Полезный сериал для зрителей, интересующихся историей России. С 1917 по 1985гг практически не было художественных фильмов о правлении Екатерины Великой. Сейчас навёрстывают упущенное, при этом часто искажая исторические факты. Ждем новых фильмов о событиях и героях тех лет.
Очень люблю подобные проекты за то, что в них всегда находится место любимым возрастным актёрам,таким как Игорь Скляр, Сергей Колтаков, а также за знакомство с молодой порослью: очень интересна мне теперь Алина Томников,понравился Кузьма Сапрыкин в роли Фонвизина. А приглашение на роли Суворова и Пугачева актёров Балалаева и Иванова соответственно - выше всяких похвал. Умилил Михаил Горевой в роли Шешковского:первые сцены с ним вызывали удивление, поскольку жестокости в нем никогда не наблюдалось, но быстро пришло понимание, что и он на своём месте Может, Уграссена помог)))
Очень точное попадание в характеры.
Так получилось, что посмотрела два последних сериала только сейчас, одномоментно, а потому фильм пролетел на одном дыхании и оставил хорошее послевкусие.
Пусть историки не ругаются: всей правды о том, что там в то время на самом деле происходило, что двигало этими людьми и что они говорили друг другу - все равно никто никогда не узнает.
В сухом остатке только умелая внешняя политика императрицы и её несчастная женская доля,что в фильме передано прекрасно.
Дальнейших успехов всей творческой команде!
Первый сезон смотрелся интересней.Во втором вообще что то непонятное. Замена актеров -Орловых мне не понравилась. Актеры разные . И самое главное половину исторических фактов переврано.Я параллельно с сериалом читала википедию про этих исторических персонажах.Например ,учитель Порошин умер не на дуэли,а через год после Анны. Картинка красивая, прекрасные виды дворцов и усадеб, но компьютерные виды СП того века ужасны.
Как то странно построен сериал. Второй сезон Екатерина Взлет заканчивается 1778 годом. А третий сезон Екатерина .Самозванцы начинается 1774 годом. Это как?
№2121 Елена Толкачева
Жаль, что поменяли актеров, особенно на главную роль Екатерины. Интересно в чем причина? Снигирь больше подходила на эту роль, даже по комплекции
Поправка. Не поменяли, это совсем разные фильмы,создатели разные. Прошу прощения за неточность. Но смысл тот же - с Юлией Снигирь , режиссер Зайцев, название фильма - "Великая"- этот фильм мне намного больше понравился. Просто супер! Когда смотрела фильм - забывала где нахожусь, как буд-то там была вместе с героями фильма.
Сериал смотрится интересно и легко, но все же первый сезон был снят лучше, даже в том плане,что камера в первом сезоне не дергалась, съемки красивые, плавные.Да, здесь как картина художника, рука чувствуется - уже не та, уже не то.
….Итак, второй сезон сериала… После дворцового переворота и убийства свергнутого мужа, императора Петра III, Екатерина начинает править Россией. Но «талантливого эффективного менеджера» из нее никак не получается. С юга на подведомственную территорию лезут турки; в правительстве окопались масоны и прочие злодеи; в самой России объявляются самозванцы, которые выдают себя за свергнутого царя. К тому же сентиментальная правительница тоскует по своему возлюбленному, Григорию Орлову. Обаятельной и всеми любимой красотке приходится мутировать в жесткую правительницу и вырабатывать сталь в голосе….Во втором сезоне «Екатерины» режиссеров Александра Баранова и Рамиля Сабитова сменил Дмитрий Иосифов, более всего известно-знаменитый, как исполнитель роли Буратино в мюзикле советских времен….Выбор телевизионного в худшем смысле режиссера сыграл с лентой злую шутку: Если первый сезон выручали неприхотливость, историзм и прекрасные актеры: Юлия Ауг и Александр Яценко, персонажи которых до «Взлета» не дожили, ленту вытягивали на должный уровень. Старательно воссозданный Петербург XVIII века придавал костюмному кино какой-никакой зрелищности. Иосифов первым делом все это наследство размалывает в пыль . Панорам не так много: действие все больше развивается в пыльных музейных интерьерах. На смену изобретательности и стилизации приходит холодная и информативная телевизионная картинка. «Взлет» больше всего напоминает рекламные ролики к историческим фильмам любых времен о том же Петербурге….Но, c другой стороны, особых вин Иосифова в том, что сериал пережил такое специфическое преображение, немного. Все это надо как-то сводить воедино. А сценарист и как будто историк - специалист Ариф Алиев делает это настолько настолько элегантно-прямолинейно, насколько это возможно. Главный его довод - аллюзии на актуальную действительность. Во, смотрите-ка, и тогда были коварные турки, которые кровь дипломатов проливали, и Дикое Поле где-то на ВОСТОКЕ УКРАИНЫ, и Россия была (как и всегда) в кольце врагов. Все эти рифмы поданы в виде развернутых живых иллюстраций. Екатерина произносит монолог о георгиевской ленте, Екатерина рассказывает, как вести дела с турками. Начну, пожалуй, с актёрской игры, с того момента, который резко портит впечатление от сериала и на котором просто необходимо заострить внимание. На главную роль вновь была приглашена Марина Александрова, которую я мы привык видеть в эпизодических ролях во второсортных комедийно-детективных сериалах и откровенно проходных приключенческих фильмах. Мне невозможно представить Александрову в роли великой российской императрицы, хотя бы потому что Екатерина, по неоспоримому мнению современников, была весьма и весьма полной женщиной, потому юный и тонкий стан актрисы не совсем корректен, ведь команда, работавшая над фильмом, поставила себе задачей (как я полагаю) снять исторический сериал с полным внешним соответствием. Кроме того, по сюжету императрица находится уже в относительно преклонном (особенно по тем временам ), если так можно выразиться, возрасте, а актриса, как это можно видеть, выглядит на свои «реальные» 34 , и никакая, и тем более неумелая ретушь, никакие старания гримёров, наносивших на нежное и гладкое личико Александровой горы пудры и тональных кремов, не могли помочь в этой ситуации.... Далее. Развитие и убедительность образа императрицы , разнообразие эмоций, отсутствия скачков и шатания как в первой части сериала, вроде как идут в плюс, но… не верю я в такую Екатерину. Обезличенная русская императрица — да, может быть. Но Екатерина Великая была так названа за ЖЕСТКОСТЬ, но НЕ ЖЕСТОКОСТЬ, мудрость, а не за просто неординарный ум, дальновидность, а не умение скорее угадывать, чем формировать будущее. Даже не обращая внимания на полное отсутствие внешнего сходства, не ВЕРЮ, что вот такая Екатерина могла стать Великой при жизни. Увы....Также стоит отметить совершенно спорный выбор Владимира Яглыча на роль будущего генерал-фельдмаршала и создателя черноморского флота — Григория Потёмкина. Да и играет этот парень в отчетном сериале бездарно и нереалистично….А вот юный Табаков очень порадовал актерской работой. Павел получился непривычный, но с динамикой образа и очень убедительным.... Думаю, что все-таки в плюсы можно отнести и актерскую работу Сергея Колтакова. Никита Панин вышел очень живой, противоречивый и даже немного обаятельный… Визуальноe восприятие. Так, кинолента просто изобилует низкокачественными эффектами, на которыми трудилась целая команда монтажёров и художников, но ощущение остаётся такое, что их смонтировал на коленке первокурсник ВГИКа. Компьютерная графика оставляет желать много лучшего, это очевидно, но вот раскадровка и пейзажные съёмки достойны аплодисментов и похвалы. Максим Шинкаренко, оператор картины, повторюсь, постарался на славу; просто замечательная операторская работа. Применение новых возможностей съемки в сочетании с эффектом присутствия в других сценах и очень вкусные планы. Правда, электрическое освещение несколько раз все-таки залезло в кадр. Но это если сильно придираться, и это уже успех для среднестатистического российского телесериала. Виды Санкт-Петербурга и дворцовые интерьеры, снятые в московской усадьбе просто захватывают дух….Работа костюмеров также доставляет удовольствие, так как помогает в полной мере погрузиться в атмосферу XVIII века, однако и в этой составляющей огромный прокол — почти полное отсутствие париков, обязательных составляющих внешнего вида дворян и царских особ того исторического периода, оставляет немало вопросов у особо внимательного зрителя…. Если операторская работа заслуживает похвалы, то монтажеров на мыло. Помимо в принципе, на коленке состряпанной нарезки кадров, нельзя не отметить совершенно неуместную постоянную смену дислокации: вот Екатерина в Зимнем дворце в центре Питера, в тот же день (если верить логике повествования) она уже в Царском селе под Питером, а погулять выходит в Кусковский парк под Москвой. И так постоянно…. На мыло же и компьютерную графику. Если дворец Елизаветы в первой части сериала смотрелся более или менее убедительно, то вся графика второй части вызывает легкое недоумение. Отдельно отмечу косяки типа двадцати (вместо девяти — об этом даже в фильме говорится) линейных кораблей в Чесменском сражении и советских времен раскраски Зимнего дворца. И такого очень много… Композитором телефильма «Екатерина. Взлёт» выступает талантливый Николай Ростов, но в этот раз музыка его невыразительна и чересчур осовремененна. На мой взгляд – это полная неудача….Наконец, есть еще одна проблема «Взлета» - ни режиссера, ни оператора не касающаяся. На втором сезоне «Екатерина» попала в классическую ловушку фильмов про власть, знакомую со времен великого Сергея Эйзенштейна. Первая их часть - про тернистый путь правителя - устраивает всех. В меру идеологично, очень драматично. Вторая - про борьбу с инакомыслием - очень нравится власти и вызывает недоумение у широкой аудитории. Третья - про одиночество и безумие тирана - оборачивается трагедией. Создателям сериала, полагаю, следует крепко подумать, прежде чем выбирать режиссера третьей части «Екатерины». Да и прежде чем запускать в производство ее тоже…. Наконец краткое внимание на сюжетную линию, вокруг которой происходит действие по версии Дмитрия Иосифова. Речь здесь должна идти о становлении Екатерины как зрелой личности и о взлёте её по, так называемой, карьерной лестнице, однако больше в глаза бросаются любовные похождения великой императрицы. БОльшую часть времени зрителя потчуют семейными и околосемейными событиями и сплетнями, и лишь немного уделено другим: Русско-турецкая война показана в виде одного заговора и трех невнятных битв, войну с поляками сократили до минимума , бунт Пугачева, университеты да картошка вообще повисли в воздухе, хорошо хоть оспенную тему да Салтычиху не забыли завершить. В любовном плане тоже забыли отдельных любовников. А в любви героиня, как тут показывают, не была избирательна, но это совсем не важно в контексте историчности сериала. Режиссёр предпочёл показать своим зрителям Екатерину не только как могущественного правителя, но и как самую простую женщину, с бытовыми прихотями и элементарным желанием любить и быть любимой. Да, совершенно напрасно Иосифов избегает подробного описания законотворческой деятельности главной героини, её идеологического конфликта с великим публицистом и просветителем Николаем Новиковым и сводит весь сюжет к любовно-сентименталистскому повествованию с упоминанием Григория Орлова, Григория Потёмкина и иных многочисленных фаворитов и любимцев Екатерины Великой….В общем, если суммировать: крайней сумбурный набор фактов с сильным перекосом в амуры. Итог работы режиссера: просто одеть людей в исторические костюмы и поставить сниматься во дворце еще не значит снимать исторический фильм. Главный же минус — очень-очень скучно. Единственное, ради чего досмотрел сериал: было просто любопытно, какие еще сплетни экранизируют….Откровенно говоря, я машинально сравниваю сериал «Екатерина. Взлёт»,(а это невозможно не сравнивать ) с сериалом «Великая», и был также посвящён жизни и судьбе Екатерины II. Тот сериал, снятый Игорем Зайцевым, вызывает у меня почти восторг, может быть от того, что в нём не было бесталанного Александра Олешко (в новом же сериале он, похоже, наличествует, и это, признаться, удручает), и Григория Орлова играет потрясающий Павел Трубинер, а не совершенно бесцветный Сергей Марин, чьи роли мне не запоминаются вовсе….Откровенно говоря, можно не рекомендовать потенциальному зрителю просмотр этого сериала, ведь он ничем не выделяется из общей массы исторических, псевдо-исторический и частично исторических произведений киноискусства последних десятилетий. Если всё-таки есть желание погрузиться в жизнь российского императорского двора XVIII века и увидеть на экране Екатерину II в современной интерпретации, то стоит обратить внимание на уже упомянутый мной сериал «Великая», где личность, характер и деятельность императрицы освящены как-то лучше, подробнее и достовернее....И ПОСЛЕДНЕЕ. … Польша за Турцию…. Вообще об этом мне говорили еще в советской школе на уроках истории, хотя там очень много и бездарно врали....Польша была во все не за Турцию, а против России, потому как именно Россия столетиями активно участвовала в переделах Польши, которая именно «благодаря ” этому теми же столетиями не имела права на собственную независимость... А так «все хорошо прекрасная маркиза”….
Категории:
Эта часть "Екатерины" более интересна и насыщена событиями, и каст хороший, разве что постельная тема вновь отняла неоправданно много экранного времени. Мне показалось, что Александрова слишком старается удержаться в роли государыни и поэтому местами начинает переигрывать. На мой взгляд, здесь вообще нужна более возрастная актриса. Потёмкина несколько иначе представляла, но видимо важнее было обозначить не исторический портрет, а его положительный светлый образ на контрасте с Орловым. Жаль, что так мало показаны отношения Павла и Марии Фёдоровны, они вышли очень трогательной парой.
нвч по-прежнему (Красноярск) 09.07.2018 - 20:14:31
№ 2114 Cinema77
Спасибо Вам за интересный комментарий. Абсолютно согласна с Вами и относительно XVIII века, и относительно Екатерины и Потемкина. Ум во все времена остается умом, а благородство - благородством. Согласна с Вами в оценке фильма. Рада встрече с единомышленницей на форуме. Тоже люблю XVIII век.
отзывы
Очень точное попадание в характеры.
Так получилось, что посмотрела два последних сериала только сейчас, одномоментно, а потому фильм пролетел на одном дыхании и оставил хорошее послевкусие.
Пусть историки не ругаются: всей правды о том, что там в то время на самом деле происходило, что двигало этими людьми и что они говорили друг другу - все равно никто никогда не узнает.
В сухом остатке только умелая внешняя политика императрицы и её несчастная женская доля,что в фильме передано прекрасно.
Дальнейших успехов всей творческой команде!
Жаль, что поменяли актеров, особенно на главную роль Екатерины. Интересно в чем причина? Снигирь больше подходила на эту роль, даже по комплекции
Категории:
Спасибо Вам за интересный комментарий. Абсолютно согласна с Вами и относительно XVIII века, и относительно Екатерины и Потемкина. Ум во все времена остается умом, а благородство - благородством. Согласна с Вами в оценке фильма. Рада встрече с единомышленницей на форуме. Тоже люблю XVIII век.