1. Интересно, на основе каких "уникальных исторических фактов, связанных с Первой мировой войной", как пишет в МК от 22.01.2019 СВЕТЛАНА ХОХРЯКОВА, написан сценарий фильма «Мальчик русский». Ни факт применения в Первой мировой войне отравляющих веществ, ни факт применения слухачей, не являются уникальными. Правда, для сведения г-жи С. Хохряковой, да и автора, сообщаю, что почти на всех фронтах Первой мировой войны слухачей использовали не «поднимать тревогу в случае приближения вражеских аэропланов», а для установления местоположения скрытых артиллерийских батарей. В те годы почти во всех государствах Европы, отношение к аэропланам со стороны военных было крайне скептически. Слуховые аппараты, подобно, показанному в фильме стали появляться позднее. Слухачи же, используемые в артиллеристской разведке, отбирались специальным образом, и какой-то случайный человек, тем более слепой, попасть в их ряды не мог. Это позднее, через двадцать с лишком лет, 12 слепых бойцов ПВО Ленинграда, наряду со зрячими бойцами, будут сторожить с помощью слуховых установок блокадный город от налетов немецкой авиации.
2. Потеря зрения у лиц, пострадавших от химического оружия, в зависимости от его вида может быть или из-за повреждение слизистой оболочки глаз совместно с повреждением кожных покровов, что приводило в тяжелых случаях к освобождению солдата от дальнейшей службы, или нарушение зрительного восприятия из-за двустороннего полного миоза, который проходит в случае выздоравливания после отравления. Герой же фильма явно имеет поражение зрения, не связанное с применением химического оружия.
3. Отношение к слепым людям, какое показано в фильме, не в характере русских людей, воспитанных на православие. Никогда в России не было бесчеловечного отношения к калекам, тем более к пострадавшим в боевых условиях. Показанное в фильме поведение русских военных (не зависимо от их сословия, положения, звания, образования) в качестве нелюдей по отношению к низшим по званию, положению, состоянию здоровья, вызывает сомнение в гражданской зрелости автора.
4. Имея более 35-летний опыт жизни со слепыми людьми и опыт взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность по другим причинам, никогда не видел, чтобы слепой человек так вел себя, и так вели себя с ним окружающие, как показано в фильме. Тем более, когда это касается, по словам автора, молодого человека – «Мальчика». Чтобы человек в этом возрасте осознал свое незрячее состояние и начал бы искать адекватное ему место в окружающем мире, проходят годы. А по фильму он сразу принял свою слепоту, а окружающие его куда-то тащат, толкаю, тормошат, бьют, кричат… Такое ощущение, что для автора, что для исполнителей, что для остальных участников сьемок «Мальчик русский» - какой-то истеричный умственно отсталый человечек, над которым можно, как угодно изголяться и делать с ним, что взбредет в голову..
5. Не буду, как бывший работник киносети, обсуждать техническое качества кинофильма, что по картинке, что по звукозаписи с применением диегетических звуков, что по другим авторским выкрутасам. Но хочу отметить, что в последние десять лет в медийном пространстве нашей страны стали появляться авторы, воспринимаемые почему-то многими в качестве личностей, несущих какое-то суперсовременное креативное "творчество", но по факту являющихся просто халтурщиками, мало задумывающихся, что хотят сказать своим «творчеством», использующим при этом свободу слова и свободу выражения своего мнения в виде свободы оскорбления, как своих героев, так и зрителей, а в данном случае ещё и ИСТОРИИ СВОЕЙ РОДИНЫ.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 29.05.2020 - 14:49:15
Всё-таки артхаус, "кино не для всех" - это не моё кино, а для очень продвинутых эстетов. Невнятный сюжет, странный герой... Можно похвалить изобразительное решение, да и режиссёр как будто способный. Но достигнет настоящих высот в искусстве только тогда, когда перестанет подражать мэтру. В одной из рецензий на фильм отметили, что больше похоже на Сокурова, чем сам Сокуров. Очень сомнительная похвала. В искусстве надо говорить своим голосом, а не перепевать с чужого. Надо ли мэтрам артхаусного кино вообще воспитывать учеников? Сколько у нас уже появилось карликовых Тарковских, Сокуровых, Германов и т. п. ...
Чудесно. Изящно, тонко, свежо, пронзительно и оригинально. Настоящая живопись образов, притом в пастельной, - даже не акварельной, - технике. Уж на что от русского артхауса заведомо ждешь прекрасного визуального ряда, но "Мальчик русский" превосходит, в этом плане, самые смелые ожидания. Почему вообще он не взял главного приза Кинотавра?
Жаль также, что почти незамеченным остался еще один, на мой взгляд, очень важный дебют. "Мальчик русский" Александра Золотухина, история молодого русского солдата Первой мировой войны - изысканная работа, воссоздающая на киноэкране живописный мир Петрова-Водкина.
источник:
Неделя российского кино в Лондоне: подведение итогов и раздача единорогов, bbc
отзывы
Просто кто-то захотел похрустеть французскими булками.
а Вторая часть будет . А почему слепого не комиссовали а отправили во прифронтовую полосу
2. Потеря зрения у лиц, пострадавших от химического оружия, в зависимости от его вида может быть или из-за повреждение слизистой оболочки глаз совместно с повреждением кожных покровов, что приводило в тяжелых случаях к освобождению солдата от дальнейшей службы, или нарушение зрительного восприятия из-за двустороннего полного миоза, который проходит в случае выздоравливания после отравления. Герой же фильма явно имеет поражение зрения, не связанное с применением химического оружия.
3. Отношение к слепым людям, какое показано в фильме, не в характере русских людей, воспитанных на православие. Никогда в России не было бесчеловечного отношения к калекам, тем более к пострадавшим в боевых условиях. Показанное в фильме поведение русских военных (не зависимо от их сословия, положения, звания, образования) в качестве нелюдей по отношению к низшим по званию, положению, состоянию здоровья, вызывает сомнение в гражданской зрелости автора.
4. Имея более 35-летний опыт жизни со слепыми людьми и опыт взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность по другим причинам, никогда не видел, чтобы слепой человек так вел себя, и так вели себя с ним окружающие, как показано в фильме. Тем более, когда это касается, по словам автора, молодого человека – «Мальчика». Чтобы человек в этом возрасте осознал свое незрячее состояние и начал бы искать адекватное ему место в окружающем мире, проходят годы. А по фильму он сразу принял свою слепоту, а окружающие его куда-то тащат, толкаю, тормошат, бьют, кричат… Такое ощущение, что для автора, что для исполнителей, что для остальных участников сьемок «Мальчик русский» - какой-то истеричный умственно отсталый человечек, над которым можно, как угодно изголяться и делать с ним, что взбредет в голову..
5. Не буду, как бывший работник киносети, обсуждать техническое качества кинофильма, что по картинке, что по звукозаписи с применением диегетических звуков, что по другим авторским выкрутасам. Но хочу отметить, что в последние десять лет в медийном пространстве нашей страны стали появляться авторы, воспринимаемые почему-то многими в качестве личностей, несущих какое-то суперсовременное креативное "творчество", но по факту являющихся просто халтурщиками, мало задумывающихся, что хотят сказать своим «творчеством», использующим при этом свободу слова и свободу выражения своего мнения в виде свободы оскорбления, как своих героев, так и зрителей, а в данном случае ещё и ИСТОРИИ СВОЕЙ РОДИНЫ.
Неделя российского кино в Лондоне: подведение итогов и раздача единорогов, bbc