Согласен с теми,кто предполагает,что целью создателей фильма было показать людей,живущих в те времена,каким-то глупым,убогим быдлом! Уже в самом начале фильма Зоя была показана зачем-то сидящей в холодной избе в лифчике и трусах. Возможно,создатели фильма намеревались в этом фрагменте показать уродство,по их мнению,нижнего женского белья того времени,но любой,умеющий независимо мыслить человек поймёт,что такое бельё лучше оберегало женское здоровье,чем современные стринги и танги........Что же касается "стояния Зои",то из-за отсудствия убедительных доказательств этого факта,это "стояние" следует считать обыкновенным вымыслом.........
Стояние Зои это не легенда, а действительная история, и этому есть много свидетелей.
Специально посмотрела программу на канале Россия, посвящённую этому событию на этой неделе. Так вот НИ одного реального свидетеля самому стоянию Зои так и не было! Разговоры были по принципу «знокамая моего деда, мать моего соседа, подруга соседки мамы и т.д» Ни одного свидетеля,который бы видел непосредственно Зою не было. Второе, для меня очень странно, что нет ни одного человека,который бы лично знал Зою при жизни, а ведь она ходила в школу, потом работала на заводе и тд. Допускаю, что у родственников брали подписку в то время, но сейчас то они могли бы уже нарушить молчание. Ну и наконец самое странное - это полное отсутствие фотографий Зои при жизни. Элементарно традиционные фотографии всем классом хоть у кого то ДОЛЖНЫ сохраниться! Всё что. было представлено в программе очень и очень притянуто за уши, чисто журналистский ход, -сделать сенсацию на слухах. А я так надеялссь вслышать хоть один надёжный факт. Нет!
Сразу оговорюсь я вполне допускаю такое чудо, но как раз со свидетелями и фактами полный НОЛЬ!
То: № 214 Злыдень
Поясните тезис об агитке в применении к данному фильму. О чём агитация?
Конечно, вам предыдущий комментарий «дураки вы все» не предполагает развёрнутого ответа, всё же я надеюсь.
Основные претензии к фильму на данном сайте до сих пор были от тех, кто желал получить иллюстрацию к событию, «покажите мне в режиме реалити-шоу, как оно всё было». И, не получив ожидаемого, оставляли гневные отзывы.
Я на подобные ожидания обычно отвечаю, что фильм — не газетная статья. Тем более к такой теме, как в этой истории, нельзя подходить односторонне и иллюстративно.
И вдруг (для меня) вы заявляете, что ваше впечатление от фильма сравнимо с чтением газеты. Такой поворот оставляет в недоумении. Так как ни одна из возможных тем фильма не подходит к статье в газете «Правда». Специально даже на свежий номер взгляд брошен — completely nothing at all.
№206 balkon7
С иконами конечно танцевать нехорошо, но и правдивых фактов в фильме искать не надо. Есть легенда, по ней сняли занятный фильм, не больше.
Стояние Зои это не легенда, а действительная история, и этому есть много свидетелей.
№212 С ветром
То: № 211 Злыдень
Зачем Сталин, Наполеон и Александр Македонский? В сценарии, повторю, очень жёсткая конструкция событий и персонажей. Если хотите немного разобраться, то ниже три фрагмента из ранних комментариев. Если не хотите, то №207 :)
Я не желаю разбираться. И не люблю, когда мне любые идеи прямолинейно вбивают в голову. Я хочу смотреть кино с правдой характеров, а не агитки. А этот фильм к кинематографу не имеет никакого отношения. Его посмотрел, как газету "Правда" прочитал.))))
№ 212 С ветром.
Согласен. Философский конфликт. Встреча необъяснимого,иррационального,хрупкого живого начала с грубым материализмом,схемой,с кукурузой,с тем, с чем нужно немедленно разобраться,такого не бывает,нас партия учила:
Наша главная задача-молотьба и хлеба сдача
Хочешь быть передовым-сей квадратно-гнездовым.
Девушку не вернуть.
То: № 211 Злыдень
Зачем Сталин, Наполеон и Александр Македонский? В сценарии, повторю, очень жёсткая конструкция событий и персонажей. Если хотите немного разобраться, то ниже три фрагмента из ранних комментариев. Если не хотите, то №207 :)
[Из 168 >>]Кто по профессии и должности соприкасавшиеся со случившимся? — Милиционер; — журналист; — священник; — государственный и партийный деятель. Люди, влияющие, формирующие, определяющие порядок, общественное сознание и управление. Также наличествует вертикальная схема персонажей: от происшествия в масштабе улицы событие вырастает до явления, затрагивающее высшее руководство страной.
[Из 147 >>] Человек — журналист — прикоснулся к чуду и поверил. Оттого изменился сам, оттого своей любовью вылечил жену. Это сказано неявно, через бытовые мелочи и разговоры. Но в здесь и кроется ход всего сюжета — столкновение быта советского человека и чуда, кое социалистический реализм отрицает. И прикосновение к столь явному проявлению воли Господа влияет на всех персонажей в фильме, каждого на своём уровне бытия и понимания действительности, на своём уровне "бронестойкости" к столь очевидному и идущему вразрез с повседневностью чуду. Гениально сыгранный Александром Потаповым Никита Хрущёв — ироническая, но с горьким сожалением, констатация — действительно ситуацию как бы завершает, ибо вера народа в своего Отца — Господа была смещена с попыткой полной замены в сторону почитания "Отца всех народов" — Сталина, с последствиями культа которого безуспешно поначалу боролся Хрущёв. На него перенесли веру во вседержителя и всевластителя, потерявшую объёкт со смертью Сталина. Впрочем, борьба Хрушёва с культом личности закончилась в итоге полным успехом — его самого свергли, уже совсем не опасаясь народного гнева. Возращаясь к фильму: номенклатурщик до мозга костей, он соображает, что стоять девушке с иконой в руках — неприлично, ибо это совсем уж не по-советски. С ним согласен, только с совершенно иными мотивами, архиепископ. То есть, мирское и духовное сходятся в оценке ситуации, подойдя разными путями, а дальше — духовная власть говорит, что нужно сделать, мирская находит орудие для совершения действия. Впрочем, не самостоятельно: на отрока-инока ему указывают другие люди, тот самый народ. И прикоснувшись к чуду, став его действенным персонажем — оживление девушки — это тоже Чудо, опосредованно инициированное мирским властителем — Хрущёв ненадолго (сцена в самолёте) видит окружающий мир не как чиновник, организатор строек и куратор фронтов, а как раб Божий, одухотворённый величием и красотой сотворённого Всевышним. Отчего столь возмущает многих образ священника, которого характеризуют психопатом? Гнев на матушку за её губы в свекольном соке, которые он принял за напомаженные? Да, жёнам священников не пристало пользоваться косметикой. А за то, что был неправ, он публично попросил прощения. И проповедь, которую иные приняли за близкое себе по духу высказывание о том, что чудо явлено в звёздах и не надо ничего другого — это лжесвидетельство. Батюшка идёт на сознательный компромисс — или уберечь храм и паству, или признать, что стояние Зои имеет место. Но сам он того не видел, иерархи церкви об этом, как о настоящем чуде, не отозвались. Грубо говоря, "ц.у." по начальству не было, а дьявол-искуситель, отлично сыгранный Сергеем Маковецким (да-да, именно его играет актёр), не отказывает себе в удовольствии показать батюшке окаменевшую Зою, тем самым всё равно добиваясь своей цели — уничтожения храма. Ибо что ещё остаётся священнику, увидевшему такое, как не уехать в пустыню, сгинуть, пропасть, в одиноком ските замаливая своё сомнение. Нет однозначности в этом персонаже. И если уж говорить о психопатии — но не в бытово-мелочном смысле, называя священника не сдержанным, глупым, ежесекундно гневающимся на всё и вся человеком, коему в психиатрической лечебнице давно место заготовлено — то, воспользовавшись словарным определением психопатии и переведя ситуацию из клинической сферы в духовную, можно сказать, что расстройство уклада жизни, обострённая борьба за существование Храма веры (а не только здания) и его служителей, вновь вошедшая в штопор с приходом к власти Хрущёва, развенчавшего культ Сталина и решившего на волне такого успеха расправиться и со всякими другими "одурманивающими" сознание советского человека культами — такой диссонанс и невозможность найти точку устойчивости в собственной жизни и служении (что ярко показано через сына священника, искренне верующего и живущего по вере, но стесняющегося своей веры и своего крестика — и отец своего сына понимает) приводит к расстройству души. Повторяю, в духовном смысле, а не в физиологическом. И именно священник сумел воспитать сына в истинной вере, иначе как бы тот смог взять икону Святителя Николая из рук Зои. Зои наказанной, а затем прощённой. Сцена в тюрьме не предполагала физического изврата, к которому зрители прилежно приучены кино- и телепродукцией последних двух десятков лет. Это освобождение души, попытка исцеления разбойников. Вспомните давнюю историю о двух разбойниках, один из которых поверил и раскаялся, а другой умер, озлоблённый. Это выбор человека. Поверить и исцелиться (в фильме это подчёркнуто сценой, в которой Зоя наложением рук врачует разбитую голову сидельца, заступившегося за неё, потому что увидел и уверовал). Ну и напоследок замечу, что сценарист во многом отошёл от истинной истории девушки Зои, закручивая спираль сюжета и вовлекая множество людей, от слесаря до первого секретаря и предсовмина, в чудесное происшествие. Согласитесь, что вера в чудо в нашем народе неистребима, и это не есть, на мой взгляд, плохо, когда является следствием веры и ужасно, когда выдвигается, как причина для веры.
[Из №181 >>]О двойственном отношении! Кому-то это кажется разновидностью столбняка. а кто-то видит в событии Божье попущение. Кто-то верует по необходимости, кто-то потому что так приказали, а вот во что именно: в человека, в Бога, в атеистическую схему мироустройства, в силу собственного приказа или искренней молитвы, в свой талант, в дружбу, в социалистическое, а затем коммунистическое будущее. Летит в самолёте — изумительном инженерном творении человеческого ума и рук, а видите облака, солнца, землю внизу и дух захватывает, как всё Божественно красиво. Диалектика. Сознание определяет бытие или бытие определяет сознание. И делается ли это с Божьей помощью.
№205 Кити-Кэт
Напридумывали того, чего не было в жизни. Да еще Хрущева зачем-то сюда приплели. Фильм смотреть неприятно. Все выглядит утрированным, ненастоящим. Может и было чего в КУйбышеве, но такого точно не было, как нам показали. Сценарист очень любит поиграть в мистику, режиссер от него не отстает.
Фильм - редкостная белиберда. Сценарист - исключительный мизантроп и это не скрывает. Нагородили всякого разного, только цыганей с медведЯми не хватает. Да рощ с развесистой клюквой. И че только один Хрущев? Хде реинкарнации Сталина, Наполеона и Александра Македонского?)))
То: № 209 Наталия Ивановна
Что-то вам привиделось... потуэкранное. «Быдло, олигофрены». Специально смотреть — и то не увидишь.
А ведь можно было снять хорошее кино...
Да оно и так не самое плохое. В основном за счёт жёсткой сценарной конструкции и некоторых актёрских работ. По крайней мере, в фильме есть смысл: чудо есть чудо, хоть ты на него с какой стороны и из какого слоя общества смотри, объясняй — не объясняй, верь — не верь... А бес (в данном случае персонаж Маковецкого) мало на что способен, хотя и старается пресильно :) Потому что чудо всегда вокруг нас.
Что увидела в этом фильме я? Бессовестность авторов, спекулирующих на теме и одновременно их страх перед этой темой. Ещё скотство авторов, выставивших народ грязным убогим быдлом. Фильм откровенно слабый, поверхностный, и штампы, штампы...Третий из списка фильмов,виденных мною,после которых хочется вымыть руки, как ниже уже было сказано. Первые два: "Груз 200" и "Овсянки".
Как же надо ненавидеть свою родину и свой народ,чтобы так паскудно показывать жизнь людей. Взяли бы хотя бы фотографии своих родственников, живших в тот период, да посмотрели, похожи их родственники на опустившихся олигофренов?.. Странно, что в Канны его не потащили. Там любят смотреть такое, с позволения сказать, кино. Чем грязней и похабней фильмы российских поделочников, тем длиннее слюни у западных знатоков.
А ведь можно было снять хорошее кино...
Фильм не очень понравился, потому что я не увидела в нем самого главного, что было в реальной истории "стояния Зои" - глубокого раскаяния девушки в своих грехах. От этого и весь смысл чудесной истории Зои смазан. Получился скорее фильм, отражающий правду того времени, а не православный, что очень жаль. Ведь тема "стояния Зои" как православного чуда действительно достойна внимания.
Всем, кто жаждет экранизации («душевно, с надрывом») чуда, как книжки с картинками, хочется привести отрывок из шукшинского рассказа:
Поп легко одной рукой поднял за шкирку Максима, поставил рядом с собой.
— Повторяй за мной: верую!
— Верую! — сказал Максим.
— Громче! Торжественно: ве-рую! Вместе: ве-ру-ю-у!
— Ве-ру-ю-у! - заблажили вместе. Дальше поп один привычной скороговоркой зачастил:
— В авиацию, в механизацию сельского хозяйства, в научную революцию-у! В космос и невесомость! Ибо это объективно-о! Вместе! За мной!…
Вместе заорали:
— Ве-ру-ю-у!
— Верую, что скоро все соберутся в большие вонючие города! Верую, что задохнутся там и побегут опять в чисто поле!… Верую!
— Верую-у!
— В барсучье сало, в бычачий рог, в стоячую оглоблю-у! В плоть и мякость телесную-у!…
(В.М. Шукшин, «Верую!», 1971)
№200 karlospizza
Очень удивил жанр фильма: драма, исторический фильм. Правда что-ли? Реально исторический? Скорее уже жанр фильма: развесистая клюква на советскую тему. .
Жанр и правда мне кажется не соответствует указанному. По моему это страшная комедия, по мотивам легенды, но с серьёзными размышлениями. Сначала фильм не понравился, но потом стал затягивать. Пришлось перемотать сначала и посмотрел всё с интересом. Отец Андрей мне понравился, правильно излагает. А ещё столяр хорошо играет. С иконами конечно танцевать нехорошо, но и правдивых фактов в фильме искать не надо. Есть легенда, по ней сняли занятный фильм, не больше.
Напридумывали того, чего не было в жизни. Да еще Хрущева зачем-то сюда приплели. Фильм смотреть неприятно. Все выглядит утрированным, ненастоящим. Может и было чего в КУйбышеве, но такого точно не было, как нам показали. Сценарист очень любит поиграть в мистику, режиссер от него не отстает.
отзывы
Стояние Зои это не легенда, а действительная история, и этому есть много свидетелей.
Сразу оговорюсь я вполне допускаю такое чудо, но как раз со свидетелями и фактами полный НОЛЬ!
Поясните тезис об агитке в применении к данному фильму. О чём агитация?
Конечно, вам предыдущий комментарий «дураки вы все» не предполагает развёрнутого ответа, всё же я надеюсь.
Основные претензии к фильму на данном сайте до сих пор были от тех, кто желал получить иллюстрацию к событию, «покажите мне в режиме реалити-шоу, как оно всё было». И, не получив ожидаемого, оставляли гневные отзывы.
Я на подобные ожидания обычно отвечаю, что фильм — не газетная статья. Тем более к такой теме, как в этой истории, нельзя подходить односторонне и иллюстративно.
И вдруг (для меня) вы заявляете, что ваше впечатление от фильма сравнимо с чтением газеты. Такой поворот оставляет в недоумении. Так как ни одна из возможных тем фильма не подходит к статье в газете «Правда». Специально даже на свежий номер взгляд брошен — completely nothing at all.
С иконами конечно танцевать нехорошо, но и правдивых фактов в фильме искать не надо. Есть легенда, по ней сняли занятный фильм, не больше.
То: № 211 Злыдень
Зачем Сталин, Наполеон и Александр Македонский? В сценарии, повторю, очень жёсткая конструкция событий и персонажей. Если хотите немного разобраться, то ниже три фрагмента из ранних комментариев. Если не хотите, то №207 :)
Согласен. Философский конфликт. Встреча необъяснимого,иррационального,хрупкого живого начала с грубым материализмом,схемой,с кукурузой,с тем, с чем нужно немедленно разобраться,такого не бывает,нас партия учила:
Наша главная задача-молотьба и хлеба сдача
Хочешь быть передовым-сей квадратно-гнездовым.
Девушку не вернуть.
Зачем Сталин, Наполеон и Александр Македонский? В сценарии, повторю, очень жёсткая конструкция событий и персонажей. Если хотите немного разобраться, то ниже три фрагмента из ранних комментариев. Если не хотите, то №207 :)
Напридумывали того, чего не было в жизни. Да еще Хрущева зачем-то сюда приплели. Фильм смотреть неприятно. Все выглядит утрированным, ненастоящим. Может и было чего в КУйбышеве, но такого точно не было, как нам показали. Сценарист очень любит поиграть в мистику, режиссер от него не отстает.
Что-то вам привиделось... потуэкранное. «Быдло, олигофрены». Специально смотреть — и то не увидишь.
Как же надо ненавидеть свою родину и свой народ,чтобы так паскудно показывать жизнь людей. Взяли бы хотя бы фотографии своих родственников, живших в тот период, да посмотрели, похожи их родственники на опустившихся олигофренов?.. Странно, что в Канны его не потащили. Там любят смотреть такое, с позволения сказать, кино. Чем грязней и похабней фильмы российских поделочников, тем длиннее слюни у западных знатоков.
А ведь можно было снять хорошее кино...
Поп легко одной рукой поднял за шкирку Максима, поставил рядом с собой.
— Повторяй за мной: верую!
— Верую! — сказал Максим.
— Громче! Торжественно: ве-рую! Вместе: ве-ру-ю-у!
— Ве-ру-ю-у! - заблажили вместе. Дальше поп один привычной скороговоркой зачастил:
— В авиацию, в механизацию сельского хозяйства, в научную революцию-у! В космос и невесомость! Ибо это объективно-о! Вместе! За мной!…
Вместе заорали:
— Ве-ру-ю-у!
— Верую, что скоро все соберутся в большие вонючие города! Верую, что задохнутся там и побегут опять в чисто поле!… Верую!
— Верую-у!
— В барсучье сало, в бычачий рог, в стоячую оглоблю-у! В плоть и мякость телесную-у!…
(В.М. Шукшин, «Верую!», 1971)
Очень удивил жанр фильма: драма, исторический фильм. Правда что-ли? Реально исторический? Скорее уже жанр фильма: развесистая клюква на советскую тему. .