Я не буду сейчас рассуждать о том, хорошо играли актёры или плохо и т.д., хочу спросить, почему никого не возмущает (или хотя бы настораживает) то, что на протяжении всего фильма зрителям "ненавязчиво" вдалбливается мысль, что между мусульманином и преступником можно поставить знак равно?! Ведь это ужасно! Создатели фильма вообще задумываются о том, какие выводы сделает зритель после просмотра такого "шедевра", или режиссер и т.д. сделали это осознанно и намеренно (судя по тому, как вольно были перекроены факты)?
Спасибо, что ознакомили меня с фактами:
как говорили на украинском языке на Украине (я как раз и жил в советское время на Украине, в разных городах её, причём подолгу),
как в советское время все были озабочены причащением, крещением, говеньем,
а то я ничего такого не видел и не знал. Спасибо, что открыли глаза. Теперь с удвоенным интересом буду пересматривать очень правдивый фильм "Кандагар", вслушиваться в переливы украинской речи в кабине самолёта над просторами Афганистана, рассматривать крестики пилотов.
В и-нете есть много материалов, из которых можно узнать, как было на самом деле с захватом лётчиков в Кандагаре.
Все лётчики были из Татарстана, двое из них - татары, то есть как бы мусульмане, в экипаже было семь лётчиков (в фильме их пять). Об этом в фильме - ни слова, иначе вся украинская и православная тема фильма идёт насмарку.
После вмешательства президента США талибы закрыли глаза на улёт пленников, предоставив им самолёт с полностью заправленными баками (что никак не умаляет заслуг самих лётчиков).
http://gordyian.livejournal.com/49480.html
"Советник президента Татарстана Тимур Акулов летал в Афганистан почти каждый месяц и возил им подарки (от часов и автозапчастей до наличных денег)". (Интересно, зачем пленным были автозапчасти?)
Посадил самолёт в Кандагаре не афганский, а пакистанский военный самолёт. Рейс выполнялся не из Стамбула, а из Албании в Кабул, как написано в одной статье. Но в Албании не попозируешь для начальных сцен фильма, потому авторы фильма смело перенесли действие в Турцию. Действительно, Турция. Албания, какая разница, совсем рядом.
Ещё материал: "Жены казанских летчиков: В фильме "Кандагар" своих мужей не узнали". Это интервью с женой одного из лётчиков (Асхата Аббязова), которого в фильме сделали украинцем. Она, кстати, говорит, что никто не заставлял в плену летчиков учить ислам. Эпизод с фотоальбомом - чистый вымысел, лётчик Юрий Вшивцев был совсем другой личностью, чем в фильме, картёжником и шулером не был.
В "Российской газете" написано, что "Режиссер "Кандагара" Андрей Кавун обратился за помощью только к командиру экипажа Владимиру Шарпатову ... "- Я надеялся, что Андрей Кавун изобразит все, что было в реалиях, но когда увидел, что эпизоды из нашей жизни в плену в кино представлены иначе, возразил."
Все эти факты только подтверждают моё мнение о фильме, которое сложилось просто после его просмотра - настолько неправдоподобно и условно, клипово всё в нём.
№ 91, 93 Экибас
Извините, ваш пост создает впечатления, что написан по принципу "раз я этого не видел, то значит не было". Я не знаю сколько вам лет, но сильно сомневаюсь что Вы застали советское время. Мне ж довелось учиться в советской школе, а события происходившие с нашими в летчиками в Кандагаре я хорошо помню, так как в то время уже училась в институте. Но по порядку.
Во-первых, фильм основан на реальных событиях, происходивших в середине 90-х годов, так что это не плод фантазии сценаристов. Эту историю очень часто показывали по телевидению. Я помню как многие переживали за пленных летчиков, как ругали власть за бездействие и нежелание помочь. Конечно, авторы фильма не на все сто процентов восстановили события, часть убрав, изменив и т.д., но это ж ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм, а не документальный. А саму историю о летчиках можно узнать из программы "Военная тайна", например.
Во-вторых, в моем родном городе тоже не было церкви, но никто не мешал желающим съездить в соседний город, более крупный и старый. Обычно церквей не было в городах построенных в советское время. Например, мои родители, все их братья и сестры, родившиеся уже после ВОВ были крещенными. Меня тоже крестили в советское время, для этого достаточно было приехать в другой город, где есть церковь. А в начале 90-х годов, переехав в промышленный город Центральной России, меня ни мало удивлял факт, что на самом деле многие ровесники моих родителей ходят в церковь, постятся, причащаются и т.д. Так что, религия существовала, только где-то в большей степени (как в Центральной России), где в меньшей (например, на Урале, Северном Казахстане).
В-третьих, я неоднократно бывала на Украине и в своем советском детстве, и в более позднее время. Так что могу Вас уверить, что на Украине всегда говорили на украинском языке. Только в восточных и южных областях язык ближе к русскому, а на западе - смешан с польским. Вот как раз во Львовской области и в советское время с вами говорили по-украински. Я живу давно на границе с Украиной, и уверяю вас, что даже у нас русские часто употребляют украинские слова (у нас не колхоз, а промышленный город).
В-четвертых, насчет выражений. "упс, вау, голимый" - это может современная молодежь не употребляет. У нас в глубокой провинции до сих пор эти выражения используются, по крайней мере моими ровесниками.
Фильм,конечно не экшн, но в нашем провинциальном кинотеатре, во время сцены взлета самолета, зрители просто зааплодировали. Так, что многие знают и помнят эту историю.
Желаю в следующий раз лучше ознакомиться с реальными фактами. Удачи!
Я тоже жил в СССР, но у меня другие впечатления. Церкви были, но их было мало, народ знал, что "религия - опиум для народа", и о религии совсем не думал, разе что в сёлах старые бабки иногда совершали по привычке ритуалы в церкви раз в год. В нашем городе, например, церкви не было вообще, и никого это не волновало. Даже если предположить, что кого-то из лётчиков крестили, то он не должен этого помнить и это никак не должно отразиться на его атеистическом мировоззрении. В этом первая недостоверность фильма. Из советских лётчиков сделали каких-то религиозных бабулек, однако, в полном соответствии с современными идеологическими установками.
В этом фильме ничего не сказано о требовании к пилотам сменить веру, если вы заметили, просто в одном эпизоде пленным предлагают почитать коран, ознакомиться, так сказать.
Держат их в плену за то, что не согласились обучать афганских пилотов. Попали в плен вполне за дело - везли под видом гуманитарной помощи патроны. Выступления командира отряда пилотов, что патроны приравниваются к медикаментам, вообще за пределами понимания. Такой цинизм не может вызвать у зрителя симпатии к героям фильма. Это вообще странно, неужели сценарист не мог как-то по-другому обосновать попадание в плен? И такие подвохи, подковырки я вижу во многих современных рос. фильмах. Зачем это делается, вопрос.
Такие выражения как "по ходу" 20 лет не живут. Где сейчас все эти "упс, вау, голимый", которые были популярны ещё 5 - 7 лет назад? Никто и не помнит. Поэтом удивился, услышав несвойственное тому времени выражение (я его в те времена не слышал, оно не было распространённым).
"Украинцы, говорившие на украинском в любых обстоятельствах были всегда". Такие, может, и были в колхозах, но не выше. Уже в городах их не было. Тем более не может балакать, как на базаре, что попало, пилот в самолёте. Он учился в городе, даже если предположить, что происходил из села, работал в цивилизованных условиях, следовательно, не мог сохранить привычку говорить на укр. языке, тем более в окружении русских пилотов. Наконец, ему просто запретили бы говорить на каких-либо языках народов СССР при исполнении, так сказать. На работе должен быть один язык, а не многоязычие. Хочешь побалакать - едь в свой отпуск в село и балкай сколько влезет. Вообще этот персонаж украинец выглядит лживо, нетипично для того времени и той профессии. Непонятно, зачем его вставили в фильм. Для оживляжа, потому что ничего другого сценарист не мог выдумать?
Могу согласиться с "все,имевшие более или менее свободный выход за границу,к шмоткам форсили этим обстоятельством". Но эти "понты" были дома, рассчитаны на родственников, которые не выезжали за границу, а за границей перед кем понтоваться? И чем? Что зашёл в Турции в лавку с футболками? Да и выглядели эти понты совершенно не так, как показано в фильме, люди были не такими, вели себя не так, как актёры этого фильма. Можно посмотреть фильмы начала 1990х где изображаются фирмачи и тп публика, чтоб в этом убедиться.
Фильм не убедительный, актёры тоже сыграли лживо.
№ 91 Экибас
Вы - токо не обижайтесь!=))) - наверное,человек молодой и находитесь немножко в плену таких...газетных иллюзий.Я Вам даже не возразить хочу - немного поправить.На правах,так сказать,современника)))
Церкви в СССР работали, детей крестили. Не афишировали,это верно - но и расстрела за это никому не выходило=))
Даже во время войны в Афгане вопрос смены веры стоял очень остро.Именно на этом условии духи могли сохранить нашим пленным жизнь.Случаев перехода в ислам не сказать,что много - но были.Я не стала бы утверждать,что все остальные были прям такие уж верующие...наверное,это что-то внутри тебя Вера отцов,принадлежность к роду-племени...См.великолепный фильм Мусульманин.
Побег наших гражданских летчиков из плена у талибов - факт документальный,пошуруйте в Сети,документов довольно много.
Выражению"по ходу к нам идут"лет 20,не меньше(еще в институте занималась изучением сублингвистической культуры современности,так что поверьте на слово).
Украинцы,говорившие на украинском в любых обстоятельствах были всегда,преподавание русского здесь ни причем,а еще прибавьте сюда стрессовую ситуацию,в которой человеку психологически необходим определенный якорь,что-то,в чем он может спрятаться...
Насчет мажоров...Знаете,мой многоюродный дядька был моряком торгового флота,еще совсем при совке.Так вот,бОльшего мажора я не видела ни до, ни после=)))Это как раз очень точная черта - все,имевшие более или менее свободный выход за границу,к шмоткам-жвачке-сигаретам - маленечко форсили этим обстоятельством=))
Не скажу,что это прям Фильмище - но он мне понравился, а на отрыве в последних кадрах горло перехватило,честно=).
Не устаю упоминать одного из самых интересных,на мой взгляд,молодых актеров современности,Александра Голубева,как всегда безпречны Машков и Панин,да и Балуев - всегда радуюсь,когда он выходит из образа несгибаемого солдафона.
Когда смотришь этот фильм, возникают вопросы, с какой луны его создатели свалились. Почему с первых же кадров режет слух современное жаргонное выражение "по ходу к нам идут". Почему артисты играют типажи столичных мажоров, переодетых по недоразумению в форму лётчиков? Смешение времён, языков. Один пилот всё время шпарит на украинском, типа, через 3 года после роспуска СССР этот украинец начисто забыл русский язык, на котором он всю жизнь в СССР общался и учился.
И какие всё разом стали православные эти выходцы из атеистического СССР! Им предлагают почитать Коран, они: что вы, мы ж крещёные, как можно! Грех великий!
С крестиками на груди, мученики горемычные за веру православную в плену афганских нечестивцев... Интересно, где они в СССР могли креститься, эти мужчины лет 40. Не иначе, как перед поступлением в военное училище в СССР их окропляли святой водой и крестили.
В общем, туфта. Посмотреть можно только зрелищные эпизоды, связанные с техникой: бомбёжку неизвестно кем города, взлёт самолёта. Остальное в памяти не удерживается. На экране фигурировали какие-то человеко-единицы, а не люди, и даже не типажи реальных людей.
Был или нет такой случай, лёгший в основу сценария - тоже вопрос. Лет 10 назад в и-нете писали, типа во время афганской войны какие-то летчики откуда-то убежали. То ли из Пакистана, то ли из Афгана… Так и родилась легенда.
Долго не решалась смотреть этот фильм, только книгу прочитала (думала, что издевательства будут всяческие показывать). И хорошо, что в фильме ничего особо страшного не показывали, а был сделан акцент на именно психологические страдания героев. Шикарнейший фильм, прекраснейшая игра актеров... После просмотра фильма ревела минут 40......
Посмотрел фильм «Кандагар» в кинотеатре. Первый раз был в кинотеатр за последние десять лет. Фильм снят эффектно. Тему подняли крайне важную для всех. Человеческое мужество, героизм простых людей оказавшихся в жуткой смертельной ситуации. Они прошли через муки адские, остались людьми и улетели на свободу на своём замечательном самолёте. Несмотря на то, что нам известно о счастливом окончании кандагарского плена, напряжение сохраняется до конца картины. Но что-то настораживает меня в фильме. Складывается впечатление, что это длинный, длинный клип. Точки съёмки, наезды, подъезды, схематичность изложения и очень узнаваемые типажи известных актёров. Свои типажи маститые известные актёрищи бережно несут из фильма в фильм, из сериала в сериал. И их уже ни с кем не спутаешь – вот плутоватый супермен «Вор»-Гоцман-Машков, вот монументально несгибаемый Мищенко-«комкор»-Балуев, и прочие, прочие. Как это у великого и неповторимого Гафта – «Везде играет одинаково актриса Лия Ахеджакова». Такое кино отчасти напоминает конструктор «Лего». Зрителей фильм потрясает, это подвиг наших современников, это парни из нашего двора, с нашей улицы, из нашего города. И здесь возникает вопрос, а на сколько добросовестно отнеслись создатели к этому великому подвигу, насколько достоверно и правдиво они передали это доверчивым кинозрителям? Мы часто спорим по событиям давно минувших дней, о которых можем судить по рассказам наших родителей, дедов, по книгам, по кадрам кинохроники. А это произошло в наше время. У меня создается впечатления о каком-то упрощении в передачи тех событий, какой-то примитивизм. Конечно, это художественное произведение, и вроде есть право мастера. Но мне кажется, что суть той ситуации, её ужас, страдания лётчиков, их веру и надежду, передать создателям не удалось. Не вышел из Карпатова Шарпатов, Владимир Ильич намного крепче в жизни и в делах. Да и событие – побег из Кандагара, что-то сверх незаурядное. По моему никто ничего подобного в мире не совершал, кроме наших, у прочих кишка тонка.
Фильм отличный! Сильный, мужской... пять с плюсом...
В сообщениях ниже говорится об отсутствии эмоций у актеров... вы, что не заметили - эмоции перехлестываю через край, просто герои - они же настоящие мужчины, эмоции у них внутри...
Фильм взволновал до дрожи... И сцена с фотграфиями, и с несостоявшимся первым побегом, и потом - с побегом состоявшимся (хоть все и знали, что конец у этой истории хороший)... Просто здорово... Спасибо...
Согласна с № 79, Юзефой - вроде и актёры хорошие, и сюжет беспроигрышный, но вот чего-то не хватает... Согласна - совсем не обязательно показывать на экране все ужасы афганского плена, но, судя по фильму, ужасов то этих как раз и не было. Во всяком случае, глядя на игру актёров, никаких особо сильных эмоций лично я не испытывала - в отличие от документального фильма. Хотя, по идее, должно быть наоборот.
Абсолютно неправдоподобным выглядит эпизод, где лётчики поливают друг друга водой, причём заметьте - чистой, в бутылочках. Вода в Афгане была и есть чуть ли не на вес золота. А тут герои в футбол запросто играют, водичкой брызгаются... Можно понять, когда снимают фильмы о событиях гражданской войны, но здесь и времени прошло немного, и непосредственные участники все живы... Одним словом, как говорил Станиславский - "Не верю!"
Вчера посмотрела этот фильм.Очень интересный, трогательный.Главное, что основан на реальных событиях, спасибо создателям, фильм берёт за душу и заставляет задуматься о событиях той войны.Игра актёров ВЕЛИКОЛЕПНАЯ!В рейтингах я бы отдала этому фильму 1 МЕСТО!Советую всем посмотреть!
Соглашусь с № 80 сергей петухов (рига). Отношения героев размазаны, очень схематичны и от того не ярки. Дан намёк, какая-то сцена и всё, на этом всё останавливается. Реальная история гораздо драматичнее, ярче и интереснее, это известно из док.фильма в котором участвуют реальные участники этих событий. А здесь не хватает глубины, души, чувств человеческих что ли. Даже характеры героев до конца понять не возможно. А вот что касается самого Афганистана, он выглядит очень достоверно (на взгляд человека, который там не был, но много слышал от тех, кто там воевал). Актёрам почему-то не дали разыграться, единственная сцена, которая зацепила очень сильно-сцена с фотографией внучки.Её Б.Бенюк сыграл очень ярко, трогательно, а потому она действительно получилась живой. В.Машков, А.Балуев, Панин словно пытались соблюдать какие-то эмоциональные рамки, а от того их героям не хватает искренности. Кажется режиссёр боялся эмоций, чувств, на первый план выводя не людей, а саму ситуацию, в которой они находились. Но это тот случай, когда одно без другого существовать просто не может.
Когда фильм показывали в кинотеатрах очень переживала, что не смогла попасть на просмотр, но посмотрев вчера, убедилась, что зря.
Фильм скучноват, единственный момент заставивший переживать - случай с гранатой, переживать по поводу пропущенной свадьбы, кристин внучки или разорванного альбома не получилось. Я-то думала, что фильм про героев, выживших в плену и не сломавшихся. А тут: примите ислам - примем, летчиков наших обучать будете - будем, коран почитаете - да с удовольствием! А если героев где-то и избили, то они сами это спровоцировали.
Единственный момент заставивший плакать - монолог одного из талибов. он у них, кажется, главным был. Вот уж где надо было зарыдать и задуматься! Ради этого момента фильм стоило посмотреть!
отзывы
как говорили на украинском языке на Украине (я как раз и жил в советское время на Украине, в разных городах её, причём подолгу),
как в советское время все были озабочены причащением, крещением, говеньем,
а то я ничего такого не видел и не знал. Спасибо, что открыли глаза. Теперь с удвоенным интересом буду пересматривать очень правдивый фильм "Кандагар", вслушиваться в переливы украинской речи в кабине самолёта над просторами Афганистана, рассматривать крестики пилотов.
В и-нете есть много материалов, из которых можно узнать, как было на самом деле с захватом лётчиков в Кандагаре.
Все лётчики были из Татарстана, двое из них - татары, то есть как бы мусульмане, в экипаже было семь лётчиков (в фильме их пять). Об этом в фильме - ни слова, иначе вся украинская и православная тема фильма идёт насмарку.
После вмешательства президента США талибы закрыли глаза на улёт пленников, предоставив им самолёт с полностью заправленными баками (что никак не умаляет заслуг самих лётчиков).
http://gordyian.livejournal.com/49480.html
"Советник президента Татарстана Тимур Акулов летал в Афганистан почти каждый месяц и возил им подарки (от часов и автозапчастей до наличных денег)". (Интересно, зачем пленным были автозапчасти?)
Посадил самолёт в Кандагаре не афганский, а пакистанский военный самолёт. Рейс выполнялся не из Стамбула, а из Албании в Кабул, как написано в одной статье. Но в Албании не попозируешь для начальных сцен фильма, потому авторы фильма смело перенесли действие в Турцию. Действительно, Турция. Албания, какая разница, совсем рядом.
Ещё материал: "Жены казанских летчиков: В фильме "Кандагар" своих мужей не узнали". Это интервью с женой одного из лётчиков (Асхата Аббязова), которого в фильме сделали украинцем. Она, кстати, говорит, что никто не заставлял в плену летчиков учить ислам. Эпизод с фотоальбомом - чистый вымысел, лётчик Юрий Вшивцев был совсем другой личностью, чем в фильме, картёжником и шулером не был.
В "Российской газете" написано, что "Режиссер "Кандагара" Андрей Кавун обратился за помощью только к командиру экипажа Владимиру Шарпатову ... "- Я надеялся, что Андрей Кавун изобразит все, что было в реалиях, но когда увидел, что эпизоды из нашей жизни в плену в кино представлены иначе, возразил."
Все эти факты только подтверждают моё мнение о фильме, которое сложилось просто после его просмотра - настолько неправдоподобно и условно, клипово всё в нём.
Извините, ваш пост создает впечатления, что написан по принципу "раз я этого не видел, то значит не было". Я не знаю сколько вам лет, но сильно сомневаюсь что Вы застали советское время. Мне ж довелось учиться в советской школе, а события происходившие с нашими в летчиками в Кандагаре я хорошо помню, так как в то время уже училась в институте. Но по порядку.
Во-первых, фильм основан на реальных событиях, происходивших в середине 90-х годов, так что это не плод фантазии сценаристов. Эту историю очень часто показывали по телевидению. Я помню как многие переживали за пленных летчиков, как ругали власть за бездействие и нежелание помочь. Конечно, авторы фильма не на все сто процентов восстановили события, часть убрав, изменив и т.д., но это ж ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм, а не документальный. А саму историю о летчиках можно узнать из программы "Военная тайна", например.
Во-вторых, в моем родном городе тоже не было церкви, но никто не мешал желающим съездить в соседний город, более крупный и старый. Обычно церквей не было в городах построенных в советское время. Например, мои родители, все их братья и сестры, родившиеся уже после ВОВ были крещенными. Меня тоже крестили в советское время, для этого достаточно было приехать в другой город, где есть церковь. А в начале 90-х годов, переехав в промышленный город Центральной России, меня ни мало удивлял факт, что на самом деле многие ровесники моих родителей ходят в церковь, постятся, причащаются и т.д. Так что, религия существовала, только где-то в большей степени (как в Центральной России), где в меньшей (например, на Урале, Северном Казахстане).
В-третьих, я неоднократно бывала на Украине и в своем советском детстве, и в более позднее время. Так что могу Вас уверить, что на Украине всегда говорили на украинском языке. Только в восточных и южных областях язык ближе к русскому, а на западе - смешан с польским. Вот как раз во Львовской области и в советское время с вами говорили по-украински. Я живу давно на границе с Украиной, и уверяю вас, что даже у нас русские часто употребляют украинские слова (у нас не колхоз, а промышленный город).
В-четвертых, насчет выражений. "упс, вау, голимый" - это может современная молодежь не употребляет. У нас в глубокой провинции до сих пор эти выражения используются, по крайней мере моими ровесниками.
Фильм,конечно не экшн, но в нашем провинциальном кинотеатре, во время сцены взлета самолета, зрители просто зааплодировали. Так, что многие знают и помнят эту историю.
Желаю в следующий раз лучше ознакомиться с реальными фактами. Удачи!
В этом фильме ничего не сказано о требовании к пилотам сменить веру, если вы заметили, просто в одном эпизоде пленным предлагают почитать коран, ознакомиться, так сказать.
Держат их в плену за то, что не согласились обучать афганских пилотов. Попали в плен вполне за дело - везли под видом гуманитарной помощи патроны. Выступления командира отряда пилотов, что патроны приравниваются к медикаментам, вообще за пределами понимания. Такой цинизм не может вызвать у зрителя симпатии к героям фильма. Это вообще странно, неужели сценарист не мог как-то по-другому обосновать попадание в плен? И такие подвохи, подковырки я вижу во многих современных рос. фильмах. Зачем это делается, вопрос.
Такие выражения как "по ходу" 20 лет не живут. Где сейчас все эти "упс, вау, голимый", которые были популярны ещё 5 - 7 лет назад? Никто и не помнит. Поэтом удивился, услышав несвойственное тому времени выражение (я его в те времена не слышал, оно не было распространённым).
"Украинцы, говорившие на украинском в любых обстоятельствах были всегда". Такие, может, и были в колхозах, но не выше. Уже в городах их не было. Тем более не может балакать, как на базаре, что попало, пилот в самолёте. Он учился в городе, даже если предположить, что происходил из села, работал в цивилизованных условиях, следовательно, не мог сохранить привычку говорить на укр. языке, тем более в окружении русских пилотов. Наконец, ему просто запретили бы говорить на каких-либо языках народов СССР при исполнении, так сказать. На работе должен быть один язык, а не многоязычие. Хочешь побалакать - едь в свой отпуск в село и балкай сколько влезет. Вообще этот персонаж украинец выглядит лживо, нетипично для того времени и той профессии. Непонятно, зачем его вставили в фильм. Для оживляжа, потому что ничего другого сценарист не мог выдумать?
Могу согласиться с "все,имевшие более или менее свободный выход за границу,к шмоткам форсили этим обстоятельством". Но эти "понты" были дома, рассчитаны на родственников, которые не выезжали за границу, а за границей перед кем понтоваться? И чем? Что зашёл в Турции в лавку с футболками? Да и выглядели эти понты совершенно не так, как показано в фильме, люди были не такими, вели себя не так, как актёры этого фильма. Можно посмотреть фильмы начала 1990х где изображаются фирмачи и тп публика, чтоб в этом убедиться.
Фильм не убедительный, актёры тоже сыграли лживо.
Вы - токо не обижайтесь!=))) - наверное,человек молодой и находитесь немножко в плену таких...газетных иллюзий.Я Вам даже не возразить хочу - немного поправить.На правах,так сказать,современника)))
Церкви в СССР работали, детей крестили. Не афишировали,это верно - но и расстрела за это никому не выходило=))
Даже во время войны в Афгане вопрос смены веры стоял очень остро.Именно на этом условии духи могли сохранить нашим пленным жизнь.Случаев перехода в ислам не сказать,что много - но были.Я не стала бы утверждать,что все остальные были прям такие уж верующие...наверное,это что-то внутри тебя Вера отцов,принадлежность к роду-племени...См.великолепный фильм Мусульманин.
Побег наших гражданских летчиков из плена у талибов - факт документальный,пошуруйте в Сети,документов довольно много.
Выражению"по ходу к нам идут"лет 20,не меньше(еще в институте занималась изучением сублингвистической культуры современности,так что поверьте на слово).
Украинцы,говорившие на украинском в любых обстоятельствах были всегда,преподавание русского здесь ни причем,а еще прибавьте сюда стрессовую ситуацию,в которой человеку психологически необходим определенный якорь,что-то,в чем он может спрятаться...
Насчет мажоров...Знаете,мой многоюродный дядька был моряком торгового флота,еще совсем при совке.Так вот,бОльшего мажора я не видела ни до, ни после=)))Это как раз очень точная черта - все,имевшие более или менее свободный выход за границу,к шмоткам-жвачке-сигаретам - маленечко форсили этим обстоятельством=))
Не скажу,что это прям Фильмище - но он мне понравился, а на отрыве в последних кадрах горло перехватило,честно=).
Не устаю упоминать одного из самых интересных,на мой взгляд,молодых актеров современности,Александра Голубева,как всегда безпречны Машков и Панин,да и Балуев - всегда радуюсь,когда он выходит из образа несгибаемого солдафона.
И какие всё разом стали православные эти выходцы из атеистического СССР! Им предлагают почитать Коран, они: что вы, мы ж крещёные, как можно! Грех великий!
С крестиками на груди, мученики горемычные за веру православную в плену афганских нечестивцев... Интересно, где они в СССР могли креститься, эти мужчины лет 40. Не иначе, как перед поступлением в военное училище в СССР их окропляли святой водой и крестили.
В общем, туфта. Посмотреть можно только зрелищные эпизоды, связанные с техникой: бомбёжку неизвестно кем города, взлёт самолёта. Остальное в памяти не удерживается. На экране фигурировали какие-то человеко-единицы, а не люди, и даже не типажи реальных людей.
Был или нет такой случай, лёгший в основу сценария - тоже вопрос. Лет 10 назад в и-нете писали, типа во время афганской войны какие-то летчики откуда-то убежали. То ли из Пакистана, то ли из Афгана… Так и родилась легенда.
И такое эмоциональное состояние сохраняется надолго.
Если не в сотню, то в первые пятьсот лучших фильмов XXI века этот фильм войдет.
И актеров, работавших в фильме, запомнят по этим ролям.
В сообщениях ниже говорится об отсутствии эмоций у актеров... вы, что не заметили - эмоции перехлестываю через край, просто герои - они же настоящие мужчины, эмоции у них внутри...
Фильм взволновал до дрожи... И сцена с фотграфиями, и с несостоявшимся первым побегом, и потом - с побегом состоявшимся (хоть все и знали, что конец у этой истории хороший)... Просто здорово... Спасибо...
Абсолютно неправдоподобным выглядит эпизод, где лётчики поливают друг друга водой, причём заметьте - чистой, в бутылочках. Вода в Афгане была и есть чуть ли не на вес золота. А тут герои в футбол запросто играют, водичкой брызгаются... Можно понять, когда снимают фильмы о событиях гражданской войны, но здесь и времени прошло немного, и непосредственные участники все живы... Одним словом, как говорил Станиславский - "Не верю!"
Фильм скучноват, единственный момент заставивший переживать - случай с гранатой, переживать по поводу пропущенной свадьбы, кристин внучки или разорванного альбома не получилось. Я-то думала, что фильм про героев, выживших в плену и не сломавшихся. А тут: примите ислам - примем, летчиков наших обучать будете - будем, коран почитаете - да с удовольствием! А если героев где-то и избили, то они сами это спровоцировали.
Единственный момент заставивший плакать - монолог одного из талибов. он у них, кажется, главным был. Вот уж где надо было зарыдать и задуматься! Ради этого момента фильм стоило посмотреть!