Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Мастер и Маргарита кадры из фильма
Другое название
Воланд
Год
2023
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Ожидания:
  7.347 / 147 голосов
Рейтинг:
  5.333 / 902 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 105 >

3301
 
Я никогда не скрывала, что мне данная версия "Мастера и Маргариты" понравилась, кроме некоторых моментов. В целом понравилась. Пусть я буду в меньшинстве, но я поздравляю творческий коллектив МиМ с победой в 7-ми номинациях российской национальной кинопремии "Ника", в том числе главной номинации - "лучший игровой фильм".
сообщение было отредактировано в 20:35
3300
 
Саздинец,
надеюсь Ваше терпение будет вознаграждено ;)

[«Порою музыка объемлет дух, как море»* >>]

* Шарль Бодлер

Во-первых, мне хочется поделиться - если, конечно, оно уже не знакомо - «Шум и яркость»: подкаст ««Мастер и Маргарита». Как киномузыка отражала дух романа Булгакова. Гостья: композитор Анна Друбич». Здесь, на мой вкус, очень хороший обзор темы. Понятное дело, что хотелось бы (мне лично) чуть больше анализа - в его подробностях :). Мы здесь уже маленько обсуждали музыку фильма Петровича - № 2005.

О том, что на Мосфильме вырубилась система при записи саунда к данному фильму, я знала из другого интервью Друбич, но сути оно не меняет :)). Со мною и этою музыкой произошло также нечто мистическое :'D. В прошлом году я давала ссылку на официальную страничку Анны Сергеевны на youtube, где она делилась композициями из кинокартины. Меня там особенно поразила «Воланд. Вальс». Писать о ней у меня не было то настроения, то времени + нечто, что говорило - «не торопись!»… И вот оно случилось! Наконец-то всё сложилось! Я такая радостная лезу гуглить - вышел ли официальный саундтрек, чтобы узнать контекст, в который на альбоме вписана моя любимая композиция и… Её там н е т! То есть - совсем. Абсолютно. Сказать, что я пережила - нет никаких слов!... Думаю, ладно - напишу о том, как люблю этот вальс, ставший призраком… аж самого киношного Воланда… Но любопытство взяло верх и я альбом прослушала до написания эссе, а не после - как собиралась… И тут… оно - то самое… Последний раз при анализе саунда мне было так кайфово и радостно - «Дракула» 2020 года *_*. Эстафета от одного литературного дьявола к другому… ]:¬) Кто бы подумал, что любовь к Бангу будет отзываться таким эхом :'D!

Но начну с контекста :).

Мотив хроматы Нечисти в фольклоре вещь обычная - «Они сломали себе ноги ещё до сотворения человека, во время сокрушительного падения всего сонма бесов с неба» - С. Максимов, «Нечистая, неведомая и крестная сила». Но у Михаила Афанасьевича с его Воландом та же петрушка, что у Дойла с травмой Уотсона :D. То она есть, то её нет. Что стало мемом в Шерлокиане, к слову. «Ни на какую ногу описываемый не хромал» и «Прихрамывая, Воланд остановился возле своего возвышения». С первым - всё понятно: развлекательный детектив и все дела, но второй - классик. Я не считаю «Мастера и Маргариту» в том виде в каком она есть художественным произведением. Для меня авторское незаконченное сочинение - там, где он своей личной рукой - в очередной раз - переписывал свой опус. Когда к скамейке, где сидит Марго, подходит Азазелло. Всё остальное - от лукавого… Имха и камингаут :'D. Потому и вопрос (не)хроматы Воланда - для меня - из той же оперы, что и судьба Геллы, например :)). Отсюда и отношение у меня к сему - как к беллетристике Дойла. Булгаков воздаёт оммаж ещё одному незаконченному произведению о Нечисти (какая ирония!) - «Братья Карамазовы».

«Приближённые утверждают, что это ревматизм... но я сильно подозреваю, что эта боль в колено оставлена мне на память одной очаровательной ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году в Брокенских горах, на Чёртовой Кафедре»

и

«…- А я вот такой ревматизм прошлого года схватил, что до сих пор вспоминаю.
- У чёрта ревматизм?
- Почему же и нет, если я иногда воплощаюсь. Воплощаюсь, так и принимаю последствия. Сатана sum et nihil humanum a me alienum puto...
… - А ведь это ты взял не у меня, - остановился вдруг Иван как бы поражённый…
».

У Михаила Афанасьевича, конечно же, есть занимательные аллюзии к «Фаусту» Гёте, у которого Вальпургиева ночь проходит в Брокенских горах = шабаш. В мире фольклора есть и ещё один забавный в контексте мотив больного Дьявола - «Чем именно и в чём выражалась болезнь, история умалчивает; но зато объясняется, что гости шабаша усердно ухаживали за больным хозяином и ставили ему банки» - М. А. Орлова, «История сношения человека с дьяволом». Отсюда мотив ревматизма Чёрта Достоевского и Воланда Булгакова :)). С той лишь разницей, что у Фёдора Михайловича он излечивается - «Купил нечаянно, выпил полторы склянки, и хоть танцевать, всё как рукой сняло». В лучших традициях фольклора же. А Михаил Афанасьевич начинает за здравие, кончает за упокой… Да, таков мой взгляд на этот "плавающий" мотив. Последний во всей красе отразился именно в «Вальсе» Воланда. На канале Анны - я так понимаю - это одна из тех семи тем - в чистом (!) её виде. Очень ироничная мелодия. На 3 секунде громко звучит «мяяяу!». Голос Бегемота. В его зверином облике. Потом это мяуканье будет повторяться через неравномерное количество времени - всю мелодию (первый уровень аритмичности). В том же «Дракуле» в одной из мелодий графа был вой волка, например :)). На 48 с начинается уже инфернальное мурлыкание. Все эти кошачьи призывы - зов Воланда. И вот он явился - 1 м 20 с - характерная колченогая походка (!) - характерный звук ноги-деревяшки - туттуктук. Этот звук царит во всей музыкальной ткани саундтрека (включая психическую больничку!). Из замечательностей - в начале мелодии было несколько нот темы «Время», потом оно словно исчезает… Так как джаз в фильме - маркер дьявольского, то ближе к 2 м он звучит громче и ярче, а также он возвращает, так сказать, «Время» к жизни, но как! - вплетая тему полёта Маргариты, которую в свою очередь заглушает инфернальный барабанщик Азазелло - 2 м 11 с. Происходит грандиозное искажение темы «Время»! И тяжелейшая поступь какого-то запредельного Вальса. Последний хромает (!). Чисто технически. Размер этого классического народного немецкого (!) танца трёхдольный - 3/4 или 3/8 или 6/8 (последние два варианта чаще у французов). Акцент на «раз», а «два» и «три» - слабые доли. Здесь у Друбич хаос, то есть - аритмичность уже второго уровня (!). Из технических характеристик интересен и темп. Классический вальс - 60 bpm. Ну плюс / минус. Может быть от 55 и до 70 (вариант - венский). У Анны и здесь особенность - выше 90 bpm! (если ошиблась, прошу поправить) Чёрт, конечно, хромает, но каким бодрячком! Вихрь безумия! :D 2 м 44 с - слышен звон церковного колокола. На него обрушивается с фантастической громкостью вся волондовская рать - 2 м 53 с. На 3 м - торжество власти Зла. Победный вальс уже как он есть в классическом виде с правильным акцентом (куда же девалась хромота?! :D) То есть - аритмичность излечивается = излечивается сам Воланд = фольклорный мотив выздоравливающего Дьявола :)).

Этот инфернальный вальс Друбич меня влюбил в себя по двум причинам. Музыку легко читать - как портрет кинопроизведения. Это очень высокий уровень мастерства. Мелодия Воланда собрала под свою мантию все музыкальные мотивы его свиты и шире - музыкальные темы кинопроизведения. Вторая причина - наследие традиций. То, что Анна делает здесь с вальсом - история чисто XX века. Я в самом начале указала на музыкальную иронию - её не с чем не спутаешь. Первое, что приходит на память - аллюзии на Малера - он первый, кто вписал иронию в этот танец. А вот потом… На нашем сайте своё любовное признание киношному Стравинскому я начала с его легендарного Танго с Чёртом! *_* Булгаков, будучи фанбоем оперы, не мог не знать, что отец нашего великого композитора был солистом Мариинки и пел Мефистофеля в двух разных операх - «Фауст» Гуно и «Мефистофель» Бойто… Игорь Фёдорович в открытую вальс пародировал («История солдата» - прям классика сего жанра). Сочинение Анны Сергеевны - аккурат между двумя брутальными смешливыми композиторами. Её постирония мягче и обусловлена духом самого произведения Михаила Афанасьевича :). И, да - это музыка в кинокартине не звучит и в альбоме саундтрека к фильму её тоже нет. Но с Нечистью так просто не бывает ;].

Я не сразу поняла, что устроила погоню за Воландом в духе Ванечки Бездомного (!) :'D = ища на альбоме пленивший меня вальс. За этот фантастическитрагическикомический перформанс я благодарна ей отдельно! :))

Первый раз отзвук «Воланд. Вальс» звучит в мелодии № 5 - «Chapter One». То есть - «Первая глава». Практически в чистом виде. Другими словами - мотив Воланда есть чисто художественный. Произведение внутри кинопроизведения. Мелодия становится маркером творчества. Примечательно, но здесь колченогость просто растворяется в финале - словно Дьявол шёл / хромал по грешной земле, а потом взял и улетел…

Второй раз - № 11 «Theater Show». Также практически без изменений. Тут уже вальсовый характер. Но! - есть - как говорит мой обожаемый Шерлок Камбербэтча - одна любопытная деталь. Мелодия начинается с колокольного звона. Звучит один его удар, но этого достаточно, чтобы прибежал Бегемот и начал его заглушать! Ну и дальше - по нарастающей. Церковный звон пытается в сопротивление. Но безбожно глушится… Нетрудно заметить, что второй отзвук / цитата и снова мотив творчества - происшествие в Театре / Варьете. Другое дело, что это - пародия на творчество как таковое. Но и смысло-музыкальная рифма с романом Мастера.

Как и полагается - золотое сечение - троичность мотива. Последний раз эта вальсовая тема звучит в мелодии № 18 - «Endless Apartment». То самое пятое измерение! Признаться честно - мне уже смешно не было, учитывая, что мои слова, сказанные Вам на страничке «Аноры» - про это самое измерение - сбылись… А факт - самая упрямая в мире вещь… Итак, этот третий раз цитирования полностью искажает (!) вальсовую сущность темы Воланда. Она в противовес ей - как-раз полна лиризма и изящности. То есть - подлинные характеристики вальса как танца, так и музыки. В противовес авангардности традиций XX века с его пародией вальса - здесь традиционный хор. Именно он мяукает и мурлыкает. И оно - изменяет-таки время и пространство… Для меня - самая мистическая мелодия альбома…

PS
Ну и наконец-то я смогла в полной мере насладиться - мой краш навеки - мелодия полёта Маргариты… Она для меня в одном ряду с шедевральными мелодиями культовых киногероинь - Веспер Линд и Молли Хупер *_*. По содержанию и бэкграунду.

7 полноценных музыкальных тем. Два оркестра (большой и камерный), хор и джаз-бэнд.

Мне тепло и радостно, что эту Музыку создала женщина. Русская. Анечка, Браво! :)

Саздинец,
мне хочется пожелать Вам - счастливого прослушивания! :)


Источник
«Музыкальная энциклопедия», 1973 - 1982 гг.
«Порою музыка объемлет дух, как море»*
3299
 
Любопытная информация в статье о Г.Жжёнове:

«Интересно, что Филип Рис Файмонвилл
упоминается и в дневниковых записях жены Михаила Булгакова Елены Сергеевны.

Писатель и дипломат познакомились 22 апреля 1935 года в культурной миссии посольства США в Москве
во время приема, который носил столь экзотический характер, что Михаил Афанасьевич,
по мнению исследователей его творчества, даже положил его в основу описания
Великого бала у Сатаны в романе «Мастер и Маргарита»»

Вячеслав Шмыров.
3298
 
Здесь давно не было ничего особо нового, но вот появились два интересных поста (Науменко и Егерева). После них хочется рассуждать, написать своё мнение.:))
Претенциозность же с называнием зрителя как такового "потребителем, больным нарциссизмом" у недавно написавшей об этом -
вызывающая странность.
3297
 
№3296 Косатка бухты Кино
... Плохая оборона, рваная, хоть и отчаянная.
Отчаянные - ваша назойливая беготня за мной по всем веткам сайта и безуспешные попытки сочинить осмысленный ответ.
3296
 
№3294 Ariana Vs
Правы французы: "Если человек глуп, то это надолго".
Плохая оборона, рваная, хоть и отчаянная.
3294
 
№3289 Косатка бухты Кино
... По чьему "определению", вашему?:(
Вы, тоже потребитель, поднимаетесь таким вот образом над остальной "массой"…
Зачем. Ведь фильм сразу вызвал не однозначную реакцию.

Про "всех" говорить не надо. Даже средняя температура по больнице точнее.
Правы французы: "Если человек глуп, то это надолго".
3293
 
№3287 Билли Бонс
Некая Ариана допишется скоро до того, что последней рукописью Булгакова была не "Мастер и Маргарита", а заявление на прием в ВКП (б). По ходу не читала ни одного произведения писателя, не говоря уж о его биографиях и воспоминаний о нем.
И тут некий Билли Бонс, раненый в голову на колчаковских фронтах, вышел из тени и гордо заявил: "Абырвалг!"
3292
 
№3281 Максим Науменко
Главное отличие этого фильма в том, что у него нет главной идеи. В советской школе за сочинение, в котором не раскрыта идея ставили двойку. А тут ее вообще нет. Есть эксперимент.
Эксперимент.:) С идеей.:)
№3282 Александр Егерев
...главная идея - "в СССР все были сволочами",
извечный нарратив для современного массового отечественного кино, хоть как-то заглядывающего в ту эпоху.
Скорее, это - "лебединая песня"
такого типа однобоких:( взглядов современных
кинематографистов на советский строй, его людей.
№3281 Максим Науменко
Могу выделить интересные эксперименты:
1.Мастер и М.Булгаков это одно лицо.
2. Мастер и Воланд это Фауст и Мефистофель, только в Москве.
3. Ярмольник в роли психиатра.
Приятно, что в этом фильме не льется потоком антисоветчина. Я ее нашел только в 3-х моментах: 1.На балу в колонне негодяев были революционные матросы. 2. В психбольнице лечат электрошоком и на ночь привязывают к кровати. 3. Мастера арестовывает НКВД.
Этого более чем достаточно - даже, несмотря на то, что зритель понимает, что это гипербола.
Техническая идея фильма - взять хитовый роман и сделать из него простой фильм. По этой линии можно настругать много фильмов. Простой Евгений Онегин, простой Печорин.
Фильм далеко не простой.:) По-своему, он интересен. Для анализа современного кинопроизводства.
Ускучнение классики.
Не ускучнение это. Использование классики для образного, через выражение языком кино,
своего кредо.
Это /использование/ - нормально.

Но согласен ли с авторским видением романа, трактовкой в фильме образов известнейшего произведения М.А.Булгакова, с самим фактом использования романа тАк, как это представлено в фильме,
главный критик фильма - зритель?:))

Об этом весь здесь, постоянно очень не простой, разговор, весь наш сыр-бор,
"война токов" ©
:)
3291
 
Еще один фильм сняли.., зачем? !
3290
 
Фильм политизирован. И в этом нет ничего особенного.:) Это не только не скрывалось авторами. Фильм заявлен и исполнен ими как
их
мировоззренческое и политическое кредо.

Но оно - не "дорога, ведущая в храм". © ("Покаяние")
Оно - дорога в никуда.
К сожалению.
3289
 
№3285 Ariana Vs
Ну, а потребитель по определению болен индивидуализмом и нарциссизмом.
По чьему "определению", вашему?:(
Вы, тоже потребитель, поднимаетесь таким вот образом над остальной "массой"…
Зачем. Ведь фильм сразу вызвал не однозначную реакцию.

Про "всех" говорить не надо. Даже средняя температура по больнице точнее.
сообщение было отредактировано в 11:45
3287
 
Некая Ариана допишется скоро до того, что последней рукописью Булгакова была не "Мастер и Маргарита", а заявление на прием в ВКП (б). По ходу не читала ни одного произведения писателя, не говоря уж о его биографиях и воспоминаний о нем.
3286
 
№3281 Максим Науменко
Главное отличие этого фильма в том, что у него нет главной идеи. В советской школе за сочинение, в котором не раскрыта идея ставили двойку. А тут ее вообще нет. Есть эксперимент. Говоря словами доктора Ватсона "Как эксперимент это интересно, но какое практическое применение?" То есть, зачем этот фильм нужен? Что он может дать? Могу выделить интересные эксперименты:
1.Мастер и М.Булгаков это одно лицо.
2. Мастер и Воланд это Фауст и Мефистофель, только в Москве.
3. Ярмольник в роли психиатра.
Приятно, что в этом фильме не льется потоком антисоветчина. Я ее нашел только в 3-х моментах: 1.На балу в колонне негодяев были революционные матросы. 2. В психбольнице лечат электрошоком и на ночь привязывают к кровати. 3. Мастера арестовывает НКВД.
Техническая идея фильма - взять хитовый роман и сделать из него простой фильм. По этой линии можно настругать много фильмов. Простой Евгений Онегин, простой Печорин. Ускучнение классики.
Некто Садзинец здесь еще год назад определил главную идею фильмы, приведя цитату одного из персонажей Локшина: "Любая власть - есть насилие". )))
У Булгакова в романе таких утверждений нет, да и быть не могло, поскольку Булгаков всю жизнь был убежденным государственником.
Забавно, что амерский yльтpaлибepaльный лeвaк Лoкшин, строго придерживающийся линии дeмпapтии, в своей пoлитизиpoвaнной киношке выдает в качестве откровения идеи, которые за 100 лет до него высказывал основатель Coвeтскoгo государства В.Лeнин: "Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы", а еще на 50 лет раньше - основатель русского анархизма М.Бакунин: "Государство – это инструмент принуждения и подавления личности"...
3285
 
№3275 Весне дорогу!
... когда-то хорошей книгой считалась та, что расширяет горизонты, позволяет выйти за рамки себя и своей жизни, побывать там, где никогда не был, прикоснуться к неизвестному, получить новый опыт, познать чужой опыт и вырасти над собой.
а сейчас - хорошая та, в которой отражаешься.
пугающий симптом поражения общества нарциссизмом. эгоцентризм шагает по планете. и есть ли зло злее этого зла.
Тянуться вверх всегда очень тяжело, а катиться под горку легко и приятно.
Ну, а потребитель по определению болен индивидуализмом и нарциссизмом.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 105 >

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
комедия
Италия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен