№ 131 GoldFish0712 (СПб),претензии насчет Самары не по адресу.Это Андрей написал"Самара".И вообще-то это фильм о создании и первых исполнениях произведения Шостаковича.И то.сто этот фильм длиннее"Брестской крепости",и то,что выброшены события размещения эвакуированных в городе...эээ,как там его...вспомнл! Куйбышев!И исполнение симфонии в этом городе--это минус фильму
И странно.что Владимир Гуськов играет диверсанта,лучше бы именно он сыграл дирижера Элиасберга.внешне похож и возраст соответствует
№122 ИринаГорчиха
... Были, конечно) Выдуманные люди они такие, пустые и тупые.
Не надо выдумывать. Были разные, в том числе и такие вот малограмотные. Отец моей подруги, который перед войной закончил 9 классов, очень гордился этим и считал себя образованным. Это тогда было много. Марксизм в школе не изучался, музыку тоже не все понимали и любили. Так что здесь всё верно. Мой дед попал в плен с поля боя, без сознания, в Бухенвальд, его потом на 2 года за этот плен в сталинские лагеря отправили, подозреваю, что не одного его. Так что это история, какая есть.
Фильм мне нравится, хороший фильм. А что не такой достоверный, как послевоенные фильмы, так это понятно, артисты сами воевали и знали, как это было на самом деле. Ольга Берггольц впечатлила. Люблю её стихи, их спокойно, без дрожи, не прочитаешь.
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 09.11.2021 - 10:54:58
№109 Семруч
По первым двум сериям скажу следующее - получилось, а это уже не мало для современного кино.
Из положительного:
1. Фильм не для дураков - это громадный плюс.
2. Актерская игра - на высоте все, придраться практически не к чему.
3. Даны образы обычных людей с плюсами и минусами, с достоинствами и недостатками. Но у каждого их поступка есть мотивация, а не тупое действие. Это дает повод к работе мысли и чувств.
4. Начало фильма - страшное, хотя мы и знаем, что с этой баржой случиться дальше, но все равно ком к горлу подкатил однозначно.
К недостаткам - пожалуй только временные рамки фильма. Думаю, что 8 серий многовато, но возможно ошибаюсь.
Ваш п.1 противоречит пункту 2.
Бьющая в глаза зашарканность приема никак не должна присутствовать в фильме, рассчитанных на дураков.
Эпизод с прощанием и баржой, где все на поверхности, даже художественным не назовешь.
На войне все случается, но художник на то и художник, что должен не доставать из кармана заезженные шпаргалки, а найти ответ внутри себя.
Пример художественного видения рождения ненависти из любви - в лучшем имхо стихотворении времен войны "Если дорог тебе твой дом", в котором все вроде как тоже ожидаемо, понятно, но постепенно взмывает на такую высоту, где все оценки меняются.
Я, в качестве дурака, фильм, конечно, досмотрю, из-за темы, но тема - это не индульгенция
№124 нетакой
... Ошибаетесь,именно в Самаре впервые прозвучала эта симфония.
Да только ленивый на этом сайте уже не знает, что "симфония впервые была исполнена в Куйбышеве". Именно в Куйбышеве, а не в Самаре, если уж скрупулезно придерживаться истории, потому что в Советском Союзе не было города под названием Самара. Только вот главная неувязочка всех поборников исторической достоверности в этом сериале - исполнение симфонии именно в умирающем городе сделало ее одним из символов стойкости духа и бессмертия Ленинграда. Об этом фильм, а не о хронологии создания и первого исполнения самой симфонии как музыкального произведения.
№116 GoldFish0712
... Как по мне, Боярская в разы талантливее и артистичнее своего отца. У нее весьма специфичная внешность и тембр голоса, это может нравиться или нет, но после Вороны на ТВ, Вишневого сада и Гамлета в МДТ я никогда не смогу сказать, что она занимается не своим делом. Прекрасная актриса.
Согласна, она талантливая драматическая актриса. Я, к сожалению, сужу только по кино. Но яркое впечатление она произвела в спектакле московского ТЮЗа "Леди Макбет Мценского уезда" , его показывали пару лет назад по ТВ. Да, Елизавета далеко позади себя оставила и маму, и папу по актерским способностям. Мне смешно читать и слышать, когда некоторые ( да хоть на подобных форумах) вопят:"Папина дочка! Где бы она была без папы!" И как правило все обсуждения сводятся к басу. Эти детские глупости недалеких людей никогда не слушаю и не воспринимаю. Да, "Ворона" глубокая, запоминающаяся работа, но Елизавета профессионально просто восхищает меня и в "Карениной".
По "Симфонии". Елизавета в институте освоила флейту, и на сьёмках, естественно, это умение пригодилось. Вот ее слова:"Мне принципиально важно было исполнять все самой. Так, чтобы профессиональный музыкант, глядя на экран, видел, что я не абы что нажимаю на инструменте, а играю по партитуре. Сначала с партитурами мне помогала моя подруга...она флейтистка...А потом артисты стали заниматься с муз. кураторами проекта...Со мной репетировала флейтистка . И еще я постоянно занималась дома...Я бесконечно играла фрагменты С. Симфонии... В итоге то, что было необходимо для съемок, я одолела и играла сама... И пусть в фильме звучит сведенная, чистая фонограмма, мне было важно играть то, что написано в нотах."
№124 нетакой
... Ошибаетесь,именно в Самаре впервые прозвучала эта симфония.
Этого никто и не отрицает. Мало того, ее и в Лондоне исполняли. Но фильм-то про то, как ее исполнили в блокадном Ленинграде. С какими трудностями пришлось столкнуться людям.
О Берггольц( да, уже 2 человека на радио наполрвину немцы,и оба- ключевые фигуры на ленинградском радио). Не думаю,что весной 42г. Ольга истерила.по поводу- на большой земле ничего не знают о блокаде. Почитайте ее блокадные стихи- " Машенька,сестричка..." , о соседке ее Дарье Власьевне.. Они о связи с Москвой,со страной,о боли потерь,о голоде,обстрелах,бомбежках, холоде... Что,Ольге не хватало,что на всю страну не говорят о съеденных собаках и кошках,о каннибализме,о трупах на улицах?... Зачем делать человека глупее,чем он был? Не могла Ольга,при всей ее экспрессивности,так говорить- и потому,что только перед самой войной ее выпустили из НКВД, и потому,что все она прекрасно понимала. Что нужно и можно говорить людям в такой обстановке,а о чем можно говорить 20 лет спустя. Кстати, и с военным она не могла так вызывающе разговаривать,я думаю.Есть ее стихи,о том,что когда в 42м умер от голода ее муж,и она сама умирала уже,упала где- то на улице от бессилия.Ее поднял,накормил,обогрел какой- то военный.Спас.Мой учитель говорил,что они ездили в город в увольнение к знакомым и отдавали им свои солдатские пайки.Это есть,кстати,и в фильмах" Два бойца" и " Люди и звери". Еще интересный факт- по делу Михаила Бронникова об антисоветских кружках проходила студентка кинотехникума " девица Макарова". Это будущая кинозвезда и педагог Тамара Макарова.
№120 юлия69
... Ну вы сказали... Представила, как такой типаж, как у героя Кравченко, обожает людей искусства.
Еще раз - он считал музыкантов НЕ полезными людьми в тех блокадных обстоятельствах. Они не работали на заводе, не рыли окопы, не шли воевать. Поэтому такое отношение.
Согласна. И об этом прямо говорится, что он не видит никакой ценности и никакой пользы от музыкантов.
Меня совсем не удивил тот факт, что герой Кравченко не понимает и не любит классическую музыку. А многие из нас, нынешних её любят?
Не знает теории марксизма. Не удивила меня и ксенофобия к немцам (во время Великой Отечественной войны -понятно, хотя многие деятели, ставшие символами стойкости ленинградцев были с немецкими корнями - та же Ольга Берггольц, Карл Элиасберг, Бруно Фрейндлих (хотя его мать, бабушка Алисы Бруновны была выслана из Ленинграда и в дороге умерла) и евреям тоже.
У Кравченко получился типичный сотрудник НКВД. Его нельзя охарактеризовать привычным эпитетом, характерным для анализа современных фильмов о сталинском периоде - "кровавая гэбня"
Теорию марксизма хорошо знали деятели, которые переводили труды Маркса на русский язык в конце 19 века. Примкнувшая масса к революции учила теорию марксизма, но в её суть не вникали. К тому же был популярен троцкизм и идеи мировой революции. Даже руководители Советского Союза (Хрущев, Брежнев) не читали классиков. Леонид Ильич прямо признавался в кругу друзей, "что Леня Брежнев Маркса не читал".
Татьяна Галишникова (Москва) 09.11.2021 - 10:36:00
№119 ИринаГорчиха
Зачем вводить такого персонажа, зачем наделять его такой непонятливостью? Даже если не нравится определенный вид музыки, почему нужно пренебрежительно относиться к людям искусства? Их, обычно, откровенно обожают.
Видимо, я просто настоящих практически не вижу. Есть лишь борцы с системой.
Ирина, а разве таких не было? Безграмотных, твердолобых, ненавидящих интеллигенцию? Полно!
№119 ИринаГорчиха
... Да с чего он не приучен? В Советском союзе ее слушали поболее нашего. И книги читали. Современных развлечений ведь не было.
Зачем вводить такого персонажа, зачем наделять его такой непонятливостью? Даже если не нравится определенный вид музыки, почему нужно пренебрежительно относиться к людям искусства? Их обычно откровенно обожают.
Видимо, я просто настоящих практически не вижу. Есть лишь борцы с системой.
Ну вы сказали... Представила, как такой типаж, как у героя Кравченко, обожает людей искусства.
Еще раз - он считал музыкантов НЕ полезными людьми в тех блокадных обстоятельствах. Они не работали на заводе, не рыли окопы, не шли воевать. Поэтому такое отношение.
№117 юлия69
... Ну понятно же, что герой Кравченко не понимает и не любит классическую музыку, не приучен. Поэтому и музыкантов считает никчемными людьми не приносящими явной пользы. Поэтому так и относится к ним. Да даже в наше время не многие понимают и любят классическую музыку.
А оркестранты.. Не все такие фанатики своего дела, как дирижер.. Они всего лишь люди..
Вы хотите, чтобы все персонажи поступали четко по правилам и алгоритмам. Но тогда они действительно были бы ненастоящие.
Да с чего он не приучен? В Советском союзе ее слушали поболее нашего. И книги читали. Современных развлечений ведь не было.
Зачем вводить такого персонажа, зачем наделять его такой непонятливостью? Даже если не нравится определенный вид музыки, почему нужно пренебрежительно относиться к людям искусства? Их, обычно, откровенно обожают.
Видимо, я просто настоящих практически не вижу. Есть лишь борцы с системой.
№114 ИринаГорчиха
... Классическая музыка была крайне распространена в то время, нам же показывают, что оркестр работал постоянно до зимы, пока не стало слишком мало людей и от бомбы, видимо, не пострадало помещение.
Герой Кравченко пререкается с начальством после гибели детей, ему хочется идти на фронт и непосредственно мстить. Далее нам показывают, что он спокойно работает до распоряжения начальства помочь собрать оркестр. Почему опять идут эти пререкания, почему он, будучи на работе, позволяет себе негатив в адрес людей, которым должен помочь?
Оркестранты то ли любят музыку и хотят заниматься своей работой, то ли вынуждены вернуться в оркестр ради пайка, а так бы нет, не пошли.
Ну понятно же, что герой Кравченко не понимает и не любит классическую музыку, не приучен. Поэтому и музыкантов считает никчемными людьми не приносящими явной пользы. Поэтому так и относится к ним. Да даже в наше время не многие понимают и любят классическую музыку.
А оркестранты.. Не все такие фанатики своего дела, как дирижер.. Они всего лишь люди..
Вы хотите, чтобы все персонажи поступали четко по правилам и алгоритмам. Но тогда они действительно были бы ненастоящие.
отзывы
И странно.что Владимир Гуськов играет диверсанта,лучше бы именно он сыграл дирижера Элиасберга.внешне похож и возраст соответствует
... Были, конечно) Выдуманные люди они такие, пустые и тупые.
Фильм мне нравится, хороший фильм. А что не такой достоверный, как послевоенные фильмы, так это понятно, артисты сами воевали и знали, как это было на самом деле. Ольга Берггольц впечатлила. Люблю её стихи, их спокойно, без дрожи, не прочитаешь.
По первым двум сериям скажу следующее - получилось, а это уже не мало для современного кино.
Из положительного:
1. Фильм не для дураков - это громадный плюс.
2. Актерская игра - на высоте все, придраться практически не к чему.
3. Даны образы обычных людей с плюсами и минусами, с достоинствами и недостатками. Но у каждого их поступка есть мотивация, а не тупое действие. Это дает повод к работе мысли и чувств.
4. Начало фильма - страшное, хотя мы и знаем, что с этой баржой случиться дальше, но все равно ком к горлу подкатил однозначно.
К недостаткам - пожалуй только временные рамки фильма. Думаю, что 8 серий многовато, но возможно ошибаюсь.
Ваш п.1 противоречит пункту 2.
Бьющая в глаза зашарканность приема никак не должна присутствовать в фильме, рассчитанных на дураков.
Эпизод с прощанием и баржой, где все на поверхности, даже художественным не назовешь.
На войне все случается, но художник на то и художник, что должен не доставать из кармана заезженные шпаргалки, а найти ответ внутри себя.
Пример художественного видения рождения ненависти из любви - в лучшем имхо стихотворении времен войны "Если дорог тебе твой дом", в котором все вроде как тоже ожидаемо, понятно, но постепенно взмывает на такую высоту, где все оценки меняются.
Я, в качестве дурака, фильм, конечно, досмотрю, из-за темы, но тема - это не индульгенция
... Ошибаетесь,именно в Самаре впервые прозвучала эта симфония.
... Как по мне, Боярская в разы талантливее и артистичнее своего отца. У нее весьма специфичная внешность и тембр голоса, это может нравиться или нет, но после Вороны на ТВ, Вишневого сада и Гамлета в МДТ я никогда не смогу сказать, что она занимается не своим делом. Прекрасная актриса.
По "Симфонии". Елизавета в институте освоила флейту, и на сьёмках, естественно, это умение пригодилось. Вот ее слова:"Мне принципиально важно было исполнять все самой. Так, чтобы профессиональный музыкант, глядя на экран, видел, что я не абы что нажимаю на инструменте, а играю по партитуре. Сначала с партитурами мне помогала моя подруга...она флейтистка...А потом артисты стали заниматься с муз. кураторами проекта...Со мной репетировала флейтистка . И еще я постоянно занималась дома...Я бесконечно играла фрагменты С. Симфонии... В итоге то, что было необходимо для съемок, я одолела и играла сама... И пусть в фильме звучит сведенная, чистая фонограмма, мне было важно играть то, что написано в нотах."
... Ошибаетесь,именно в Самаре впервые прозвучала эта симфония.
... Ну вы сказали... Представила, как такой типаж, как у героя Кравченко, обожает людей искусства.
Еще раз - он считал музыкантов НЕ полезными людьми в тех блокадных обстоятельствах. Они не работали на заводе, не рыли окопы, не шли воевать. Поэтому такое отношение.
Не знает теории марксизма. Не удивила меня и ксенофобия к немцам (во время Великой Отечественной войны -понятно, хотя многие деятели, ставшие символами стойкости ленинградцев были с немецкими корнями - та же Ольга Берггольц, Карл Элиасберг, Бруно Фрейндлих (хотя его мать, бабушка Алисы Бруновны была выслана из Ленинграда и в дороге умерла) и евреям тоже.
У Кравченко получился типичный сотрудник НКВД. Его нельзя охарактеризовать привычным эпитетом, характерным для анализа современных фильмов о сталинском периоде - "кровавая гэбня"
Теорию марксизма хорошо знали деятели, которые переводили труды Маркса на русский язык в конце 19 века. Примкнувшая масса к революции учила теорию марксизма, но в её суть не вникали. К тому же был популярен троцкизм и идеи мировой революции. Даже руководители Советского Союза (Хрущев, Брежнев) не читали классиков. Леонид Ильич прямо признавался в кругу друзей, "что Леня Брежнев Маркса не читал".
... Ирина, а разве таких не было? Безграмотных, твердолобфх, ненавидящих интеллигенцию? Полно!
Зачем вводить такого персонажа, зачем наделять его такой непонятливостью? Даже если не нравится определенный вид музыки, почему нужно пренебрежительно относиться к людям искусства? Их, обычно, откровенно обожают.
Видимо, я просто настоящих практически не вижу. Есть лишь борцы с системой.
... Да с чего он не приучен? В Советском союзе ее слушали поболее нашего. И книги читали. Современных развлечений ведь не было.
Зачем вводить такого персонажа, зачем наделять его такой непонятливостью? Даже если не нравится определенный вид музыки, почему нужно пренебрежительно относиться к людям искусства? Их обычно откровенно обожают.
Видимо, я просто настоящих практически не вижу. Есть лишь борцы с системой.
Еще раз - он считал музыкантов НЕ полезными людьми в тех блокадных обстоятельствах. Они не работали на заводе, не рыли окопы, не шли воевать. Поэтому такое отношение.
... Ну понятно же, что герой Кравченко не понимает и не любит классическую музыку, не приучен. Поэтому и музыкантов считает никчемными людьми не приносящими явной пользы. Поэтому так и относится к ним. Да даже в наше время не многие понимают и любят классическую музыку.
А оркестранты.. Не все такие фанатики своего дела, как дирижер.. Они всего лишь люди..
Вы хотите, чтобы все персонажи поступали четко по правилам и алгоритмам. Но тогда они действительно были бы ненастоящие.
Зачем вводить такого персонажа, зачем наделять его такой непонятливостью? Даже если не нравится определенный вид музыки, почему нужно пренебрежительно относиться к людям искусства? Их, обычно, откровенно обожают.
Видимо, я просто настоящих практически не вижу. Есть лишь борцы с системой.
... так она коренная питерская , для неё это не пустой звук
... Классическая музыка была крайне распространена в то время, нам же показывают, что оркестр работал постоянно до зимы, пока не стало слишком мало людей и от бомбы, видимо, не пострадало помещение.
Герой Кравченко пререкается с начальством после гибели детей, ему хочется идти на фронт и непосредственно мстить. Далее нам показывают, что он спокойно работает до распоряжения начальства помочь собрать оркестр. Почему опять идут эти пререкания, почему он, будучи на работе, позволяет себе негатив в адрес людей, которым должен помочь?
Оркестранты то ли любят музыку и хотят заниматься своей работой, то ли вынуждены вернуться в оркестр ради пайка, а так бы нет, не пошли.
А оркестранты.. Не все такие фанатики своего дела, как дирижер.. Они всего лишь люди..
Вы хотите, чтобы все персонажи поступали четко по правилам и алгоритмам. Но тогда они действительно были бы ненастоящие.