пастор Шлаг или светлый образ его 30.03.2023 - 16:21:23
В отличие от многих здешних комментаторов я не знаком с пенитенциарной системой Претории, поэтому не могу ее сравнивать с российской. Но, посмотрев примерно половину этого скучного имхо фильма, я так и не понял, каким образом на одном из главных героев сохранились огромные, чуть ли не в пол-лица очки, и это при том, что (если верить фильму) заключенных можно было бить ногой в лицо, а надсмотрщики постоянно пускали в ход дубинку. Во всяком случае, в российском кино не обошлись бы без образа "очки хрустят под кирзовым сапогом" и крупного плана раздавленных стеклышек на грязном полу. В общем, фильм показался каким-то излишне стерильным. Хотя это никак не касается собственно темы борьбы с расизмом.
Ну я бы не стала сравнивать этот фильм с ,.Побег из Шоушенка,. а уж тем более с ,,Мотылек,, особенно со старым фильмом. ,,Мотылек,, намного психологично сильнее,а Пи Ш намного интереснее в динамике ,да и актерская игра в этих фильмах великолепная,может потому,что роли интереснее выписаны,а может и актеры получше-))). . Здесь 90% о том,как делались ключи. Да и Рэдклифф ,на мой взгляд,на любителя этого актера.Я поддерживаю пост предыдущий.Нормально,но динамики мало. Если бы я не посмотрела эту картину,то мало что потеряла.От меня либо 4- либо 3+. Как-то не особо лег фильм. На любителя.
№3 Тыгдым
Да, многое из показанного в советской/российской тюрьме не проканало бы - и тюрьмы другие, и люди совсем другие, то есть абсолютно другие, и заложили бы главного героя уже на следующий же день...
А фильм - настоящий психологический триллер, смотрится на одном дыхании, и за ребят переживаешь, как за родных - нервы на взводе. В общем, нормально. 8/10.
Фильм нам с мужем понравился. Но "на одном дыхании" - это как-то слишком примерно сказано. Смотрели в 2 присеста. Держит в напряжении. Динамика близка к нулю. Хэппи энд :)
Да, многое из показанного в советской/российской тюрьме не проканало бы - и тюрьмы другие, и люди совсем другие, то есть абсолютно другие, и заложили бы главного героя уже на следующий же день...
А фильм - настоящий психологический триллер, смотрится на одном дыхании, и за ребят переживаешь, как за родных - нервы на взводе. В общем, нормально. 8/10.
С одной стороны понять героев, в их устремлении к справедливости и свободе, можно, но с другой... Есть всего лишь один факт - ЮАР времен апартеида была самой комфортной, для проживания черных, страной в Африке. И вот победил АНК и с каждым годом этого комфорта убавляется. По мере сокращения белого населения, жизненный уровень падает, а преступность растет. Некогда престижный район Йоханнесбурга Хилброу, превратился в помойку, в центре города, который по архитектурной роскоши не отличается от европейских столиц, белого почти не встретишь. Белые мигрировали на север города и там, буквально с нуля, возник новый район, теперь он самый престижный, а вся деловая и культурная жизнь переместилась туда.
А может нашим героям стоило осмыслить опыт независимых стран черной Африки, на тот момент(начало 70х) уже можно было делать какие-то выводы, и сделать заключение - уход белых, неизбежно, означает начало экономической и культурной деградации. Опыт Анголы, Нигерии, Экваториальной Гвинеи, говорит, что даже нефть существенно не меняет общей картины - грязь, нищета, колоссальная разница в доходах, -- неизменные спутники африканской государственности... без белых. Впрочем, есть несколько(я знаю только два) примеров, когда местным удавалось -- Малави и Буркина-Фасо. В Малави, не стали питать иллюзий насчет индустриальной мощи, а вложили деньги в сельское хозяйство(производство тунгового масла) эфект был впечатляющий. В Буркина Фасо, в начале 80х, к власти пришел добряк и романтик, который победил коррупцию , в десять раз снизил детскую смертность, аннулировал долги мелких арендаторов, засадил полупустынную страну деревьями остановив опустынивание, в стране в разы выросло производство сельхозпродукции и хлопка, поддерживал мелкий и средний бизнес(их доля в ввп страны утроилась), начал сотни судебных процессов против чиновников и воров, но приговоры были условными(президент был добряк). И все это за 4(!) года. Итог: В Малави производство тунгового масла сократилось - в мире ему нашли синтетические заменители. Президент заявил: раз богатыми не могут быть все, им останусь только я. Страна погрузилась в нищету. В Буркина Фасо, уникального, даже по мировым меркам, политика убили. Страна погрузилась в нищету.
- Ипполит Георгиевич, о чем вы думаете?
- Я не собираюсь перед вами отчитываться.
- У вас на лице написано, что обо мне.
- Да, о вас, искатель приключений. Для вас нет ничего святого. Такие, как вы, всюду суют свой нос. Верят не в разум, а в порыв. Вы неуправляемы! Для вас главное не разум, а чувство, импульс. Вы угроза для общества.
- Весьма лестный отзыв.
- А вы о чем думаете?
- О горячем чае.
- Ну, о горячем чае я тоже думаю. Но все-таки, откровенность за откровенность...
"Ирония судьбы или с лёгким паром", 1975, реж.Э.Рязанов
Декабрьский диалог персонажей А.Мягкова и Ю.Яковлева в новогоднюю ночь, у крыльца ленинградской высотки, известен каждому. Два совершенно разных по темпераменту человека и думают о разном. Хотя что им остаётся? Зима, мороз, темень. Оба выставлены за дверь. Страсти отчаяния кипят в обоих. Москвич на алкоголизм пеняет себе самому, без пяти минут супруг, ревностью обуреваем. Как оно там дальше сложится, ещё не известно никому. И думы, думы, думы в мимике лиц в молчании.
Но да ладно, с ними, отечественный классик более-менее ситуацию "разрулил". Давно "разрулил". Меж себя они всё решили. И Галя "при своих". И Надя не в накладе. Зачёт.
А о чём думают, волей обстоятельств, тюрьмой "награждённые"? В бетонном каземате оказавшиеся. Разве диалог советской мелодрамы не может быть здесь озвучен? На мой взгляд, он весьма оптикаем и универсален. Вложи в любые уста, перелицуй на иную ситуацию, актуальности не потеряет. Верно? Упрёк фехтующего, блок в отражении противником. Легко и просто нападение провалено. Продолжим? Нападайте-нападайте.
"Побег из Претории"(2020) это всё равно что "Побег из Шоушенка"(1994). Это точно такая же жажда жизни что в "Мотыльке"(1973) и даже в "Мотыльке"(2017). "Граф Монте-Кристо"(1953)? Почему нет? Вполне себе версия. Я уж не говорю о "Затерянном в Сибире"(1990), где третий, возможным "барашком" в дорогу и "Тюремном романсе"(1993) с влюблённой "следовательшей". Так о чём же думают все эти, говоря языком шушкинской "Калины красной"(1974) арестанты по случайности... О маме (её обычно воспевает блатная лирика шансона), о супруге или невесте (которая конечно же уже не ждёт и писем не читает), о воле, о годах загубленных, о сытой "шамовке" вне сомнения и, о рывке на побег. "Сделать ноги" мечтают многие. Да что там многие? Все! ... о горячем чае, никто не думает....
Но мечтать мало. Решиться, отважиться, способны единицы. Нужен план. Чёткий план пошагового продумывания нюансов. Иначе новый срок и ужесточение режима.
Достаточно любопытная картина совместного производства Британии и Австралии. Едва ли не весь хронометраж, застенками центральной тюрьмы ЮАР начала-середины 70-х годов прошлого века. Два борца за свободу от апартеида приговорены к тюремному заключению. Но отбывать срок не хотят. И все мысли, в одной плоскости. Надо на волю. Но как? Однако, даже не в этом основа привлекательности картины. Она в ином.
Зрителя, вне всяких сомнений заинтересует режим содержания преступников. Нюансы бытовой сферы. Крупицы из "можно" и "нельзя" притягивают, распорядок, система охраны, отношения внутри социума внимательным наблюдением. Есть что почерпнуть. Тут мы словно на Марсе или на Луне. Многое открывается впервые. И даже вызывает улыбку. В России, а уж тем более в СССР, такое бы явно "не прокатило". А у них, пожалуйста.
...Четыре года мы побег готовили –
Харчей три тонны мы наэкономили
И нам с собою даже дал половничек
Один ужасно милый уголовничек
И вот ушли мы с ним в руке рука, –
Рукоплескали нашей дерзости зэка –
Зэка Петрову, Васильеву зэка...
отзывы
Да, многое из показанного в советской/российской тюрьме не проканало бы - и тюрьмы другие, и люди совсем другие, то есть абсолютно другие, и заложили бы главного героя уже на следующий же день...
А фильм - настоящий психологический триллер, смотрится на одном дыхании, и за ребят переживаешь, как за родных - нервы на взводе. В общем, нормально. 8/10.
А фильм - настоящий психологический триллер, смотрится на одном дыхании, и за ребят переживаешь, как за родных - нервы на взводе. В общем, нормально. 8/10.
А может нашим героям стоило осмыслить опыт независимых стран черной Африки, на тот момент(начало 70х) уже можно было делать какие-то выводы, и сделать заключение - уход белых, неизбежно, означает начало экономической и культурной деградации. Опыт Анголы, Нигерии, Экваториальной Гвинеи, говорит, что даже нефть существенно не меняет общей картины - грязь, нищета, колоссальная разница в доходах, -- неизменные спутники африканской государственности... без белых. Впрочем, есть несколько(я знаю только два) примеров, когда местным удавалось -- Малави и Буркина-Фасо. В Малави, не стали питать иллюзий насчет индустриальной мощи, а вложили деньги в сельское хозяйство(производство тунгового масла) эфект был впечатляющий. В Буркина Фасо, в начале 80х, к власти пришел добряк и романтик, который победил коррупцию , в десять раз снизил детскую смертность, аннулировал долги мелких арендаторов, засадил полупустынную страну деревьями остановив опустынивание, в стране в разы выросло производство сельхозпродукции и хлопка, поддерживал мелкий и средний бизнес(их доля в ввп страны утроилась), начал сотни судебных процессов против чиновников и воров, но приговоры были условными(президент был добряк). И все это за 4(!) года. Итог: В Малави производство тунгового масла сократилось - в мире ему нашли синтетические заменители. Президент заявил: раз богатыми не могут быть все, им останусь только я. Страна погрузилась в нищету. В Буркина Фасо, уникального, даже по мировым меркам, политика убили. Страна погрузилась в нищету.
- Ипполит Георгиевич, о чем вы думаете?
- Я не собираюсь перед вами отчитываться.
- У вас на лице написано, что обо мне.
- Да, о вас, искатель приключений. Для вас нет ничего святого. Такие, как вы, всюду суют свой нос. Верят не в разум, а в порыв. Вы неуправляемы! Для вас главное не разум, а чувство, импульс. Вы угроза для общества.
- Весьма лестный отзыв.
- А вы о чем думаете?
- О горячем чае.
- Ну, о горячем чае я тоже думаю. Но все-таки, откровенность за откровенность...
"Ирония судьбы или с лёгким паром", 1975, реж.Э.Рязанов
Декабрьский диалог персонажей А.Мягкова и Ю.Яковлева в новогоднюю ночь, у крыльца ленинградской высотки, известен каждому. Два совершенно разных по темпераменту человека и думают о разном. Хотя что им остаётся? Зима, мороз, темень. Оба выставлены за дверь. Страсти отчаяния кипят в обоих. Москвич на алкоголизм пеняет себе самому, без пяти минут супруг, ревностью обуреваем. Как оно там дальше сложится, ещё не известно никому. И думы, думы, думы в мимике лиц в молчании.
Но да ладно, с ними, отечественный классик более-менее ситуацию "разрулил". Давно "разрулил". Меж себя они всё решили. И Галя "при своих". И Надя не в накладе. Зачёт.
А о чём думают, волей обстоятельств, тюрьмой "награждённые"? В бетонном каземате оказавшиеся. Разве диалог советской мелодрамы не может быть здесь озвучен? На мой взгляд, он весьма оптикаем и универсален. Вложи в любые уста, перелицуй на иную ситуацию, актуальности не потеряет. Верно? Упрёк фехтующего, блок в отражении противником. Легко и просто нападение провалено. Продолжим? Нападайте-нападайте.
"Побег из Претории"(2020) это всё равно что "Побег из Шоушенка"(1994). Это точно такая же жажда жизни что в "Мотыльке"(1973) и даже в "Мотыльке"(2017). "Граф Монте-Кристо"(1953)? Почему нет? Вполне себе версия. Я уж не говорю о "Затерянном в Сибире"(1990), где третий, возможным "барашком" в дорогу и "Тюремном романсе"(1993) с влюблённой "следовательшей". Так о чём же думают все эти, говоря языком шушкинской "Калины красной"(1974) арестанты по случайности... О маме (её обычно воспевает блатная лирика шансона), о супруге или невесте (которая конечно же уже не ждёт и писем не читает), о воле, о годах загубленных, о сытой "шамовке" вне сомнения и, о рывке на побег. "Сделать ноги" мечтают многие. Да что там многие? Все! ... о горячем чае, никто не думает....
Но мечтать мало. Решиться, отважиться, способны единицы. Нужен план. Чёткий план пошагового продумывания нюансов. Иначе новый срок и ужесточение режима.
Достаточно любопытная картина совместного производства Британии и Австралии. Едва ли не весь хронометраж, застенками центральной тюрьмы ЮАР начала-середины 70-х годов прошлого века. Два борца за свободу от апартеида приговорены к тюремному заключению. Но отбывать срок не хотят. И все мысли, в одной плоскости. Надо на волю. Но как? Однако, даже не в этом основа привлекательности картины. Она в ином.
Зрителя, вне всяких сомнений заинтересует режим содержания преступников. Нюансы бытовой сферы. Крупицы из "можно" и "нельзя" притягивают, распорядок, система охраны, отношения внутри социума внимательным наблюдением. Есть что почерпнуть. Тут мы словно на Марсе или на Луне. Многое открывается впервые. И даже вызывает улыбку. В России, а уж тем более в СССР, такое бы явно "не прокатило". А у них, пожалуйста.
...Четыре года мы побег готовили –
Харчей три тонны мы наэкономили
И нам с собою даже дал половничек
Один ужасно милый уголовничек
И вот ушли мы с ним в руке рука, –
Рукоплескали нашей дерзости зэка –
Зэка Петрову, Васильеву зэка...