№421 Деса
И Мамонов не мог не признать своей неудачи.
Потому что Петр честный человек. И истина для него дороже "дутой"славы, в отличии от многих современных звездулек, которые любую критику списывают на зависть.
То, что Петр Мамонов сам признал это, делает ему честь.
Согласна. Фильм может быть и сильный. Но Русь выглядит в фильме как маленький бандитский поселок на окраине Вселенной. И Мамонов не мог не признать своей неудачи. Не был Царь мелким кровавым правителем мелкой окраины.
По сравнению с тем, что творилось в средние века в Западной Европе, Иоанн IV - кроткий и богобоязненный правитель. В опричнину Грозный казнил где-то 5000 человек. Но в одних только Нидерландах, находившихся под властью Карла V и Филиппа II, "число жертв... доходило до 100 тыс.". Из них было "сожжено живьем 28 540 человек". В Англии Генриха VIII только за "бродяжничество" вдоль больших дорог "было повешено 72 тысячи бродяг и нищих". В Германии, при подавлении крестьянского восстания 1525 г., казнили более 100.000 человек.
Так что Ивана Грозного пора переименовывать в Ивана Милосердного.
Посмотрев фильм "Царь", я лично поняла -как сильно люблю свою Родину Россию. Ведь если маленький ребёнок может перед царём и всеми людьми засвидетельствовать свою веру и войти в клетку с медведем только с иконой в руках - такой народ прекрасен. О других сценах пока даже писать трудно. А Янковский своей игрой меня просто потряс,особенно его чудесные глаза-которые теперь живут в моём сердце.
Я не берусь рассуждать о достоверности исторических фактах,для меня было важно увидеть поведение людей в тяжелейших обстоятельствах.
№ 402 Патриот 30.03.2013 21:04
И вообще за всю историю правления Иоана IV Грозного было казнено 4000 (четыре тысячи) человек.
В то же время в один только день во Франции было уничтоженно порядка 40 000 (сорока тысячь человек)
А еще указы Грозного одобряло 146% населения))).
Хороший фильм и актеры играют сильно. Только вот не о нашей Истории этот фильм.
И история эта переврана, и Царь идиотом на вере повернутом показан.
Не правда ваша. Иван Васильевич вполне держится в рамках средневековой религиозности.
Дом без окон не реж фильма построил, а увы... увы вам Иван Васильевич.
.
Да просто факт что царь о обороне Полоцка и его невзятии поляками ничего не знает — не в какие ворота не лезет. Этак можно сказать, что он только в Москве правит.
Не помню этого в фильме. Но могу определенно сказать скорость и плотность потоков инфы тогда была ниже чем сейчас на несколько порядков. Поэтому мог и не знать в течении какого то времени.
... ...Был налажен торговый путь в Китай. И прочее, прочее, прочее.
Фильм очевидно не ставил целью снять ВООБЩЕ ВСЁ про деятельность Ивана Васильевича. А конкретно узкий конфликт царя и патриарха.
И кроме того, сняв все потребовалось бы в послесловии сказать, что итогом деятельности Ивана Васильевича стало поражение, голод, мор, безденежье, а затем и Смутное время.
А меня фильм раздражает:) Напоминает выход пьяного соседа на лестничную площадку и обличения всех и вся, история не может быть балаганом , но вот балаган вижу :) а историю нет ! Плохие актеры всегда кричат , они думаю так их лучше поймут , вот и вопят , за исключением тех кто и правда актер , и вы его знали ! Охлобыстин? Наш пострел везде поспел:)Мамонов? Муууучание продолжается !
Пьяный сосед много кричал , топал ногами , обещал всем поотрубать головы , но хмель вышел , все поняли - дурак он пьяный ,и разошлись заниматься своими делами с брезгливостью и страхом думая-" Когда он снова обожрется и выползет резать правду - матку ."Подвывая , истеря и периодически вставляя умные слова из книг, многозначительно делая паузы и снова накачивая себя очередным " озарением" .
Мне хватило одного раза , больше смотреть не буду .И все имхо .
Фильм потрясает, но смотреть его более одного раза не смогу! Слишком тяжелое зрелище, чувствуешь себя морально раздавленным, как будто в крови выкупался! Для меня больше всего в этом фильме была интересна борьба в душе одного человека - царя Ивана Грозного. Он то и дело из страстного богомольца превращается в палача, в изверга и обратно, потому что сам себя возомнил Богом и считает, что у него есть право вершить суд над подданными. Он и поступки свои оценивает не как поступки простого человека, а как "царя всея Руси", но при этом понимает свою вину перед Господом : «Как человек-то я грешник, но как царь-то я праведен". Интересная философия, которая многое объясняет в этой трагической фигуре русской истории.
Очень тяжелый фильм.Но как-то пронял.Второй раз я его не захочу посмотреть,уж больно сильные чувства вызывает.кто любит исторические фильмы,что бы больше узнать о характере Ивана Грозного ,что двигало его поступками,советую посмотреть.Мне не хватало детства царя и больше о его личной жизни.А ведь его поступками чаще всего руководили личные мотивы.Понравилась сцена покаяния ,когда царь заставил всех на коленях ползти и молить у Господа о пощаде.
Почему-то все время вертелось в голове райкинское..."Время было жуткое, жутчайшее - но рыба в реке водилась".
Как вообще в последнее время у Лунгина - набор блестящих и просто хороших актерских этюдов. Роль для роли - а не для фильма в целом. Вокруг Мамонова-Иоанна можно выстричь всю пленку, убрать антураж - останется та же картинка - юродствующий изверг между ангелом и бесом, грешник, осознающий свой грех - и самозабвенно им упивающийся. Оставь так же монологи Янковского-Филиппа - почти безупречный образ святой души, сурового подвижника, правдоискателя и веропоборника...Оставь Охлобыстина - красочный, дребезжащий, вихляющийся, громкий и яркий шут, скоморох, "крапивное семя"... Костюмы, опять же, замечательные...соболя а-натюрель....
Все вместе - почему-то не пробирает. Экспортом уж очень несет. Уж очень с перебором все посконно, вонюче, кроваво и чадно. Иван - Грозный, слава - кпсс, советское - шампанское...простейшая мнемотехника. Глубины из фильма не получилось.
№ 402 Патриот, я уже замучилась этот вопрос задавать. И ведь нетрудно - да хоть бы и по проклятой Википедии сравнить, взять одну и ту же эпоху, поставить рядом "просвещенную Явропу" и "дремучую Русь"...неее, не хотят.
Фильм нелёгок, не все моменты среднестатистическая психика принимает, не пустив по коже стаю мурашек. Возможно, расчет на достоверность, на мой взгляд, ставка на непрошибаемость толстокожего зрителя. Мне же, как существу слёзоподатливому, такие визуальные эффекты даются с трудом.
Об исторической стороне фильма рассуждать не берусь, нет квалификации. О человечности попробую. А фильм то хороший! И истина проста: если человек самодур, то ни одна светлая душа ему не поможет, не спасёт, не выручит от самого себя же. Сложнее другое: в страхах не утонуть, чрезмерную ответственность не взять, трезвость сохранить и рассудительность, умение врага от друга различить и в крови не захлебнуться.
отзывы
И Мамонов не мог не признать своей неудачи.
И не один фильм не вскрывает того, что Россия тогда воевала фактически против Европы.
То, что Петр Мамонов сам признал это, делает ему честь.
Так что Ивана Грозного пора переименовывать в Ивана Милосердного.
Я не берусь рассуждать о достоверности исторических фактах,для меня было важно увидеть поведение людей в тяжелейших обстоятельствах.
И вообще за всю историю правления Иоана IV Грозного было казнено 4000 (четыре тысячи) человек.
В то же время в один только день во Франции было уничтоженно порядка 40 000 (сорока тысячь человек)
А еще указы Грозного одобряло 146% населения))).
И история эта переврана, и Царь идиотом на вере повернутом показан.
Дом без окон не реж фильма построил, а увы... увы вам Иван Васильевич.
.
И кроме того, сняв все потребовалось бы в послесловии сказать, что итогом деятельности Ивана Васильевича стало поражение, голод, мор, безденежье, а затем и Смутное время.
Пьяный сосед много кричал , топал ногами , обещал всем поотрубать головы , но хмель вышел , все поняли - дурак он пьяный ,и разошлись заниматься своими делами с брезгливостью и страхом думая-" Когда он снова обожрется и выползет резать правду - матку ."Подвывая , истеря и периодически вставляя умные слова из книг, многозначительно делая паузы и снова накачивая себя очередным " озарением" .
Мне хватило одного раза , больше смотреть не буду .И все имхо .
Как вообще в последнее время у Лунгина - набор блестящих и просто хороших актерских этюдов. Роль для роли - а не для фильма в целом. Вокруг Мамонова-Иоанна можно выстричь всю пленку, убрать антураж - останется та же картинка - юродствующий изверг между ангелом и бесом, грешник, осознающий свой грех - и самозабвенно им упивающийся. Оставь так же монологи Янковского-Филиппа - почти безупречный образ святой души, сурового подвижника, правдоискателя и веропоборника...Оставь Охлобыстина - красочный, дребезжащий, вихляющийся, громкий и яркий шут, скоморох, "крапивное семя"... Костюмы, опять же, замечательные...соболя а-натюрель....
Все вместе - почему-то не пробирает. Экспортом уж очень несет. Уж очень с перебором все посконно, вонюче, кроваво и чадно. Иван - Грозный, слава - кпсс, советское - шампанское...простейшая мнемотехника. Глубины из фильма не получилось.
№ 402 Патриот, я уже замучилась этот вопрос задавать. И ведь нетрудно - да хоть бы и по проклятой Википедии сравнить, взять одну и ту же эпоху, поставить рядом "просвещенную Явропу" и "дремучую Русь"...неее, не хотят.
Об исторической стороне фильма рассуждать не берусь, нет квалификации. О человечности попробую. А фильм то хороший! И истина проста: если человек самодур, то ни одна светлая душа ему не поможет, не спасёт, не выручит от самого себя же. Сложнее другое: в страхах не утонуть, чрезмерную ответственность не взять, трезвость сохранить и рассудительность, умение врага от друга различить и в крови не захлебнуться.