Насчёт портретов (вижу тут дискуссия идёт): во 2-й части фильма №9 (Разбудить зверя) чётко можно наблюдать, что 2 портрета в кабинете Тараса Петровича висят …одномоментно. Портрет Николая 2 - справа, а Александра 3 - слева. Там прямо панорамная съёмка, присмотритесь внимательно. Не знаю, было ли такое в реальности, чтобы 2 портрета сразу в переходный период вешать в кабинетах))
Поражает возможности исторического прогнозирования относительно будущего России. Как будто звучат оценки наших современников. "Тайна инженера Флястера"
Сомневаюсь, что убийца инженера мог знать, причем до коронации, что Николай Александрович окажется слабым и безвольным руководителем государства. "Каменный гость
Откуда Михаил Львович мог знать, что с Германией будет война? В 1896 году ничего этого не предвещало. Николай был кузеном Вильгельма, новая императица была к тому же гессенской принцессой. Удивило, что толератный обычно к разным нациям, Михаил Львович с негативом воспринял известие о симпатиях Владмира и девушки-немки. Отрадно, что он все-таки изменил свое мнение, но вот эта германофобия более свойственна в годах 1910-12 хх - накануне и в период Первой мировой войны.
Зятем Столыпина был немец, а свадьба была, когда Петр Аркадьевич был премьер-министром. Причем, зять Столыпина проявил мужество в Русско-японской войне на службе Отечеству.
Вспоминаю также, как в ИБД (действие происходит в 1877 году). Девицы начали мечтать о том, что с ними будет через 40 лет - в 1917 -м году. Явно, что в 1877 -м, юные барышни не могли даже предположить, что с ними и со страной случится в 1917 г, да и вряд ли задумывались об этом. Логичнее гадать - что будет через 20, 30 лет, 50, а не 40 лет. Явно, что это была фантазия сценаристов.
№70 Т-татьян@
... Он был свидетелем, как один поставщик сахара был недоволен ценой при закупке пуда сахара 12 коп. и вопреки тому, что всегда поступает по собственной выгоде, он сознательно согласился понизить цену себе в ущерб.
Не обязательно в ущерб. Он как опекун распоряжался состоянием Насти 12 лет. На данный момент она вправе это делать сама, как совершеннолетняя, но незаметно, что этот вопрос её занимает. Она не нуждается в деньгах, очевидно ей выделили содержание, но основной капитал вполне мог остаться в управлении дядюшки. Так что держать её под негласным контролем выгодно.
№67 valerik61
Насчет портретов: Во первых сериал снимали три режиссера могла возникнуть путаница. Во вторых Александр III умер 20 октября (1 ноября) 1894 года, а коронация Николай II и его супруги состоялась 14 (26) мая 1896 года.
Извините, всё-таки продолжу. Сейчас смотрю новеллу "Каменный гость". Действие происходит уже после коронации Николая Второго и Аликс. В кабинете Тараса Петровича вновь висит Александр Третий, причем показан его портрет крупным планом. Я так думаю, что авторы фильма на этот счет не заморачивались. Я согласна, что действие в сериале происходит в переходный период между двумя императорами.
А во второй серии новеллы (28 серия) уже Николай висит. Значит, в разное время снимали сцены или в разных кабинетах, а портреты не поменяли.
Но в целом хочу отметить, хотя не являюсь таким уж экспертом, но замечаний к реквизиту нет. Не знаю, когда в России появились первые пишущие машинки, на которой Владимир строчит свои рассказы. Но в конце 19 века могли быть. Машинка Владимира напоминала "Ундервуд", хотя производителя на ней не заметила.
№69 монетка)
Изредка оно включается, например при цене 12 копеек за ПУД сахара.
Вообще-то копейка в тот период стоила немало. Нашла в интернете, что пуд муки в 1890 году стоил от 30 до 40 копеек. Но в этом случае, опекуну главгероини Прохору Петровичу Шмелеву важно было получить от Виноградова гарантии, что его племянницу не примут на службу в МВД, и ему было выгодно в ответ снизить цены для закупки сахара для Министерства. Он был свидетелем, как один поставщик сахара был недоволен ценой при закупке пуда сахара 12 коп. и вопреки тому, что всегда поступает по собственной выгоде, он сознательно согласился понизить цену себе в ущерб.
№65 Совунья
... Вот точно)) Поскольку я не очень люблю сладкое, то "поглощаю" маленькими порциями) Горбачев к пятому фильму стал умереннее и естественнее. И я сразу вспомнила майора Шапошникова из "Великолепной пятерки", особенно когда услышала коронное "так-то". "Великолепную пятерку" осилила сезона 2 - тоже зефир в шоколаде))
Привет, Совунья! А у меня такая потребность в сахаре, что смотрю, почти полностью отключив критическое мышление)))
Изредка оно включается, например при цене 12 копеек за ПУД сахара. "А как же служанки расплачивались за фунт сахара, какой монетой? Да и сахар считался очень дорогим товаром, барыни сами варенье варили, во избежание порчи , и не ягод, конечно. И что за поставки в полицию, это ж не армия.Их что там, кормили, выдавали сухой паёк, или заказы?
Потом думаю, может, я чего забыла, упустила, пусть будет, как будто правда)))
Горбачёв мне нравится. Этот стереотип грубого бесцеремонного полицеского заложен всеми фильмами, картинами и рассказами. Даже семейные воспоминания есть- деда урядник отходил плетью за не снятую шапку.
И то, что весь этот ор и крик - дань мундиру, обычаю, что в этом человеке есть природный ум, честность, способность к иронии , мне кажется хорошей находкой режиссёра или актёра, не знаю.
№67 valerik61
...
Насчет портретов: Во первых сериал снимали три режиссера могла возникнуть путаница. Во вторых Александр III умер 20 октября (1 ноября) 1894 года, а коронация Николай II и его супруги состоялась 14 (26) мая 1896 года. Как раз события сериала проходят в промежутке этих дат. Пока Николай не короновался, могли и Александра пока не снимать, кто то по замыслу режиссеров подстраховывался. Всякое возможно!)))
Да, я это все понимаю. Но чтобы в одной новелле в разных кабинетах висели разные портреты. Одну новеллу ведь одна команда снимала. Я не придираюсь, просто портреты показываются в широком кадре и невольно бросаются в глаза.
Специально уточнила. Новеллу "Разбудить зверя" снимал один режиссер.
"Вампиры города Питера" Порадовала катанием на коньках. Причем именно то, чего я не увидела в фильме "Серебряные коньки" - занятия именно спортивным фигурным катанием (на катке), а не просто передвижением по городу на коньках. Не люблю читать / смотреть про вампиров и не понимаю страсть к вампирским сагам у нынешней молодёжи, но в самой новелле вампирская тема ушла на второй план. Появился бы тогда уже Фантомас, то ИМХО, конечно, но тогда члены того самого кружка походили бы на Фантомаса.
"Капитан Жорес"Очень грустная новелла. Интересная игра с шифром, спасение девиц и поимка преступника напоминает готический жанр. Я уже отмечала, что каждая новелла может быть представлена в разной стилистике.
№63 Т-татьян@
... Даже в одной новелле, напр. сейчас посмотрела "Разбудить зверя" - в одном кабинете висит Александр Третий, а в другом - Николай Второй.
А в целом пока отмечу (посмотрела 9 новелл) продемонстированы разные мотивы преступлений, средства и орудия убийства. В каждом деле упоминаются известные на конец 19 века криминалисты и новейшие методы судебной экспертизы. Вспомнила, что в новелле "Дело чести" использована криокриминалистика. Было бы особенно интересно смотреть лицам, изучающим историю криминалистики.
А параллельно с каждой новеллой развивается основная линия сериала. связанная с расследованием убийства матери Анастасии. Я уже посмотрела финальную новеллу "Земля Санникова" (только из-за интереса к "ЗС") знаю чем завершится, но какими путями Настя придвинется к загадке и выявит настоящего виновного - продолжаю наблюдать за этим с интересом.
Насчет портретов: Во первых сериал снимали три режиссера могла возникнуть путаница. Во вторых Александр III умер 20 октября (1 ноября) 1894 года, а коронация Николай II и его супруги состоялась 14 (26) мая 1896 года. Как раз события сериала проходят в промежутке этих дат. Пока Николай не короновался, могли и Александра пока не снимать, кто то по замыслу режиссеров подстраховывался. Всякое возможно!)))
№38 юлия69
ИБД не смотрела, поэтому открыла для себя Ланину именно в этом сериале. Отличный выбор авторов на роль главной героини. Она сумела не скатиться в откровенный феминизм, оставаясь женщиной во всех смыслах. В отличие от той же Ларисы Кирсановой, сухой, бесчувственной и жестокой. Да и через экран видно, как не любит свою героиню Ольга Лерман, и как просто купается в роли Насти Алина Ланина. Костюмы просто отличные, на удивление подобрана именно та моде, которая и была в те года. В частности, рукав "баранья нога". А в ТГК меня все время смешила эта меховая шляпа-гриб. А уж как показан романтИк в Формуле. Аккуратно, трепетно, постепенно. Герои сами меняются, становятся лучше друг для друга. И веришь им и их чувствам на все 100. Отдельное спасибо авторам, что обошлось без новомодных клиффхэнгеров, когда зритель остается просто обманутым с непонятным финалом. Вроде и продолжение должно быть с концом, а вроде автор ничего и не обещает. В Формуле все идеально, авторы работали для зрителя, а не для удовлетворения своих амбиций.
Согласна насчёт Кирсановой. Здесь главная героиня живая, чего не скажешь о жёсткой, будто замороженной Кирсановой-Лерман. Ольга скорее театральная актриса, в сериале она роль сыграла неудачно, имхо, да и скучно; любовная линия просто ужасна, но это к сценаристам. Здесь же прекрасная кинопара получилась, мне нравится и Ланина, и Горбачёв. Фрида и Никифорову им не переиграть, да это и не надо, у них своя история и свой тандем. Сам сериал интересный, хочется смотреть и смотреть. Вначале любовная линия где-то на задворках, пара Анастасия-Тарас Петрович кажется невозможной, но потом их отношения развиваются и уже "ничего невозможного нет". Я ещё не досмотрела до конца, но мне нравится. Первый канал лучше бы показал этот сериал, а не Аметист, который я бросила смотреть уже после 1-й серии. И не повторять Спросите медсестру - фильм хороший, но ведь совсем недавно показывали! В итоге телевизор нет смысла включать. Ляпы, конечно, присутствуют, но если фильм интересный, то я на них не обращаю внимание, а порой действительно не замечаю. Костюмы переходят из сериала в сериал, это обычная практика, исторические фильмы дорогое удовольствие. И жаль, что не сценаристы Формулы писали сценарий 2-го сезона Анны детективъ, эти не изуродовали бы характеры ГГ.
Мне Формула преступления нравится, возможно, даже пересмотрю попозже, после Анны детективъ это впервые.
№64 монетка
Развесистая клюква, конечно, зефир в шоколаде, малиновое желе, клубника со сливками, но поглощается с большим удовольствием)))
Вот точно)) Поскольку я не очень люблю сладкое, то "поглощаю" маленькими порциями) Горбачев к пятому фильму стал умереннее и естественнее. И я сразу вспомнила майора Шапошникова из "Великолепной пятерки", особенно когда услышала коронное "так-то". "Великолепную пятерку" осилила сезона 2 - тоже зефир в шоколаде))
№60 Ариса
Смешной кадр. Во всех государственных ведомствах висит портрет Александра Третьего. И вдруг вижу портрет Николая Второго, при всех императорских регалиях. Конечно, время идёт, решила, что он вступил на престол. Ан нет, в следующем кадре, в околодке, снова Александр Третий.
Даже в одной новелле, напр. сейчас посмотрела "Разбудить зверя" - в одном кабинете висит Александр Третий, а в другом - Николай Второй.
А в целом пока отмечу (посмотрела 9 новелл) продемонстированы разные мотивы преступлений, средства и орудия убийства. В каждом деле упоминаются известные на конец 19 века криминалисты и новейшие методы судебной экспертизы. Вспомнила, что в новелле "Дело чести" использована криокриминалистика. Было бы особенно интересно смотреть лицам, изучающим историю криминалистики.
А параллельно с каждой новеллой развивается основная линия сериала. связанная с расследованием убийства матери Анастасии. Я уже посмотрела финальную новеллу "Земля Санникова" (только из-за интереса к "ЗС") знаю чем завершится, но какими путями Настя придвинется к загадке и выявит настоящего виновного - продолжаю наблюдать за этим с интересом.
Посмотрела пока три фильма. Миленько. Немного живости не хватает, правда. Убаюкивает слегка. Главное, без труда могу прервать просмотр в конце очередной серии и заняться повседневными делами. А то и на середине серии. С сериалом "Анна-детектив" не сравниваю. Это совершенно разные сериалы. Алина Ланина в образе Анастасии нравится. Мила, естественна. Хотя некоторые моменты смущают. Например, милая улыбка, с которой она осматривает труп Петляева. Да, для нее погибший - всего лишь интересная загадка, но все же... Андрей Горбачев то ли переигрывает, то ли его роль так и задумана - несколько гротескный персонаж. Костюмы хороши, интерьеры, вообще "картинка". Посмотрим, что будет дальше.
"Дело чести"
Честно сказать, не люблю истории из жизни офицеров, тем более о дуэлях - как было сразу понятно из названия - Дело чести, но сюжет данной новеллы не стал зацикливаться на внутриофицерских отношениях. Не могу отделаться от мысли, что барышня-сыщица в офицерском полку больше напомнила красных комиссарш (Коллонтай, Рейснер и др) среди революционных солдат и матросов. Показан также купеческий уклад, но купец какой-то карикатурный, напоминающий худших представителей русской классической литературы.
Дуэли в Российской империи мы при обсуждении "Института благородных девиц" разбирали более подробно, у нас и инсторический консультант был на форуме. Они не всегда были разрешены в России. Как раз Александр III их вновь разрешил и был разработан Дуэльный кодекс. А во Франции их запретил ещё кардинал Ришелье.
Смешной кадр. Во всех государственных ведомствах висит портрет Александра Третьего. И вдруг вижу портрет Николая Второго, при всех императорских регалиях. Конечно, время идёт, решила, что он вступил на престол. Ан нет, в следующем кадре, в околодке, снова Александр Третий.
"Грешница"
Думала, что обойдется без политических преступлений. Ведь период 1895 года характеризуется тем, что народовольческий террор пошел на спад, а эсеровский ещё не сильно раскрутился. И молодой тогда Ульянов-Ленин, создавший как раз в 1895 г. "Союз борьбы за освобождение рабочего класса" заявил : "Мы пойдем другим путем". Ладно, перехожу к фильму. В фильме собирались убить замминистра внутренних дел. Кому-то здесь может быть не нравятся мои изыскания, но я всегда стараюсь при просмотре исторических сериалов разбирать - какие все-таки события могли послужить прототипами. Немало таких высокопоставлененных чиновников были убиты народниками или эсерами, всплыла фамилия министра внутренних дел Сипягина, который был убит в 1902 г. ИМХО, конечно, но я сужу тоже о собственных представлениях о прогрессивных женщинах конца 19-начала 20 веков, возможно, что не права, но Анастасия едва себя не разоблачила, когда заявила, что не переносит табачный дым. Как раз многие из недовольных дамочек были курящими. Повезло Виноградову в серии "Грешница", что подложенная бомба не взорвалась, чему поспособствовала как раз Анастасия. Но к сожалению, таких "Анастасий" в полиции не было, да и среди "царских сатрапов" мало было таких "Тарасов Петровичей". Полиция, или жандармерия чаще всего опаздывала с предотвращением действий бомбистов. Если только не донос или предательство в их рядах. И "Земля и Воля" к 1895 году давно прекратила свое существование.
Очень сильный монолог о "царских сатрапах". "Вы все ответственные за тех сатрапов" Признаюсь, что "царских сатрапов" я ненавидела, нас в советское время (10 -й класс окончила в 1988 г.) учили, что у России не было другого пути, как социалистическая революция, что царский режим был "гнилой", что в полиции и жандармерии, в политическом сыске и др. структурах служили недалекие люди, которые не смогли достойно защитить режим. Сериальные герои из полиции, такие как Тарас Петрович, служащие в политическом сыске из "Империи под ударом", всякие там акунинские фандорины и др. действуют только в своей реальности. В историческом противостоянии они проиграют комиссарам. Вот к каким печальным мыслям меня подводит просмотр сериала и чтение псевдоисторических детективов.
отзывы
"Тайна инженера Флястера"
Сомневаюсь, что убийца инженера мог знать, причем до коронации, что Николай Александрович окажется слабым и безвольным руководителем государства.
"Каменный гость
Откуда Михаил Львович мог знать, что с Германией будет война? В 1896 году ничего этого не предвещало. Николай был кузеном Вильгельма, новая императица была к тому же гессенской принцессой. Удивило, что толератный обычно к разным нациям, Михаил Львович с негативом воспринял известие о симпатиях Владмира и девушки-немки. Отрадно, что он все-таки изменил свое мнение, но вот эта германофобия более свойственна в годах 1910-12 хх - накануне и в период Первой мировой войны.
Зятем Столыпина был немец, а свадьба была, когда Петр Аркадьевич был премьер-министром. Причем, зять Столыпина проявил мужество в Русско-японской войне на службе Отечеству.
Вспоминаю также, как в ИБД (действие происходит в 1877 году). Девицы начали мечтать о том, что с ними будет через 40 лет - в 1917 -м году. Явно, что в 1877 -м, юные барышни не могли даже предположить, что с ними и со страной случится в 1917 г, да и вряд ли задумывались об этом. Логичнее гадать - что будет через 20, 30 лет, 50, а не 40 лет. Явно, что это была фантазия сценаристов.
... Он был свидетелем, как один поставщик сахара был недоволен ценой при закупке пуда сахара 12 коп. и вопреки тому, что всегда поступает по собственной выгоде, он сознательно согласился понизить цену себе в ущерб.
Насчет портретов: Во первых сериал снимали три режиссера могла возникнуть путаница. Во вторых Александр III умер 20 октября (1 ноября) 1894 года, а коронация Николай II и его супруги состоялась 14 (26) мая 1896 года.
А во второй серии новеллы (28 серия) уже Николай висит. Значит, в разное время снимали сцены или в разных кабинетах, а портреты не поменяли.
Но в целом хочу отметить, хотя не являюсь таким уж экспертом, но замечаний к реквизиту нет. Не знаю, когда в России появились первые пишущие машинки, на которой Владимир строчит свои рассказы. Но в конце 19 века могли быть. Машинка Владимира напоминала "Ундервуд", хотя производителя на ней не заметила.
Изредка оно включается, например при цене 12 копеек за ПУД сахара.
... Вот точно)) Поскольку я не очень люблю сладкое, то "поглощаю" маленькими порциями) Горбачев к пятому фильму стал умереннее и естественнее. И я сразу вспомнила майора Шапошникова из "Великолепной пятерки", особенно когда услышала коронное "так-то". "Великолепную пятерку" осилила сезона 2 - тоже зефир в шоколаде))
Изредка оно включается, например при цене 12 копеек за ПУД сахара. "А как же служанки расплачивались за фунт сахара, какой монетой? Да и сахар считался очень дорогим товаром, барыни сами варенье варили, во избежание порчи , и не ягод, конечно. И что за поставки в полицию, это ж не армия.Их что там, кормили, выдавали сухой паёк, или заказы?
Потом думаю, может, я чего забыла, упустила, пусть будет, как будто правда)))
Горбачёв мне нравится. Этот стереотип грубого бесцеремонного полицеского заложен всеми фильмами, картинами и рассказами. Даже семейные воспоминания есть- деда урядник отходил плетью за не снятую шапку.
И то, что весь этот ор и крик - дань мундиру, обычаю, что в этом человеке есть природный ум, честность, способность к иронии , мне кажется хорошей находкой режиссёра или актёра, не знаю.
...
Насчет портретов: Во первых сериал снимали три режиссера могла возникнуть путаница. Во вторых Александр III умер 20 октября (1 ноября) 1894 года, а коронация Николай II и его супруги состоялась 14 (26) мая 1896 года. Как раз события сериала проходят в промежутке этих дат. Пока Николай не короновался, могли и Александра пока не снимать, кто то по замыслу режиссеров подстраховывался. Всякое возможно!)))
Специально уточнила. Новеллу "Разбудить зверя" снимал один режиссер.
"Вампиры города Питера" Порадовала катанием на коньках. Причем именно то, чего я не увидела в фильме "Серебряные коньки" - занятия именно спортивным фигурным катанием (на катке), а не просто передвижением по городу на коньках. Не люблю читать / смотреть про вампиров и не понимаю страсть к вампирским сагам у нынешней молодёжи, но в самой новелле вампирская тема ушла на второй план. Появился бы тогда уже Фантомас, то ИМХО, конечно, но тогда члены того самого кружка походили бы на Фантомаса.
"Капитан Жорес"Очень грустная новелла. Интересная игра с шифром, спасение девиц и поимка преступника напоминает готический жанр. Я уже отмечала, что каждая новелла может быть представлена в разной стилистике.
... Даже в одной новелле, напр. сейчас посмотрела "Разбудить зверя" - в одном кабинете висит Александр Третий, а в другом - Николай Второй.
А в целом пока отмечу (посмотрела 9 новелл) продемонстированы разные мотивы преступлений, средства и орудия убийства. В каждом деле упоминаются известные на конец 19 века криминалисты и новейшие методы судебной экспертизы. Вспомнила, что в новелле "Дело чести" использована криокриминалистика. Было бы особенно интересно смотреть лицам, изучающим историю криминалистики.
А параллельно с каждой новеллой развивается основная линия сериала. связанная с расследованием убийства матери Анастасии. Я уже посмотрела финальную новеллу "Земля Санникова" (только из-за интереса к "ЗС") знаю чем завершится, но какими путями Настя придвинется к загадке и выявит настоящего виновного - продолжаю наблюдать за этим с интересом.
ИБД не смотрела, поэтому открыла для себя Ланину именно в этом сериале. Отличный выбор авторов на роль главной героини. Она сумела не скатиться в откровенный феминизм, оставаясь женщиной во всех смыслах. В отличие от той же Ларисы Кирсановой, сухой, бесчувственной и жестокой. Да и через экран видно, как не любит свою героиню Ольга Лерман, и как просто купается в роли Насти Алина Ланина. Костюмы просто отличные, на удивление подобрана именно та моде, которая и была в те года. В частности, рукав "баранья нога". А в ТГК меня все время смешила эта меховая шляпа-гриб. А уж как показан романтИк в Формуле. Аккуратно, трепетно, постепенно. Герои сами меняются, становятся лучше друг для друга. И веришь им и их чувствам на все 100. Отдельное спасибо авторам, что обошлось без новомодных клиффхэнгеров, когда зритель остается просто обманутым с непонятным финалом. Вроде и продолжение должно быть с концом, а вроде автор ничего и не обещает. В Формуле все идеально, авторы работали для зрителя, а не для удовлетворения своих амбиций.
Мне Формула преступления нравится, возможно, даже пересмотрю попозже, после Анны детективъ это впервые.
Развесистая клюква, конечно, зефир в шоколаде, малиновое желе, клубника со сливками, но поглощается с большим удовольствием)))
Смешной кадр. Во всех государственных ведомствах висит портрет Александра Третьего. И вдруг вижу портрет Николая Второго, при всех императорских регалиях. Конечно, время идёт, решила, что он вступил на престол. Ан нет, в следующем кадре, в околодке, снова Александр Третий.
А в целом пока отмечу (посмотрела 9 новелл) продемонстированы разные мотивы преступлений, средства и орудия убийства. В каждом деле упоминаются известные на конец 19 века криминалисты и новейшие методы судебной экспертизы. Вспомнила, что в новелле "Дело чести" использована криокриминалистика. Было бы особенно интересно смотреть лицам, изучающим историю криминалистики.
А параллельно с каждой новеллой развивается основная линия сериала. связанная с расследованием убийства матери Анастасии. Я уже посмотрела финальную новеллу "Земля Санникова" (только из-за интереса к "ЗС") знаю чем завершится, но какими путями Настя придвинется к загадке и выявит настоящего виновного - продолжаю наблюдать за этим с интересом.
Честно сказать, не люблю истории из жизни офицеров, тем более о дуэлях - как было сразу понятно из названия - Дело чести, но сюжет данной новеллы не стал зацикливаться на внутриофицерских отношениях. Не могу отделаться от мысли, что барышня-сыщица в офицерском полку больше напомнила красных комиссарш (Коллонтай, Рейснер и др) среди революционных солдат и матросов. Показан также купеческий уклад, но купец какой-то карикатурный, напоминающий худших представителей русской классической литературы.
Дуэли в Российской империи мы при обсуждении "Института благородных девиц" разбирали более подробно, у нас и инсторический консультант был на форуме. Они не всегда были разрешены в России. Как раз Александр III их вновь разрешил и был разработан Дуэльный кодекс. А во Франции их запретил ещё кардинал Ришелье.
Думала, что обойдется без политических преступлений. Ведь период 1895 года характеризуется тем, что народовольческий террор пошел на спад, а эсеровский ещё не сильно раскрутился. И молодой тогда Ульянов-Ленин, создавший как раз в 1895 г. "Союз борьбы за освобождение рабочего класса" заявил : "Мы пойдем другим путем". Ладно, перехожу к фильму. В фильме собирались убить замминистра внутренних дел. Кому-то здесь может быть не нравятся мои изыскания, но я всегда стараюсь при просмотре исторических сериалов разбирать - какие все-таки события могли послужить прототипами. Немало таких высокопоставлененных чиновников были убиты народниками или эсерами, всплыла фамилия министра внутренних дел Сипягина, который был убит в 1902 г. ИМХО, конечно, но я сужу тоже о собственных представлениях о прогрессивных женщинах конца 19-начала 20 веков, возможно, что не права, но Анастасия едва себя не разоблачила, когда заявила, что не переносит табачный дым. Как раз многие из недовольных дамочек были курящими. Повезло Виноградову в серии "Грешница", что подложенная бомба не взорвалась, чему поспособствовала как раз Анастасия. Но к сожалению, таких "Анастасий" в полиции не было, да и среди "царских сатрапов" мало было таких "Тарасов Петровичей". Полиция, или жандармерия чаще всего опаздывала с предотвращением действий бомбистов. Если только не донос или предательство в их рядах. И "Земля и Воля" к 1895 году давно прекратила свое существование.
Очень сильный монолог о "царских сатрапах". "Вы все ответственные за тех сатрапов" Признаюсь, что "царских сатрапов" я ненавидела, нас в советское время (10 -й класс окончила в 1988 г.) учили, что у России не было другого пути, как социалистическая революция, что царский режим был "гнилой", что в полиции и жандармерии, в политическом сыске и др. структурах служили недалекие люди, которые не смогли достойно защитить режим. Сериальные герои из полиции, такие как Тарас Петрович, служащие в политическом сыске из "Империи под ударом", всякие там акунинские фандорины и др. действуют только в своей реальности. В историческом противостоянии они проиграют комиссарам. Вот к каким печальным мыслям меня подводит просмотр сериала и чтение псевдоисторических детективов.