№44 Влата
Не понравилось. Ведь это художественный фильм, а не документальный, значит здесь должна быть заложена все таки какая то идея, ради чего этот фильм снимался.
Фильм снимался с целью показать, каким чудовищно античеловечным и недееспособным был "совок" - отсюда и сляпанные неылицы и несуразицы в каждом эпизоде.
Идём по их списку.
Еле едущий в районе аэропорта автобус ЛИАЗ. Извините, но это ныне пассажиров за пределами Москвы возят на разваливающемся хламе с азиатских помоек. В СССР общественный транспорт был на уровне лучшего в Мире и за техническим состоянием автобусов и их внешним видом строго следили.
Диспетчеры поддерживают свою работоспособность сверхдозами кофе, причём не молотого, а "презренно-растворимого", проговаривая при этом анекдот о том, как невозможно достать этот кофе простому совесткому человеку. И тут же деталь - принести на съёмки банку кофе времён СССР у сочинителей фильма способсностей и средств не хватило. Поэтому поставили в кадр соременную кофе-консерву, старательно поряча её этикетку. Но, позвольте. В СССР была 5-дневная трудовая неделя с системой действиетльно бесплатной медцины с регулярным медконтролем пансионатами и курортами при малейшем подозрении на переутомление сотрудников. Поэтому "догоняться" кофиями для поддержания работоспособности никому и в головы не приходило. Курения - да, было. Но не кофеманство как наркоманство - единственаня движущая сила нынешних офисников. При этом кофе молотый был и в свободной продаже, и в буфетах. Но не пользовался спросом. Потому что растворимый был по качеству очень достойный, вкуснее и удобнее для приготовления.
Г"и"роиня фильма манерно курит в аэропорту... Авторы явно не в курсе, что в общественных местах и особенно в закрытых помещениях СССР курение было строжайше запрещено и сосущие сигареты и папиросы граждане шли в курилки рядом с туалетами. А курящие на людях бабы были осуждаемы и презираемы обществом.
Полузаморенный тигр явно из частной коллекции - это никак не хищный зверь Амурской области и тем более - не угроза для человека в то время. Сытый в приоде тигр не нападает на людей. А тайга в то время в том регионе ещё не была спилена для продажи в Китай, и диких кабанов вместе с домашними свинками сельчан не травивили африканской чумой, так что и у тигров не было никаких причин голодать. Намного опаснее были энцефалитные клещи, ночной холод, меведи и... первая и непреодолимая проблема - комары, которые облепляют в тайге любого туда зашедшего в момент и не дают ни секунды передышки от боли и отравления. Однако в фильме нам показан всего лишь один комарик.
Далее. Чудовищная циничная и ни разу не добрая система гэгэбэшного "совка" организованно ищет секретный военный самолёт и быстро находит его, а на гражданский рассыпанный по тайге борт и его экс-пассажиров почти не тратит силы и время. В результате даже через сутки или сколько там даже крупные обломки самолёта прямо на берегу реки на границе с Китаем остаются не найденными. И в поисках вообще занят всего лишь один вертолёт, причём совершенно без участия пограничников.
И, наконец - полный абсурд в виде "Ты чуть не ушла в Китай", после того, как г"и"роиня перебралась через какую-то речушку. Авторы псевдо-истории хотя бы видели ширину Амура в Амурской области? И что - там пограничников совсем не было - шарахайся туда-сюда из Китая в СССР и обратно - кто хочет?
И, наконец, этот уже натёрший аскомину р"и"жиссёрский психологический ход - заунывная скрипка в момент наивысших (по плану шаблон-ремесленников нынешнего российского кино) страданий г"и"роини и зрителя. О чём бы не снимались нынешние киношки - обязательно всё приведут к этой заунывной скрипке, действующей на нервы публики своим явно национальным вечно страдальческим, всеми обделённым и н"и"счастным саун"ддд"ом.
Ну, и цветовая гамма , как и в любом кино про СССР - какая-то жёлто-коричневая. Непонятно почему, но нынешние авторы фильмов про СССР убеждены, что такие искажённые цвета везде и всюду - это визитная карточка того времени. Наверное, они пытаются подражать цветопередаче затёрых 100-1000-х копий советских фильмов, снятых на киноплёнке "Свема".
В общем, если резюмировать общую оценку данного ш"ы"девра как бы отечественного как бы кинематографа, то она умещается в два слова - тихий ужас.
Не понравилось. Ведь это художественный фильм, а не документальный, значит здесь должна быть заложена все таки какая то идея, ради чего этот фильм снимался. В подобных фильмах идея, как правило одна- победа жизни над смертью, Любови над смертью и после всех ужасов и катастроф, зритель в конце должен ощутить какой то катарсис.Может,у меня как то не зашло, но кроме горя горького, я ничего не увидела.Свекровь проклинает ее, какая то тетка говорит, и чего приперлась, рады только родители и то как то маловато.Возможно, если бы финал фильма был там, где она летит в вертолете, было бы сильнее,а так остался горький осадок и все
Фильм не понравился от слова "совсем". Эти перескоки с пятого на десятое просто раздражают. На мой взгляд сюжет плохо проработан, поэтому фильм вообще не захватывает. Ну вот "не верю".
Картина впечатляет. Не берусь судить о достоинствах/недостатках, фильм снят на основе подлинных событий, но всё же художественный. И создатели наверное имели право на авторское видение. Поражает другое. Дальнейшая судьба Ларисы Савицкой. "Несмотря на многочисленные травмы, Савицкая не получила инвалидность: по советским нормативам тяжесть её отдельных травм не позволяла получить инвалидность, а получить её по совокупности не было возможным. Позднее Савицкую парализовало, однако она смогла оправиться, хотя не могла выполнять многие работы и вынуждена была перебиваться случайными заработками и даже голодала.
Лариса Савицкая дважды внесена в российское издание Книги рекордов Гиннесса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба — 75 руб.По нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб.компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах."
Такое пережить, чтобы потом выживать.
№8 Alladinn
Не разделяю восторгов от этого фильма. Получился какой то нереальный блокбастер. Сопоставляю с фильмом "Изгой" Вот где реально показано выживание. А тут героиня какой то терминатор: и в болоте не тонет и от тигров спасается, бурлящие реки перплывает , в горы забирается , падает в пропасти и все это с покалеченной ногой. Нда. И все остальное. Искали с собаками, не нашли, ушла за десятки километров, а нашли там где видели, военный чиновник начал поиски по просьбе родителей. Весь фильм красной нитью: не верю.
Актеры сыграли прекрасно, сценарий ужас и очень обидно что так испортили хорошую идею для фильма
Пожалуй, соглашусь с автором. Еще меня напряг тот момент, когда героиня с такой легкостью и хладнокровием срывала с трупа плащ и платок. Все понятно, что умершего не воскресить, но это же не кукла, сама чудом уцелела. Это оттолкнуло. Смотреть кино можно, но правдой тут и близко не пахнет.
Страшный фильм, уж сколько просмотрено фильмов-катастроф,
не помню, чтоб прям до мурашек, момент крушения показан очень хорошо,
никакой драматической музыки, летят спокойно, один удар и самолет рассыпается;
и эти 8 минут до земли на обломке корпуса - до слёз;
говорят, есть длинный вариант фильма, мне попался короткий 1:42,
только момент спасения и вертолет домой, затем рассказ самой Ларисы Савицкой.
Девушке было 20 лет, она осталась вдовой,
ей выдали 75 руб компенсации, за что она даже включена в книгу рекордов,
не дали инвалидности при переломанном всём, не считая психики, жива и радуйся.
Фильм, может, не так силен, чтоб оценить его в 10, но сама история потрясает,
хорошо, что это был август, зимой бы трое суток в тайге она не протянула
Хорошее кино. Понравилось. Минусы - тигр. Не было его. Плюсы - внешняя схожесть актрисы с самой Ларисой Савицкой и "почти" достоверность сюжета с реальной историей. Ну, если и наврали, то немного. Немного фантазии можно авторам простить))
Ещё большим плюсом картины можно считать спецэффекты. Сцена разрыва и падения самолёта приковывает намертво к экрану. Кто-то тут говорил что фильм нудный? Я так вообще не заметил как полтора часа пролетели. Ну и ещё плюс это финальное слово самой Ларисы Савицкой. Восхищаюсь этой женщиной.
Фильм неплохой, хотя и не шедевр. Второй раз смотреть его уже не будешь. Возможно, актеры не дотягивают, и все же я местами плакал, вспоминая историю Ларисы Савицкой. К сожалению, авторы фильма довольно далеко отошли от того, что было на самом деле. Сидели они не в середине, а в хвосте самолета. Не переплывала Лариса реку, да и вообще не ходила она искать мужа, ибо он изначально оказался рядом с ней. Про тигра тут уже писали, что вряд ли бы зверь оставил ее в живых, хотя как знать, я с тиграми в тайге не встречался. Также не показали как она строила себе "домик" из пакетов, спасалась от комаров, которых там море. Есть и другие неточности. В самом начале фильма летчик говорил Лоре, что он скоро полетит в Москву и будет лететь строго на запад. Но всякий, кто в курсе этого вопроса, знает, что самолеты не летят в данном случае строго на запад, а всегда на северо-запад, ибо так путь короче. И как профессионального философа немного удивила сцена в лекционной аудитории. На доске лектор написала "Дуализм Платона", но Платон по сути не был дуалистом, и в советское время его так не называли, правильно было бы написать "Идеализм Платона". И два мира у него обычно именуются иначе: "мир идей" и "мир вещей", а не как в фильме "мир истинно-сущий" и "мир чувственный". Поскольку девушка едва ли училась на философском факультете, которого в Благовещенске не было, то изучала она стандартный вузовский курс. Судя по сюжету, она училась на 1-м курсе, значит, не могла изучать философию, ибо на 1-м курсе изучали "Историю КПСС", а марксистко-ленинскую философию изучали на 2-м курсе. Но и в данном случае в программе этой дисциплины не было темы "Дуализм Платона", вообще, история зарубежной философии даже кратко не изучалась, поэтому отдельной темы про Платона быть не могло. Темы были совсем другие типа "Материя и ее атрибуты", "Отражение как атрибут материи", "Закон единства и борьбы противоположностей как ядро диалектики". Пишу как человек, который готовился к поступлению на философский факультет в 1987 и 1988 годах по советским учебникам, а потом там учился пять лет.
отзывы
Не понравилось. Ведь это художественный фильм, а не документальный, значит здесь должна быть заложена все таки какая то идея, ради чего этот фильм снимался.
Идём по их списку.
Еле едущий в районе аэропорта автобус ЛИАЗ. Извините, но это ныне пассажиров за пределами Москвы возят на разваливающемся хламе с азиатских помоек. В СССР общественный транспорт был на уровне лучшего в Мире и за техническим состоянием автобусов и их внешним видом строго следили.
Диспетчеры поддерживают свою работоспособность сверхдозами кофе, причём не молотого, а "презренно-растворимого", проговаривая при этом анекдот о том, как невозможно достать этот кофе простому совесткому человеку. И тут же деталь - принести на съёмки банку кофе времён СССР у сочинителей фильма способсностей и средств не хватило. Поэтому поставили в кадр соременную кофе-консерву, старательно поряча её этикетку. Но, позвольте. В СССР была 5-дневная трудовая неделя с системой действиетльно бесплатной медцины с регулярным медконтролем пансионатами и курортами при малейшем подозрении на переутомление сотрудников. Поэтому "догоняться" кофиями для поддержания работоспособности никому и в головы не приходило. Курения - да, было. Но не кофеманство как наркоманство - единственаня движущая сила нынешних офисников. При этом кофе молотый был и в свободной продаже, и в буфетах. Но не пользовался спросом. Потому что растворимый был по качеству очень достойный, вкуснее и удобнее для приготовления.
Г"и"роиня фильма манерно курит в аэропорту... Авторы явно не в курсе, что в общественных местах и особенно в закрытых помещениях СССР курение было строжайше запрещено и сосущие сигареты и папиросы граждане шли в курилки рядом с туалетами. А курящие на людях бабы были осуждаемы и презираемы обществом.
Полузаморенный тигр явно из частной коллекции - это никак не хищный зверь Амурской области и тем более - не угроза для человека в то время. Сытый в приоде тигр не нападает на людей. А тайга в то время в том регионе ещё не была спилена для продажи в Китай, и диких кабанов вместе с домашними свинками сельчан не травивили африканской чумой, так что и у тигров не было никаких причин голодать. Намного опаснее были энцефалитные клещи, ночной холод, меведи и... первая и непреодолимая проблема - комары, которые облепляют в тайге любого туда зашедшего в момент и не дают ни секунды передышки от боли и отравления. Однако в фильме нам показан всего лишь один комарик.
Далее. Чудовищная циничная и ни разу не добрая система гэгэбэшного "совка" организованно ищет секретный военный самолёт и быстро находит его, а на гражданский рассыпанный по тайге борт и его экс-пассажиров почти не тратит силы и время. В результате даже через сутки или сколько там даже крупные обломки самолёта прямо на берегу реки на границе с Китаем остаются не найденными. И в поисках вообще занят всего лишь один вертолёт, причём совершенно без участия пограничников.
И, наконец - полный абсурд в виде "Ты чуть не ушла в Китай", после того, как г"и"роиня перебралась через какую-то речушку. Авторы псевдо-истории хотя бы видели ширину Амура в Амурской области? И что - там пограничников совсем не было - шарахайся туда-сюда из Китая в СССР и обратно - кто хочет?
И, наконец, этот уже натёрший аскомину р"и"жиссёрский психологический ход - заунывная скрипка в момент наивысших (по плану шаблон-ремесленников нынешнего российского кино) страданий г"и"роини и зрителя. О чём бы не снимались нынешние киношки - обязательно всё приведут к этой заунывной скрипке, действующей на нервы публики своим явно национальным вечно страдальческим, всеми обделённым и н"и"счастным саун"ддд"ом.
Ну, и цветовая гамма , как и в любом кино про СССР - какая-то жёлто-коричневая. Непонятно почему, но нынешние авторы фильмов про СССР убеждены, что такие искажённые цвета везде и всюду - это визитная карточка того времени. Наверное, они пытаются подражать цветопередаче затёрых 100-1000-х копий советских фильмов, снятых на киноплёнке "Свема".
В общем, если резюмировать общую оценку данного ш"ы"девра как бы отечественного как бы кинематографа, то она умещается в два слова - тихий ужас.
Я не поняла момент с обручальными кольцами. Зачем они их снимали перед полётом?
Муж сказал: А ведь только поженились.
И тоже снял, видимо, из солидарности.
Лариса Савицкая дважды внесена в российское издание Книги рекордов Гиннесса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба — 75 руб.По нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб.компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах."
Такое пережить, чтобы потом выживать.
Не разделяю восторгов от этого фильма. Получился какой то нереальный блокбастер. Сопоставляю с фильмом "Изгой" Вот где реально показано выживание. А тут героиня какой то терминатор: и в болоте не тонет и от тигров спасается, бурлящие реки перплывает , в горы забирается , падает в пропасти и все это с покалеченной ногой. Нда. И все остальное. Искали с собаками, не нашли, ушла за десятки километров, а нашли там где видели, военный чиновник начал поиски по просьбе родителей. Весь фильм красной нитью: не верю.
Актеры сыграли прекрасно, сценарий ужас и очень обидно что так испортили хорошую идею для фильма
не помню, чтоб прям до мурашек, момент крушения показан очень хорошо,
никакой драматической музыки, летят спокойно, один удар и самолет рассыпается;
и эти 8 минут до земли на обломке корпуса - до слёз;
говорят, есть длинный вариант фильма, мне попался короткий 1:42,
только момент спасения и вертолет домой, затем рассказ самой Ларисы Савицкой.
Девушке было 20 лет, она осталась вдовой,
ей выдали 75 руб компенсации, за что она даже включена в книгу рекордов,
не дали инвалидности при переломанном всём, не считая психики, жива и радуйся.
Фильм, может, не так силен, чтоб оценить его в 10, но сама история потрясает,
хорошо, что это был август, зимой бы трое суток в тайге она не протянула
Ещё большим плюсом картины можно считать спецэффекты. Сцена разрыва и падения самолёта приковывает намертво к экрану. Кто-то тут говорил что фильм нудный? Я так вообще не заметил как полтора часа пролетели. Ну и ещё плюс это финальное слово самой Ларисы Савицкой. Восхищаюсь этой женщиной.