Для меня,как,наверняка,и для очень многих,непонятно-кто и почему ''заморозил''фильм на 11 лет?!
Очень много догадок по этому поводу...
Также, мистически,провалены сьемки ''30 уничтожить''(продолжение),а автор(В.Доценко)утверждает,что небыло бы,может, горящего Донбасса,если бы люди увидели его фильм...
Может и майдана небыло бы,если бы ''гибель Империи''вышла бы вовремя?
№129 Эрин
... В целом, это показательно: когда в России никакой духовной и идейной опоры не найти, люди обретали ее в иноземных учениях. Костин мотивирован на служение России не исконными национальными ценностями, а заемными — это значит, они ему более понятны, чем родные. И именно это — крах страны.
Согласен.
Кстати, ни у кого из героев не заметно какой-либо надличной мотивации. За Веру, Царя и Отечество — это не про них.
Всё верно. С одной стороны революции показаны звери-"низы", с другой - безидейные "верхи".
Вот разве что герой Краско цитирует Ветхий Завет.
Это просто, чтобы подыграть РПЦ.
Правда, почему в фильме нет патриотизма?
На мой взгляд, в том и состояла бесовская сверхзадача фильма - пройтись не только по "красным", пройтись по всему прошлому России. Всех закатать в асфальт.
Фильм выполняет такую же функцию, как слухи о "конце света" - сериал убивает надежду у людей, убивает веру в себя.
№125 Эрин
Мне вот не ясно, кто эта девушка, появляющаяся в начале и в конце фильма? Она символизирует Россию? Судьбу? Народ?
Скорее Россию или народ России. Вначале она красива. А после революции переболела тифом, потеряла волосы и память. Всё в рамках смысла фильма - революция уничтожила красивую страну, отбила память у народа. И как раз этот эпизод и фильм заканчивается словами: "Господи, спаси и сохрани". Слова можно отнести и к девушке и к стране в целом.
№127 Евгений второй
... напомните - вначале она в лесу грибы собирает, а в конце торгует и без волос? И о чём они говорят - коротко и ясно.
Девушка появляется в самом начале фильма, собирает грибы. У неё длинные густые рыжие волосы. Обращается к Костину, говорит, что грибов очень много и просит гребень расчесать волосы. А потом исчезает. Водитель Костина говорит, что много грибов к войне.
В самом конце она торгует хризантемами, Костин узнаёт её и говорит с ней, напоминает ту встречу. Она ничего не помнит, а при упоминании гребня снимает шляпку: у неё бритая после тифа голова, измазанная зелёнкой. Девушка с усмешкой спрашивает Костина: "Что, нехороша?" и уходит, смешиваясь с толпой.
Кстати, она же по-моему появляется в сцене проводов на войну — на перроне.
№128 Евгений второй
Ещё раз о японской теме. Может, всё дело в женщинах, а не самурайстве. Герой приобрёл и потерял любимую японку 10 лет назад. Кажется, всё, новой любви не будет. Но... на фоне исторической трагедии возникает новая любовь. Это добавляет драматизма сериалу.
Вообще, сложно рассуждать о бусидо в русском контексте. Ведь что такое бусидо? Самурай предан лично господину, все, что он делает должно быть направлено только на благо господина — себе самурай оставляет одно — честь. Ведь запятнав ее, он бросает тень и на своего господина. Высшее благо самурая — умереть за господина, он должен быть готов к этому ежечасно. Когда дело касается блага господина и собственной чести, нельзя рассуждать, надо действовать. Вся самурайская культура и этика — это подготовка к смерти. Если хотите, создание состояния духа как у приговорённого к казни: когда особенно остро воспринимается жизнь, но ты уже по другую сторону её. Все остальное, не суть, а атрибуты этой культуры. И вот атрибуты очень часто подменяют суть в понимании неяпонцев.
Костин предан господину — Императору? Нет. Он прекрасно пережил свержение монархии, в отличие от японцев, которые делали сэпукку, когда Япония подписала капитуляцию, и императора лишили каких-то там полномочий.
Костин готов к смерти? По-моему нет. Он хочет жить с любимой женщиной, которая, кстати, чужая жена — то есть и личная честь у него под вопросом.
А ещё Костин ОСТАВЛЯЕТ меч! Создаётся впечатление, что вместе с этой святыней он отрекается от бусидо. Бросить меч, то же, что бросить ребёнка. Или ещё хуже.
Поэтому я не могу дать внятного ответа на вопрос, зачем в фильме японская тема. Просто думаю, что не случайно. А может, как раз наоборот: решили добавить яркий штрих Балуеву/Костину, ведь без него он, имхо, блекло смотрится :).
А возможно Вы правы, говоря, что дело в его японской любви.
Не думаю. Японская тема проходит всё время - от начала и до конца. И не всегда это предвестник бед - в финале Балуев вспоминает кодекс самурая и побеждает врагов.
Японская тема предвестник краха для всей империи: герой Балуева нашёл силы в поражении, а империя нет.
Однако фильм о РУССКОЙ трагедии, и вносить в неё иностранные правила - что-то не то.
В целом, это показательно: когда в России никакой духовной и идейной опоры не найти, люди обретали ее в иноземных учениях. Костин мотивирован на служение России не исконными национальными ценностями, а заемными — это значит, они ему более понятны, чем родные. И именно это — крах страны. (Вы упоминаете эпизод, когда Балуев вспоминает кодекс самурая и побеждает врагов. То есть, привычные русские представления, что грех, когда грабят и бьют, да ещё старого человека, уже не действуют?)
Кстати, ни у кого из героев не заметно какой-либо надличной мотивации. За Веру, Царя и Отечество — это не про них. Вот разве что герой Краско цитирует Ветхий Завет. Так он и остается в стране.
Правда, почему в фильме нет патриотизма? Кроме той демонстрации в поддержку Сербии — да и то, мешающей и задерживающей героев. (Ах, да, ещё на Дворцовой площади — но тоже патриотизм с каким-то оскалом показан.)
№125 Эрин
Если уж создатели фильма марш не случайно выбирали, то японские аллюзии тоже лыко в строку. Во-первых, Русско-японская война 1905г. весьма болезненно подействовала на общество и была первым симптомом надвигавшегося краха.
Не думаю. Японская тема проходит всё время - от начала и до конца. И не всегда это предвестник бед - в финале Балуев вспоминает кодекс самурая и побеждает врагов.
Во-вторых, вся белая армия, это своего рода ронины, оставшиеся без господина и потерявшие самоуважение и честь.
А может, герой Балуева иллюстрирует известную максиму Ямамото Цунэтомо, которая в трактовке авторов сериала звучит "Путь настоящего Русского Офицера — это смерть"?
Вполне возможно. Про смерть. Однако фильм о РУССКОЙ трагедии, и вносить в неё иностранные правила - что-то не то. Вполне могли включить какую-нибудь "белую" песню. Например:
мы смело в бой пойдём за Русь святую
и как один прольём кровь молодую...
Если уж авторы хотели показать японскую войну как начало конца, целесообразно было включить в фильм "На сопках Манчжурии" или песню про Варяг.
Чёрт его знает. На аглицкий манер русский хлеб не родится — на самом деле весьма затруднительно приспособить мировоззрение бусидо к нашим реалиям.
Похоже, что главному герою придали какие-то черты Фандорина, который в романах Акунина был весьма тесно связан с Японией.
Значит есть хоть какое-то нормальное объяснение. В таком случае авторы проекта занялись мелочёвкой - популяризацией Акунина. Как это низко - популяризировать какого-то автора ( пусть даже и Нобелевского лауреата), когда перед тобой стоит СВЕРХзадача.
Да нуу, популяризировать Акунина... Да ещё Хотиненко.
Фандорин уж никак не самурай. Он русский либерал, оправдывающий свои поступки самурайскими принципами.
Если уж создатели фильма марш не случайно выбирали, то японские аллюзии тоже лыко в строку. Во-первых, Русско-японская война 1905г. весьма болезненно подействовала на общество и была первым симптомом надвигавшегося краха.Во-вторых, вся белая армия, это своего рода ронины, оставшиеся без господина и потерявшие самоуважение и честь.
А может, герой Балуева иллюстрирует известную максиму Ямамото Цунэтомо, которая в трактовке авторов сериала звучит "Путь настоящего Русского Офицера — это смерть"?
Чёрт его знает. На аглицкий манер русский хлеб не родится — на самом деле весьма затруднительно приспособить мировоззрение бусидо к нашим реалиям.
Мне вот не ясно, кто эта девушка, появляющаяся в начале и в конце фильма? Она символизирует Россию? Судьбу? Народ?
"Гибель Империи", наверное, тот фильм, который я буду пересматривать. Хотя и со смешанными чувствами.
Играют для нашего времени замечательно, диалоги и интонации по большей части правдоподобны. Да и актерский ансамбль не в подворотне набирали; Маковецкий с Хаматовой, Башаров с Краско трогательно хороши. Я не скажу за ляпы в оружии и обмундировании, хотя наверное они есть. Я больше по существу. Так от чего же погибла империя? Фильм говорит: от немецких козней и гадов-большевиков. Ну конечно, кому ж хочется признаться, что от собственного народа!
Причём в своей версии событий создатели фактами манипулируют, манипулируют. Большевики у них представлены злой силой, которая неизвестно как завладела умами, возможностями и средствами (впрочем, со средствами как раз понятно: это германская разведка покупала им депутатские места и поддержку матросов). А люди, которые этому противостоят, либо честные, либо глупые. Наличие глупых мерзавцев или умных сволочей, похоже, не предусматривается.
Явно создателям по сердцу позиция той части русской эмиграции, которая утверждала, что Россия погибла от происков иноземного врага, чуть ли не сраженная предательским ударом ножа в спину накануне победы — и тут не ясно, кто у кого украл эту замечательную легенду: русские либералы у немецких военных или немецкие военные у русских либералов.
Ну действительно, как-то так получается: жили милейшие люди, служили Отечеству по совести, распивали чай под зелёным абажуром, ловили всяких глупых и нехороших изменников или коварных иностранных шпионов. А потом началось! Повылазило быдло, шпионы стали Отечеством управлять — откуда что взялось? А ведь так хорошо все было...
При этом ни народ, ни власть не появляются в фильме ни на миг, за исключением моментов, когда играют проходную и подчинённую роль по отношению к главным героям. Даже в лице Сухомлинова, к делу которого контрразведка была непосредственно причастна. В сущности, все ключевые политические моменты периода 1914-1918гг. из фильма нарочито убраны. Зачем понадобилось называть кино "Гибель Империи"? Типа, это взгляд интеллигентного человека, никогда не опускавшегося до политики? Извините, это нереально: свой жёсткий, трезвый взгляд имел М.Булгаков и он его выразил в "Беге" и "Белой гвардии". Свой взгляд был тогда у каждого, кто гонял чаи под зелёным абажуром, хотя бы потому, что наша интеллигенция любит поболтать о судьбах Родины. Офицеры не болтали? Хорошо, но они тоже часть интеллигенции.
При этом, прав Евгений второй — вранья в фильме нет. И повторюсь, он оставляет очень приятное впечатление.
Вот такое моё ИМХО.
Я совсем недавно посмотрел этот фильм.Мне он очень понравился.Акунина не читал,каюсь.Посему сложно судить о каких-то мотивах,тенденциях,притянутости.Маленькая ремарка:сцена расправы капитана контрразведки с помощью катаны с группой революционных гопников чем-то напомнила сцену из "Тихого Дона",когда Григорий Мелехов славно рубит революционных матросов-пулеметчиков.На мой взгляд, несколько нелепо выглядел офицер русской армии в шинели ,в тяжелых яловых сапогах с японским самурайским мечом в руках,а так-славный фильм.
№120 Борис Нежданов
... Похоже, что главному герою придали какие-то черты Фандорина, который в романах Акунина был весьма тесно связан с Японией.
Значит есть хоть какое-то нормальное объяснение. В таком случае авторы проекта занялись мелочёвкой - популяризацией Акунина. Как это низко - популяризировать какого-то автора ( пусть даже и Нобелевского лауреата), когда перед тобой стоит СВЕРХзадача.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 30.11.2016 - 23:36:44
И пока непонятно, для чего главного героя сделали с японским прошлым и самурайским духом. Не вижу никакого нормального объяснения, неужели в продюсерах оказались "самураи"?
Похоже, что главному герою придали какие-то черты Фандорина, который в романах Акунина был весьма тесно связан с Японией.
отзывы
Очень много догадок по этому поводу...
Также, мистически,провалены сьемки ''30 уничтожить''(продолжение),а автор(В.Доценко)утверждает,что небыло бы,может, горящего Донбасса,если бы люди увидели его фильм...
Может и майдана небыло бы,если бы ''гибель Империи''вышла бы вовремя?
... В целом, это показательно: когда в России никакой духовной и идейной опоры не найти, люди обретали ее в иноземных учениях. Костин мотивирован на служение России не исконными национальными ценностями, а заемными — это значит, они ему более понятны, чем родные. И именно это — крах страны.
Фильм выполняет такую же функцию, как слухи о "конце света" - сериал убивает надежду у людей, убивает веру в себя.
А ещё Костин ОСТАВЛЯЕТ меч! Создаётся впечатление, что вместе с этой святыней он отрекается от бусидо.
Мне вот не ясно, кто эта девушка, появляющаяся в начале и в конце фильма? Она символизирует Россию? Судьбу? Народ?
... напомните - вначале она в лесу грибы собирает, а в конце торгует и без волос? И о чём они говорят - коротко и ясно.
В самом конце она торгует хризантемами, Костин узнаёт её и говорит с ней, напоминает ту встречу. Она ничего не помнит, а при упоминании гребня снимает шляпку: у неё бритая после тифа голова, измазанная зелёнкой. Девушка с усмешкой спрашивает Костина: "Что, нехороша?" и уходит, смешиваясь с толпой.
Кстати, она же по-моему появляется в сцене проводов на войну — на перроне.
Ещё раз о японской теме. Может, всё дело в женщинах, а не самурайстве. Герой приобрёл и потерял любимую японку 10 лет назад. Кажется, всё, новой любви не будет. Но... на фоне исторической трагедии возникает новая любовь. Это добавляет драматизма сериалу.
Костин предан господину — Императору? Нет. Он прекрасно пережил свержение монархии, в отличие от японцев, которые делали сэпукку, когда Япония подписала капитуляцию, и императора лишили каких-то там полномочий.
Костин готов к смерти? По-моему нет. Он хочет жить с любимой женщиной, которая, кстати, чужая жена — то есть и личная честь у него под вопросом.
А ещё Костин ОСТАВЛЯЕТ меч! Создаётся впечатление, что вместе с этой святыней он отрекается от бусидо. Бросить меч, то же, что бросить ребёнка. Или ещё хуже.
Поэтому я не могу дать внятного ответа на вопрос, зачем в фильме японская тема. Просто думаю, что не случайно. А может, как раз наоборот: решили добавить яркий штрих Балуеву/Костину, ведь без него он, имхо, блекло смотрится :).
А возможно Вы правы, говоря, что дело в его японской любви.
Кстати, ни у кого из героев не заметно какой-либо надличной мотивации. За Веру, Царя и Отечество — это не про них. Вот разве что герой Краско цитирует Ветхий Завет. Так он и остается в стране.
Правда, почему в фильме нет патриотизма? Кроме той демонстрации в поддержку Сербии — да и то, мешающей и задерживающей героев. (Ах, да, ещё на Дворцовой площади — но тоже патриотизм с каким-то оскалом показан.)
Если уж создатели фильма марш не случайно выбирали, то японские аллюзии тоже лыко в строку. Во-первых, Русско-японская война 1905г. весьма болезненно подействовала на общество и была первым симптомом надвигавшегося краха.
А может, герой Балуева иллюстрирует известную максиму Ямамото Цунэтомо, которая в трактовке авторов сериала звучит "Путь настоящего Русского Офицера — это смерть"?
мы смело в бой пойдём за Русь святую
и как один прольём кровь молодую...
Если уж авторы хотели показать японскую войну как начало конца, целесообразно было включить в фильм "На сопках Манчжурии" или песню про Варяг.
Фандорин уж никак не самурай. Он русский либерал, оправдывающий свои поступки самурайскими принципами.
Если уж создатели фильма марш не случайно выбирали, то японские аллюзии тоже лыко в строку. Во-первых, Русско-японская война 1905г. весьма болезненно подействовала на общество и была первым симптомом надвигавшегося краха.Во-вторых, вся белая армия, это своего рода ронины, оставшиеся без господина и потерявшие самоуважение и честь.
А может, герой Балуева иллюстрирует известную максиму Ямамото Цунэтомо, которая в трактовке авторов сериала звучит "Путь настоящего Русского Офицера — это смерть"?
Чёрт его знает. На аглицкий манер русский хлеб не родится — на самом деле весьма затруднительно приспособить мировоззрение бусидо к нашим реалиям.
Мне вот не ясно, кто эта девушка, появляющаяся в начале и в конце фильма? Она символизирует Россию? Судьбу? Народ?
Играют для нашего времени замечательно, диалоги и интонации по большей части правдоподобны. Да и актерский ансамбль не в подворотне набирали; Маковецкий с Хаматовой, Башаров с Краско трогательно хороши. Я не скажу за ляпы в оружии и обмундировании, хотя наверное они есть. Я больше по существу. Так от чего же погибла империя? Фильм говорит: от немецких козней и гадов-большевиков. Ну конечно, кому ж хочется признаться, что от собственного народа!
Причём в своей версии событий создатели фактами манипулируют, манипулируют. Большевики у них представлены злой силой, которая неизвестно как завладела умами, возможностями и средствами (впрочем, со средствами как раз понятно: это германская разведка покупала им депутатские места и поддержку матросов). А люди, которые этому противостоят, либо честные, либо глупые. Наличие глупых мерзавцев или умных сволочей, похоже, не предусматривается.
Явно создателям по сердцу позиция той части русской эмиграции, которая утверждала, что Россия погибла от происков иноземного врага, чуть ли не сраженная предательским ударом ножа в спину накануне победы — и тут не ясно, кто у кого украл эту замечательную легенду: русские либералы у немецких военных или немецкие военные у русских либералов.
Ну действительно, как-то так получается: жили милейшие люди, служили Отечеству по совести, распивали чай под зелёным абажуром, ловили всяких глупых и нехороших изменников или коварных иностранных шпионов. А потом началось! Повылазило быдло, шпионы стали Отечеством управлять — откуда что взялось? А ведь так хорошо все было...
При этом ни народ, ни власть не появляются в фильме ни на миг, за исключением моментов, когда играют проходную и подчинённую роль по отношению к главным героям. Даже в лице Сухомлинова, к делу которого контрразведка была непосредственно причастна. В сущности, все ключевые политические моменты периода 1914-1918гг. из фильма нарочито убраны. Зачем понадобилось называть кино "Гибель Империи"? Типа, это взгляд интеллигентного человека, никогда не опускавшегося до политики? Извините, это нереально: свой жёсткий, трезвый взгляд имел М.Булгаков и он его выразил в "Беге" и "Белой гвардии". Свой взгляд был тогда у каждого, кто гонял чаи под зелёным абажуром, хотя бы потому, что наша интеллигенция любит поболтать о судьбах Родины. Офицеры не болтали? Хорошо, но они тоже часть интеллигенции.
При этом, прав Евгений второй — вранья в фильме нет. И повторюсь, он оставляет очень приятное впечатление.
Вот такое моё ИМХО.
... Похоже, что главному герою придали какие-то черты Фандорина, который в романах Акунина был весьма тесно связан с Японией.