№202 Ирина Бочарова
... Кошки-собаки всякие тоже НЕ ЛЮДИ... И тоже со сложными характерами...
Согласна, тем более, что имхо как раз кошки-собаки намного человечнее многих ...типа людей.
Учитывая повальное увлечение фэнтези, а там нелюди имеют право на существование и делятся на плохих и хороших по убеждениям, а не по праву рождения, все нормально.
Имхо и Кощей, и Баба Яга - это НЕ произвольные персонажи фэнтези, а сущности, чьи имена стали по сути нарицательными. Говорим " Кощей" = предполагаем некий набор черт характера. Конечно, зрительский интерес проще всего вызвать парадоксом : поставить все с ног на голову и сделать привычно отрицательных персонажей " белыми и пушистыми".
К тому же в реальной жизни не бывает абсолютного добра и абсолютного зла в обличии живого существа. И если мы примем, что сказка - это своего рода скриншот конкретной сказочной ситуации, то проявление характера героев - это их поведение в конкретной жизненной ситуации. А там, может в другой ситуации богатырь был бабник и матершинник, а у Кощея было тяжёлое детство и вторая жена "была дурна собой и не умела готовить".
Да запросто : Бабу Ягу можно сделать " божьим одуванчиком", Илью Муромца - тупым вышибалой в ночном клубе, а Василису Премудрую - главой мафиозного клана " Мозги в дело".
Найдутся те, кто заценит и подобное "развитие" персонажей, а кому-то захочется сохранить свои детские представления о сказочной иерархии, где русские богатыри - защитники земли Русской, а не "бабники и матерщинники". Это нормально :))
№201 Кощей Бессмертный
... Так что же, мне одному показалось, что это ни разу не Василиса, а Рей из "ЗВ"?
Кащей, Вы бы перекрестились, если "кажется"...
(Хотя Вам по статусу не положено...)
Какой Рей из "ЗВ"?
Там принцесса Лея была, а не "Рей"...
А девочка хорошая, и миленькая, и не дура, артистична, обаятельна.
Что все к ней доказываются? Эстеты липовые...
Действие происходит не в Древней Руси, а в "Белогорье". Это другой мир, так что и богатыри не совсем былинные.
Нравственные
№196 СветланаТамбов
Фильм не понравился идеологически, хотя вроде всё там сказочное и волшебное. И связь времен, и эффекты, и хорошие артисты, и юмор современный. Но дело ведь не в эффектах и юморе. Дело в том, что сломаны понятия добра и зла.
Позвольте не согласиться: с понятиями добра и зла всё в порядке.
Дружба, самопожертвование - это добро.
Зависть, предательство, властолюбие - это зло.
В Библии брат Каин по завидовал брату Авелю. В "Страшной мести" Гоголя побратим по завидовал побратиму...
А былины и историю не по кино надо изучать. Нужно объяснять ребятишкам: кино - отдельно, жизнь - отдельно...
На этом весь мировой кинематограф от возникновения основан...
Как говорится, "бедненько, но чистенько".
Небыло денег на сцены драк и боев, поэтому сняли все в темноте и жуткими маленькими обрывочками и сочно налили звуковой дорожки с хаканьями и уханьями.
А ведь могли бы сделать и очень сильно, если бы деньги были, и если бы у бабушки был..., то это была бы не бабушка... и т.д.
Кащей отжигает, на нём держится весь фильм, феерическая харизма. Временами кажется что это Кайдановский, а голос временами напоминает Высоцкого.
Иван, как положено, дурак.
Хохмочки на твердую тройку, годится. Может даже на тройку с плюсом.
миниатюрный змейгорыныч это хороший символ всего постсоветского кино.
Музыка на месте, компьютерная графика на уровне 90-х годов, на отдаленные пейзажи даже и отрендерить денег не хватило, когда в самом начала они подходят к обрыву, отчетливо видно что пейзаж это просто задник нарисованый, как в древности.
В общем, не так уж и позорно.
№196 СветланаТамбов
Фильм не понравился идеологически, хотя вроде всё там сказочное и волшебное. И связь времен, и эффекты, и хорошие артисты, и юмор современный. Но дело ведь не в эффектах и юморе. Дело в том, что сломаны понятия добра и зла. И если еще можно мириться с тем, что условно хорошими являются Баба Яга, Кащей, Змей Горыныч и Водяной, то совершенно неприятно и непонятно, почему вдруг стал плохим Добрыня Никитич, один из трёх канонических русских богатырей, защищавших Русь от врагов. Илья, Добрыня и Алеша в былинах всегда были соратниками, названными братьями, обменявшимися нательными крестами на вечную дружбу. Непонятно, почему Добрыня вдруг воспылал жаждой власти и захотел в одиночку править Белогорьем и почему для этого надо устранять остальных богатырей и даже малолетнего сына Ильи – Ивана. Они что – тоже все рвались царствовать? Или это всё происки злодейки Варвары-жены Добрыни? Хотя по былинам женой Добрыни была Настасья Микулишна, дочь былинного богатыря крестьянина Микулы Селяниновича. Она не рвалась к власти, не подговаривала мужа править Русью и убивать своих друзей.
По поводу былинных богатырей... Считается, что все они имели реальных прототипов. А если вспомнить то время, Древняя Русь, куча мелких княжеств величиной с город (утрирую) , князь на князя, дружина на дружину, князья со своими личными богатырями вырезали собственных братьев и племянников в борьбе за власть. И богатыри не могли защищать Русь только от внешнего зла и оставаться в стороне от междоусобиц. Почему бы им в этой ситуации не иметь и личных амбиций? Живые люди...
№185 LoraWik
... Имхо дело в том, что изначально в сказках Кощей, Баба Яга, кикиморы, Леший и т.д. - НЕ ЛЮДИ, а как бы поточнее...СУЩНОСТИ Зла. Предполагать в них черты, присущие именно человеческой личности , по меньшей мере странновато, некий когнитивный диссонанс :((
Но сейчас в кинотренде именно такой "слом стереотипов", и на экране все чаще прежние "злыдни" предстают в виде микса : вот тут " черноескользкоепротивное", а вот здесь УПС ! - "белое-пушистое".
Кошки-собаки всякие тоже НЕ ЛЮДИ... И тоже со сложными характерами...
Учитывая повальное увлечение фэнтези, а там нелюди имеют право на существование и делятся на плохих и хороших по убеждениям, а не по праву рождения, все нормально.
К тому же в реальной жизни не бывает абсолютного добра и абсолютного зла в обличии живого существа. И если мы примем, что сказка - это своего рода скриншот конкретной сказочной ситуации, то проявление характера героев - это их поведение в конкретной жизненной ситуации. А там, может в другой ситуации богатырь был бабник и матершинник, а у Кощея было тяжёлое детство и вторая жена "была дурна собой и не умела готовить".
Идеология в сказке... Канонические понятия добра и зла.. С ума сойти!..
И какие там понятия "сломаны"?
Добро осталось добром, а зло злом..
А то, что носителями этих понятий становятся другие персонажи, так ведь и в жизни так.. Нет ничего непоколебимого..
И девочка мне очень понравилась.. И вот уж точно мне все равно, откуда она приехала!
Главному, чему учит этот фильм- это тому, что рано или поздно, но человеку нужно учиться принимать решения и брать ответственность на себя.. Именно тогда слетает вся денежная мишура, рассыпается привычный для некоторых категорий мир "понтов".. И остаётся человек.. Сам по себе.. Такой какой он есть..
№198 Tanata
... Вообще-то добрая Баба-Яга была у Татьяны Пельтцер в сказке "После дождичка в четверг " и без всякого ... . Так что создатели "Последнего богатыря" Америку не открыли.
Лично мне не понравилась совсем актриса, сыгравшая Василису. Зачем было тащить с Украины какую-то ..... у нас что своих молодых девчушек мало? Грандиозной игры я там не узрела, а ее ухмылочку к концу фильму уже и видеть не могла.
Да, вот "Василиса" эта меня убила. Ну что за позорище-то? Я что вообще смотрел - "Звёздные войны", что ли?
№185 LoraWik
... Имхо дело в том, что изначально в сказках Кощей, Баба Яга, кикиморы, Леший и т.д. - НЕ ЛЮДИ, а как бы поточнее...СУЩНОСТИ Зла. Предполагать в них черты, присущие именно человеческой личности , по меньшей мере странновато, некий когнитивный диссонанс :((
Но сейчас в кинотренде именно такой "слом стереотипов", и на экране все чаще прежние "злыдни" предстают в виде микса : вот тут " черноескользкоепротивное", а вот здесь УПС ! - "белое-пушистое".
Вообще-то добрая Баба-Яга была у Татьяны Пельтцер в сказке "После дождичка в четверг " и без всякого
когнитивного диссонанса :((
. Так что создатели "Последнего богатыря" Америку не открыли.
Лично мне не понравилась совсем актриса, сыгравшая Василису. Зачем было тащить с Украины какую-то ..... у нас что своих молодых девчушек мало? Грандиозной игры я там не узрела, а ее ухмылочку к концу фильму уже и видеть не могла.
Фильм не понравился идеологически, хотя вроде всё там сказочное и волшебное. И связь времен, и эффекты, и хорошие артисты, и юмор современный. Но дело ведь не в эффектах и юморе. Дело в том, что сломаны понятия добра и зла. И если еще можно мириться с тем, что условно хорошими являются Баба Яга, Кащей, Змей Горыныч и Водяной, то совершенно неприятно и непонятно, почему вдруг стал плохим Добрыня Никитич, один из трёх канонических русских богатырей, защищавших Русь от врагов. Илья, Добрыня и Алеша в былинах всегда были соратниками, названными братьями, обменявшимися нательными крестами на вечную дружбу. Непонятно, почему Добрыня вдруг воспылал жаждой власти и захотел в одиночку править Белогорьем и почему для этого надо устранять остальных богатырей и даже малолетнего сына Ильи – Ивана. Они что – тоже все рвались царствовать? Или это всё происки злодейки Варвары-жены Добрыни? Хотя по былинам женой Добрыни была Настасья Микулишна, дочь былинного богатыря крестьянина Микулы Селяниновича. Она не рвалась к власти, не подговаривала мужа править Русью и убивать своих друзей.
№189 Кощей Бессмертный
... Ну, про меня понятно, вы всегда любили меня чёрной краской мазать. Но Яга-то что вам сделала? Али помогала мало всяким дуракам царевичам?
Яга ничего не сделала. Но знаете, что это за персонаж? Почему у неё "нога костяная"? Она - оборотень, способный путешествовать и в мире мёртвых , и в мире живых. Потому и избушка у неё временами "спиной" к этому миру поворачивается - дверями к миру "потустороннему". Костяная нога у неё - нога мёртвая. Живые люди туда-сюда ходить не могут, поэтому Ивану-царевичу приходилось волка выдавать во временное пользование. Чтоб животинка его по миру мёртвых катала и обратно в мир живых возвращала.
№190 LoraWik
... Да речь-то НЕ о степени инфернальности всех этих персонажей, а в том, что все они - НЕ ЛЮДИ.
Что касается сказочной Бабы Яги... ну, помогала-то чаще всего не по доброте душевной, а действуя по законам силы (подчиняясь), или законам выгоды ( если самой что-то было нужно). Сатана тоже периодически типа помогает...
Вот только не надо её оскорблять такими сравнениями. И "нелюдь" не значит картон или робот, что вот как запрограммировали, так он и действует.
№189 Кощей Бессмертный
... Ну, про меня понятно, вы всегда любили меня чёрной краской мазать. Но Яга-то что вам сделала? Али помогала мало всяким дуракам царевичам?
Да речь-то НЕ о степени инфернальности всех этих персонажей, а в том, что все они - НЕ ЛЮДИ.
Что касается сказочной Бабы Яги... ну, помогала-то чаще всего не по доброте душевной, а действуя по законам силы (подчиняясь), или законам выгоды ( если самой что-то было нужно). Сатана тоже периодически типа помогает...
отзывы
... Кошки-собаки всякие тоже НЕ ЛЮДИ... И тоже со сложными характерами...
Найдутся те, кто заценит и подобное "развитие" персонажей, а кому-то захочется сохранить свои детские представления о сказочной иерархии, где русские богатыри - защитники земли Русской, а не "бабники и матерщинники". Это нормально :))
... Так что же, мне одному показалось, что это ни разу не Василиса, а Рей из "ЗВ"?
(Хотя Вам по статусу не положено...)
Какой Рей из "ЗВ"?
Там принцесса Лея была, а не "Рей"...
А девочка хорошая, и миленькая, и не дура, артистична, обаятельна.
Что все к ней доказываются? Эстеты липовые...
Действие происходит не в Древней Руси, а в "Белогорье". Это другой мир, так что и богатыри не совсем былинные.
Нравственные
Фильм не понравился идеологически, хотя вроде всё там сказочное и волшебное. И связь времен, и эффекты, и хорошие артисты, и юмор современный. Но дело ведь не в эффектах и юморе. Дело в том, что сломаны понятия добра и зла.
Дружба, самопожертвование - это добро.
Зависть, предательство, властолюбие - это зло.
В Библии брат Каин по завидовал брату Авелю. В "Страшной мести" Гоголя побратим по завидовал побратиму...
А былины и историю не по кино надо изучать. Нужно объяснять ребятишкам: кино - отдельно, жизнь - отдельно...
На этом весь мировой кинематограф от возникновения основан...
... Так что же, мне одному показалось, что это ни разу не Василиса, а Рей из "ЗВ"?
Небыло денег на сцены драк и боев, поэтому сняли все в темноте и жуткими маленькими обрывочками и сочно налили звуковой дорожки с хаканьями и уханьями.
А ведь могли бы сделать и очень сильно, если бы деньги были, и если бы у бабушки был..., то это была бы не бабушка... и т.д.
Кащей отжигает, на нём держится весь фильм, феерическая харизма. Временами кажется что это Кайдановский, а голос временами напоминает Высоцкого.
Иван, как положено, дурак.
Хохмочки на твердую тройку, годится. Может даже на тройку с плюсом.
миниатюрный змейгорыныч это хороший символ всего постсоветского кино.
Музыка на месте, компьютерная графика на уровне 90-х годов, на отдаленные пейзажи даже и отрендерить денег не хватило, когда в самом начала они подходят к обрыву, отчетливо видно что пейзаж это просто задник нарисованый, как в древности.
В общем, не так уж и позорно.
Фильм не понравился идеологически, хотя вроде всё там сказочное и волшебное. И связь времен, и эффекты, и хорошие артисты, и юмор современный. Но дело ведь не в эффектах и юморе. Дело в том, что сломаны понятия добра и зла. И если еще можно мириться с тем, что условно хорошими являются Баба Яга, Кащей, Змей Горыныч и Водяной, то совершенно неприятно и непонятно, почему вдруг стал плохим Добрыня Никитич, один из трёх канонических русских богатырей, защищавших Русь от врагов. Илья, Добрыня и Алеша в былинах всегда были соратниками, названными братьями, обменявшимися нательными крестами на вечную дружбу. Непонятно, почему Добрыня вдруг воспылал жаждой власти и захотел в одиночку править Белогорьем и почему для этого надо устранять остальных богатырей и даже малолетнего сына Ильи – Ивана. Они что – тоже все рвались царствовать? Или это всё происки злодейки Варвары-жены Добрыни? Хотя по былинам женой Добрыни была Настасья Микулишна, дочь былинного богатыря крестьянина Микулы Селяниновича. Она не рвалась к власти, не подговаривала мужа править Русью и убивать своих друзей.
... Имхо дело в том, что изначально в сказках Кощей, Баба Яга, кикиморы, Леший и т.д. - НЕ ЛЮДИ, а как бы поточнее...СУЩНОСТИ Зла. Предполагать в них черты, присущие именно человеческой личности , по меньшей мере странновато, некий когнитивный диссонанс :((
Но сейчас в кинотренде именно такой "слом стереотипов", и на экране все чаще прежние "злыдни" предстают в виде микса : вот тут " черноескользкоепротивное", а вот здесь УПС ! - "белое-пушистое".
Учитывая повальное увлечение фэнтези, а там нелюди имеют право на существование и делятся на плохих и хороших по убеждениям, а не по праву рождения, все нормально.
К тому же в реальной жизни не бывает абсолютного добра и абсолютного зла в обличии живого существа. И если мы примем, что сказка - это своего рода скриншот конкретной сказочной ситуации, то проявление характера героев - это их поведение в конкретной жизненной ситуации. А там, может в другой ситуации богатырь был бабник и матершинник, а у Кощея было тяжёлое детство и вторая жена "была дурна собой и не умела готовить".
И девочка мне очень понравилась..
И какие там понятия "сломаны"?
Добро осталось добром, а зло злом..
А то, что носителями этих понятий становятся другие персонажи, так ведь и в жизни так.. Нет ничего непоколебимого..
И девочка мне очень понравилась.. И вот уж точно мне все равно, откуда она приехала!
Главному, чему учит этот фильм- это тому, что рано или поздно, но человеку нужно учиться принимать решения и брать ответственность на себя.. Именно тогда слетает вся денежная мишура, рассыпается привычный для некоторых категорий мир "понтов".. И остаётся человек.. Сам по себе.. Такой какой он есть..
... Вообще-то добрая Баба-Яга была у Татьяны Пельтцер в сказке "После дождичка в четверг " и без всякого ... . Так что создатели "Последнего богатыря" Америку не открыли.
Лично мне не понравилась совсем актриса, сыгравшая Василису. Зачем было тащить с Украины какую-то ..... у нас что своих молодых девчушек мало? Грандиозной игры я там не узрела, а ее ухмылочку к концу фильму уже и видеть не могла.
... Имхо дело в том, что изначально в сказках Кощей, Баба Яга, кикиморы, Леший и т.д. - НЕ ЛЮДИ, а как бы поточнее...СУЩНОСТИ Зла. Предполагать в них черты, присущие именно человеческой личности , по меньшей мере странновато, некий когнитивный диссонанс :((
Но сейчас в кинотренде именно такой "слом стереотипов", и на экране все чаще прежние "злыдни" предстают в виде микса : вот тут " черноескользкоепротивное", а вот здесь УПС ! - "белое-пушистое".
Лично мне не понравилась совсем актриса, сыгравшая Василису. Зачем было тащить с Украины какую-то ..... у нас что своих молодых девчушек мало? Грандиозной игры я там не узрела, а ее ухмылочку к концу фильму уже и видеть не могла.
... Ваше творчество? Что ж, вполне, вполне. Уважаю.
... Ну, про меня понятно, вы всегда любили меня чёрной краской мазать. Но Яга-то что вам сделала? Али помогала мало всяким
дуракамцаревичам?... Да речь-то НЕ о степени инфернальности всех этих персонажей, а в том, что все они - НЕ ЛЮДИ.
Что касается сказочной Бабы Яги... ну, помогала-то чаще всего не по доброте душевной, а действуя по законам силы (подчиняясь), или законам выгоды ( если самой что-то было нужно). Сатана тоже периодически типа помогает...
... Ну, про меня понятно, вы всегда любили меня чёрной краской мазать. Но Яга-то что вам сделала? Али помогала мало всяким
дуракамцаревичам?Что касается сказочной Бабы Яги... ну, помогала-то чаще всего не по доброте душевной, а действуя по законам силы (подчиняясь), или законам выгоды ( если самой что-то было нужно). Сатана тоже периодически типа помогает...