№2 Т.В.
Очень достойный внимания фильм.Из тех, которые будоражат мысли и воспоминания. Да, безмятежное детство преходяще, и одному Богу известно, как там дальше всё сложится у человека, выпорхнувшего из под родительского крыла. Тем более в не очень-то ласковый к чужакам мегаполис. В котором уж кто как сумеет: или благополучно укоренится, как Вадим, или будет бесперспективно тянуть лямку, как Валерий. Пока не вмешается его величество случай. Но лучше бы он не вмешивался...Несмотря на то, что случай этот в итоге вновь сведёт разошедшихся по жизни братьев воедино, и в драматический миг каждый из них в полной мере прочувствует подзабытую истину: "Ты же ведь брат мой". (это если продолжить невольную аналогию с фильмом Балабанова). Операторская работа великолепна и заслуживает отдельной похвалы. ...
Полностью согласна. Глубокий фильм, из тех, что нужно внимательно смотреть и думать.
№2 Т.В.
Очень достойный внимания фильм.Из тех, которые будоражат мысли и воспоминания. Да, безмятежное детство преходяще, и одному Богу известно, как там дальше всё сложится у человека, выпорхнувшего из под родительского крыла. Тем более в не очень-то ласковый к чужакам мегаполис. В котором уж кто как сумеет: или благополучно укоренится, как Вадим, или будет бесперспективно тянуть лямку, как Валерий. Пока не вмешается его величество случай. Но лучше бы он не вмешивался...Несмотря на то, что случай этот в итоге вновь сведёт разошедшихся по жизни братьев воедино, и в драматический миг каждый из них в полной мере прочувствует подзабытую истину: "Ты же ведь брат мой". (это если продолжить невольную аналогию с фильмом Балабанова). Операторская работа великолепна и заслуживает отдельной похвалы. Не знаю, конечно, где как, но у нас в Иркутске, увы, при всех своих неоспоримых достоинствах фильм остался практически незамеченным. Возможно, отпугнуло суровое название. А аллегорий зритель наш, судя по всему, в большинстве своём не воспринимает...
Не только в Иркутске, но и у нас во Владивостоке, и в Хабаровске, и в Магадане, и даже в Новосибирске, фильм остался незамеченным, фильм то фуфло, и король голый.
Очень достойный внимания фильм.Из тех, которые будоражат мысли и воспоминания. Да, безмятежное детство преходяще, и одному Богу известно, как там дальше всё сложится у человека, выпорхнувшего из под родительского крыла. Тем более в не очень-то ласковый к чужакам мегаполис. В котором уж кто как сумеет: или благополучно укоренится, как Вадим, или будет бесперспективно тянуть лямку, как Валерий. Пока не вмешается его величество случай. Но лучше бы он не вмешивался...Несмотря на то, что случай этот в итоге вновь сведёт разошедшихся по жизни братьев воедино, и в драматический миг каждый из них в полной мере прочувствует подзабытую истину: "Ты же ведь брат мой". (это если продолжить невольную аналогию с фильмом Балабанова). Операторская работа великолепна и заслуживает отдельной похвалы. Не знаю, конечно, где как, но у нас в Иркутске, увы, при всех своих неоспоримых достоинствах фильм остался практически незамеченным. Возможно, отпугнуло суровое название. А аллегорий зритель наш, судя по всему, в большинстве своём не воспринимает...
- В Москву ехать надо. В Москве вся сила! Я тут разгребу чуть-чуть и в Москву...
"Брат", 1997, реж. А.Балабанов
— Вот ты говорил, город — сила, а здесь слабые все.
— Город — это злая сила. Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…
"Брат", 1997, реж. А.Балабанов
Из провинции в столицу с честолюбивыми планами. Себя показать, людей посмотреть. Что может быть более привлекательным для юношеского максимализма ? От печки эти пляски. От мамы с папой в уюте сытости к самостоятельным штурмам высот. Без страховки подъём. Только на крепость рук и ловкость, расчёт. Ну, и голову, конечно же нужно включать, по максимуму. Чтобы зацепиться. Чтобы удержаться. А ведь скользко, скользко на подмостках московских крылец. Хочешь как альпинист одолеть гору в подъёме, руби ступени одну за одной. Иначе крах. Иначе падение. Иначе нельзя тут.
Ещё два брата в покорении той, что "слезам не верит". Кровные родственники не чета Балабановским Сергею Бодрову и Виктору Сухорукову. Тут масштаб личностей более приземлён. Да и лица парней не столь глянцевы для обложек, малоузнаваемы. Каждый из них, как не странно, сам за себя. Суета большого города разделительной межой - ты налево, я направо. Дел невпроворот, на сентиментальности времени нет. И лишних денег, для "спонсорского одаривания", тоже нет. Сам, сам суетись. Извини... Пока.
Драма про "вчера" и "сегодня". С воспоминаниями безоблачного детства и морозной суровостью Арбатской "рисовальни" в настоящем. Всё как у каждого, всё как у всех с экзаменаторами в жизненных уроках, с оценками поступков "от сумы, да от тюрьмы, не зарекайся". И дружок-товарищ, школьной скамьи не разлей вода, то ли на счастье, то ли на беду перстом судьбы "даденный"... Русь-Матушка ранжирует "будь здоров!"
Простота подачи материала режиссёром даже не выглядит "кином". Слаженная кадровая круговерть создаёт эффект наблюдения за поступью знакомого, приятеля, но никак картинного персонажа в экранной потехи зрителя. Валерка Ромеев, Вадька Ромеев - почти из соседнего двора выходцы. Разве нет? И история эта про что? Про будни. Про нас. Кто-то поднялся. Кто-то не смог. Кого-то уронили. Кто-то сам, завалился. И суета мегаполиса, прилагается в обёртки красочных фантиков - девочки, ночники, напитки, машины.... Сколько отпущено каждому? А может быть - ну его к лешему. Может быть домой возвращаться пора?
Музыка запала внутрь. И как будто бы и не музыка вовсе. Словно скрипов лязг по полотну. Чем то это напомнило Эдуарда Артемьева в "Сталкере" у А.Тарковского. Нет? Но, похоже. Похоже.
отзывы
Очень достойный внимания фильм.Из тех, которые будоражат мысли и воспоминания. Да, безмятежное детство преходяще, и одному Богу известно, как там дальше всё сложится у человека, выпорхнувшего из под родительского крыла. Тем более в не очень-то ласковый к чужакам мегаполис. В котором уж кто как сумеет: или благополучно укоренится, как Вадим, или будет бесперспективно тянуть лямку, как Валерий. Пока не вмешается его величество случай. Но лучше бы он не вмешивался...Несмотря на то, что случай этот в итоге вновь сведёт разошедшихся по жизни братьев воедино, и в драматический миг каждый из них в полной мере прочувствует подзабытую истину: "Ты же ведь брат мой". (это если продолжить невольную аналогию с фильмом Балабанова). Операторская работа великолепна и заслуживает отдельной похвалы. ...
Очень достойный внимания фильм.Из тех, которые будоражат мысли и воспоминания. Да, безмятежное детство преходяще, и одному Богу известно, как там дальше всё сложится у человека, выпорхнувшего из под родительского крыла. Тем более в не очень-то ласковый к чужакам мегаполис. В котором уж кто как сумеет: или благополучно укоренится, как Вадим, или будет бесперспективно тянуть лямку, как Валерий. Пока не вмешается его величество случай. Но лучше бы он не вмешивался...Несмотря на то, что случай этот в итоге вновь сведёт разошедшихся по жизни братьев воедино, и в драматический миг каждый из них в полной мере прочувствует подзабытую истину: "Ты же ведь брат мой". (это если продолжить невольную аналогию с фильмом Балабанова). Операторская работа великолепна и заслуживает отдельной похвалы. Не знаю, конечно, где как, но у нас в Иркутске, увы, при всех своих неоспоримых достоинствах фильм остался практически незамеченным. Возможно, отпугнуло суровое название. А аллегорий зритель наш, судя по всему, в большинстве своём не воспринимает...
- В Москву ехать надо. В Москве вся сила! Я тут разгребу чуть-чуть и в Москву...
"Брат", 1997, реж. А.Балабанов
— Вот ты говорил, город — сила, а здесь слабые все.
— Город — это злая сила. Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…
"Брат", 1997, реж. А.Балабанов
Из провинции в столицу с честолюбивыми планами. Себя показать, людей посмотреть. Что может быть более привлекательным для юношеского максимализма ? От печки эти пляски. От мамы с папой в уюте сытости к самостоятельным штурмам высот. Без страховки подъём. Только на крепость рук и ловкость, расчёт. Ну, и голову, конечно же нужно включать, по максимуму. Чтобы зацепиться. Чтобы удержаться. А ведь скользко, скользко на подмостках московских крылец. Хочешь как альпинист одолеть гору в подъёме, руби ступени одну за одной. Иначе крах. Иначе падение. Иначе нельзя тут.
Ещё два брата в покорении той, что "слезам не верит". Кровные родственники не чета Балабановским Сергею Бодрову и Виктору Сухорукову. Тут масштаб личностей более приземлён. Да и лица парней не столь глянцевы для обложек, малоузнаваемы. Каждый из них, как не странно, сам за себя. Суета большого города разделительной межой - ты налево, я направо. Дел невпроворот, на сентиментальности времени нет. И лишних денег, для "спонсорского одаривания", тоже нет. Сам, сам суетись. Извини... Пока.
Драма про "вчера" и "сегодня". С воспоминаниями безоблачного детства и морозной суровостью Арбатской "рисовальни" в настоящем. Всё как у каждого, всё как у всех с экзаменаторами в жизненных уроках, с оценками поступков "от сумы, да от тюрьмы, не зарекайся". И дружок-товарищ, школьной скамьи не разлей вода, то ли на счастье, то ли на беду перстом судьбы "даденный"... Русь-Матушка ранжирует "будь здоров!"
Простота подачи материала режиссёром даже не выглядит "кином". Слаженная кадровая круговерть создаёт эффект наблюдения за поступью знакомого, приятеля, но никак картинного персонажа в экранной потехи зрителя. Валерка Ромеев, Вадька Ромеев - почти из соседнего двора выходцы. Разве нет? И история эта про что? Про будни. Про нас. Кто-то поднялся. Кто-то не смог. Кого-то уронили. Кто-то сам, завалился. И суета мегаполиса, прилагается в обёртки красочных фантиков - девочки, ночники, напитки, машины.... Сколько отпущено каждому? А может быть - ну его к лешему. Может быть домой возвращаться пора?
Музыка запала внутрь. И как будто бы и не музыка вовсе. Словно скрипов лязг по полотну. Чем то это напомнило Эдуарда Артемьева в "Сталкере" у А.Тарковского. Нет? Но, похоже. Похоже.