№6928 estee
но остаётся вопрос, зачем Юлии Пересильд сделали эти рыжие кудельки, удешевляющие образ и всех раздражающие. чья-то месть актрисе? а режиссёр с оператором ослепли? не нахожу разумного ответа.
Как говорила в интервью мастер по костюмам, старые образы хотели освежить новым видением, а наряды и облик Анфисы - наполнить ассоциацией с прерафаэлитами. Ну вот собственно отсюда, наверное ноги и растут
Когда-то Юрий Мороз был неплохим актёром. Потом - многообещающим режиссёром (когда "Чёрный квадрат" снял, а затем - первые сезоны "Каменской"). Но это было давно и неправда...
Теперь Юрий Мороз - просто халтурщик сериальный. Что-то типа Худякова. Биографии совпадают - интересный актёр по молодости, затем - блестящий режиссёр, способный классно работать в разных жанрах - от истерна ("Кто заплатит за удачу?") до религиозной драмы ("Мать Иисуса"). А сейчас "зрители эрнстовского розлива" торчат от его многосерийного восхищения бандой Толстопятова ("Однажды в Ростове"), да от "Хождения под мухой".
№6925 Александра Хрупина
... В книге сказано, что она ни с кем интимных отношений не имела, поэтому содержанкой её назвать нельзя.
Правильно, надо внимательно книгу читать. С содержанкой не нужно церемонится. А она была вдова и у нее было достаточно прочное положение в обществе.
Она была из простых и девочкой служила в горничных у Данилы. Поэтому, отчасти, и в семью Громовых была вхожа, по старомму знакомству, а не потому, что ее все в округе знали. Молоденькой вышла за военного, ротмистра. Видимо, средств покойного мужа хватало, чтобы сводить концы с концами. Жила на деньги мужа, ради денег ни с кем не спала. Это по книге. В сериале логика вообще "зашкаливает". Как мог осторожный Петр, который на "новоселье" окружил себя нужными ему людьми, допустить в этот кргу монительную, никому не знакомую бабу, которую Прохор буквально на "дороге подобрал".
В сериале ее зачем-то притащил Прохор на новоселье отца. ДО этого они (по сериалу) были не знакомы. ХОтя по книге и новоселья не было (были именины жены), и Прохора на вечере не было (он уже был с Ибрагимом в тайге).
И создателям прямо было жутко принципиально переделать все (сцена с найденным сундуком в сериале зимой, Петр степенно едет в тайгу в дровнях и дровни стоят рядом, когда он выкапывает клад (Карл, в дровнях, как он там проехал, дед видимо на большой дороге закопал золото), в книге - пешком продирается через тайгу под дождем. В книге с ним бежит собака, в сериале Петр пытается зачем-то перерывчать волка (комедия?, нет). В книге - новоселье зимой, пьяный Ипат завалил сани в снег, в сериале новоселье - летом. И все время (и деньги) сценаристов, видимо, были отданы поискам таких "удачных" находок.
Что можно сказать. Вроде вот и бэкграунд у Морозва неплохой, но в итоге скатился да таких поделок. Жалко, что при этом искажен, переиначен первоисточник.
Прошлись катком по образам. В книге совершенно четко обозначена линия Прохора. Вначале это такой почти драйзеровский идеалист сибирского розлива. Кто помнит, в книге, после того, как его выгнали из гимназии, он в общем стал четко следовать советам отца. Он был послушным сыном, все время проводил за книгами, помогал с делами, мечтал о больших свершениях. Темнота стала постепенно заполнять его душу. И это хорошо показал Лапшин в старой постановке.
В сериале с первых серий мы видим какого-то лютого беспредельщика, волочащегося за юбками, а после гимназии, вместо того, чтобы поддерживать дело отца - и вовсе уходит во все тяжкие. Мало того, по сценарию в сухом остатке получается, что его вело по жизни либидо, а главная мечта- обогащение, пришло с попытками завоевать Анфису (читай - затащить в постель).
Ну и дальше, по мелочи. Про Анфису только ленивый не высказался. Но это все ерунда, если бы не тот факт, что в книге образ Анфисы обозначен достаточно четко. Это женщина с огромной внутренней красотой. А не только внешней. И зачем из роскошной сибирской эмансипэ, вдовы (что очень упрочняло ее положение в обществе) делать подстилку какого-то бандита, которая скрывается от полиции в лесах? Чтобы уравнять ее с таким же беспредельщиком (по сериалу) - Прохором?
ОТ Мороза мы в интервью неоднократно слышим, что Петр погнал сына в тайгу, чтобы расчистить себе путь к Анфисе? Что сразу выдает тот факт, что Мороз книгу не читал. Да и вообще, гримасничая и хихикая заявлял, что ему забавен тот факт, что для миллионов советских читателей это была настольная книга. А также, обозначает главную проблему этой постановки - материал ему навязали. Это отношение к книге и сквозит во всем, что отснято.
Интересно, как объясняет Мороз популярность у советского зрителя старой постановки, и, в частности, любовь к Образу Анфисы в исполнении Чурсиной. Говорит, что это из-за откровенной сцены, где актриса сыграла без ничего. ЭТо правда взрсолый серьезный мастер в своей профессии утверждает. Что голым бюстом можно купить любовь зрителя?
Вот он ее таким способом и покупает. Не хочу обвинять незнакомого мне человека, который мне в отцы годится в озабоченности. Но с количеством постельных сцен, и тем, как секс определяет сюжет сериала - явно какой-то перебор. В одной серии порой 6-7 сцен намекают на то, что герои переспали, от этого все происходящее отдает каким-нездоровым душком.
Теперь про главный лозунг фильма, который сразу умиляет свой беспардонностью. "Классовая борьба неинтересна, поэтому у нас в сериале ее не будет". Ага ага. В 21 веке, когда она не менее акутальна.
Представим на минутку, что такой человек как Сталин сказал бы, что в "Днях Турбиных" нужно выбросить неактуальные диалоги, так как монрхизм и белое движение уже повержены. Или, например, французы вдруг заявят, что идеалы просвещения уже отработанный материал. И в постановках о Великой французской революции будут показывать одни голые задницы?
А ведь классовая борьба - интересный материал. Неужели такой профессионал этого не видит. Ему так принципиально было открещиваться от собственной истории?
№6911 Лаура Моретти
Считаю, что Угрюм-река 68 года немного скучновата и наигранна, смотрится, как комедия
Кому что :). Если для Вас "Угрюм-река" 1968 года - это комедия, то для меня "Прохор Громов против Тунгусского Метеорита" - это вообще лютый зашквар. Почти как "Билли Кид встречает дочь Франкенштейна".
Молодец Костя Эрнст! Его многотрудные труды по воспитанию "правильного зрителя" не пропали зря.
P.S. Хороший сейчас рейтинг у эрнстовского уродца - 3,805. Главное - какой высокий.
Вот все-таки чудеса творят господа постановщики. Их отношение к интерьерам просто завораживает. У Анфисы в доме со стороны улицы 3 окна, в дом заходит, а там 2 окна и еще 2 справа, со стороны крыльца, коих со стороны улицы и не предвидится. Со стороны крыльца сплошная стена и лестница какая-то висит с сушеными травками. Я, говорит, пойду ставни открою. Где там ставни, простите. Вот вроде мелочь, но я это вижу и меня это так бесит. Ну нельзя же так! С домом Громовых похожая история. Киношники, запомните, вас смотрят в том числе и очень внимательные, будьте уважительны к тем, для кого вы снимаете.
Алиса из страны чудес (Питер) 22.09.2023 - 00:36:43
№6923 Абонент303
... Её папа - продюсер фильма. Так же и Нина в книге - персонаж почти не заметный. Но фамилия Эрнст.
Я прекрасно знаю, кто у кого кто :) Ничего не имею против Софьи Эрнст как актрисы, но в сериале постоянно режет глаз, то в одном кадре Нина беременная в огромном салопе, то в другом кадре она не беременна, то в третьем кадре она опять беременна. Ну хоть бы как-то обыграли беременность, раз не захотели брать другую актрису. А вообще, свинство брать в кадр глубоко беременную актрису.
первый раз смотрела абы как. со второго захода сериал доставил удовольствие.
понравилось всё: сценарий, постановка, картинка, актёры - все молодцы.
не понимаю, почему такая низкая оценка.
----
но остаётся вопрос, зачем Юлии Пересильд сделали эти рыжие кудельки, удешевляющие образ и всех раздражающие. чья-то месть актрисе? а режиссёр с оператором ослепли? не нахожу разумного ответа.
№6917 Жанна58
... А Чурсина с замысловатой башней на голове в старом фильме вас не смущала? Здесь хоть видно, что такую прическу на кудрявых волосах можно самой легко причесать. А там ни за что без парикмахера такую башню не соорудить. И ведь тоже в том же селе жила.
Но и в книге нигде не сказано, что Анфиса корову доила, свиней кормила и картошку копала. Совсем другое у нее положение было. Именно гламурная содержанка.
В книге сказано, что она ни с кем интимных отношений не имела, поэтому содержанкой её назвать нельзя.
№6922 Алиса из страны чудес
При повторном просмотре сериал понравился намного больше. Наверное, первый шок прошел. Очень нравится Александр Горбатов в роли Прохора Громова. Именно такой жесткий, беспринципный характер описан в книге.
Абсолютно непонятен персонаж Дарьи Мороз, для чего она в сериале?
Её папа - продюсер фильма. Так же и Нина в книге - персонаж почти не заметный. Но фамилия Эрнст.
Алиса из страны чудес (Питер) 17.09.2023 - 15:01:04
При повторном просмотре сериал понравился намного больше. Наверное, первый шок прошел. Очень нравится Александр Горбатов в роли Прохора Громова. Именно такой жесткий, беспринципный характер описан в книге.
Абсолютно непонятен персонаж Дарьи Мороз, для чего она в сериале?
отзывы
но остаётся вопрос, зачем Юлии Пересильд сделали эти рыжие кудельки, удешевляющие образ и всех раздражающие. чья-то месть актрисе? а режиссёр с оператором ослепли? не нахожу разумного ответа.
Теперь Юрий Мороз - просто халтурщик сериальный. Что-то типа Худякова. Биографии совпадают - интересный актёр по молодости, затем - блестящий режиссёр, способный классно работать в разных жанрах - от истерна ("Кто заплатит за удачу?") до религиозной драмы ("Мать Иисуса"). А сейчас "зрители эрнстовского розлива" торчат от его многосерийного восхищения бандой Толстопятова ("Однажды в Ростове"), да от "Хождения под мухой".
... В книге сказано, что она ни с кем интимных отношений не имела, поэтому содержанкой её назвать нельзя.
Она была из простых и девочкой служила в горничных у Данилы. Поэтому, отчасти, и в семью Громовых была вхожа, по старомму знакомству, а не потому, что ее все в округе знали. Молоденькой вышла за военного, ротмистра. Видимо, средств покойного мужа хватало, чтобы сводить концы с концами. Жила на деньги мужа, ради денег ни с кем не спала. Это по книге. В сериале логика вообще "зашкаливает". Как мог осторожный Петр, который на "новоселье" окружил себя нужными ему людьми, допустить в этот кргу монительную, никому не знакомую бабу, которую Прохор буквально на "дороге подобрал".
В сериале ее зачем-то притащил Прохор на новоселье отца. ДО этого они (по сериалу) были не знакомы. ХОтя по книге и новоселья не было (были именины жены), и Прохора на вечере не было (он уже был с Ибрагимом в тайге).
И создателям прямо было жутко принципиально переделать все (сцена с найденным сундуком в сериале зимой, Петр степенно едет в тайгу в дровнях и дровни стоят рядом, когда он выкапывает клад (Карл, в дровнях, как он там проехал, дед видимо на большой дороге закопал золото), в книге - пешком продирается через тайгу под дождем. В книге с ним бежит собака, в сериале Петр пытается зачем-то перерывчать волка (комедия?, нет). В книге - новоселье зимой, пьяный Ипат завалил сани в снег, в сериале новоселье - летом. И все время (и деньги) сценаристов, видимо, были отданы поискам таких "удачных" находок.
Прошлись катком по образам. В книге совершенно четко обозначена линия Прохора. Вначале это такой почти драйзеровский идеалист сибирского розлива. Кто помнит, в книге, после того, как его выгнали из гимназии, он в общем стал четко следовать советам отца. Он был послушным сыном, все время проводил за книгами, помогал с делами, мечтал о больших свершениях. Темнота стала постепенно заполнять его душу. И это хорошо показал Лапшин в старой постановке.
В сериале с первых серий мы видим какого-то лютого беспредельщика, волочащегося за юбками, а после гимназии, вместо того, чтобы поддерживать дело отца - и вовсе уходит во все тяжкие. Мало того, по сценарию в сухом остатке получается, что его вело по жизни либидо, а главная мечта- обогащение, пришло с попытками завоевать Анфису (читай - затащить в постель).
Ну и дальше, по мелочи. Про Анфису только ленивый не высказался. Но это все ерунда, если бы не тот факт, что в книге образ Анфисы обозначен достаточно четко. Это женщина с огромной внутренней красотой. А не только внешней. И зачем из роскошной сибирской эмансипэ, вдовы (что очень упрочняло ее положение в обществе) делать подстилку какого-то бандита, которая скрывается от полиции в лесах? Чтобы уравнять ее с таким же беспредельщиком (по сериалу) - Прохором?
ОТ Мороза мы в интервью неоднократно слышим, что Петр погнал сына в тайгу, чтобы расчистить себе путь к Анфисе? Что сразу выдает тот факт, что Мороз книгу не читал. Да и вообще, гримасничая и хихикая заявлял, что ему забавен тот факт, что для миллионов советских читателей это была настольная книга. А также, обозначает главную проблему этой постановки - материал ему навязали. Это отношение к книге и сквозит во всем, что отснято.
Интересно, как объясняет Мороз популярность у советского зрителя старой постановки, и, в частности, любовь к Образу Анфисы в исполнении Чурсиной. Говорит, что это из-за откровенной сцены, где актриса сыграла без ничего. ЭТо правда взрсолый серьезный мастер в своей профессии утверждает. Что голым бюстом можно купить любовь зрителя?
Вот он ее таким способом и покупает. Не хочу обвинять незнакомого мне человека, который мне в отцы годится в озабоченности. Но с количеством постельных сцен, и тем, как секс определяет сюжет сериала - явно какой-то перебор. В одной серии порой 6-7 сцен намекают на то, что герои переспали, от этого все происходящее отдает каким-нездоровым душком.
Теперь про главный лозунг фильма, который сразу умиляет свой беспардонностью. "Классовая борьба неинтересна, поэтому у нас в сериале ее не будет". Ага ага. В 21 веке, когда она не менее акутальна.
Представим на минутку, что такой человек как Сталин сказал бы, что в "Днях Турбиных" нужно выбросить неактуальные диалоги, так как монрхизм и белое движение уже повержены. Или, например, французы вдруг заявят, что идеалы просвещения уже отработанный материал. И в постановках о Великой французской революции будут показывать одни голые задницы?
А ведь классовая борьба - интересный материал. Неужели такой профессионал этого не видит. Ему так принципиально было открещиваться от собственной истории?
Считаю, что Угрюм-река 68 года немного скучновата и наигранна, смотрится, как комедия
Молодец Костя Эрнст! Его многотрудные труды по воспитанию "правильного зрителя" не пропали зря.
P.S. Хороший сейчас рейтинг у эрнстовского уродца - 3,805. Главное - какой высокий.
... Её папа - продюсер фильма. Так же и Нина в книге - персонаж почти не заметный. Но фамилия Эрнст.
понравилось всё: сценарий, постановка, картинка, актёры - все молодцы.
не понимаю, почему такая низкая оценка.
----
но остаётся вопрос, зачем Юлии Пересильд сделали эти рыжие кудельки, удешевляющие образ и всех раздражающие. чья-то месть актрисе? а режиссёр с оператором ослепли? не нахожу разумного ответа.
... В книге сказано, что она ни с кем интимных отношений не имела, поэтому содержанкой её назвать нельзя.
... А Чурсина с замысловатой башней на голове в старом фильме вас не смущала? Здесь хоть видно, что такую прическу на кудрявых волосах можно самой легко причесать. А там ни за что без парикмахера такую башню не соорудить. И ведь тоже в том же селе жила.
Но и в книге нигде не сказано, что Анфиса корову доила, свиней кормила и картошку копала. Совсем другое у нее положение было. Именно гламурная содержанка.
При повторном просмотре сериал понравился намного больше. Наверное, первый шок прошел. Очень нравится Александр Горбатов в роли Прохора Громова. Именно такой жесткий, беспринципный характер описан в книге.
Абсолютно непонятен персонаж Дарьи Мороз, для чего она в сериале?
Абсолютно непонятен персонаж Дарьи Мороз, для чего она в сериале?