№20 Морковка Обнорская
Сегодня смотрела уже почти в ночное время. Больше слушала диалоги фоном и вдруг начала понимать, что диалоги знакомы. Решила присмотреться к картинке. Не зашёл фильм. А "Сестру печали" В.Шефнера читала взахлёб. Вроде бы и слова из книги, а не пошло, не стала досматривать. Главный герой представлялся мне ну никак не Трескуновым. Увы.
Наверное, Шефнера не стоит экранизировать -как сейчас модно говорить, "от слова вообще".
"Сестра печали" - самая ленинградская книга, которая только может быть, лично я не могу её перечитывать, сразу пробивает на слезу.
Сегодня смотрела уже почти в ночное время. Больше слушала диалоги фоном и вдруг начала понимать, что диалоги знакомы. Решила присмотреться к картинке. Не зашёл фильм. А "Сестру печали" В.Шефнера читала взахлёб. Вроде бы и слова из книги, а не пошло, не стала досматривать. Главный герой представлялся мне ну никак не Трескуновым. Увы.
№12 Ника (СПб)
... Сейчас его можно найти в интернете, возможно- Вы уже и посмотрели.
Да, посмотрела. И разочаровалась(((Повесть-шедевр, читается на одном дыхании.Действительно, как сказано ранее в фильме нет , как Толя приходит в дом Лели, и как его спасли ее шаги. Но самое главное для меня,это подбор актеров. Леля вообще неудачная актриса. Это не ее роль, мне кажется сюда даже больше подошла бы Вилкова. Синявый не понравился ни в юном возрасте, вообще человек не на месте, ни Фоменко в этой роли не подошел. Вообщем ставлю фильму минус. Пересматривать конечно не хочется.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 02.12.2021 - 12:40:20
Всё-таки взяло верх любопытство. Посмотрел повнимательнее.
Шефнеровские ребята из "Сестры печали" — конечно, не ангелы. Могут и дров наломать, и сказать лишнее, и выпить, и подраться. Но ведь это в них не главное! В каждом, помимо внешнего, наносного, — тот мощный моральный стержень, который для честных людей 1941 года был естественной чертой.
Девушки — то же самое. Всем бы нынешним такую силу воли!
И вот именно внутренняя сила героев, по сути, не показана. Смотришь и думаешь: "Что, вот эти эльфы блокаду, что ли, выдержали? Я уж молчу о том, что — Гитлеру шею свернули!"
И потом... В повести Толя-"Чухна" — культурный человек. Интеллигент, сделавший себя сам. А тут... В итоге предстает перед нами какой-то жлоб времён хрущёвской оттепели плюс его приятель.
Впрочем, надо отдать справедливость тени Вадима Сергеевича Шефнера. Его текст не в состоянии испортить никакая экранизация. Скорее наоборот, текст таковую и вывозит... Чувствуется, с какой радостью, с каким тактом актёрская молодёжь вошла в шефнеровский мир. Ещё бы: наконец-то удалось попробовать нормальной здоровой пищи после сладостей и прочих гамбургеров.
Что же... Время Шефнера в нашей культуре наступает, как некогда наступило в ней время Булгакова.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 20.11.2021 - 19:33:36
Вообще-то, хотя Шефнер и недолюбливал кино, его "Сестра печали" — готовый литературный киносценарий. Зачем создателям фильма "У ангела ангина" понадобилось "перешучивать Балакирева" — лично я не понял.
Охота же смотреть фильм у меня пропала, когда я увидел в кадре советских солдат 1941/42 года с лицами, сытыми по-современному. И в таком же ухоженном виде. Впрочем, это — к сожалению, общая черта всех нынешних фильмов о войне.
В своё время Юрий Озеров работал с "глянцем", соблюдая меру. Теперь это прекрасное свойство утрачено.
"Прошу меня поправить, если в чём ошибусь"(с).
Не читал, к сожалению... Это не доблесть, но в данном случае упрощает критику.
Значит с точки зрения кино.
От фильма нет ощущения малобюджетки с картонными декорациями и такими же статистами. При желании можно найти оконные профили не те или "асфальта там тогда не было".
Актёры по возрасту выглядят соответственно. Играют без форсированности и и фальши.
Что ещё нужно? Смотрите кино.
№ 14
Борис, так и я писал, что адекватно. Относительно, конечно.
Но вот на что я обратил внимание - что у Карас, что до этого у Котта - это появление отрицательных персонажей. Или превращение эпизодических отрицательных персонажей в ГлавГадов. Что АБСОЛЮТНО чуждо поэтике Шефнера. Нет у него в произведениях антагонистов. Вообще нет. Есть Рок, Случайность. Именно им и противостоят герои. А вовсе не Витики-общественники. Подмена антагониста мельчает весь сюжет, превращая его в "мыло".
... Похоже, что кинематографисты сейчас потеряли навык постановки "поэтического кино". Его носители умерли и учеников не оставили.
P.S. Наверное, "Сестру печали" адекватно смогли бы экранизировать только в середине 60-х годов прошлого века.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 09.09.2021 - 14:08:56
№ 13 Марк Кириллов. Литературный стиль очень сложно передать на экране без потерь. Но сюжет всё-таки передан более-менее адекватно, и дописанное сценаристом в основном не противоречит первоисточнику. Хотя эта драка Чухны с Витиком во время войны мне кажется неправдоподобной. А из героинь мне при прочтении повести и просмотре фильма больше нравится Люсенда, а не Лёля. Жаль, что некоторые детали из повести, связанные с нею, не вошли в фильм. Чухна, хотя и тоскует по первой любви, но с Люсендой ему всё-таки хорошо. Она мудрый человек, не ревнует его к прошлому, хотя знает, куда он периодически уходит. Если и ревнует, то виду не показывает. И у них двое детей, о которых в фильме не сказано.
Посмотрел фильм вчера ночью по НТВ. Что сказать? Правильно Вадим Шефнер не любил кино (кстати, Толя-"Чухна" и Лёля из "Сестры печали" его тоже не любили). Видимо, знал, что киношники не станут заморачиваться с изображением мира писателя, а в лучшем случае будут сюжет снимать.
В "Ангеле" более-менее адекватно передан сюжет повести (это вам не дичайшая отсебятина в "Лачуге должника" Котта). Но к миру Вадима Шефнера, увы, фильм не имеет никакого отношения. Да, авторы старались, да, не халтурили. Просто не хватило опыта съёмок глубокого фильма. А где его набраться? Снимая сериалы, деградируют даже те, кто когда-то считался неплохими профессионалами (пример - Константин Худяков с "Хождением под мухой по мукам" и Юрий Мороз с "Угрюм-рекой" (не ночи будет помянута)).
... В общем, разочарование. Видимо, в этой жизни нормального фильма по прозе Шефнера я уже не увижу :(. Ну, и ладно... Пойду-ка сниму с полки томик собраний сочинений Вадима Сергеевича и ещё раз перечитаю "Сестру печали".
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 08.09.2021 - 18:11:35
№ 10 Янн (Зеленоград). Фестивальный показ - не то, на фестивалях фильмы видят немногие. Если нет кинопроката, выпуска на дисках и показа по ТВ, значит, фактически фильм три года пролежал на полке. Вчера фильм наконец-то соизволили показать по НТВ, конечно, в слишком позднее и неудобное время. У меня цифровое ТВ от Интернета, благодаря функции "Телеархив" посмотрел сегодня днём. Но вообще фильмы по большинству телеканалов теперь неудобно смотреть из-за обилия агрессивной и пошлой рекламы. Поэтому дополнительно скачал фильм с торрента, где он тоже наконец-то появился, и пересмотрю заново без рекламных пауз. В целом не скажу, что шедевр, но фильм неплохой, даёт представление о замечательной повести Вадима Шефнера.
№9 Другое Мнение
Очень люблю прозу Вадима Шефнера. Она специфическая, на любителя: читается взахлёб, но вряд ли поддаётся экранизации. На мой взгляд, "Лачуга должника" - полная шляпа. Надеюсь, "Ангина" возьмёт реванш.
Датой производства значится 2018 год - задолго до Ковидла. Если только сейчас кино засветилось на фестивале, выходит, фильм промариновали в пост-продакшене (или на полке) почти 3 года. Авось долгое ожидание оправдается и картина не разочарует. Всем нам, зрителям, этого желаю!
посмотрите информацию о фильме- его показывали уже летом 2018 в Выборге, в Ялте, в Париже на фестивалях. Не лежал он на полке. А как наши фильмы идут в прокате- все мы знаем. Рулит Голливуд и блокбастеры.
Очень люблю прозу Вадима Шефнера. Она специфическая, на любителя: читается взахлёб, но вряд ли поддаётся экранизации. На мой взгляд, "Лачуга должника" - полная шляпа. Надеюсь, "Ангина" возьмёт реванш.
Датой производства значится 2018 год - задолго до Ковидла. Если только сейчас кино засветилось на фестивале, выходит, фильм промариновали в пост-продакшене (или на полке) почти 3 года. Авось долгое ожидание оправдается и картина не разочарует. Всем нам, зрителям, этого желаю!
№6 Алексей Крылов
... -------------------------------------
Про 60-е в фильме было довольно мало. Почти ничего не досочиняли (а что досочинили - так непонятно, зачем). Зато, увы, про 60-е не показали главного: как Чухна после войны все время приходит в дом Лёли и вспоминает, как "она его спасла" (когда ему послышались её шаги).
Спасибо, Алексей! Жаль, что такие важные моменты упускают или считают неважными... ну что же, надо самой посмотреть и сделать выводы.
отзывы
Сегодня смотрела уже почти в ночное время. Больше слушала диалоги фоном и вдруг начала понимать, что диалоги знакомы. Решила присмотреться к картинке. Не зашёл фильм. А "Сестру печали" В.Шефнера читала взахлёб. Вроде бы и слова из книги, а не пошло, не стала досматривать. Главный герой представлялся мне ну никак не Трескуновым. Увы.
"Сестра печали" - самая ленинградская книга, которая только может быть, лично я не могу её перечитывать, сразу пробивает на слезу.
... Сейчас его можно найти в интернете, возможно- Вы уже и посмотрели.
Шефнеровские ребята из "Сестры печали" — конечно, не ангелы. Могут и дров наломать, и сказать лишнее, и выпить, и подраться. Но ведь это в них не главное! В каждом, помимо внешнего, наносного, — тот мощный моральный стержень, который для честных людей 1941 года был естественной чертой.
Девушки — то же самое. Всем бы нынешним такую силу воли!
И вот именно внутренняя сила героев, по сути, не показана. Смотришь и думаешь: "Что, вот эти эльфы блокаду, что ли, выдержали? Я уж молчу о том, что — Гитлеру шею свернули!"
И потом... В повести Толя-"Чухна" — культурный человек. Интеллигент, сделавший себя сам. А тут... В итоге предстает перед нами какой-то жлоб времён хрущёвской оттепели плюс его приятель.
Впрочем, надо отдать справедливость тени Вадима Сергеевича Шефнера. Его текст не в состоянии испортить никакая экранизация. Скорее наоборот, текст таковую и вывозит... Чувствуется, с какой радостью, с каким тактом актёрская молодёжь вошла в шефнеровский мир. Ещё бы: наконец-то удалось попробовать нормальной здоровой пищи после сладостей и прочих гамбургеров.
Что же... Время Шефнера в нашей культуре наступает, как некогда наступило в ней время Булгакова.
Охота же смотреть фильм у меня пропала, когда я увидел в кадре советских солдат 1941/42 года с лицами, сытыми по-современному. И в таком же ухоженном виде. Впрочем, это — к сожалению, общая черта всех нынешних фильмов о войне.
В своё время Юрий Озеров работал с "глянцем", соблюдая меру. Теперь это прекрасное свойство утрачено.
"Прошу меня поправить, если в чём ошибусь"(с).
Значит с точки зрения кино.
От фильма нет ощущения малобюджетки с картонными декорациями и такими же статистами. При желании можно найти оконные профили не те или "асфальта там тогда не было".
Актёры по возрасту выглядят соответственно. Играют без форсированности и и фальши.
Что ещё нужно? Смотрите кино.
Борис, так и я писал, что адекватно. Относительно, конечно.
Но вот на что я обратил внимание - что у Карас, что до этого у Котта - это появление отрицательных персонажей. Или превращение эпизодических отрицательных персонажей в ГлавГадов. Что АБСОЛЮТНО чуждо поэтике Шефнера. Нет у него в произведениях антагонистов. Вообще нет. Есть Рок, Случайность. Именно им и противостоят герои. А вовсе не Витики-общественники. Подмена антагониста мельчает весь сюжет, превращая его в "мыло".
... Похоже, что кинематографисты сейчас потеряли навык постановки "поэтического кино". Его носители умерли и учеников не оставили.
P.S. Наверное, "Сестру печали" адекватно смогли бы экранизировать только в середине 60-х годов прошлого века.
В "Ангеле" более-менее адекватно передан сюжет повести (это вам не дичайшая отсебятина в "Лачуге должника" Котта). Но к миру Вадима Шефнера, увы, фильм не имеет никакого отношения. Да, авторы старались, да, не халтурили. Просто не хватило опыта съёмок глубокого фильма. А где его набраться? Снимая сериалы, деградируют даже те, кто когда-то считался неплохими профессионалами (пример - Константин Худяков с "Хождением
под мухойпо мукам" и Юрий Мороз с "Угрюм-рекой" (не ночи будет помянута)).... В общем, разочарование. Видимо, в этой жизни нормального фильма по прозе Шефнера я уже не увижу :(. Ну, и ладно... Пойду-ка сниму с полки томик собраний сочинений Вадима Сергеевича и ещё раз перечитаю "Сестру печали".
Очень хочется посмотреть фильм.Не могу найти в интернете. Жаль что не транслируют во телевидению.
Очень люблю прозу Вадима Шефнера. Она специфическая, на любителя: читается взахлёб, но вряд ли поддаётся экранизации. На мой взгляд, "Лачуга должника" - полная шляпа. Надеюсь, "Ангина" возьмёт реванш.
Датой производства значится 2018 год - задолго до Ковидла. Если только сейчас кино засветилось на фестивале, выходит, фильм промариновали в пост-продакшене (или на полке) почти 3 года. Авось долгое ожидание оправдается и картина не разочарует. Всем нам, зрителям, этого желаю!
Датой производства значится 2018 год - задолго до Ковидла. Если только сейчас кино засветилось на фестивале, выходит, фильм промариновали в пост-продакшене (или на полке) почти 3 года. Авось долгое ожидание оправдается и картина не разочарует. Всем нам, зрителям, этого желаю!
... -------------------------------------
Про 60-е в фильме было довольно мало. Почти ничего не досочиняли (а что досочинили - так непонятно, зачем). Зато, увы, про 60-е не показали главного: как Чухна после войны все время приходит в дом Лёли и вспоминает, как "она его спасла" (когда ему послышались её шаги).