О чем снимали фильм - не совсем ясно. Тут не про стояние Зои, не про Веру, не религию и даже не про жизнь в советское время. Фильм собран по кусочкам из каждой темы, как результат - получился глянцевый уродец, которого второй раз точно смотреть не захочется.
Есть кино, которое трогает душу, забирается в сердце и свербит, ноет, есть которое раздражает, вызывает негатив и возмущение… А есть нейтральное. Ни так и ни сяк. Вот это такое.
Благодаря фильму узнала о потрясающей истории,на которой он основан,но сам фильм не впечатлил...в жизни история куда более цельная и неслучайная,зачем нужно было ее "дорабатывать", не понимаю.
Любовь Белолипецкая (Москва) 21.04.2013 - 15:02:40
Об истории слышала ещё в детстве...Зоино стояние-так называется это чудо..Тогда многие уверовали в Бога..очевидцы рассказывали, что она и фразы какие-то произносила, вроде того: Люди молитесь и кайтесь, мир погибает..Здесь этого вообще нет..Мне кажется, это было действительно необъяснимым чудом, посланным нам Богом для вразумления, поэтому надо было сценаристу больше фактов придерживаться и поменьше уделять времени каким-то гулящим журналистам и тому подобному..
То: № 182 olivki
Хрущёв прибывает не на происшествие посмотреть. Его самолёт совершает вынужденнную посадку из-за грозы. Или по Божьему провидению. Кто во что верит.
Об остальном уже переговорено ранее.
Посмотрели с сестрой вместе фильм «Чудо» и находимся под глубоким впечатлением… полного недоумения. Т.е. сюжет понятен более или менее – о сверхъестественном событии, наказании за святотатство. Но художественное воплощение, жанр повергают просто в прострацию. Фильм снят как фантасмагория и гротеск с элементами триллера, без единого положительного героя.
Попробуем поделиться впечатлениями, пересказав некоторые конкретные эпизоды.
Экспозиция фильма – зарисовка из мещанского провинциального быта крошечного городка, где главная героиня Татьяна, грубая и недалекая девица, немного с дебильным выражением лица, почему-то в неглиже, хлебает суп из кастрюли, переругиваясь с матерью, и заявляя, чтобы та убрала из дома все иконы. Тут в окно залетает голубь, разбив его и упав на столе замертво. Мать Татьяны лихорадочно ищет значение этого знака в рукописной тетрадке и находит, что это к тяжелой болезни или смерти. Дальнейший фильм является убедительным подтверждением этого суеверия.
Следующее действо – разнузданная вечеринка местечковой молодежи, где святотатство и происходит. Далее Татьяна застывает с иконой в руках и все дальнейшие эпизоды и события, где выходят на сцену сельский священник со своей семьей, журналист районной газеты, местный уполномоченный по делам религи, правящий архиерей и, наконец, Хрущев со своей свитой, - все это завязано на стоянии застывшей с иконой девушки.
Периодически, через промежутки времени, показывается крупным планом сама стоящая девушка – покрытая паутиной, сначала позеленевшая, потом почерневшая, покрытая трупными пятнами и притом дышащая. Ужастики отдыхают.
Мать Татьяны чуть ли не сразу после того, что случилось с дочерью, погибает под колесами поезда – по фильму есть все основания предполагать, что гибель была умышленная (положила иконы и сама легла на рельсы).
Сельский священник под давлением уполномоченного по делам религий произносит проповедь в церкви о том, как мы все падки на внешние чудеса, тогда как сама жизнь величайшее чудо. Очевидно, фильм сделан, чтобы опровергнуть этот более чем здравый тезис.
Священник, впоследствии воочию убедившись, что действительно это мрачное «чудо» существует, почему-то вдруг бросает семью с тремя детьми и уезжает в неизвестном направлении. Что характерно, перед этим он устраивает матушке сцены ревности, макает ее лицом в корыто, заподозрив краску на лице, ведет себя как последний деспот, но обращается к ней исключительно на «Вы».
Правящий архиерей, который на Пасху читает возле стоящей Татьяны (прикрытой тюлем) акафист святителю Николаю вдруг сообщает ввалившемуся в дом Никите Хрущову с командой (последний прибыл в этот населенный пункт с визитом к народу, прослышал за чудо и решил убедиться) чрезвычайно интересную вещь. Оказывается, чтобы взять из рук застывшей девушки икону нужен… инок-девственник. И никто больше. Т.е молитвы – вещь неэффективная, согласно этому фильму, а вот некое магическое действо – другое дело. Вместо инока находят старшего сына убежавшего священника, тот забирает из рук Татьяны икону, та тут же волшебным образом оживает, но, становится вроде блаженной и обладающей уже почему-то даром чудотворения.
Заканчивается сей поучительный фильм тем, что Татьяну помещают в сумасшедший дом.
После долгих размышлений можно предположить, что смыслом фильма, по замыслу авторов, должно было быть следующее: надругание над православной святыней наказуемо. Но почему-то для доказательства этого понадобилось выставить весь народ падшим до животного уровня, священника неадекватным, а саму героиню, таковой, что она вызывает чувство благоговейного тихого ужаса, как во время своего стояния, так и после «исцеления». Исцеления именно в кавычках, так как ее вид однозначно свидетельствует о потерянном рассудке.
В общем, если в фильме и подразумевалось донести до зрителей какую-либо информацию о Боге, то, очевидно, в очень своеобразном суеверном преломлении.
У меня двойственное отношение к этому фильму. Потому как не понятно о чем авторы снимали фильм, о чуде ли Божьем или о нравах тех времён.
Да вот именно об этом! О двойственном отношении! Кому-то это кажется разновидностью столбняка. а кто-то видит в событии Божье попущение. Кто-то верует по необходимости, кто-то потому что так приказали, а вот во что именно: в человека, в Бога, в атеистическую схему мироустройства, в силу собственного приказа или искренней молитвы, в свой талант, в дружбу, в социалистическое, а затем коммунистическое будущее. Летит в самолёте — изумительном инженерном творении человеческого ума и рук, а видите облака, солнца, землю внизу и дух захватывает, как всё Божественно красиво. Диалектика. Сознание определяет бытие или бытие определяет сознание. И делается ли это с Божьей помощью.
С реальными событиями, что рассказали очевидцы в одной передачи, которые по сей день живы, ничего общего с сюжетом фильма. В реальности мать жива и дочка ожившая от стояния сказала матери: что побывала на том свете и чего мы творим и куда катимся и надо молится и молится ! Стала верить в Бога. В дальнейшем она попала, то ли в монастыре по сей день то ли умерла. Оживил ее не мальчик а старичок который откуда то взялся и ушел в закрытую дверь.
У меня двойственное отношение к этому фильму. Потому как не понятно о чем авторы снимали фильм, о чуде ли Божьем или о нравах тех времён.
Но всё равно поучительно.
Я девушка сентиментальная, но фильм сильно не впечатлил.
Может быть,я что-то не поняла,но как-то все несколько наигранно. Второй раз смотреть не стану.
Лариса Григоренко (Саратовская область) 17.04.2013 - 10:52:44
Фильм,конечно,впечатляющий...Но мне он не понятен,поскольку, не совсем поняла,что именно хотел сказать этим сюжетом режиссёр.Никакую оценку ставить не хочу.Фильм для меня ни хороший,ни плохой.
Почему то самое главное в фильме и не показано, в чем смысл был всего этого. Девушка очнувшись призывала всех к ПОКАЯНИЮ. В фильме "ни слова об этом". Да, посмотреть, "почесать слух", и не к чему в итоге не прийти (ну разве что задуматься на пару дней- "а Бог то вроде и есть на самом деле").
В целом - неплохо, я была удивлена что такое событие действительно происходило когда-то. Один из немногих русских фильмов смотрела с интересом, не отрываясь. Хотя настоящие события мне кажутся интересней чем показанные в фильме, обязательно поищу подходящую литературу по теме!
№173 Ирина Малиновская
Конечно фильм снят не совсем достоверно. Но возможно кто-то его посмотрев захочет узнать больше о событии по которому снят фильм, найдет и прочитает о реально произошедшей истории. А это уже плюсик фильму)
Абсолютно точно! Многие фильмы надо рассматривать, как приглашение разобраться в каком-то событии.
И даже не важно, о чём фильм, как снят. Главное - есть тема для исследования. А данная история стоит того, чтобы в ней разобраться!
отзывы
Хрущёв прибывает не на происшествие посмотреть. Его самолёт совершает вынужденнную посадку из-за грозы. Или по Божьему провидению. Кто во что верит.
Об остальном уже переговорено ранее.
Попробуем поделиться впечатлениями, пересказав некоторые конкретные эпизоды.
Экспозиция фильма – зарисовка из мещанского провинциального быта крошечного городка, где главная героиня Татьяна, грубая и недалекая девица, немного с дебильным выражением лица, почему-то в неглиже, хлебает суп из кастрюли, переругиваясь с матерью, и заявляя, чтобы та убрала из дома все иконы. Тут в окно залетает голубь, разбив его и упав на столе замертво. Мать Татьяны лихорадочно ищет значение этого знака в рукописной тетрадке и находит, что это к тяжелой болезни или смерти. Дальнейший фильм является убедительным подтверждением этого суеверия.
Следующее действо – разнузданная вечеринка местечковой молодежи, где святотатство и происходит. Далее Татьяна застывает с иконой в руках и все дальнейшие эпизоды и события, где выходят на сцену сельский священник со своей семьей, журналист районной газеты, местный уполномоченный по делам религи, правящий архиерей и, наконец, Хрущев со своей свитой, - все это завязано на стоянии застывшей с иконой девушки.
Периодически, через промежутки времени, показывается крупным планом сама стоящая девушка – покрытая паутиной, сначала позеленевшая, потом почерневшая, покрытая трупными пятнами и притом дышащая. Ужастики отдыхают.
Мать Татьяны чуть ли не сразу после того, что случилось с дочерью, погибает под колесами поезда – по фильму есть все основания предполагать, что гибель была умышленная (положила иконы и сама легла на рельсы).
Сельский священник под давлением уполномоченного по делам религий произносит проповедь в церкви о том, как мы все падки на внешние чудеса, тогда как сама жизнь величайшее чудо. Очевидно, фильм сделан, чтобы опровергнуть этот более чем здравый тезис.
Священник, впоследствии воочию убедившись, что действительно это мрачное «чудо» существует, почему-то вдруг бросает семью с тремя детьми и уезжает в неизвестном направлении. Что характерно, перед этим он устраивает матушке сцены ревности, макает ее лицом в корыто, заподозрив краску на лице, ведет себя как последний деспот, но обращается к ней исключительно на «Вы».
Правящий архиерей, который на Пасху читает возле стоящей Татьяны (прикрытой тюлем) акафист святителю Николаю вдруг сообщает ввалившемуся в дом Никите Хрущову с командой (последний прибыл в этот населенный пункт с визитом к народу, прослышал за чудо и решил убедиться) чрезвычайно интересную вещь. Оказывается, чтобы взять из рук застывшей девушки икону нужен… инок-девственник. И никто больше. Т.е молитвы – вещь неэффективная, согласно этому фильму, а вот некое магическое действо – другое дело. Вместо инока находят старшего сына убежавшего священника, тот забирает из рук Татьяны икону, та тут же волшебным образом оживает, но, становится вроде блаженной и обладающей уже почему-то даром чудотворения.
Заканчивается сей поучительный фильм тем, что Татьяну помещают в сумасшедший дом.
После долгих размышлений можно предположить, что смыслом фильма, по замыслу авторов, должно было быть следующее: надругание над православной святыней наказуемо. Но почему-то для доказательства этого понадобилось выставить весь народ падшим до животного уровня, священника неадекватным, а саму героиню, таковой, что она вызывает чувство благоговейного тихого ужаса, как во время своего стояния, так и после «исцеления». Исцеления именно в кавычках, так как ее вид однозначно свидетельствует о потерянном рассудке.
В общем, если в фильме и подразумевалось донести до зрителей какую-либо информацию о Боге, то, очевидно, в очень своеобразном суеверном преломлении.
Но всё равно поучительно.
Может быть,я что-то не поняла,но как-то все несколько наигранно. Второй раз смотреть не стану.
Конечно фильм снят не совсем достоверно. Но возможно кто-то его посмотрев захочет узнать больше о событии по которому снят фильм, найдет и прочитает о реально произошедшей истории. А это уже плюсик фильму)
И даже не важно, о чём фильм, как снят. Главное - есть тема для исследования. А данная история стоит того, чтобы в ней разобраться!