Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Гиперболоид инженера Гарина кадры из фильма
Год
1965
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.221 / 77 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
Свободные темы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 >

205
 
Мне больше нравится "Крах инженера Гарина" Там меня все устраивает. а актеры какие...
204
 
Вот и ещё один этап технологической революции пройден. Министерство обороны Великобритании объявило об испытании боевого лазера. Луч виден.) Мощность 58 киловатт (не так много, электрический чайник потребляет 2 киловатта).
№200 Ахат Хафизов
В далеком советском детстве фильм заходил на ура! Такая детективная фантастика, снятая в чуть мистическом тоне.
Дааа! Но в кинотеатрах у нас его не показывали ни на детских сеансах, ни на взрослых, по ТВ крутили только всё же "тормознутый" для подростков "Крах".
С удивлением узнал о "Гиперболоиде" на полузакрытом показе в летнем доме отдыха. Смотрелось на одном дыхании. До этого прочитал "В ночь большого прилива" Крапивина, который после "Гиперболоида" был заброшен далеко и надолго.
В принципе до сих пор оба фильма можно смотреть
Можно. "Крах" более психологичен, идеологичен, "Гиперболоид" можно смотреть без подготовки.
203
 
Мне тоже больше всего нравится "Крах инженера Гарина". Шикарные актеры.
202
 
Оба фильма хорошие. Мне больше нравится фильм "Крах инженера Гарина" с шикарным Олегом Борисовым в главной роли. В фильме "Гиперболоид инженера Гарина" звучит необыкновенно чудная музыка.
201
 
Люблю этот фильм. Настоящий приключенческий фильм. Моя жизнь состоит из фильмов, которые видела в детстве, юношестве, они ложатся в основу мировозрения. Черно белый фильм, эти таинственные тени ,блики, красивейшая Зоя, преступный Гарин, шикарный финал, как в книге. Очень люблю финал. Остров и два человека, безумные мечты которых в прошлом. Изумительная музыка. Теперь о сравнении двух фильмов. Мне нравятся оба. Они разные, и оба хороши.
200
 
В далеком советском детстве фильм заходил на ура! Такая детективная фантастика, снятая в чуть мистическом тоне. Хотя уже к тому времени уже лазеры были открыты, но всё равно - было интересно посмотреть на эту черно-белую экранизацию! "Крах ИГ" все-таки затянут, не так динамичен, но тоже смотрится, тут больше подробностей. Сколько общаюсь на сайтах - всё время идет спор между двумя лагерями кинолюбителей: кто за ГИГ, кто за КИГ. В принципе до сих пор оба фильма можно смотреть - вот какое было великое советское кино, есть два варианта, и оба, в принципе, достойные! Такой же спор идет вечно между фильмами "12 стульев" - наших великих режиссеров. Народ не понимает, что эти фильмы уже попали в историю - и то и другое - навсегда наше!
199
 
VSM
»
» Борисов в зауженных коротковатых штанах, подчеркивающих его неидеальную фигуру. «

Просто вынужден напомнить, челу когда-то учившему русский язык его вирши. Возник вопрос: у Евстигнеева на скока идеальнее фигура, лицо и прочее прочее прочее. Это у вас подавляющий аргумент в исследованиях (такие физические несовершенства! – поясняю непонятливому критикану прямым текстом, он же когда-то учил русский язык, но тщательно его забыл, ничего не понимая в написанном не им самом.
сообщение было отредактировано в 20:33
198
 
№196 Жерар
VSM
Начиная со среза валуна на Крестовском острове. Фантастика из фантастик. Потом гиперболоид везде: разрез Капеляна, трава у ног Роллинга, завод, остров. Посмотрите КИГ хоть раз.

Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/1371/forum/
Через какую седьмую ногу вы смотрите фильмы, по смартчасам что-ли. Посмотрите фильм на большом экране и увидите и валун и с какого расстояния режут Гастона «флейтой». Хоть чавота почитайте про современные лазеры, чтоб глупости про саксы, горны и тромбоны не писать.
Я ваш уровень понимания фантастики понял — Звёздные войны, Необитаемый бандарчуковый остров. Плачевно! И уж совсем непристойно ведёте себя, обвиняя гения в каких-то надуманных физических недостатках. Просто позор! Базарненько это, очень базарненько, просто по-бабски с ближайшей лавочки.Уже нет желания вести диалог с необузданным критиканом, понимающим только примитивное кино, уровня мультиков.
Срез валуна на Крестовском острове? Да, серьезно? Ха ха ха! В какой серии и какой минуте? Эх, знаток и любитель КИГа. Наверное, этот валун затерялся среди березок на снегу? Или в большой луже? Старательно показанной в начале.
Скалу в Швейцаро-Германиях Вы не в состоянии отличить от валуна на Крестовском острове. О-хо-хо! Чем валун от скалы отличается тоже не знаете? Теперь про спецэффекты. Если бы Гарин-Борисов расстрелял Гастона и его дружка из пистолета или ручного пулемета смотрелось бы эффектнее.Так как показано в КИГе, вообще ничего не понять,не зная оригинальный текст. Доли секунды, струйка огня на пиджаке. И все? Ой халтура! Зато заколачивание доской двери в доме надо долго и обстоятельно показывать! А "разрез" скалы наверное делали подростки в местном Дворце пионеров в фотокружке. Что за чепуха, несколько размытых кадров, доли секунды. Взяли пленку из под диафильма и залили ее чем-то красно-черным. В начале семидесятых уровень кино уже позволял делать качественные эффектные комбинированные съемки, но гражданам Фастовичу и Квинихидзе все это было невдомек. Спецэффекты компенсируются показом местного гаштета с подробным и обстоятельным разглядыванием рож местных же пьянчуг. Ну и песня, конечно же, кстати, Mien lieber Augustinus. Гарин слушает радио, долго слушает (сильно!). Выходит из гаштета и падает под хохот местных забулдыг (очень сильно!). Вспоминается сцена из Двенадцати стульев с "падением интеллигенции". Надо было фильм назвать "Крах и Падение". Уровень Фастовича в лучшем случае "Поднятая Целина" и "Рассказы о Ленине". Выбор оператора одна из главных ошибок Квинихидзе. "Фантастика из фантастик" , говорите !? От хохота можно упасть. Умереть не встать. Троллейбусы, советские автомобили и вагоны мытищинского завода в Париже двадцатых годов - это что ли фантастика? Повторяю, Вы вообще не понимаете, что такое фантастика. Чего то зациклились на Звездных войнах? Смотрите их на здоровье, это хотя бы точно фантастика, поймете о жанре чего-нибудь, а я не хочу их смотреть. И русский язык неважно понимаете, где это я "обвинял гения в надуманных физических недостатках"? Я говорил о том, что неумение выстроить мизансцену, подобрать правильный ракурс и создать, как следствие, картинку, приводит к тому, что актер выглядит неудачно, возможно в жизни он лучше. Да, и фамилия Бондарчук пишется через "о", а не через "а", открою секрет.
Кто такой сценарист Потепалов? Это тот, чей потолок сериал про разбитые фонари, а ну еще и" Моабитская тетрадь". Как можно было так изуродовать сюжет романа? Надо было постараться. И в этом он преуспел. Про актерскую игру, можно добавить, что Терентьевой(Новосядловой) роль совершенно не удалась. Она вообще как актриса так себе, очень однообразна. Пока была молода, режиссеры использовали фактуру, а потом все. Целый фильм курит, почти по мужски, в сильную затяжку, и молчит с угрюмым видом. Ни обаятельности, ни шикарного высокомерия, ни настоящей элегантности. Не тянет она на Зою Монроз ни внешне, ни внутренне.
И про "базарненько". Что-то новое в русском языке! Говорю, плохо знаете русский язык.
Это Вы огульно обвинили хороший, удачный фильм Гинцбурга, да еще оскорбив Евстигнеева и Климову и их роли, совершенно незаслуженно. Как Вы там их, мерзкими обозвали? Да-да. Я же подробнейше аргументировал свое недовольство КИГом. Вы на серьезные аргументы не способны, да еще и на мой серьезный и взвешенный тон ответили по хамски.
197
 
Как любитель романа ценю обе постановки, сожалею, что Александр Абдулов не успел завершить свой замысел (тем более по трагической причине), и всё-таки надеюсь со временем увидеть новую версию, по красоте и масштабу достойную романа, возможно, мини-сериал.

Фильм 1965 года, конечно, ближе к книге, чем Крах инженера Гарина, но при этом, на мой взгляд не отличается глубиной раскрытия характеров.

Среди преимуществ КИГ — визуальные воплощения Гарина, Зои и потрясающая музыка (особенно тема «Паруса Аризоны»). Для меня Гарин — это только Борисов. При том что Евстигнеев бесспорный гений и многие его работы вызывают восторг.

С мадам Зоей всё сложно: Нонна Тереньтева потрясающе смотрится в этой роли, но я вынуждена признать, что её персонаж получился несколько мягче, чем должна быть Зоя по книге. В то время как Наталия Климова — наоборот, очень жёсткая "нуарная" Зоя, но чуть условная, без особой глубины, которую всё-таки хотелось бы видеть.

Ни один из фильмов, к сожалению, не раскрывает всей возможной красоты и романтики эпизодов на яхте, хотя Квинихидзе явно очень старался. И, конечно, сам гиперболоид и его работу при современных технологиях можно изобразить гораздо интереснее, чем это удавалось раньше.
196
 
VSM

Через какую седьмую ногу вы смотрите фильмы, по смартчасам что-ли. Посмотрите фильм на большом экране и увидите и валун и с какого расстояния режут Гастона «флейтой». Хоть чавота почитайте про современные лазеры, чтоб глупости про саксы, горны и тромбоны не писать.
Я ваш уровень понимания фантастики понял — Звёздные войны, Необитаемый бандарчуковый остров. Плачевно! И уж совсем непристойно ведёте себя, обвиняя гения в каких-то надуманных физических недостатках. Просто позор! Базарненько это, очень базарненько, просто по-бабски с ближайшей лавочки.Уже нет желания вести диалог с необузданным критиканом, понимающим только примитивное кино, уровня мультиков.
сообщение было отредактировано в 12:43
195
 
№193 Жерар
VSM

» Дело в том, что фантастики в этом фильме вообще нет как таковой. Вроде есть некий аппарат с уникальными возможностями, но он сам глубоко задвинут на второй план. Все построено на бесконечных диалогах-монологах, истериках, рыданиях, самокопаниях. Словно, это не динамичный фантастический боевик, а "Жизнь Клима Самгина" Горького. Да еще и политическую обстановку в Европе между мировыми войнами зачем-то приплели? Сцена с отравляющими газами на острове - самое интересное, что есть в этом фильме. Но где здесь фантастика? «

Не–не–не, уважаемый затерянный в веках VSM, я ни на грамм не обижен, а наоборот только от души повеселился. Всё было идеально тактично, что тут большая редкость.

1. Аппарат так сильно выдвинут на первый план, что просто оторваться нельзя. Начиная со среза валуна на Крестовском острове. Фантастика из фантастик. Потом гиперболоид везде: разрез Капеляна, трава у ног Роллинга, завод, остров. Посмотрите КИГ хоть раз.
2. Искусство это не про технические инструкции и зрелищные мгновенно придуманные неисполнимые небылицы. А это именно про эмоции и чувства, выдаваемые через диалоги, общение, сложнейшие ситуации.
3. Финал-апофеоз. Квинтэссенция фильма — смертельный героизм чекиста и его умение своей будущей смертью убедить супергения, что супероружие не должно попасть к эссэсовцам. Классное дополнение к Графу.
Тут у Гарина проснулось человеческое игрой гения Олег Ивановича. А какая тут страдающая Зоя Монроз!
4. Ну раз Вы такой старец, то, дедусь, переставай смотреть механическую фантастику, типа Звёздных войн :-). Вся фантастика должна быть для людей, а не для роботов.
Посмотрел еще раз КИГ, не видел давно. Развернутый отзыв написал на соответствующей странице. Я еще относительно неплохо думал про этот самый КИГ. Это действительно провал Квинихидзе, уж лучше смотреть его Небесных ласточек. Ваша иронично-менторская поза в защиту этого гуано просто смехотворна. Вы вообще не понимаете, что такое кинофантастика. Вы путаете фантастику с фантазией. Любой художественный вымысел, то есть фантазию автора, можно представить как фантастику. Так можно и "Вишневый сад" Чехова и "На дне" Горького фантастикой называть. Там много " про эмоции и чувства, выдаваемые через диалоги, общение, сложнейшие ситуации", или Вы фантастикой называете современный на начало 70-х годов автотранспорт, мелькающий фоном в Париже двадцатых годов? Если так, то да, это фантастика. Особенно порадовал в парижской подземке вагон мытищинского завода. Оператор в этом фильме редкостная криворучка, где его так учили ракурсы выбирать? А каков "великолепный" монтаж. Ой-ой-ой. Монтировали в темной комнате левой ногой. Сколько вообще лишнего в этом повествовании, уму непостижимо, фильм можно легко сократить вдвое, сделать чуть живее, но нет, надо долго показывать лужи, березовые рощи, лицо Драпеко, посетителей в кафе. Мелодии в стиле производственного советского кино. Борисов в зауженных коротковатых штанах, подчеркивающих его неидеальную фигуру. Выкрашенные в темный цвет волосы и наложенные темные тени на веки глаз. Мефистофель-Голохвостый местечкового масштаба из дрянной пьесы. Кстати, где Вы увидели разрезанный валун? В мечтах о чем-то большем? А появляющийся на 46 минуте аппарат, стыдливо даже гиперболоидом не называемый, выглядит как помесь кларнета с флейтами и прочими духовыми инструментами. Гарин поджигает с расстояния двух шагов бумажку на стене. Вот это да, вот это спецэффект на грани, нет за гранью невозможного. КИГ также далек от настоящего киноискусства, как художественная самодеятельность от профессионального уровня. В общем, КИГ он и в Африке киг.
194
 
№193 Жерар
VSM

» Дело в том, что фантастики в этом фильме вообще нет как таковой. Вроде есть некий аппарат с уникальными возможностями, но он сам глубоко задвинут на второй план. Все построено на бесконечных диалогах-монологах, истериках, рыданиях, самокопаниях. Словно, это не динамичный фантастический боевик, а "Жизнь Клима Самгина" Горького. Да еще и политическую обстановку в Европе между мировыми войнами зачем-то приплели? Сцена с отравляющими газами на острове - самое интересное, что есть в этом фильме. Но где здесь фантастика? «

Не–не–не, уважаемый затерянный в веках VSM, я ни на грамм не обижен, а наоборот только от души повеселился. Всё было идеально тактично, что тут большая редкость.

1. Аппарат так сильно выдвинут на первый план, что просто оторваться нельзя. Начиная со среза валуна на Крестовском острове. Фантастика из фантастик. Потом гиперболоид везде: разрез Капеляна, трава у ног Роллинга, завод, остров. Посмотрите КИГ хоть раз.
2. Искусство это не про технические инструкции и зрелищные мгновенно придуманные неисполнимые небылицы. А это именно про эмоции и чувства, выдаваемые через диалоги, общение, сложнейшие ситуации.
3. Финал-апофеоз. Квинтэссенция фильма — смертельный героизм чекиста и его умение своей будущей смертью убедить супергения, что супероружие не должно попасть к эссэсовцам. Классное дополнение к Графу.
Тут у Гарина проснулось человеческое игрой гения Олег Ивановича. А какая тут страдающая Зоя Монроз!
4. Ну раз Вы такой старец, то, дедусь, переставай смотреть механическую фантастику, типа Звёздных войн :-). Вся фантастика должна быть для людей, а не для роботов.
Вы, к сожалению начинаете передергивать, да и КИГ я смотрел несколько раз, без особого, надо сказать, удовольствия. Насчет искусства я писал ранее и с Вами не согласен.Есть форма и содержание произведения, и их соотношение, какой-то баланс, а в КИГ, на, мой и не только взгляд, баланс потерян. К "Звездным войнам" отношусь очень сдержанно, последние серии просто не смог смотреть, скучно. Спасибо за пожелание, но что мне смотреть я решу сам. Всех благ!
193
 
VSM

» Дело в том, что фантастики в этом фильме вообще нет как таковой. Вроде есть некий аппарат с уникальными возможностями, но он сам глубоко задвинут на второй план. Все построено на бесконечных диалогах-монологах, истериках, рыданиях, самокопаниях. Словно, это не динамичный фантастический боевик, а "Жизнь Клима Самгина" Горького. Да еще и политическую обстановку в Европе между мировыми войнами зачем-то приплели? Сцена с отравляющими газами на острове - самое интересное, что есть в этом фильме. Но где здесь фантастика? «

Не–не–не, уважаемый затерянный в веках VSM, я ни на грамм не обижен, а наоборот только от души повеселился. Всё было идеально тактично, что тут большая редкость.

1. Аппарат так сильно выдвинут на первый план, что просто оторваться нельзя. Начиная со среза валуна на Крестовском острове. Фантастика из фантастик. Потом гиперболоид везде: разрез Капеляна, трава у ног Роллинга, завод, остров. Посмотрите КИГ хоть раз.
2. Искусство это не про технические инструкции и зрелищные мгновенно придуманные неисполнимые небылицы. А это именно про эмоции и чувства, выдаваемые через диалоги, общение, сложнейшие ситуации.
3. Финал-апофеоз. Квинтэссенция фильма — смертельный героизм чекиста и его умение своей будущей смертью убедить супергения, что супероружие не должно попасть к эссэсовцам. Классное дополнение к Графу.
Тут у Гарина проснулось человеческое игрой гения Олег Ивановича. А какая тут страдающая Зоя Монроз!
4. Ну раз Вы такой старец, то, дедусь, переставай смотреть механическую фантастику, типа Звёздных войн :-). Вся фантастика должна быть для людей, а не для роботов.
192
 
№191 Жерар
»
1. Очень надеялся, что найдётся хоть один не сведующий о гениях! Надежды полностью оправдались. Как Батенька, и очень опытный Батенька, докладываю Сынку, что Борисов у нас стал Альбертом всего-лишь с рождения.
2. Сам гипер«фильмец» — КИГ стал вторым по важности и качеству из всей советской кинофантастики, после «Тайны 2 океанов», круче даже Соляриса.
3. Гарин разрушал мировое буржуинство только чтобы, право слово, самому стать мировым буржуинством в единственном числе. Слияние и поглощение такое.
4. Ай, не хорошо-то как, не понимать истинное искусство. И как Вы будете жить с этим ума не приложу? Будете постоянно дразнить меня? Но по-отцовски всегда готов всё разъяснить неопытной мо’лодежи!
Не знал, что Борисов при рождении получил имя Альберт. Каюсь, но знают его миллионы именно как Олега, а не как Альберта, поэтому называть его следует Олегом, чтобы была ясность. Для артиста псевдоним, по которому его знает мир, важнее имени, которое он получил при рождении. Если серьезно, то "Крах инженера Гарина" фильм откровенно слабый и это очевидно, даже не читая статью в Википедии об этом фильме с разгромными отзывами - "Крах режиссера Квинихидзе" итп. Вы вообще, первый человек в моей жизни, которому не просто нравится этот фильм, а который его еще и превозносит, ставя на второе (!?) место по важности среди советской кинофантастики. Дело в том, что фантастики в этом фильме вообще нет как таковой. Вроде есть некий аппарат с уникальными возможностями, но он сам глубоко задвинут на второй план. Все построено на бесконечных диалогах-монологах, истериках, рыданиях, самокопаниях. Словно, это не динамичный фантастический боевик, а "Жизнь Клима Самгина" Горького. Да еще и политическую обстановку в Европе между мировыми войнами зачем-то приплели? Сцена с отравляющими газами на острове - самое интересное, что есть в этом фильме. Но где здесь фантастика? Кстати, и "Солярис" Тарковского так себе фантастика. Там больше философии и рефлексии, специфического "тарковского" настроения. А вот "Тайна двух океанов" другое дело, для своего времени фильм очень достойный. Динамичный, хорошо снятый, с качественными для пятидесятых годов спецэффектами, образ героев сделан в стиле эстетики плаката, что хорошо, также, как и в "Гиперболоиде" 1965 года. Искусство - не математика, цифирью его не обсчитать, аршином не измерить, но есть предпочтения зрителя и понимание, что интересно, а что нет. У Вас эти представления одни, а у меня другие. С этим нам жить. Ничего не поделаешь. Никакие аргументы не будут убедительны, все равно упремся в "нравится - не нравится".
Прошу прощения, если я Вас обидел словом "батенька". Это я так, шутя, как было принято еще до революции обращаться к примерно равному по возрасту и положению. С учетом моего возраста, вряд ли Вы годитесь мне в отцы.
сообщение было отредактировано в 16:46
191
 
VSM

» Батенька, ну, Вы не правы, право слово! Вы нас любителей этого фильма просто дразните. Ай, нехорошо-то как! Нонна Терентьева - красива, не спорю, но сам фильмец 70-х слабоват. Там Гарин Олега Борисова( почему у Вас он стал Альбертом? ) «

1. Очень надеялся, что найдётся хоть один не сведующий о гениях! Надежды полностью оправдались. Как Батенька, и очень опытный Батенька, докладываю Сынку, что Борисов у нас стал Альбертом всего-лишь с рождения.
2. Сам гипер«фильмец» — КИГ стал вторым по важности и качеству из всей советской кинофантастики, после «Тайны 2 океанов», круче даже Соляриса.
3. Гарин разрушал мировое буржуинство только чтобы, право слово, самому стать мировым буржуинством в единственном числе. Слияние и поглощение такое.
4. Ай, не хорошо-то как, не понимать истинное искусство. И как Вы будете жить с этим ума не приложу? Будете постоянно дразнить меня? Но по-отцовски всегда готов всё разъяснить неопытной мо’лодежи!
сообщение было отредактировано в 03:32

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12 >

Гиперболоид инженера Гарина (1965): новости >>

Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
3 комментария
Все новости >>

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
боевик, детектив, триллер, экранизация
Великобритания, США, 2025
исторический фильм
США, 2016
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2024
драма, музыкальный фильм, фэнтези
Италия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
мелодрама
Япония, 2013
драма, спортивный фильм
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Интервью
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
1 комментарий
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен