№4259 Лариса Полешко
... Это страница обсуждения мини-сериала по книге и сценарию Кира Булычева, а не всего его творчества. Слишком много оптимизма в ранних произведениях мэтра Булычева , явно под требованием советской идеологии .
ну почему чуть что- сразу под требования идеологии подстраивались?
А Вам не приходит в голову. что у любого челвоека с возрастом становится все больше пессимизма в отношении ко всему происходящему. И в этом нет ничего странного.
И у фантастов, кто писал о будущем, это особенно четко прослеживается.
Возьмите раннего Лема, ранних АБС и сравните с самыми поздними произведениями ("Фиаско" у Лема и "Волны гасят ветер", "Жук в муравейнике" у АБС). Уж кого-кого, а их точно нельзя назвать ангажированными писателями. А их первые книги и последние как будто разные люди писали.
№4258 Борис Нежданов
№ 4257 Лариса Полешко (Северская). ... Довелось мне почитать позднеперестроечные и постсоветские произведения Кира Булычёва. Многие из них довольно мрачные, депрессивные, порой просто чернушные. Весь оптимизм начисто улетучился.
Это страница обсуждения мини-сериала по книге и сценарию Кира Булычева, а не всего его творчества. Слишком много оптимизма в ранних произведениях мэтра Булычева , явно под требованием советской идеологии .
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 09.03.2025 - 21:54:20
№ 4257 Лариса Полешко (Северская).
А вы можете представить , что было с Киром Булычевым напиши он про распад СССР?
Довелось мне почитать позднеперестроечные и постсоветские произведения Кира Булычёва. Многие из них довольно мрачные, депрессивные, порой просто чернушные. Весь оптимизм начисто улетучился.
№4247 Шиповник
... А я думаю, что не надо искать никаких связей между выходами трех этих фильмов в США и СССР. Я не отрицаю параллельного развития советского и отечественного кинематографа, сама собираю похожие по разным параметрам отечественные и зарубежные фильмы и составляю пары. Началось у меня с проекта канала "Культура" - "Начало Прекрасной эпохи". несколько лет назад, после которого я увлеклась параллельными фильмами.
Главная проблема для меня с "Гостьей из будущего", в том что в очередной раз советская фантастика, на этом раз Кир Булычев не смог предугадать распад СССР. Фильм заканчивается на очень светлых нотках, на обещании и на пожеланиях Алисе детям - "Ты станешь тем-то", но а на самом деле реальность оказалась очень жестокой - распад страны, войны на постсоветском пространстве, изменение социального строя и др. катаклизмы.
Зарубежные фантасты более проницательные
Айзек Азимов предсказал дистанционное обучение в рассказе " Как им было весело" - The fun they had", 1957
Или Станислав Лем, который в романе "Магелланово облако" (год написания - 1953) предсказал электронные библиотеки.
Тоже не вижу и не ищу связей в этих или каких то других фильмах с тематикой путешествий во времени. А насчёт не сбывшихся предсказании Кира Булычева , он сам говорил ,что на самом писатели ничего не предсказывают по настоящему , они популяризируют уже высказанные идеи и теории высказанные учёными и философами , ведь Жюль Верн на самом не предсказал подводную лодку о ней грезили уже когда ещё Бастилия стояла , Ефремов предвидел открытие крупного алмазного месторождения , потому сам по первой профессии геолог. Азимов и Лем тоже вращались в научных кругах. А вы можете представить , что было с Киром Булычевым напиши он про распад СССР? К тому книжка вышла в середине 70ых когда опухоли советского строя не были столь заметны, как во Перестройки .
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 28.02.2025 - 14:31:50
№ 4255 Охотник(Стрелок) (Тирасполь - Одесса). "Алисиана" очень большая по объёму, и во многих повестях и рассказах о ней Алиса проявляет "супергёрлские" способности. Очень часто сталкивается со своими заклятыми "друзьями" Крысом и Весельчаком У. Алиса и эта парочка неразлучны, как Волк и Заяц в "Ну, погоди!". В одной из повестей есть даже такой пародийный пассаж, когда Крыс говорит:"Мы с тобой вечные враги. Но я не могу тебя убить, потому что тогда Киру Булычёву не о ком будет писать книжки".
По-моему, во всей "Алисиане" (но я читал не 100% произведений про Алису, поэтому могу ошибаться) в повести, послужившей основой для телефильма, Алиса в первый и последний раз проявляет некие "супергёлские" спортивные навыки, типа прыжков через забор, огромного прыжка на уроке физры, первоклассной игры в волейбол, ну и вишенка на супергёрлском тортике - прыжок из окна школьного класса, хотя и выполненного в иной манере, чем в фильме.
А потом К. Булычёв как будто напрочь забыл о неординарных спортивных способностях Алисы, и более она ими вроде нигде в "Алисиане" не блещет. А жаль.
№4242 Арсений Воскресенский
...Но речь... о том, что сегодня Алиса никому не нужна. Побежит спасать Колю в круглом одиночестве. Раньше Ишутин был один, а сегодня их тысячи.
В прошлом году, кажется, летом, в каком-то регионе пропали двое детей, мальчик и девочка. Они пошли куда-то в лес, грибы, что ли, собирать, вместе со своим не совсем адекватным дедушкой. В итоге потерялись, а дедушка без них вернулся домой. Телефонов у них не было, к сожалению. Через двое суток этих к тому времени сильно истощённых и измождённых детей, к счастью, нашли живыми. Но примечательно то, что искали их отнюдь не только МЧС, а десятки неравнодушных волонтёров. И ведь подобный случай, когда люди готовы жертвовать личным временем и тратить свои силы, чтобы кому-то помочь, отнюдь не единичен. Так что абсолютно напрасно вы нагнетаете и сгущаете краски, что якобы "никто бы не побежал спасать Колю". Не нужно огульно считать людей порочными, это персонально вас не красит, может статься, что когда понадобится бежать кому-то помогать, именно вас не окажется среди тех, кто помогает. Ибо на словах осуждать намного легче, чем реально помогать.
Да и про то, что раньше, мол, Ишутин был один, вы тоже ну ооочень сильно преувеличили. Можно подумать, спустя всего несколько лет тысячи таких появившихся повсеместно "Ишутиных" из параллельного мира телепортировались, ага.
№4247 Шиповник
... А я думаю, что не надо искать никаких связей между выходами трех этих фильмов в США и СССР. Я не отрицаю параллельного развития советского и отечественного кинематографа, сама собираю похожие по разным параметрам отечественные и зарубежные фильмы и составляю пары. Началось у меня с проекта канала "Культура" - "Начало Прекрасной эпохи". несколько лет назад, после которого я увлеклась параллельными фильмами.
Главная проблема для меня с "Гостьей из будущего", в том что в очередной раз советская фантастика, на этом раз Кир Булычев не смог предугадать распад СССР. Фильм заканчивается на очень светлых нотках, на обещании и на пожеланиях Алисе детям - "Ты станешь тем-то", но а на самом деле реальность оказалась очень жестокой - распад страны, войны на постсоветском пространстве, изменение социального строя и др. катаклизмы.
Зарубежные фантасты более проницательные
Айзек Азимов предсказал дистанционное обучение в рассказе " Как им было весело" - The fun they had", 1957
Или Станислав Лем, который в романе "Магелланово облако" (год написания - 1953) предсказал электронные библиотеки.
дело не в проницательности. это сама идеология диктовала.
Идеология СССР - строительство светлого будущего. Т.е. сейчас потерпеть и дальше будет лучше. (история СССР до развала это подтверждала)
Идеология запада - живи сегодняшним днем. Дальше будет только хуже. Ну и некоторая идеализация прошлого в том же стиле - " тогда было еще лучше".
Это по всем фильмам, не только этим. Хотя про нашу "Гостью" есть неплохие разборы, что мир Алисы - это мир после ядерной войны и катастрофы. И сама Алиса это понимает и в фильме обыграно.
А про совпадение - это действительно странное совпадение. Ведь если у нас "машина времени" не так популярна, то на западе снято несчетное число фильмов на подобные темы, но именно 2 фильма 1985 (1984) года остались шедеврами и до сегодняшнего дня. Как и наша "Алиса".
№4251 Турандот из страны гроз
Шиповник, здравствуйте! ... Да, комок в горле, когда видишь прощальный взгляд Алисы и понимаешь, что она всё знала. Не зря же её воплощение в этом времени работает в НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи :-). ...
Я в курсе. Как и о трагической судьбе исполнителя роли Коли Герасимова.
Турандот
Как я поняла, Вы не смотрите российское кино. Я Вас ни разу не встречала в обсуждениях. В ремейке фильма "Иван Васильевич меняет профессию" - "Иван Васильевич меняет все"(Россия, 2023) в финале киноленты появляется образ Алисы Селезневой из фильма "Гостья из будущего", точная копия Наташи Гусевой. А я фильм смотрела, как только он вышел в Интернете в конце 2023 года, то есть предварительно не читала об этом. Поэтому для меня появление Алисы в финале и исполнение "Прекрасное далеко" было большой неожиданностью. Играла Алису юная актриса Ева Данилко. Сначала заподозрила, что технологии ИИ (девочки похожи точь в точь), но оказалось, что хорошо поработали гримеры.
И ещё. Я помню Вас на обсуждении советского фильма "Челюскинцы". В феврале выходит 6-серийный сериал "Челюскин. Первые". Я его очень жду.
Особенно тяжело на душе, когда смотришь "Гостью из будущего" во взрослом возрасте.
Да, комок в горле, когда видишь прощальный взгляд Алисы и понимаешь, что она всё знала. Не зря же её воплощение в этом времени работает в НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи :-).
Да это не Алиса, а Кир Булычев.
Понятно, что всю эту историю сочинил Кир Булычёв, но подаётся в фильме так, будто Алиса эти предсказания выдумывает, чтобы не расстраивать своих друзей. Но несмотря на это одно из её предсказаний уже сбылось.
Я не любительница фантастики - как жанра литературы, не могу судить о всей советской фантастике.
Я в детстве много фантастики перечитала. И Булычёва, и Беляева, и Ефремова, и Уэллса, и Казанцева, и Войскунского и Лукодьянова, и Обручева, и Сергея Павлова, и Гансовского, и Уиндэма... Да всех разве упомнишь :-). Кстати, при современных технологиях для экранизаций тут целый Клондайк.
№4248 Турандот из страны гроз
Понятно, что восприятие у каждого своё, но даже в детстве концовка мне всегда казалась минорной. И философски неоднозначная песня, и прощальный взгляд Алисы, и её уход в это белое и какое-то ирреальное пространство, и сам факт того, что этот увлекательный фильм закончился - всё это поселяло в сердце щемящую грусть, которую сложно было объяснить словами и трудно было понять, откуда она взялась, ведь в фильме вроде всё так хорошо закончилось..
Так концовка и есть минорная) И понятно, откуда взялась щемящая грусть… Алиса навсегда расстается с друзьями - разве это не грустно? Помнится, когда я в детстве впервые смотрела, то даже всплакнула в финале…
Шиповник, приветствую! ... Понятно, что восприятие у каждого своё, но даже в детстве концовка мне всегда казалась минорной. И философски неоднозначная песня, и прощальный взгляд Алисы, и её уход в это белое и какое-то ирреальное пространство, и сам факт того, что этот увлекательный фильм закончился - всё это поселяло в сердце щемящую грусть, которую сложно было объяснить словами и трудно было понять, откуда она взялась, ведь в фильме вроде всё так хорошо закончилось.
Турандот
Добрый день. Согласна с Вами. Особенно тяжело на душе, когда смотришь "Гостью из будущего" во взрослом возрасте.
Что касается предсказаний, то понятно же, что Алиса выдумывает, причём на ходу.
Да это не Алиса, а Кир Булычев.
Что касается западной фантастики, то она программировала человечество на мрачное, даже апокалиптическое, будущее, а советская фантастика программировала человечество на светлое будущее. У западной фантастики были свои цели и задачи, у советской - свои.
Я не любительница фантастики - как жанра литературы, не могу судить о всей советской фантастике. Меня интересуют из фантастического жанра представления писателей о книгах и библиотеках. Собираю такие книги в свою библиотеку, поэтому я и вышла на упомянутые мной произведения А. Азимова и С. Лема.
Главная проблема для меня с "Гостьей из будущего", в том что в очередной раз советская фантастика, на этом раз Кир Булычев не смог предугадать распад СССР. Фильм заканчивается на очень светлых нотках, на обещании и на пожеланиях Алисе детям - "Ты станешь тем-то", но а на самом деле реальность оказалась очень жестокой - распад страны, войны на постсоветском пространстве, изменение социального строя и др. катаклизмы.
Понятно, что восприятие у каждого своё, но даже в детстве концовка мне всегда казалась минорной. И философски неоднозначная песня, и прощальный взгляд Алисы, и её уход в это белое и какое-то ирреальное пространство, и сам факт того, что этот увлекательный фильм закончился - всё это поселяло в сердце щемящую грусть, которую сложно было объяснить словами и трудно было понять, откуда она взялась, ведь в фильме вроде всё так хорошо закончилось. Что касается предсказаний, то понятно же, что Алиса выдумывает, причём на ходу. Но одно из предсказаний Алисы всё же уже сбылось. А если говорить про предсказания в глобальном смысле, то до 2084 года мы ещё не добрались. Поэтому, как знать. Кто доживёт - увидит. Что касается западной фантастики, то она программировала человечество на мрачное, даже апокалиптическое, будущее, а советская фантастика программировала человечество на светлое будущее. У западной фантастики были свои цели и задачи, у советской - свои.
№4246 Владимир_2504
Фильм вышел в 1985 году. В этом же году вышли на экраны еще 2 шедевра о путешествии во времени - "Терминатор" и "Назад в будущее". Все фильмы и сегодня считаются лучшими в своем жанре, пусть и "Гостья ..." лишь в нашей стране.
Странное совпадение.
А я думаю, что не надо искать никаких связей между выходами трех этих фильмов в США и СССР. Я не отрицаю параллельного развития советского и отечественного кинематографа, сама собираю похожие по разным параметрам отечественные и зарубежные фильмы и составляю пары. Началось у меня с проекта канала "Культура" - "Начало Прекрасной эпохи". несколько лет назад, после которого я увлеклась параллельными фильмами.
Главная проблема для меня с "Гостьей из будущего", в том что в очередной раз советская фантастика, на этом раз Кир Булычев не смог предугадать распад СССР. Фильм заканчивается на очень светлых нотках, на обещании и на пожеланиях Алисе детям - "Ты станешь тем-то", но а на самом деле реальность оказалась очень жестокой - распад страны, войны на постсоветском пространстве, изменение социального строя и др. катаклизмы.
Зарубежные фантасты более проницательные
Айзек Азимов предсказал дистанционное обучение в рассказе " Как им было весело" - The fun they had", 1957
Или Станислав Лем, который в романе "Магелланово облако" (год написания - 1953) предсказал электронные библиотеки.
отзывы
Да обидно, что такая грустная судьба у главного героя Коли Герасимова/Алексея Фомкина!
... Это страница обсуждения мини-сериала по книге и сценарию Кира Булычева, а не всего его творчества. Слишком много оптимизма в ранних произведениях мэтра Булычева , явно под требованием советской идеологии .
А Вам не приходит в голову. что у любого челвоека с возрастом становится все больше пессимизма в отношении ко всему происходящему. И в этом нет ничего странного.
И у фантастов, кто писал о будущем, это особенно четко прослеживается.
Возьмите раннего Лема, ранних АБС и сравните с самыми поздними произведениями ("Фиаско" у Лема и "Волны гасят ветер", "Жук в муравейнике" у АБС). Уж кого-кого, а их точно нельзя назвать ангажированными писателями. А их первые книги и последние как будто разные люди писали.
№ 4257 Лариса Полешко (Северская). ... Довелось мне почитать позднеперестроечные и постсоветские произведения Кира Булычёва. Многие из них довольно мрачные, депрессивные, порой просто чернушные. Весь оптимизм начисто улетучился.
... А я думаю, что не надо искать никаких связей между выходами трех этих фильмов в США и СССР. Я не отрицаю параллельного развития советского и отечественного кинематографа, сама собираю похожие по разным параметрам отечественные и зарубежные фильмы и составляю пары. Началось у меня с проекта канала "Культура" - "Начало Прекрасной эпохи". несколько лет назад, после которого я увлеклась параллельными фильмами.
Главная проблема для меня с "Гостьей из будущего", в том что в очередной раз советская фантастика, на этом раз Кир Булычев не смог предугадать распад СССР. Фильм заканчивается на очень светлых нотках, на обещании и на пожеланиях Алисе детям - "Ты станешь тем-то", но а на самом деле реальность оказалась очень жестокой - распад страны, войны на постсоветском пространстве, изменение социального строя и др. катаклизмы.
Зарубежные фантасты более проницательные
Айзек Азимов предсказал дистанционное обучение в рассказе " Как им было весело" - The fun they had", 1957
Или Станислав Лем, который в романе "Магелланово облако" (год написания - 1953) предсказал электронные библиотеки.
А потом К. Булычёв как будто напрочь забыл о неординарных спортивных способностях Алисы, и более она ими вроде нигде в "Алисиане" не блещет. А жаль.
...Но речь... о том, что сегодня Алиса никому не нужна. Побежит спасать Колю в круглом одиночестве. Раньше Ишутин был один, а сегодня их тысячи.
Да и про то, что раньше, мол, Ишутин был один, вы тоже ну ооочень сильно преувеличили. Можно подумать, спустя всего несколько лет тысячи таких появившихся повсеместно "Ишутиных" из параллельного мира телепортировались, ага.
... А я думаю, что не надо искать никаких связей между выходами трех этих фильмов в США и СССР. Я не отрицаю параллельного развития советского и отечественного кинематографа, сама собираю похожие по разным параметрам отечественные и зарубежные фильмы и составляю пары. Началось у меня с проекта канала "Культура" - "Начало Прекрасной эпохи". несколько лет назад, после которого я увлеклась параллельными фильмами.
Главная проблема для меня с "Гостьей из будущего", в том что в очередной раз советская фантастика, на этом раз Кир Булычев не смог предугадать распад СССР. Фильм заканчивается на очень светлых нотках, на обещании и на пожеланиях Алисе детям - "Ты станешь тем-то", но а на самом деле реальность оказалась очень жестокой - распад страны, войны на постсоветском пространстве, изменение социального строя и др. катаклизмы.
Зарубежные фантасты более проницательные
Айзек Азимов предсказал дистанционное обучение в рассказе " Как им было весело" - The fun they had", 1957
Или Станислав Лем, который в романе "Магелланово облако" (год написания - 1953) предсказал электронные библиотеки.
Идеология СССР - строительство светлого будущего. Т.е. сейчас потерпеть и дальше будет лучше. (история СССР до развала это подтверждала)
Идеология запада - живи сегодняшним днем. Дальше будет только хуже. Ну и некоторая идеализация прошлого в том же стиле - " тогда было еще лучше".
Это по всем фильмам, не только этим. Хотя про нашу "Гостью" есть неплохие разборы, что мир Алисы - это мир после ядерной войны и катастрофы. И сама Алиса это понимает и в фильме обыграно.
А про совпадение - это действительно странное совпадение. Ведь если у нас "машина времени" не так популярна, то на западе снято несчетное число фильмов на подобные темы, но именно 2 фильма 1985 (1984) года остались шедеврами и до сегодняшнего дня. Как и наша "Алиса".
Шиповник, здравствуйте! ... Да, комок в горле, когда видишь прощальный взгляд Алисы и понимаешь, что она всё знала. Не зря же её воплощение в этом времени работает в НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи :-). ...
Турандот
Как я поняла, Вы не смотрите российское кино. Я Вас ни разу не встречала в обсуждениях. В ремейке фильма "Иван Васильевич меняет профессию" - "Иван Васильевич меняет все"(Россия, 2023) в финале киноленты появляется образ Алисы Селезневой из фильма "Гостья из будущего", точная копия Наташи Гусевой. А я фильм смотрела, как только он вышел в Интернете в конце 2023 года, то есть предварительно не читала об этом. Поэтому для меня появление Алисы в финале и исполнение "Прекрасное далеко" было большой неожиданностью. Играла Алису юная актриса Ева Данилко. Сначала заподозрила, что технологии ИИ (девочки похожи точь в точь), но оказалось, что хорошо поработали гримеры.
И ещё. Я помню Вас на обсуждении советского фильма "Челюскинцы". В феврале выходит 6-серийный сериал "Челюскин. Первые". Я его очень жду.
Понятно, что восприятие у каждого своё, но даже в детстве концовка мне всегда казалась минорной. И философски неоднозначная песня, и прощальный взгляд Алисы, и её уход в это белое и какое-то ирреальное пространство, и сам факт того, что этот увлекательный фильм закончился - всё это поселяло в сердце щемящую грусть, которую сложно было объяснить словами и трудно было понять, откуда она взялась, ведь в фильме вроде всё так хорошо закончилось..
Добрый день. Согласна с Вами. Особенно тяжело на душе, когда смотришь "Гостью из будущего" во взрослом возрасте.
Да это не Алиса, а Кир Булычев.
Фильм вышел в 1985 году. В этом же году вышли на экраны еще 2 шедевра о путешествии во времени - "Терминатор" и "Назад в будущее". Все фильмы и сегодня считаются лучшими в своем жанре, пусть и "Гостья ..." лишь в нашей стране.
Странное совпадение.
Главная проблема для меня с "Гостьей из будущего", в том что в очередной раз советская фантастика, на этом раз Кир Булычев не смог предугадать распад СССР. Фильм заканчивается на очень светлых нотках, на обещании и на пожеланиях Алисе детям - "Ты станешь тем-то", но а на самом деле реальность оказалась очень жестокой - распад страны, войны на постсоветском пространстве, изменение социального строя и др. катаклизмы.
Зарубежные фантасты более проницательные
Айзек Азимов предсказал дистанционное обучение в рассказе " Как им было весело" - The fun they had", 1957
Или Станислав Лем, который в романе "Магелланово облако" (год написания - 1953) предсказал электронные библиотеки.