Впервые прозвучала в широком эфире на Песне-78, т.е. спустя ещё 2 года.
Песня "Улыбка", которую поют пионеры в автобусе, написана В.Шаинским для м/ф "Крошка Енот" в 1974 году.
В то же время "Лада" и "Эти глаза напротив" - действительно абсолютное попадание в "хиты" того периода.
Полузабытый певец Глинский, перебивающийся гастролями в дальних провинциях - явный намёк авторов на пережившего некогда стремительный взлёт и такое же практически полное забвение Валерия Ободзинского. Но в начале 70-х Ободзинский был на пике своей популярности (лишнее свидетельство - "Эти глаза напротив", звучащие в фильме вроде бы даже и не в одной серии) и не опускался до каких-то "левых гастролей" в заштатных воинских гарнизонах. Подобное с некогда знаменитым певцом могло происходить уже в 90-е, в крайнем случае - с середины 80-х.
Теперь автомобильные и ж.д. ляпы, которые сразу бросаются в глаза: грузовик ГАЗ-53-12 с "третьим вариантом" радиаторной решётки выпускался с 1984 г. Герои и героини "погранвойск" разъезжают в фильме на УАЗах-469, которые начали выпускаться в 1972 г., до кучи оснащённых светотехникой по стандарту ЕС, устанавливавшейся на автомобили с 1980 г. Пионеры из детдома едут в воинскую часть и попадают в аварию на автобусе КАвЗ-685, выпускавшимся с 1971 г.
"Шоколадная" облицовка купейных вагонов, показанных в фильме, появилась только в 80-е, на удивление "современными" выглядят и плацкартные вагоны. Автомотрисы (дизельные рельсовые автобусы) АЧ2 производства ЧССР выпускались с 1984 г., эксплуатация их на ж.д. СССР началась в 1988 г. Показанная же в фильме АЧ2-099 - вообще 1990 года выпуска. Кроме того, данный подвижной состав никогда не работал на Дальневосточной ж.д. и вообще в восточных регионах (в Сибири и на Урале).
Про "выверенную до мельчайших деталей" военную форму персонажей и в целом род войск, про которые снимался фильм уже и так написано достаточно, повторяться не буду.
Это один из ярчайших сериалов от режиссера Александра Митты, которого нельзя иначе воспринимать, как режиссера высшей, эталонной пробы.
Одна из основных черт в рассказанной истории - выверенный до мельчайших сцен и деталей сюжет, очень скрупулезная и дотошная работа с актерским составом.
Режиссура Митты - это культурный базис, это своеобразная примета времени, когда на целое поколение рождаются единицы людей с подлинным талантом, и этот свой талант они в течение жизненного и творческого пути постоянно углубляют.
Этим кино, хотят некоторые этого или нет, люди будут наслаждаться, пока есть возможность его посмотреть.
Хочется пожелать, чтобы и через 100 лет в цифровых интернет архивах остались копии этого сериала, чтобы будущие поколения говорящих на русском людей смогли прикоснуться к великолепному творчеству Александра Митты.
№285 Изабелла де Валуа
... Так в защиту Маринки--она Голощёкина не выбирала.
Да ладно..."не выбирала"...
А Вы просто ПРЕДСТАВЬТЕ, как такое могло быть ПО ФАКТУ : свадьба Марины и ее жениха-интеллигента, их родители, свидетели, гости - и тут такой Голощекин-Бэтмен - подхватил невесту и увез. А они стояли и платочками вслед махали ?
А ДАЛЬШЕ ? Марина разве "мусульманская дэвушка с гор" и теперь прям ДОЛЖНА выйти замуж "от позора" ? Или сотрудники ЗАГСа зарегистрировали их брак ПРОТИВ ее согласия ?
Имхо Голощекин рассказывает все эти "байки" Ванюшке, чтобы тупо показать свою альфа-самцовость типа "захотел - взял", а ПО ФАКТУ провернуть такую "покражу" невесты со свадьбы БЕЗ ее участия было нереально.
Просто зачастую те самые черты характера, которые ВПЕЧАТЛЯЮТ в "конфетно-букетный" период (жесткость, мужская напористость, способность добиваться своего), становятся НЕВЫНОСИМЫМИ в браке :(
№280 Ирина Борисовна (Иркутск)
Марина Голощекина,тихая и неприметная мышка,норушка,изменяет своему мужу ,капитану Голощекина на глазах всего маленького,как пуговица,военного городка,и зритель ,смотрящий этот сериал,сочувствует этой Марине,что изверг муж Никита не даёт ей жить и любить Ванечку.И никто ,почему-то не жалеет мужа,у которого выросли огромные рога.Как говорила сама Марина :муж,это навсегда и хочу быть генеральше,а Ванечка-это ее сердечный дружочек для утех на стороне.Как бы не была оправдана Марина в глазах зрителей,она шалава и изменщица с невинными глазками.
Так в защиту Маринки--она Голощёкина не выбирала. Да и чел он,походу,не очень хороший. То есть откровенный маньяк какой-то.
Сейчас сериал смотрится смешно,а по тем временам,когда он только вышел,был весьма неплох. Латиноамериканские страсти и кипящие щи на границе с Китаем.
Забавно,я там в мааааааленьких ролях усмотрела Вдовиченкова,Епифанцева,Баранчеева,Ульянова и Никифорова. За то и люблю смотреть старые сериалы--кого-то да узришь
Вообще, да. Первые 4 серии приучают зрителя к правдоподобным сюжетным ходам, кое-как привязанным к действительности. Но начиная с середины фильма косяком пошли небылицы одна другой фееричнее.
Остаётся только диву даваться: и что это мы такое посмотрели?!
№258 Риманта
Сериал удивительно бездарен и нелеп. Чего только стоит сцена с обыгрыванием домохозяйкой, вспомнившей, как в детстве ей папа показывал, как следует катать, в карты опытных катал, ежеминутно набивающих руку и тренирующихся годами. Для какой аудитории вот это снято?
А здесь как раз узнаётся старый добрый Митта.
Его постулат - безошибочность женского чутья.
Вспомните "Экипаж", например.
Одна девушка предпочитает воспитывать ребёнка в одиночку, указав отцу на дверь.
Другая уходит с ребёнком от хорошего мужа-лётчика к какому-то странному типу.
Третья настаивает на классической традиционной семье.
И все они - правы!
Неправы те, кто пытаются им перечить.
№280 Ирина Борисовна (Иркутск)
Марина Голощекина,тихая и неприметная мышка,норушка,изменяет своему мужу ,капитану Голощекина на глазах всего маленького,как пуговица,военного городка,и зритель ,смотрящий этот сериал,сочувствует этой Марине,что изверг муж Никита не даёт ей жить и любить Ванечку.И никто ,почему-то не жалеет мужа,у которого выросли огромные рога.Как говорила сама Марина :муж,это навсегда и хочу быть генеральше,а Ванечка-это ее сердечный дружочек для утех на стороне.Как бы не была оправдана Марина в глазах зрителей,она шалава и изменщица с невинными глазками.
Тут, знаете, какой-то парадокс! Казалось бы, незачем ходить к Далю, Тихонову, Смоктуновскому. Есть другие. роли того же Гуськова. "Вовочка", "Подозрение", "Охота на изюбря"... Всё это снято после "Границы". И везде режиссёры пытаются изготовить из него "однополюсный магнит" - сохранить плюсы Гуськова, изъяв минусы. Ну что ему стоит быть таким же ловким, мужественным, артистичным, как в "Границе", но действовать во имя какой-нибудь достойной цели? Однако... Почему-то всё это получилось мимо...
№255 нвч по-прежнему
... "Умению владеть собой и не выдавать поведением своих истинных намерений" можно поучиться на примерах настоящих людей , а не этого звероподобного персонажа, например, у героя О.Стриженова в фильме "Земля, до востребования", О.Даля в фильме "Вариант "Омега"", В.Тихонова в "Семнадцати мгновениях весны", А.Белявского и И.Мирошниченкр в "Их знали только в лицо". Примеров много.
Ирина Борисовна (Иркутск) (Иркутск) 17.11.2018 - 08:47:04
Марина Голощекина,тихая и неприметная мышка,норушка,изменяет своему мужу ,капитану Голощекина на глазах всего маленького,как пуговица,военного городка,и зритель ,смотрящий этот сериал,сочувствует этой Марине,что изверг муж Никита не даёт ей жить и любить Ванечку.И никто ,почему-то не жалеет мужа,у которого выросли огромные рога.Как говорила сама Марина :муж,это навсегда и хочу быть генеральше,а Ванечка-это ее сердечный дружочек для утех на стороне.Как бы не была оправдана Марина в глазах зрителей,она шалава и изменщица с невинными глазками.
№278 Риманта
Вы так думаете?) Ну, а как можно комментировать несерьезно? Добавить насмешек и сарказма, в пух и прах разнести нелепости? Но фильм такой бездарный, что лень на него силы тратить)
...
... пытались, во всяком случае)
Я думаю, что если фильм не понравился, то "блох" в нём искать не надо. Вы сами пишете: "Но фильм такой бездарный, что лень на него силы тратить) ".
Я ищу несоответствия только, когда фильм мне нравиться.
Я прокомментировал этот фильм, не сильно напрягаясь, в № 219:
Жизнь в пограничном городке в 70-е годы в фантазиях авторов сериала, не имеющая ничего общего с настоящей жизнью.
Скверный, неумный фильм. И неприятный. Для меня так. Серьезно к нему относиться невозможно.
№274 hanae_mori
... Ой, точно, холода так и не наступили, хотя чёрт знает сколько времени прошло. Вот хоть бы один нормальный персонаж был. Все, абсолютно все отвратительные. А Никита сущий вампир из Средневековья. Как будто бы во второй половине ХХ века можно было похитить женщину и насильно с ней жить. И женщина то явно не Бэла из "Героя нашего времени, а реальная бой-баба.
№273 Риманта
А еще в этом шидевре вечное лето) Ни зимы, ни холодов. Прям Гоа какое-то, а не Дальний Восток. Но Будина плоше всех... Такую антипатию вызывает ее игра, эти глазки, эти цыплячьи волосенки, голосок, бровки, страдальчески изогнутые... Да ну их всех!:)
...
Ой, точно, холода так и не наступили, хотя чёрт знает сколько времени прошло. Вот хоть бы один нормальный персонаж был. Все, абсолютно все отвратительные. А Никита сущий вампир из Средневековья. Как будто бы во второй половине ХХ века можно было похитить женщину и насильно с ней жить. И женщина то явно не Бэла из "Героя нашего времени, а реальная бой-баба.
отзывы
В самом начале фильма чётко обозначено время действия - 1970 год. Итак:
Песня "Идёт солдат по городу", которую в каждой серии орут марширующие по плацу солдаты, написана М.Таничем и В.Шаинским в 1976 году. Впервые прозвучала в широком эфире на Песне-78, т.е. спустя ещё 2 года.
Песня "Улыбка", которую поют пионеры в автобусе, написана В.Шаинским для м/ф "Крошка Енот" в 1974 году.
В то же время "Лада" и "Эти глаза напротив" - действительно абсолютное попадание в "хиты" того периода.
Полузабытый певец Глинский, перебивающийся гастролями в дальних провинциях - явный намёк авторов на пережившего некогда стремительный взлёт и такое же практически полное забвение Валерия Ободзинского. Но в начале 70-х Ободзинский был на пике своей популярности (лишнее свидетельство - "Эти глаза напротив", звучащие в фильме вроде бы даже и не в одной серии) и не опускался до каких-то "левых гастролей" в заштатных воинских гарнизонах. Подобное с некогда знаменитым певцом могло происходить уже в 90-е, в крайнем случае - с середины 80-х.
Теперь автомобильные и ж.д. ляпы, которые сразу бросаются в глаза: грузовик ГАЗ-53-12 с "третьим вариантом" радиаторной решётки выпускался с 1984 г. Герои и героини "погранвойск" разъезжают в фильме на УАЗах-469, которые начали выпускаться в 1972 г., до кучи оснащённых светотехникой по стандарту ЕС, устанавливавшейся на автомобили с 1980 г. Пионеры из детдома едут в воинскую часть и попадают в аварию на автобусе КАвЗ-685, выпускавшимся с 1971 г.
"Шоколадная" облицовка купейных вагонов, показанных в фильме, появилась только в 80-е, на удивление "современными" выглядят и плацкартные вагоны. Автомотрисы (дизельные рельсовые автобусы) АЧ2 производства ЧССР выпускались с 1984 г., эксплуатация их на ж.д. СССР началась в 1988 г. Показанная же в фильме АЧ2-099 - вообще 1990 года выпуска. Кроме того, данный подвижной состав никогда не работал на Дальневосточной ж.д. и вообще в восточных регионах (в Сибири и на Урале).
Про "выверенную до мельчайших деталей" военную форму персонажей и в целом род войск, про которые снимался фильм уже и так написано достаточно, повторяться не буду.
Одна из основных черт в рассказанной истории - выверенный до мельчайших сцен и деталей сюжет, очень скрупулезная и дотошная работа с актерским составом.
Режиссура Митты - это культурный базис, это своеобразная примета времени, когда на целое поколение рождаются единицы людей с подлинным талантом, и этот свой талант они в течение жизненного и творческого пути постоянно углубляют.
Этим кино, хотят некоторые этого или нет, люди будут наслаждаться, пока есть возможность его посмотреть.
Хочется пожелать, чтобы и через 100 лет в цифровых интернет архивах остались копии этого сериала, чтобы будущие поколения говорящих на русском людей смогли прикоснуться к великолепному творчеству Александра Митты.
... Так в защиту Маринки--она Голощёкина не выбирала.
А Вы просто ПРЕДСТАВЬТЕ, как такое могло быть ПО ФАКТУ : свадьба Марины и ее жениха-интеллигента, их родители, свидетели, гости - и тут такой Голощекин-Бэтмен - подхватил невесту и увез. А они стояли и платочками вслед махали ?
А ДАЛЬШЕ ? Марина разве "мусульманская дэвушка с гор" и теперь прям ДОЛЖНА выйти замуж "от позора" ? Или сотрудники ЗАГСа зарегистрировали их брак ПРОТИВ ее согласия ?
Имхо Голощекин рассказывает все эти "байки" Ванюшке, чтобы тупо показать свою альфа-самцовость типа "захотел - взял", а ПО ФАКТУ провернуть такую "покражу" невесты со свадьбы БЕЗ ее участия было нереально.
Просто зачастую те самые черты характера, которые ВПЕЧАТЛЯЮТ в "конфетно-букетный" период (жесткость, мужская напористость, способность добиваться своего), становятся НЕВЫНОСИМЫМИ в браке :(
Марина Голощекина,тихая и неприметная мышка,норушка,изменяет своему мужу ,капитану Голощекина на глазах всего маленького,как пуговица,военного городка,и зритель ,смотрящий этот сериал,сочувствует этой Марине,что изверг муж Никита не даёт ей жить и любить Ванечку.И никто ,почему-то не жалеет мужа,у которого выросли огромные рога.Как говорила сама Марина :муж,это навсегда и хочу быть генеральше,а Ванечка-это ее сердечный дружочек для утех на стороне.Как бы не была оправдана Марина в глазах зрителей,она шалава и изменщица с невинными глазками.
Сейчас сериал смотрится смешно,а по тем временам,когда он только вышел,был весьма неплох. Латиноамериканские страсти и кипящие щи на границе с Китаем.
Забавно,я там в мааааааленьких ролях усмотрела Вдовиченкова,Епифанцева,Баранчеева,Ульянова и Никифорова. За то и люблю смотреть старые сериалы--кого-то да узришь
Остаётся только диву даваться: и что это мы такое посмотрели?!
Сериал удивительно бездарен и нелеп. Чего только стоит сцена с обыгрыванием домохозяйкой, вспомнившей, как в детстве ей папа показывал, как следует катать, в карты опытных катал, ежеминутно набивающих руку и тренирующихся годами. Для какой аудитории вот это снято?
Его постулат - безошибочность женского чутья.
Вспомните "Экипаж", например.
Одна девушка предпочитает воспитывать ребёнка в одиночку, указав отцу на дверь.
Другая уходит с ребёнком от хорошего мужа-лётчика к какому-то странному типу.
Третья настаивает на классической традиционной семье.
И все они - правы!
Неправы те, кто пытаются им перечить.
Марина Голощекина,тихая и неприметная мышка,норушка,изменяет своему мужу ,капитану Голощекина на глазах всего маленького,как пуговица,военного городка,и зритель ,смотрящий этот сериал,сочувствует этой Марине,что изверг муж Никита не даёт ей жить и любить Ванечку.И никто ,почему-то не жалеет мужа,у которого выросли огромные рога.Как говорила сама Марина :муж,это навсегда и хочу быть генеральше,а Ванечка-это ее сердечный дружочек для утех на стороне.Как бы не была оправдана Марина в глазах зрителей,она шалава и изменщица с невинными глазками.
... "Умению владеть собой и не выдавать поведением своих истинных намерений" можно поучиться на примерах настоящих людей , а не этого звероподобного персонажа, например, у героя О.Стриженова в фильме "Земля, до востребования", О.Даля в фильме "Вариант "Омега"", В.Тихонова в "Семнадцати мгновениях весны", А.Белявского и И.Мирошниченкр в "Их знали только в лицо". Примеров много.
Вы так думаете?) Ну, а как можно комментировать несерьезно? Добавить насмешек и сарказма, в пух и прах разнести нелепости? Но фильм такой бездарный, что лень на него силы тратить)
...
... пытались, во всяком случае)
Я ищу несоответствия только, когда фильм мне нравиться.
Я прокомментировал этот фильм, не сильно напрягаясь, в № 219:
... Но Вы комментируете вполне серьёзною Это разве не серьёзное отношение?
Скверный, неумный фильм. И неприятный. Для меня так. Серьезно к нему относиться невозможно.
...
... Ой, точно, холода так и не наступили, хотя чёрт знает сколько времени прошло. Вот хоть бы один нормальный персонаж был. Все, абсолютно все отвратительные. А Никита сущий вампир из Средневековья. Как будто бы во второй половине ХХ века можно было похитить женщину и насильно с ней жить. И женщина то явно не Бэла из "Героя нашего времени, а реальная бой-баба.
А еще в этом шидевре вечное лето) Ни зимы, ни холодов. Прям Гоа какое-то, а не Дальний Восток. Но Будина плоше всех... Такую антипатию вызывает ее игра, эти глазки, эти цыплячьи волосенки, голосок, бровки, страдальчески изогнутые... Да ну их всех!:)
...
Точно) В этом случае- простительно)
...