Фантасмагорическая рефлексия нерусского человека на русскую тему - с Васнецовым, Билибиным, Врубелем и пр. Замешено на Куросаве.
Очень красивый набор образов.
Мишка, грибы, интеграл арктангенса, уринотерапия с Демидовой и лыжи в финале - феерично)
Заинтересовал, заинтриговал, но впечатление что пыльный, яркости красок не хватило, да и ночное время для просмотра сего фильма на канале Культура подобрано не верно для осмысления сложной картины. Уснула на середине фильма, но возникло желание пересмотреть, буду искать где.
Петрова надежда а (Астрахань) 07.02.2022 - 15:31:16
Черно-белое, думаю, здесь абсолютно оправдано, хотя, безусловно, жаль запредельной яркости снимаемых объектов. Это стиль Хамдамова, и ничего вы тут не сделаете. Кроме того, думаю, он отталкивался ещё и от серии знаменитых снимков двора Николая ll в костюмах XVll в. А это изысканный стиль фотографии начала ХХ в. Другой художник, вероятно, снял бы в цвете, и это был бы взрыв! Но, на самом деле, наш визуальный мир перенасыщен цветом, иногда чёрно-белое как глоток свежей прохладной воды в жаркий день.
№13 Геннадий Воланов
Микст римейка "Расёмона" и "сказок престарелой Шахерезады" (так и хотелось её назвать "Шахерезадой Степановной" ...
А чёрно-белое изображение добило окончательно.
Иногда ч/б оправдано (когда авторы, например, "косят" под хронику), но в данном случае монохром ни к селу ни к городу, и выглядит просто дёшевыми понтами режиссёра: ну хоть так выпендриться.
Фильм нельзя смотреть, нажав на кнопку пульта. К нему надо долго готовиться. Бесспорно чувствуются старания всех создателей. Усердие такая редкая, по нынешним временам вещь, что зрителю следует быть благодарным. Совершенно точно, что чб изображение уничтожило огромную работу костюмеров. Какие же цвета! предполагаются у русских костюмов, у дворцовых интерьеров, у нетронутого дикого леса. Странно, украсть это у зрителей.
Актеры любимые. Сергей Колтаков, с уходом которого до сих пор никак невозможно примириться. Кирилл Плетнёв, всегда харизматичный. Евгений Ткачук, вообще редкий актер обладающий магией , такой концентрацией энергии в себе.Точное попадание Светланы Немоляевой, ибо кто бы другой мог сыграть престарелую фрейлену.
Но не Куросава. Надо признать, что фильм не Куросавы. Но за героическую. попытку можно поставить хороший балл.
Я не знаю какие грибы ели и что курили авторы этого опуса..., ну ладно ткачук, плетнёв, а.цой, но каааак, Немоляева, Колтаков, Демидова, непостижимо. Пойду повешусь.
Да закидайте меня всяческой грязной субстанцией , обзовите быдлом, ватником , чем угодно, только объясните в конце , в чем прелесть, шедевральность , гениальность этого фильма. Буду очень благодарен , и пересмотрю ещё раз.
Мне кажется , это бред больного ума. Расемон на русской почве? Костюмы Васнецова , писающий в стаканчик мальчик, детишки в гробу ., бегающий туда обратно латник ? Грибы? (это типа "белочки"?) Поговорка такая есть:"Ты что , грибов объелся?"
№8 Архивный файл
Да, последний кадр очень красивый.
А мне понравился первый кадр , где Михалкова шелестит своими юбками минут пять. Сильная звукооператорская работа.
Это когда то давно Хамдамов должен был снимать "Рабу любви" ?
НО:
Такие артисты прекрасные , даже бесполезно перечислять , когда они брались за роли и читали сценарий , что они думали?
1. У Хамдамова я готова в играть даже колодезный журавль.
2.В эту роль я внесу вот такую краску.... и полностью раскроюсь
3. Я артист, это моя работа, а с деньгами сейчас напряг...
Петрова надежда а (Астрахань) 03.10.2021 - 22:39:27
Фильм, безусловно, роскошный! Изысканное визуальное решение мне лично напоминает качество и стилистику дореволюционных фотографических видовых альбомов. То самое серебро, про которое всегда вспоминают по поводу старинных фотографий. Населенность (даже перенаселенность) фильма персонажами превращает это высшего качества и пробы произведение арт-хауса в мощную многоголосую сагу. Хороши абсолютно все от малышей-детей грибов, играющих украденными разбойником драгоценностями на простом деревенском столе до даже не знаю кого... Царевна роскошна! Её неудачный несчастный жених! Сам разбойник! Шехерезада-Немоляева на лыжах!.. Но лично меня тронули до глубины души изящные адьютантики в корсетах! Вышколенные, как цирковые лошадки, немыслимо юные два красавчика дворцовой стражи, причастные абсолютно мистическому действу с бумажными носами (по образу Шехерезады) проникать с их помощью в иную реальность! Чудо! Сколько в них трогательной серьезной ответственности! Про князя Колтакова уж молчу! Редкий мастер! На их фоне, к сожалению, не очень внятна и видна роль ведьмы Демидовой. Но, может, я не разглядела. Художник Хамдамов редчайшее чудо нашего кинематографа. Он полнейшая ровня и Параджанову, и Тарковскому (а, может, и выше!).
В принципе нормально отношусь к арт-хаузам, и даже если не совсем понимаю некоторые "мулечки" авторов фильма, отношусь к ним с уважением.
Но только не в этот раз!
Микст римейка "Расёмона" и "сказок престарелой Шахерезады" (так и хотелось её назвать "Шахерезадой Степановной" по аналогии с "Необыкновенным концертом" ;)) оставил омерзительное впечатление.
А чёрно-белое изображение добило окончательно.
Иногда ч/б оправдано (когда авторы, например, "косят" под хронику), но в данном случае монохром ни к селу ни к городу, и выглядит просто дёшевыми понтами режиссёра: ну хоть так выпендриться.
Поскольку за неоправданное ч/б я автоматом снижаю оценку на балл, то "Мешок без дна" и получает у меня абсолютное дно: "1" по 10-балльной.
P.S. На самом деле, я не разбрасываюсь "единицами", и среди отечественных фильмов это только вторая за всю историю.
Последний раз также низко я оценил нашу киноленту 4,5 года назад, когда под раздачу попал ещё один русский "арт-хауз" - "Зелёный слоник".
Случайно вчера наткнулся на этот фильм по ТВ. Смотрел не сначала, но фильм завораживает, уже не мог оторваться. Думал, ну надо же, явно современный фильм, а как снят! Потом увидел имя Хамдамова, ну и все стало ясно )). Это счастье, что он снимает до сих пор. Жаль, что не было Соловей в фильме. Ее бы еще увидеть.
Знала, что сюжет похож на РАСЕМОН, который еще в детстве в 60х потряс ...
Начала смотреть- разглядывать, как прекрасную картину.
Операторская работа - выше похвал.
Художник по костюмам- что-то необыкновенное.
Актерские работы- на высоте.
Сценарий.... Вот тут я и обломалась.
Мне стало скучно и неинтересно.
Простите меня, Хамдамов и Ко!
Не шмогла, как говорится...
Понимаю тех,кто не понял этого фильма, потому что им не хватало либо поп-корна либо какой то вторичной субстанции , как известное творчество Звягинцева,использующего киноязык изобретённый великим Тарковским и надуманные сюжеты, весьма популярные среди политизированной части любитилей кино на Западе. Бог с ним, с конъюнктурщиком.
Хамдамов это другое. Он создатель киномира, которого до него не было. Это истинное творчество, не в угоду конкурсам и не за членство в академии Оскара. Объяснить гениальность Хамдамова невозможно,это всё равно как объяснять красоту соцветий сирени после дождя. Это стихия,это природа. В отличие от математически глубоко просчитанных работ современных режиссёров, которым важнее хороший куш и сомнительная популярность.
Браво!
отзывы
Очень красивый набор образов.
Мишка, грибы, интеграл арктангенса, уринотерапия с Демидовой и лыжи в финале - феерично)
Микст римейка "Расёмона" и "сказок престарелой Шахерезады" (так и хотелось её назвать "Шахерезадой Степановной" ...
А чёрно-белое изображение добило окончательно.
Иногда ч/б оправдано (когда авторы, например, "косят" под хронику), но в данном случае монохром ни к селу ни к городу, и выглядит просто дёшевыми понтами режиссёра: ну хоть так выпендриться.
Актеры любимые. Сергей Колтаков, с уходом которого до сих пор никак невозможно примириться. Кирилл Плетнёв, всегда харизматичный. Евгений Ткачук, вообще редкий актер обладающий магией , такой концентрацией энергии в себе.Точное попадание Светланы Немоляевой, ибо кто бы другой мог сыграть престарелую фрейлену.
Но не Куросава. Надо признать, что фильм не Куросавы. Но за героическую. попытку можно поставить хороший балл.
Мне кажется , это бред больного ума. Расемон на русской почве? Костюмы Васнецова , писающий в стаканчик мальчик, детишки в гробу ., бегающий туда обратно латник ? Грибы? (это типа "белочки"?) Поговорка такая есть:"Ты что , грибов объелся?"
Да, последний кадр очень красивый.
Это когда то давно Хамдамов должен был снимать "Рабу любви" ?
НО:
Такие артисты прекрасные , даже бесполезно перечислять , когда они брались за роли и читали сценарий , что они думали?
1. У Хамдамова я готова в играть даже колодезный журавль.
2.В эту роль я внесу вот такую краску.... и полностью раскроюсь
3. Я артист, это моя работа, а с деньгами сейчас напряг...
Извините , если кого обидел.
Попытаюсь посмотреть...в память о любимом Колтакове....только ради него.
Если выйдет.
Но только не в этот раз!
Микст римейка "Расёмона" и "сказок престарелой Шахерезады" (так и хотелось её назвать "Шахерезадой Степановной" по аналогии с "Необыкновенным концертом" ;)) оставил омерзительное впечатление.
А чёрно-белое изображение добило окончательно.
Иногда ч/б оправдано (когда авторы, например, "косят" под хронику), но в данном случае монохром ни к селу ни к городу, и выглядит просто дёшевыми понтами режиссёра: ну хоть так выпендриться.
Поскольку за неоправданное ч/б я автоматом снижаю оценку на балл, то "Мешок без дна" и получает у меня абсолютное дно: "1" по 10-балльной.
P.S. На самом деле, я не разбрасываюсь "единицами", и среди отечественных фильмов это только вторая за всю историю.
Последний раз также низко я оценил нашу киноленту 4,5 года назад, когда под раздачу попал ещё один русский "арт-хауз" - "Зелёный слоник".
Начала смотреть- разглядывать, как прекрасную картину.
Операторская работа - выше похвал.
Художник по костюмам- что-то необыкновенное.
Актерские работы- на высоте.
Сценарий.... Вот тут я и обломалась.
Мне стало скучно и неинтересно.
Простите меня, Хамдамов и Ко!
Не шмогла, как говорится...
Хамдамов это другое. Он создатель киномира, которого до него не было. Это истинное творчество, не в угоду конкурсам и не за членство в академии Оскара. Объяснить гениальность Хамдамова невозможно,это всё равно как объяснять красоту соцветий сирени после дождя. Это стихия,это природа. В отличие от математически глубоко просчитанных работ современных режиссёров, которым важнее хороший куш и сомнительная популярность.
Браво!