
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
отзывы
В далеком советском детстве фильм заходил на ура! Такая детективная фантастика, снятая в чуть мистическом тоне.
С удивлением узнал о "Гиперболоиде" на полузакрытом показе в летнем доме отдыха. Смотрелось на одном дыхании. До этого прочитал "В ночь большого прилива" Крапивина, который после "Гиперболоида" был заброшен далеко и надолго.
»
» Борисов в зауженных коротковатых штанах, подчеркивающих его неидеальную фигуру. «
Просто вынужден напомнить, челу когда-то учившему русский язык его вирши. Возник вопрос: у Евстигнеева на скока идеальнее фигура, лицо и прочее прочее прочее. Это у вас подавляющий аргумент в исследованиях (такие физические несовершенства! – поясняю непонятливому критикану прямым текстом, он же когда-то учил русский язык, но тщательно его забыл, ничего не понимая в написанном не им самом.
VSM
Начиная со среза валуна на Крестовском острове. Фантастика из фантастик. Потом гиперболоид везде: разрез Капеляна, трава у ног Роллинга, завод, остров. Посмотрите КИГ хоть раз.
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/1371/forum/
Через какую седьмую ногу вы смотрите фильмы, по смартчасам что-ли. Посмотрите фильм на большом экране и увидите и валун и с какого расстояния режут Гастона «флейтой». Хоть чавота почитайте про современные лазеры, чтоб глупости про саксы, горны и тромбоны не писать.
Я ваш уровень понимания фантастики понял — Звёздные войны, Необитаемый бандарчуковый остров. Плачевно! И уж совсем непристойно ведёте себя, обвиняя гения в каких-то надуманных физических недостатках. Просто позор! Базарненько это, очень базарненько, просто по-бабски с ближайшей лавочки.Уже нет желания вести диалог с необузданным критиканом, понимающим только примитивное кино, уровня мультиков.
Скалу в Швейцаро-Германиях Вы не в состоянии отличить от валуна на Крестовском острове. О-хо-хо! Чем валун от скалы отличается тоже не знаете? Теперь про спецэффекты. Если бы Гарин-Борисов расстрелял Гастона и его дружка из пистолета или ручного пулемета смотрелось бы эффектнее.Так как показано в КИГе, вообще ничего не понять,не зная оригинальный текст. Доли секунды, струйка огня на пиджаке. И все? Ой халтура! Зато заколачивание доской двери в доме надо долго и обстоятельно показывать! А "разрез" скалы наверное делали подростки в местном Дворце пионеров в фотокружке. Что за чепуха, несколько размытых кадров, доли секунды. Взяли пленку из под диафильма и залили ее чем-то красно-черным. В начале семидесятых уровень кино уже позволял делать качественные эффектные комбинированные съемки, но гражданам Фастовичу и Квинихидзе все это было невдомек. Спецэффекты компенсируются показом местного гаштета с подробным и обстоятельным разглядыванием рож местных же пьянчуг. Ну и песня, конечно же, кстати, Mien lieber Augustinus. Гарин слушает радио, долго слушает (сильно!). Выходит из гаштета и падает под хохот местных забулдыг (очень сильно!). Вспоминается сцена из Двенадцати стульев с "падением интеллигенции". Надо было фильм назвать "Крах и Падение". Уровень Фастовича в лучшем случае "Поднятая Целина" и "Рассказы о Ленине". Выбор оператора одна из главных ошибок Квинихидзе. "Фантастика из фантастик" , говорите !? От хохота можно упасть. Умереть не встать. Троллейбусы, советские автомобили и вагоны мытищинского завода в Париже двадцатых годов - это что ли фантастика? Повторяю, Вы вообще не понимаете, что такое фантастика. Чего то зациклились на Звездных войнах? Смотрите их на здоровье, это хотя бы точно фантастика, поймете о жанре чего-нибудь, а я не хочу их смотреть. И русский язык неважно понимаете, где это я "обвинял гения в надуманных физических недостатках"? Я говорил о том, что неумение выстроить мизансцену, подобрать правильный ракурс и создать, как следствие, картинку, приводит к тому, что актер выглядит неудачно, возможно в жизни он лучше. Да, и фамилия Бондарчук пишется через "о", а не через "а", открою секрет.
Кто такой сценарист Потепалов? Это тот, чей потолок сериал про разбитые фонари, а ну еще и" Моабитская тетрадь". Как можно было так изуродовать сюжет романа? Надо было постараться. И в этом он преуспел. Про актерскую игру, можно добавить, что Терентьевой(Новосядловой) роль совершенно не удалась. Она вообще как актриса так себе, очень однообразна. Пока была молода, режиссеры использовали фактуру, а потом все. Целый фильм курит, почти по мужски, в сильную затяжку, и молчит с угрюмым видом. Ни обаятельности, ни шикарного высокомерия, ни настоящей элегантности. Не тянет она на Зою Монроз ни внешне, ни внутренне.
И про "базарненько". Что-то новое в русском языке! Говорю, плохо знаете русский язык.
Это Вы огульно обвинили хороший, удачный фильм Гинцбурга, да еще оскорбив Евстигнеева и Климову и их роли, совершенно незаслуженно. Как Вы там их, мерзкими обозвали? Да-да. Я же подробнейше аргументировал свое недовольство КИГом. Вы на серьезные аргументы не способны, да еще и на мой серьезный и взвешенный тон ответили по хамски.
Фильм 1965 года, конечно, ближе к книге, чем Крах инженера Гарина, но при этом, на мой взгляд не отличается глубиной раскрытия характеров.
Среди преимуществ КИГ — визуальные воплощения Гарина, Зои и потрясающая музыка (особенно тема «Паруса Аризоны»). Для меня Гарин — это только Борисов. При том что Евстигнеев бесспорный гений и многие его работы вызывают восторг.
С мадам Зоей всё сложно: Нонна Тереньтева потрясающе смотрится в этой роли, но я вынуждена признать, что её персонаж получился несколько мягче, чем должна быть Зоя по книге. В то время как Наталия Климова — наоборот, очень жёсткая "нуарная" Зоя, но чуть условная, без особой глубины, которую всё-таки хотелось бы видеть.
Ни один из фильмов, к сожалению, не раскрывает всей возможной красоты и романтики эпизодов на яхте, хотя Квинихидзе явно очень старался. И, конечно, сам гиперболоид и его работу при современных технологиях можно изобразить гораздо интереснее, чем это удавалось раньше.
Через какую седьмую ногу вы смотрите фильмы, по смартчасам что-ли. Посмотрите фильм на большом экране и увидите и валун и с какого расстояния режут Гастона «флейтой». Хоть чавота почитайте про современные лазеры, чтоб глупости про саксы, горны и тромбоны не писать.
Я ваш уровень понимания фантастики понял — Звёздные войны, Необитаемый бандарчуковый остров. Плачевно! И уж совсем непристойно ведёте себя, обвиняя гения в каких-то надуманных физических недостатках. Просто позор! Базарненько это, очень базарненько, просто по-бабски с ближайшей лавочки.Уже нет желания вести диалог с необузданным критиканом, понимающим только примитивное кино, уровня мультиков.
VSM
» Дело в том, что фантастики в этом фильме вообще нет как таковой. Вроде есть некий аппарат с уникальными возможностями, но он сам глубоко задвинут на второй план. Все построено на бесконечных диалогах-монологах, истериках, рыданиях, самокопаниях. Словно, это не динамичный фантастический боевик, а "Жизнь Клима Самгина" Горького. Да еще и политическую обстановку в Европе между мировыми войнами зачем-то приплели? Сцена с отравляющими газами на острове - самое интересное, что есть в этом фильме. Но где здесь фантастика? «
Не–не–не, уважаемый затерянный в веках VSM, я ни на грамм не обижен, а наоборот только от души повеселился. Всё было идеально тактично, что тут большая редкость.
1. Аппарат так сильно выдвинут на первый план, что просто оторваться нельзя. Начиная со среза валуна на Крестовском острове. Фантастика из фантастик. Потом гиперболоид везде: разрез Капеляна, трава у ног Роллинга, завод, остров. Посмотрите КИГ хоть раз.
2. Искусство это не про технические инструкции и зрелищные мгновенно придуманные неисполнимые небылицы. А это именно про эмоции и чувства, выдаваемые через диалоги, общение, сложнейшие ситуации.
3. Финал-апофеоз. Квинтэссенция фильма — смертельный героизм чекиста и его умение своей будущей смертью убедить супергения, что супероружие не должно попасть к эссэсовцам. Классное дополнение к Графу.
Тут у Гарина проснулось человеческое игрой гения Олег Ивановича. А какая тут страдающая Зоя Монроз!
4. Ну раз Вы такой старец, то, дедусь, переставай смотреть механическую фантастику, типа Звёздных войн :-). Вся фантастика должна быть для людей, а не для роботов.
VSM
» Дело в том, что фантастики в этом фильме вообще нет как таковой. Вроде есть некий аппарат с уникальными возможностями, но он сам глубоко задвинут на второй план. Все построено на бесконечных диалогах-монологах, истериках, рыданиях, самокопаниях. Словно, это не динамичный фантастический боевик, а "Жизнь Клима Самгина" Горького. Да еще и политическую обстановку в Европе между мировыми войнами зачем-то приплели? Сцена с отравляющими газами на острове - самое интересное, что есть в этом фильме. Но где здесь фантастика? «
Не–не–не, уважаемый затерянный в веках VSM, я ни на грамм не обижен, а наоборот только от души повеселился. Всё было идеально тактично, что тут большая редкость.
1. Аппарат так сильно выдвинут на первый план, что просто оторваться нельзя. Начиная со среза валуна на Крестовском острове. Фантастика из фантастик. Потом гиперболоид везде: разрез Капеляна, трава у ног Роллинга, завод, остров. Посмотрите КИГ хоть раз.
2. Искусство это не про технические инструкции и зрелищные мгновенно придуманные неисполнимые небылицы. А это именно про эмоции и чувства, выдаваемые через диалоги, общение, сложнейшие ситуации.
3. Финал-апофеоз. Квинтэссенция фильма — смертельный героизм чекиста и его умение своей будущей смертью убедить супергения, что супероружие не должно попасть к эссэсовцам. Классное дополнение к Графу.
Тут у Гарина проснулось человеческое игрой гения Олег Ивановича. А какая тут страдающая Зоя Монроз!
4. Ну раз Вы такой старец, то, дедусь, переставай смотреть механическую фантастику, типа Звёздных войн :-). Вся фантастика должна быть для людей, а не для роботов.
» Дело в том, что фантастики в этом фильме вообще нет как таковой. Вроде есть некий аппарат с уникальными возможностями, но он сам глубоко задвинут на второй план. Все построено на бесконечных диалогах-монологах, истериках, рыданиях, самокопаниях. Словно, это не динамичный фантастический боевик, а "Жизнь Клима Самгина" Горького. Да еще и политическую обстановку в Европе между мировыми войнами зачем-то приплели? Сцена с отравляющими газами на острове - самое интересное, что есть в этом фильме. Но где здесь фантастика? «
Не–не–не, уважаемый затерянный в веках VSM, я ни на грамм не обижен, а наоборот только от души повеселился. Всё было идеально тактично, что тут большая редкость.
1. Аппарат так сильно выдвинут на первый план, что просто оторваться нельзя. Начиная со среза валуна на Крестовском острове. Фантастика из фантастик. Потом гиперболоид везде: разрез Капеляна, трава у ног Роллинга, завод, остров. Посмотрите КИГ хоть раз.
2. Искусство это не про технические инструкции и зрелищные мгновенно придуманные неисполнимые небылицы. А это именно про эмоции и чувства, выдаваемые через диалоги, общение, сложнейшие ситуации.
3. Финал-апофеоз. Квинтэссенция фильма — смертельный героизм чекиста и его умение своей будущей смертью убедить супергения, что супероружие не должно попасть к эссэсовцам. Классное дополнение к Графу.
Тут у Гарина проснулось человеческое игрой гения Олег Ивановича. А какая тут страдающая Зоя Монроз!
4. Ну раз Вы такой старец, то, дедусь, переставай смотреть механическую фантастику, типа Звёздных войн :-). Вся фантастика должна быть для людей, а не для роботов.
»
1. Очень надеялся, что найдётся хоть один не сведующий о гениях! Надежды полностью оправдались. Как Батенька, и очень опытный Батенька, докладываю Сынку, что Борисов у нас стал Альбертом всего-лишь с рождения.
2. Сам гипер«фильмец» — КИГ стал вторым по важности и качеству из всей советской кинофантастики, после «Тайны 2 океанов», круче даже Соляриса.
3. Гарин разрушал мировое буржуинство только чтобы, право слово, самому стать мировым буржуинством в единственном числе. Слияние и поглощение такое.
4. Ай, не хорошо-то как, не понимать истинное искусство. И как Вы будете жить с этим ума не приложу? Будете постоянно дразнить меня? Но по-отцовски всегда готов всё разъяснить неопытной мо’лодежи!
Прошу прощения, если я Вас обидел словом "батенька". Это я так, шутя, как было принято еще до революции обращаться к примерно равному по возрасту и положению. С учетом моего возраста, вряд ли Вы годитесь мне в отцы.
» Батенька, ну, Вы не правы, право слово! Вы нас любителей этого фильма просто дразните. Ай, нехорошо-то как! Нонна Терентьева - красива, не спорю, но сам фильмец 70-х слабоват. Там Гарин Олега Борисова( почему у Вас он стал Альбертом? ) «
1. Очень надеялся, что найдётся хоть один не сведующий о гениях! Надежды полностью оправдались. Как Батенька, и очень опытный Батенька, докладываю Сынку, что Борисов у нас стал Альбертом всего-лишь с рождения.
2. Сам гипер«фильмец» — КИГ стал вторым по важности и качеству из всей советской кинофантастики, после «Тайны 2 океанов», круче даже Соляриса.
3. Гарин разрушал мировое буржуинство только чтобы, право слово, самому стать мировым буржуинством в единственном числе. Слияние и поглощение такое.
4. Ай, не хорошо-то как, не понимать истинное искусство. И как Вы будете жить с этим ума не приложу? Будете постоянно дразнить меня? Но по-отцовски всегда готов всё разъяснить неопытной мо’лодежи!