Что фильму не хватило. Для чего вообще собирался тот оркестр, для чего то, знаменитое, исполнение? При просмотре многим нашим молодым людям - а уж заграничному зрителю особенно - это будет очень сложно понять.
Ненужное партсобрание после дурновкусной сцены "рояль" оставили. Зато в середине сериала так нужен был душевный разговор героини Вележевой с оркестрантами об их роли, роли музыки и музыкантов, в поднятии духа остальных ленинградцев, в духовном спасении жизней блокадников.
Потому что очень мало для объединения людей, даже истощённых, только спецпайков. Необходимо единство духа:)
А в речи Элиасберга после того концерта просто необходимы были именно чёткие слова об их роли в предстоящей Победе в той, навязанной нам (!) войне. Потому что только эта вера в победу и грела сознание.
Современные кинематографисты России не должны стесняться говорить громко о том, какой ценой досталась нашей стране та победа.
Голливуд усиленно и успешно уже давно продвинул ложную идею о США как главном победителе во II-й Мировой войне. Почему же мы, дети, внуки, правнуки ГЛАВНЫХ освободителей и победителей, будем стесняться говорить историческую ПРАВДУ - кто инициатор той безумной войны и кто освободил не только свою страну, но и оккупированные страны Европы. Здесь толлерантность и пацифизм могут сыграть только злую шутку.
Против нас.
Фильм на основе исторических событий, художественный, не документальный. Не вижу того, как писали некоторые, что в фильме вместо борьбы с внешним врагом во главу угла поставлена борьба с внутренним в лице Серёгина (НКВД). Нет, оба делают одно дело, где через преодоление собственных преград один из них -Элиасберг- не сразу, но именно благодаря помощи Серёгина, приходит к пониманию того, что главное для общего результата это не только формальное объединение в работе, но и духовное единение.:))
Мне, например, сразу понравилась задумка поставить в центр повествования образы двух совершенно разных людей. Подкупил образ немногословного, но очень сильного Серёгина. И роль его в той истории не только оправдана, она интересна. Один из сильнейших образов наряду с образом слепого музыканта.
№1670 Gata Marinera
...
Да, мне тоже кажется, что сам канал Россия1 тоже покромсал сериал, и не только в последний день показа(((
Я в своих старых комментариях высказывала претензии именно продюсеру Антону Златопольскому,как заказчику и спонсору сериала.Вот он и ответственен за то,что вырезали сцены с Говоровым, с взрослой Тусей и немцами,зато сцену с шалостями Корнейчука развезли на полсерии. Ладно бы , что готовят сериал для продажи на Запад,но зачем нашему зрителю такое показали?
Еще раз выражаю просьбу - сделать к августу 22 или к январю 23( 80 лет прорыва Блокады) режиссерскую версию
с теми эпизодами,которые выбросили в этот раз.
№1680 Мария Ар Радость
... Элиасберг был не один, у него было государство и город. Вот из фильмов и начинается искажение истории. Советский Союз было огромное, очень мощно структурированное государство, а не лавочка, держащаяся на угрозах или подачках.
Государство (любое) - это аппарат подавления и насилия. Подавление интересов меньшинства и защита интересов большинства.
№1680 Мария Ар Радость
... Запугивать никого не надо было, все прекрасно понимали, что победа не придет сама и каждый должен сделать вклад.
Увы! Сотни тысяч (по статистике) дезертиров этого не понимали. Спекулянты, полагаю, тоже.
№1680 Мария Ар Радость
... в государстве все делается цивилизованно.
Думаю, с вами многие не согласятся.
№1680 Мария Ар Радость
... Это же не сегодняшние продажные артисты, кто больше заплатит под ту дудку и поем.
Вот это да! Жестокий приговор ВСЕМ артистам. Причем без суда и следствия. А ведь время сейчас не военное.
№1680 Мария Ар Радость
Так что фантазии сценаристов уже проростают корнями. Кто примет фильм без разумного фильтра, через несколько лет будут считать, что к каждому бойцу и работнику был приставлен нквдешник.
Чтобы иметь "разумный фильтр", надо знать, чем именно занимался Народный Комиссариат Внутренних Дел.
А он занимался ОХРАНОЙ государственных границ, заводов и железных дорог..., А НЕ ПУГАЛОМ служил на границе, на заводе или железной дороге....
И если организация концерта - дело государственной важности, то НКВД должно было содействовать этому делу, а не страх наводить.
Позавчера смотрела "Блокаду", где все персонажи лозунгами разговаривают. Тоже захотелось лозунгами разговаривать, потому на середине выключила.
№1681 Мария Ар Радость
В итоге состоялось 403 открытых судебных заседания, рассмотрены многочисленные свидетельские показания и документальные доказательства.
Как раз сегодня очередная годовщина Нюрнберг скоро процесса. Отдельное место занимали преступления связанные с Ленинградом.
Вот рассказывал Егор Яковлев - как тяжело было доказать преступления против человечества на Нюрнбергском трибунале. Ленинград и Нюрнбергский процесс/Егор Яковлев. Я уже писала здесь об этом.
И во вчерашней дневной "Изоленте" (во второй части) Егор Яковлев тоже коснулся темы - Блокада Ленинграда на Нюрнбергском трибунале.
И был общий эфир каналов Архивная революция и Цифровая история - Чего мы не знаем о Нюрнбергском процессе/Егор Яковлев, Михаил Амирджанов, Алексей Исаев
Михаил Амирджанов - внук Романа Руденко - главного обвинителя от СССР, которому посчастливилось в юношеские годы пообщаться с дедом о трибунале.
№1559 Мария85
... Читает книги Гуськов, читает. На русском думает, на немецком пишет. Тем более страшен такой грамотный враг. Окно Овертона этот сериал. Чтобы сдвинуть сознание зрителям, особенно молодым. "Коля с Уренгоя" жалел бедненьких замерзших немцев. А надо было ПРОКЛЯСТЬ! Продюсер Гуськов, режиссер Котт, сценаристы недоученные ....
( Интересные комментарии исчезают, на них ставят "48 часов").
Если это правда, что сериал предназначен для продажи на запад, ( тому есть десятки подтверждений в сюжетах), то надо вспомнить и не забывать документы. Так фильм " Суд народов"(1946). Этот фильм был создан в 1946 году, когда в Нюрнберге Международный трибунал судил немецко-фашистских военных преступников.
20 ноября 1945 года начался суд над военными преступниками Третьего рейха, получивший название Нюрнбергского процесса. Он проходил в Международном военном трибунале в немецком городе Нюрнберге и продолжался до 1 октября 1946 года.
Суду были преданы высшие государственные и военные деятели фашистской Германии: На скамье подсудимых почти вся правящая верхушка Третьего рейха — высшие военные и государственные деятели, дипломаты, крупные банкиры и промышленники.
Всем им предъявили обвинение в совершении тягчайших военных преступлений и в составлении и осуществлении заговора против мира и человечности — убийство военнопленных и гражданского населения, жестокое обращение с ними, разграбление собственности, установление системы рабского труда. Также в ходе Нюрнбергского процесса ставили вопрос о признании преступными таких организаций фашистской Германии, как руководящий состав Национал-социалистской партии, штурмовые (СА) и охранные отряды (СС), служба безопасности, гестапо, правительственный кабинет и генштаб.
В итоге состоялось 403 открытых судебных заседания, рассмотрены многочисленные свидетельские показания и документальные доказательства.
Как раз сегодня очередная годовщина Нюрнберг скоро процесса. Отдельное место занимали преступления связанные с Ленинградом.
№1679 кеваев
Прочла очередную статью про "Седьмую симфонию".
Почему-то характеристика Серёгина у всех авторов начинается со слова "вымышленный".
Думаю, не совсем вымышленный.
Ведь реально Элиасберг не мог справиться один с такой задачей.
Без помощи НКВД он никак не мог забрать человека ни с фронта, ни с завода.
Дирижёра на репетицию, как здесь писали, на саночках ослабевшего возили. А тут надо съездить на фронт - это не поездка на дачу.
И наконец, разве может мероприятие, которое на контроле Москвы, не быть на контроле Ленинградского НКВД?
Элиасберг был не один, у него было государство и город. Вот из фильмов и начинается искажение истории. Советский Союз было огромное, очень мощно структурированное государство, а не лавочка, держащаяся на угрозах или подачках. Говорова в исполнении Дятлова уже вырезали. То есть руководство города ни при чем.
Серёгин вымышленный персонаж потому, что все что он делает это полная профанация. Запугивать никого не надо было, все прекрасно понимали, что победа не придет сама и каждый должен сделать вклад. Любое учреждение блокадного Ленинграда от обычной школы до завода, и филармония и музей в том числе, состояло из людей, которые отдавали все силы и ни к кому не были приставлены Серегины.
И манить пайками не манили, как это делает кто? почему то не член Ленинградского правительства, а представитель силовых структур, (который никакого отношения не имеет к распределению продовольствия). Это же не сегодняшние продажные артисты, кто больше заплатит под ту дудку и поем.
" Седьмая симфония возникла из совести русского народа, принявшего без колебаний смертный бой..." А.Толстой.
А музыканты с передовой не кулаками уговаривались, в государстве все делается цивилизованно. Боец откомандировывается на новое место службы, то есть туда, где он нужен, в данном случае в филармонию. И сам Элиасберг писал " Мы привлекли к работе над симфонией музыкантов из армейских оркестро". Это делалось централизовано, как и положено в армии.
Так что фантазии сценаристов уже проростают корнями. Кто примет фильм без разумного фильтра, через несколько лет будут считать, что к каждому бойцу и работнику был приставлен нквдешник.
Прочла очередную статью про "Седьмую симфонию".
Почему-то характеристика Серёгина у всех авторов начинается со слова "вымышленный".
Думаю, не совсем вымышленный.
Ведь реально Элиасберг не мог справиться один с такой задачей. Помощи жены тоже было недостаточно.
Без помощи НКВД он никак не мог забрать человека ни с фронта, ни с завода.
Дирижёра на репетицию, как здесь писали, на саночках ослабевшего возили. А тут надо съездить на фронт - это не поездка на дачу.
И наконец, разве может мероприятие, которое на контроле Москвы, не быть на контроле Ленинградского НКВД?
[quote]№1663 Матросская тишина
Поэтому и руки у Веры все в струпьях, от иголок... Цинга все же была , в 1ю зиму, учитель рассказывал о солдате с цингой.Но потом, действительно , народ на цингу не жаловался особо.
Спасибо за имя Солодкого- не знала о таком факте.И не знала,что хвойный порошок добавляли в муку.
Правильно, я и не сообразил, что руки у Веры были изуродованы от хвои, думал, просто от работы.
Очевидно, в истории с хвоей были заняты самые разные люди и ведомства: организаторы, производственники, медики, технологи по хлебу. Те люди, о которых упоминал я, видимо, разрабатывали технологию получения экстракта. И насчет цинги: моя мама в Блокаде потеряла часть зубов. Слово цинга в семье никогда не произносилось, но, я думаю, это то самое.
№1673 Т-татьян@
... Не Первый канал, а канал "Россия-1".
Татьяна, спасибо за уточнение.
А еще спасибо за ссылку на ролик "Ленинград и нюрнбергский процесс" с Егором Яковлевым.
Вот где историческая правда о блокадном Ленинграде. Открыла для себя Егора Яковлева.
№1672 vit.g.
Я смотрел не в эфире, а в записи на платформе СМОТРИМ. Там также не было эпизодов с Дятловым.
...
А фамилию Дятлова уже убрали из раздела "Актеры и роли". Готовила пост о сериале для блога, искала фотографию Дятлова в роли Говорова, тоже не нашла. Ограничилась сюжетом в программе "Вести недели" с Брилевым, где показали Говорова. Какая-то несогласованность у них с Брилевым получилась, что предоставили ему "непроверенную" или несогласованную информацию.
№1671 Акулина Дормидонтовна
... Первый канал знает, что убирать. На фоне патриотических сцен киношный Элиасберг со своей глупой заключительной речью выглядел бы и вовсе полудурком .
Я смотрел не в эфире, а в записи на платформе СМОТРИМ. Там также не было эпизодов с Дятловым.
№1669 mc_karov
В минус сериалу. Иногда складывалось впечатление, что его монтируют по ходы показа. Так 6 и 7 серии сократили ровно на то время, которое ушло на показ футбола и неожиданно исчезли сцены с Говоровым, которые были в анонсе. Значит эти эпизоды планировали к показу. Подозреваю, что эти события связаны.
№1669 mc_karov
В минус сериалу. Иногда складывалось впечатление, что его монтируют по ходы показа. Так 6 и 7 серии сократили ровно на то время, которое ушло на показ футбола и неожиданно исчезли сцены с Говоровым, которые были в анонсе. Значит эти эпизоды планировали к показу. Подозреваю, что эти события связаны.
Первый канал знает, что убирать. На фоне патриотических сцен киношный Элиасберг со своей глупой заключительной речью выглядел бы и вовсе полудурком .
отзывы
Ненужное партсобрание после дурновкусной сцены "рояль" оставили. Зато в середине сериала так нужен был душевный разговор героини Вележевой с оркестрантами об их роли, роли музыки и музыкантов, в поднятии духа остальных ленинградцев, в духовном спасении жизней блокадников.
Потому что очень мало для объединения людей, даже истощённых, только спецпайков. Необходимо единство духа:)
А в речи Элиасберга после того концерта просто необходимы были именно чёткие слова об их роли в предстоящей Победе в той, навязанной нам (!) войне. Потому что только эта вера в победу и грела сознание.
Современные кинематографисты России не должны стесняться говорить громко о том, какой ценой досталась нашей стране та победа.
Голливуд усиленно и успешно уже давно продвинул ложную идею о США как главном победителе во II-й Мировой войне. Почему же мы, дети, внуки, правнуки ГЛАВНЫХ освободителей и победителей, будем стесняться говорить историческую ПРАВДУ - кто инициатор той безумной войны и кто освободил не только свою страну, но и оккупированные страны Европы. Здесь толлерантность и пацифизм могут сыграть только злую шутку.
Против нас.
Мне, например, сразу понравилась задумка поставить в центр повествования образы двух совершенно разных людей. Подкупил образ немногословного, но очень сильного Серёгина. И роль его в той истории не только оправдана, она интересна. Один из сильнейших образов наряду с образом слепого музыканта.
...
Да, мне тоже кажется, что сам канал Россия1 тоже покромсал сериал, и не только в последний день показа(((
Еще раз выражаю просьбу - сделать к августу 22 или к январю 23( 80 лет прорыва Блокады) режиссерскую версию
с теми эпизодами,которые выбросили в этот раз.
... Элиасберг был не один, у него было государство и город. Вот из фильмов и начинается искажение истории. Советский Союз было огромное, очень мощно структурированное государство, а не лавочка, держащаяся на угрозах или подачках.
... Запугивать никого не надо было, все прекрасно понимали, что победа не придет сама и каждый должен сделать вклад.
... в государстве все делается цивилизованно.
... Это же не сегодняшние продажные артисты, кто больше заплатит под ту дудку и поем.
Так что фантазии сценаристов уже проростают корнями. Кто примет фильм без разумного фильтра, через несколько лет будут считать, что к каждому бойцу и работнику был приставлен нквдешник.
А он занимался ОХРАНОЙ государственных границ, заводов и железных дорог..., А НЕ ПУГАЛОМ служил на границе, на заводе или железной дороге....
И если организация концерта - дело государственной важности, то НКВД должно было содействовать этому делу, а не страх наводить.
Позавчера смотрела "Блокаду", где все персонажи лозунгами разговаривают. Тоже захотелось лозунгами разговаривать, потому на середине выключила.
В итоге состоялось 403 открытых судебных заседания, рассмотрены многочисленные свидетельские показания и документальные доказательства.
Как раз сегодня очередная годовщина Нюрнберг скоро процесса. Отдельное место занимали преступления связанные с Ленинградом.
Ленинград и Нюрнбергский процесс/Егор Яковлев. Я уже писала здесь об этом.
И во вчерашней дневной "Изоленте" (во второй части) Егор Яковлев тоже коснулся темы - Блокада Ленинграда на Нюрнбергском трибунале.
И был общий эфир каналов Архивная революция и Цифровая история - Чего мы не знаем о Нюрнбергском процессе/Егор Яковлев, Михаил Амирджанов, Алексей Исаев
Михаил Амирджанов - внук Романа Руденко - главного обвинителя от СССР, которому посчастливилось в юношеские годы пообщаться с дедом о трибунале.
... Читает книги Гуськов, читает. На русском думает, на немецком пишет. Тем более страшен такой грамотный враг. Окно Овертона этот сериал. Чтобы сдвинуть сознание зрителям, особенно молодым. "Коля с Уренгоя" жалел бедненьких замерзших немцев. А надо было ПРОКЛЯСТЬ! Продюсер Гуськов, режиссер Котт, сценаристы недоученные ....
( Интересные комментарии исчезают, на них ставят "48 часов").
20 ноября 1945 года начался суд над военными преступниками Третьего рейха, получивший название Нюрнбергского процесса. Он проходил в Международном военном трибунале в немецком городе Нюрнберге и продолжался до 1 октября 1946 года.
Суду были преданы высшие государственные и военные деятели фашистской Германии: На скамье подсудимых почти вся правящая верхушка Третьего рейха — высшие военные и государственные деятели, дипломаты, крупные банкиры и промышленники.
Всем им предъявили обвинение в совершении тягчайших военных преступлений и в составлении и осуществлении заговора против мира и человечности — убийство военнопленных и гражданского населения, жестокое обращение с ними, разграбление собственности, установление системы рабского труда. Также в ходе Нюрнбергского процесса ставили вопрос о признании преступными таких организаций фашистской Германии, как руководящий состав Национал-социалистской партии, штурмовые (СА) и охранные отряды (СС), служба безопасности, гестапо, правительственный кабинет и генштаб.
В итоге состоялось 403 открытых судебных заседания, рассмотрены многочисленные свидетельские показания и документальные доказательства.
Как раз сегодня очередная годовщина Нюрнберг скоро процесса. Отдельное место занимали преступления связанные с Ленинградом.
Прочла очередную статью про "Седьмую симфонию".
Почему-то характеристика Серёгина у всех авторов начинается со слова "вымышленный".
Думаю, не совсем вымышленный.
Ведь реально Элиасберг не мог справиться один с такой задачей.
Без помощи НКВД он никак не мог забрать человека ни с фронта, ни с завода.
Дирижёра на репетицию, как здесь писали, на саночках ослабевшего возили. А тут надо съездить на фронт - это не поездка на дачу.
И наконец, разве может мероприятие, которое на контроле Москвы, не быть на контроле Ленинградского НКВД?
Серёгин вымышленный персонаж потому, что все что он делает это полная профанация. Запугивать никого не надо было, все прекрасно понимали, что победа не придет сама и каждый должен сделать вклад. Любое учреждение блокадного Ленинграда от обычной школы до завода, и филармония и музей в том числе, состояло из людей, которые отдавали все силы и ни к кому не были приставлены Серегины.
И манить пайками не манили, как это делает кто? почему то не член Ленинградского правительства, а представитель силовых структур, (который никакого отношения не имеет к распределению продовольствия). Это же не сегодняшние продажные артисты, кто больше заплатит под ту дудку и поем.
" Седьмая симфония возникла из совести русского народа, принявшего без колебаний смертный бой..." А.Толстой.
А музыканты с передовой не кулаками уговаривались, в государстве все делается цивилизованно. Боец откомандировывается на новое место службы, то есть туда, где он нужен, в данном случае в филармонию. И сам Элиасберг писал " Мы привлекли к работе над симфонией музыкантов из армейских оркестро". Это делалось централизовано, как и положено в армии.
Так что фантазии сценаристов уже проростают корнями. Кто примет фильм без разумного фильтра, через несколько лет будут считать, что к каждому бойцу и работнику был приставлен нквдешник.
Почему-то характеристика Серёгина у всех авторов начинается со слова "вымышленный".
Думаю, не совсем вымышленный.
Ведь реально Элиасберг не мог справиться один с такой задачей. Помощи жены тоже было недостаточно.
Без помощи НКВД он никак не мог забрать человека ни с фронта, ни с завода.
Дирижёра на репетицию, как здесь писали, на саночках ослабевшего возили. А тут надо съездить на фронт - это не поездка на дачу.
И наконец, разве может мероприятие, которое на контроле Москвы, не быть на контроле Ленинградского НКВД?
Поэтому и руки у Веры все в струпьях, от иголок... Цинга все же была , в 1ю зиму, учитель рассказывал о солдате с цингой.Но потом, действительно , народ на цингу не жаловался особо.
Спасибо за имя Солодкого- не знала о таком факте.И не знала,что хвойный порошок добавляли в муку.
Правильно, я и не сообразил, что руки у Веры были изуродованы от хвои, думал, просто от работы.
Очевидно, в истории с хвоей были заняты самые разные люди и ведомства: организаторы, производственники, медики, технологи по хлебу. Те люди, о которых упоминал я, видимо, разрабатывали технологию получения экстракта. И насчет цинги: моя мама в Блокаде потеряла часть зубов. Слово цинга в семье никогда не произносилось, но, я думаю, это то самое.
... Не Первый канал, а канал "Россия-1".
А еще спасибо за ссылку на ролик "Ленинград и нюрнбергский процесс" с Егором Яковлевым.
Вот где историческая правда о блокадном Ленинграде. Открыла для себя Егора Яковлева.
Я смотрел не в эфире, а в записи на платформе СМОТРИМ. Там также не было эпизодов с Дятловым.
...
... Первый канал знает, что убирать. На фоне патриотических сцен киношный Элиасберг со своей глупой заключительной речью выглядел бы и вовсе полудурком .
В минус сериалу. Иногда складывалось впечатление, что его монтируют по ходы показа. Так 6 и 7 серии сократили ровно на то время, которое ушло на показ футбола и неожиданно исчезли сцены с Говоровым, которые были в анонсе. Значит эти эпизоды планировали к показу. Подозреваю, что эти события связаны.
В минус сериалу. Иногда складывалось впечатление, что его монтируют по ходы показа. Так 6 и 7 серии сократили ровно на то время, которое ушло на показ футбола и неожиданно исчезли сцены с Говоровым, которые были в анонсе. Значит эти эпизоды планировали к показу. Подозреваю, что эти события связаны.