В одном из предыдущих фильмов Дмитрия Астрахана - "Ты у меня одна" герой Александра Збруева, пройдя испытание искушением счастливой перспективы жить в Америке, остается в тесной российской квартирке на краю города... Таким образом режиссер, поманив зрителей рождественской историй, осознанно нарушил правила игры, устроив при этом Збруеву небывалый в его актерской карьере бенефис.
В фильме с программным названием "Все будет хорошо" Астархан словно дает Збруеву сыграть столь желанный зрителями сказочный поворот судьбы. Бывший простой паренек из провинциального городка 20 лет спустя возвращается миллионером, да еще вместе с сыном - нобелевским лауреатом... В этой картине Астрахан с наслаждением дарит своим персонажам счастье. Находит пропавших. Вылечивает от паралича и алкоголизма. Вручает ключи от новенького автомобиля и от квартиры, где деньги лежат. Расстраивает браки без любви. И напротив - женит местную Золушку и сына миллионера. Отправляет своих героев в Америку и Японию. Закатывает грандиозные пиры с заморскими кушаньями. И превращает барда из подворотни в суперзвезду поп-музыки...
Короче говоря, на экране возникает калейдоскоп самых распространенных ситуаций мыльных опер. И все это подается в откровенно китчевом, пародийном ключе. Однако смачная пародийность и ирония фильма , думаю, нисколько не мешает любителям латиноамриканских слезоточивых мелодрам воспринимать увиденное на привычном уровне. Накал "переживательных" страстей по ходу сюжета вполне может заслонить для кого-то насмешливую подоплеку. Мне приходилось слышать, что, дескать, "Все будет хорошо" - образец неуважения авторов к своему народу, который-де изображен полупьяным, непутевым и только и мечтающим, что о заграничной жизни. С тем же успехом подобные претензии можно предъявить и к гоголевскому "Ревизору". Фильм Дмитрия Астрахана всего лишь киноигра со стереотипами массового сознания и массовой культуры...
Александр Федоров
обсуждение >>