В основу сюжета положена РЕАЛЬНАЯ история! Когда я смотрел фильм ( первый раз, я его смотрел по телевизору и не с начала) он мне не понравился, более того, я в это не верил! И только на последних кадрах, когда командир лично разбивает голову ефрейтору, меня как током ударило. Ведь именно так, заканчивалась история, расказанная мне фронтовиком в начале 80-х. Я вспомнил тот рассказ. Я тогда не понимал (из рассказа) как можно было погубить семью... Я помню как фронтовик (бывший старшина) расказывал , что перед растрелом один из братьев всё время кричал Галя , я к Гале шёл, ( конкретное имя которое называлось уже не помню, да это и не важно). Теперь конечно фильм смотрю по другому. Да это и есть Другой Фильм про войну , совсем не такой к которым мы привыкли. Он не похож на пафосные советские фильмы о войне, не на современные экшены про войну.
И всё-же он ближе к советским фильмам, его роднит с ними, то что он снят с любовью , с любовью к солдату...
Какой же слабый фильм...убого с первой же сцены, где вдруг семья стала отношения выяснять - провал полный. Игра актёров - жуть, гримасы и переигрывания. Сценарий просто сляпан, без комментариев. Чуть ниже высказана мысль, что под именем П.Тодоровского (ему на тот момент 83 года) работал кто-то другой. В это верю.
P.S. Почему "Риорита", почему не "Часы с мелодией", "Семья на фронте", "Было у отца три сына", да любое другое название, кто объяснит?
Роман Котов (Санкт-Петербург) 19.02.2020 - 23:42:00
Серьезный и тяжелый фильм Петра Тодоровского... Я бы сказал - не столько о войне, как таковой, сколько о людях совершающих поступки. Фильм о человеческой подлости и цене наивности, о том как опасно доверяться лжецам и краснобаям... и как дорого порой, обходится прозрение.
Просто у нас за советские годы сложился четкий стереотип о кино про войну (а не о самой войне, весьма далекой от кино). Поэтому любой фильм выбивающийся из такого ряда воспринимается сложно. Хотя в реальности рядом с нами полным полно и подлецов как Бархатов, и героев как Пичугин-младший, и просто наивных, которыми так не хотим видеть себя мы.
Фильм оставляет серьезный след... и мысли, о том что зло в конечном счёте будет наказано, а добро - побеждает.
Городок провинциальный,
Летняя жара.
На площадке танцевальной
Музыка с утра.
Рио-рита, рио-рита -
Вертится фокстрот.
На площадке танцевальной
Сорок первый год
Ничего, что немцы в Польше, -
Но сильна страна:
Через месяц - и не больше -
Кончится война.
Рио-рита, рио-рита -
Вертится фокстрот.
На площадке танцевальной
Сорок первый год.
Городок провинциальный,
Летняя жара.
На площадке танцевальной
Музыка с утра.
Рио-рита, рио-рита,
Соло на трубе.
Шевелюра не обрита,
Ноги при себе.
Ничего, что немцы в Польше, -
Но сильна страна:
Через месяц - и не больше -
Кончится война.
Рио-рита, рио-рита -
Вертится фокстрот.
На площадке танцевальной
Сорок первый год.
Так уж карта легла, что фильм «Рио-рита”, 2008 , оказался последним в творческой биографии Петра Тодоровского, так уж случилось, что именно этот его фильм, фильм фронтовика о войне , массовенько в той стране пылались затюкать не только другие фронтовики, но и люди,родители которых родились после той войны. В память об этом светлом человеке, я не буду повторять их аргументы и оскорбления, только кратко отмечу, что суть претензий была в том, что он посмел показать ту войну, которую видел и помнил, а не ту, которую стало полагаться помнить к Девятым Мая. Но мне так видится, что все скандалы из-за «Риориты» — страшная глупость. Такие претензии — «чернуха», «забросать грязью’’, «непатриотично», «плевок в лицо ветеранам» — можно было бы предъявлять более молодому режиссеру, который взялся снимать чернуху ради чернухи. Что, кстати, во многом делалось и делается в отношении многих других режиссеров и их фильмов на самые разные темы. Но Тодоровский, повторюсь, — фронтовик, он рассказывал о том, что видел. И спасибо ему большое за то, что рассказывал, ничего не скрывая. Учебники истории уже многократно переписывали и еще стократно раз перепишут, а такие фильмы — останутся. Кроме того, дело было в том, что за основу фильма Тодоровский (он выступил и как сценарист, и как продюсер) взял элемент из повести Георгия Владимова «Верный Руслан»,1975, рассказывающую о лагерном охраннике, аморальном стукаче и подонке. А для СССР или России во все времена и при всех правителях имя Георгия Владимова было табуировано. Вот так и получилось, что в благопристойном 2008 фильм чуть не лег на полку. Российские прокатчики отыгрались на мэтре по своему, показав фильм исключительно в самых окраинных залах, где он набрал всего $7,412… Почему «Риорита”?: «Для тебя́, Ри́о-Ри́та» (нем. Für dich, Rio Rita; фр. Pour toi, Rio Rita; англ. For You, Rio Rita), часто название сокращается просто до «Рио-Рита» (Rio Rita) — популярный пасодобль 1930х. Тогда “Рио-Рита» вошла в репертуар многих исполнителей. Один из них, германский еврей Марек Вебер, с приходом к власти нацистов был вынужден эмигрировать в США, там название мелодии он перевёл на английский — «For You, Rio Rita». Запись в исполнении его оркестра (англ. Marek Weber & His Orchestra), сделанная без текста, но зато с кастаньетами, в 1937 попала в СССР, где снискала огромную популярность (настолько, что Риоритами даже называли девочек. Она стала одним из символов предвоенной эпохи… Конечно, одноимённой песни («Городок провинциальный…») на музыку Петра Тодоровского и стихи Геннадия Шпаликова , приведенная в начале, не было перед войной, но PLS еще раз вчитаемся в эти слова: “ НИЧЕГО, ЧТО НЕМЦЫ В ПОЛЬШЕ, -НО СИЛЬНА СТРАНА:ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ - И НЕ БОЛЬШЕ -КОНЧИТСЯ ВОЙНА.”, именно так приказал Сталин думать всем перед той войной…Но даже тут лейтенант запаса Петр Тодоровский не меряет свое повествование масштабами фронта, дивизии или полка, а не более как ротой, взводом, отделением. … И тут мне вспомнилось, что еще за 40+ лет до Тодоровского, в 1964, Владимир Высоцкий рассказывал : «У начальника Березкина -Ох и гонор, ох и понт! -И душа - крест-накрест досками, -Но и он пошел на фронт. Лучше было - сразу в тыл его:Только с нами был он смел, -Высшей мерой наградил его Трибунал за самострел.», и никто, никто НЕ ПОСМЕЛ ему тогда возразить…А любые возмущения был/не был ефрейтор Бархатов..?, зная тот ВОХРоподобный режим, да не понаслышке, считаю -- МОГ БЫТЬ! Причем, cразу замечу, что таким людям, такому человеку, не так важно в награду медаль, лычку, еще одни часы в коллекцию, много значительнее осознание себя, как ВОВРЕМЯ НАСТУЧАВШЕГО. Этого сейчас достаточно, а потом, позже, появляется новая цель, новая потенциальная жертва… Сам того не желая (такова натура) и пользуясь наивностью и необразованностью крестьян, он затевает дьявольскую игру.Потому приходится хоть с большим сожалением, но соглашаться, что истинные герои картины — отец Пичугов и трое его сыновей — становятся жертвами не вражеской пули, а профессионального провокатора, "сочетающего личную корысть с партийной бдительностью".... Пётр Тодоровский: «Постепенно, шаг за шагом, провоцируя этих людей, Бархатов толкает их на поступки, ведущие к катастрофе. Он, может быть , этого конкретного не хотел, эти люди ничего плохого ему не сделали, но таково нутро надзирателя из ГУЛАГа, иначе он не может… Это история человека, воспитанного советской властью. Его так долго учили искать кругом врагов и шпионов, что, как результат вольно / невольно вырастили определенный тип людей – бдительных очень страшной бдительностью». На основные роли Тодоровский сознательно выбрал молодых, незасмотренных актёров: Дмитрия Ульянова, Анатолия Гущина, Якова Шамшина, Константина Воробьёва. Игра Воробьёва получила высочайшие оценки критики. Пётр Тодоровский: «Косте я предложил играть человека, который, если слышит на улице музыку, должен обязательно пойти в такт: если марш – марш, танго – танго, фокстрот – фокстрот…».... История фильма очень грустная и поучительная, как человек может причинить зло другим людям не только из зависти, ненависти, но и просто из никому не понятного, но ему одному присущего чувства "юмора". Бархатов, откровенно забавляясь, провоцирует отца и сыновей, этих потомственных крестьян, до той самой войны не успевших даже услышать слова «НКВД», вовлекая в разные ситуации, которые ничем хорошим для каждого из них не заканчиваются. Вот такая часть страшной окопной правды. Думаю, не одна тысяча солдат погибла на той войне от пули в спину, от такого вот бархатова…– Кстати, фамилию Пичугов носил фронтовой товарищ Петра Тодоровского. Сначала режиссёр хотел назвать картину «На память о пережитых страхах» – именно такая надпись была на фотографии, которую тот однополчанин подарил Тодоровскому при расставании в 1946… Я более чем уверен, что в нынешнем российском кино такая картина, как “Риорита”, большая редкость, чем и интересна. Давайте еще раз пройдем вдоль превосходного фильма. Вот ведь судьбы у главных героев картины: пережить оккупацию, дождаться Красную армию, оказаться в рядах бойцов, пойти с армией на запад и попасться на уловки провокатора… Напряжённый сюжет и, одновременно, жизненность ситуаций заставляют зрителей переживать и сочувствовать героям картины.Кстати, лента посвящена "людям, которые пережили оккупацию и затем с Советской армией шли на фронт". И еще: «Риорита» – один из самых жестоких и откровенных фильмов Тодоровского. В нём присутствуют такие сцены, как церемония расстрела дезертира, изнасилование немецкой девушки… Режиссёр не скрывает, что всё это он видел на фронте своими глазами. Фильм очень хороший, показывает , что не все "наши" - хорошие, не все немцы – плохие….На моей памяти лучше чем у Тодоровского сцена расстрела дезертира описана в еще никем не экранизированном романе «Прокляты и убиты”, Виктор Астафьев, 1995. Большое спасибо за семейственность сценаристу, режисеру и композитору Петру Тодоровскому и продюсеру Мире Тодоровской.А также надо отметить тонкую вдумчивую операторскую работу Юрия Шайгарданова….. PLS, посмотрите этот фильм….
Людмила (Красноярск) (Красноярск) 12.06.2014 - 17:42:16
Рекомендую обратить внимание, что в 2008 году Петру Тодоровскому было 83 года. Напрашивается вывод, что под его именем действовал кто-то другой. ИМХО. Но... вероятность высока...
Друзья!
У меня и на секунду не появляется сомнение, что Петр Тодоровский - талантливый, а главное - честный художник. Он доказал это своими предыдущими пронзительными работами. Уж кому, как ни ему, фронтовику, в отличие от "мальчиков" - изготовителей поделок, навроде "Лейтенанта Суворова", "В сторону от войны", "Бой местного значения", которые и от современной армии, возможно, "откосили", и даже не представляют, что такое реальный танковый выстрел и близкий разрыв снаряда, кроме как пиротехнический эффект на съемочной площадке - снимать фильмы о Великой войне.
Но "Риорита" - явление особого порядка. Этот фильм меня удивил, если не сказать - потряс. Я ни в чем не узнаю хорошо знакомого и любимого режиссера Тодоровского. Точно прописанный сюжетно и фабульно, логичный в каждом отдельном игровом эпизоде сценарий превращается в набор несвязных и немотивированных элементов.
Что за странная семья? Почему они вместе? Когда и где происходит действие фильма? Восстанавливают какую-то железную дорогу? Где, на линии фронта? Не иначе, ведь попутно они половину фильма проводят в "окопах" - кто-то постоянно куда-то стреляет, а некоторые при этом играют "в дурачка" на часы.
Судя по репликам персонажей, внешнему антуражу - время действия - начало весны 45-го, вот-вот войне конец (снова, кстати, - а где все то происходит?). И этого не могут не понимать герои фильма. Но вот одному из них "до смерти" захотелось пообщаться с любимой, - и получил смерть расстрельную. А потом отец семейства решил обзавестись орденом, - и нет батюшки...
Сынка расстреляли перед строем полка... Полк разошелся (и в какие стороны?), а труп так и остался лежать, пока родственники не подошли, закопали, и из подручных средств не соорудили весьма "креативный" крест на могиле. А потом и батюшку рядом, надгробный крест уже не проблема - научились.
Конечно, "гад" будет наказан.
Хотите продолжения в детальном разборе картины?
И еще раз о Петре Тодоровском. Что заставило его участвовать в этом проекте, - нам, не знающим истины, не понять. Но часто бывало, что творческий и нравственный потенциалы вступали в непримиримое противоречие с элементарными проблемами выживания, даже у людей, бывших бесстрашными на войне.
Представьте себе, что такой вот Бархатов дожил до наших дней и рассказывает о своих фронтовых "подвигах", приписав их кому-нибудь другому. Сколько людей будет восхищено его боевым прошлым, смелостью, благородством и чистотой помыслов?!Почему народ видит на "обличителях" исключительно ангельские одеяния, забывая о том, что именно сам вор громче всех кричит -"Держите вора!"? Звучит, конечно - цинично, но горько от того, что перестройка так ничему нас и не научила.
Режиссер этого "шедевра" уже отметился лживыми манипуляциями фактов по политическим мотивам, например, в фильме "Какая чудная игра". Верить ему после этого никаких оснований нет.
У каждого ветерана свой отдельный опыт войны, который отличается от "воспоминаний многий других ветеранов", сынок. А посему "ложь" Тодоровского мне ближе чем "правда" насмотревшихся советских фильмов юных коментаторов. Ещё Г. Чухрай в далёком 1959-ом показал на какую низость способен сов.солдат за банку американской тушёнки. И ничего, "многие другие ветераны" не возмущались за такую "клевету", ибо знали что это одна из многих правд о той страшной войне. И не единственная.
А вы что, тоже ветеран ВОВ, что лучше Тодорвского знаете где правда, а где клевета?
Нет, ветеран безусловно вы, поскольку знаете, что воспоминания Тодоровского о "пережитых страхах" - правда, а не ложь, в отличие от воспоминаний многий других ветеранов.
А вы что, тоже ветеран ВОВ, что лучше Тодорвского знаете где правда, а где клевета? Если это действительно так ,тогда жаль что Тодоровский непроконсультировался лично с вами перед постановкой картины. Упущен уникальный шанс создать фильм без "клеветы"! Будьте предельно бдительны (!) и следующий раз непрошляпите коварные замыслы ветеранов опорочить святую память тех кто родился после войны.
отзывы
P.S. Почему "Риорита", почему не "Часы с мелодией", "Семья на фронте", "Было у отца три сына", да любое другое название, кто объяснит?
На площадке танцевальной
Музыка с утра...
®Шпаликов
А фильм никакой. Ни-ка-кой. Обидно за фронтовика, слов нет.
В основу сюжета положена РЕАЛЬНАЯ история!
А в итоге очень слабый фильм.
И всё-же он ближе к советским фильмам, его роднит с ними, то что он снят с любовью , с любовью к солдату...
P.S. Почему "Риорита", почему не "Часы с мелодией", "Семья на фронте", "Было у отца три сына", да любое другое название, кто объяснит?
Просто у нас за советские годы сложился четкий стереотип о кино про войну (а не о самой войне, весьма далекой от кино). Поэтому любой фильм выбивающийся из такого ряда воспринимается сложно. Хотя в реальности рядом с нами полным полно и подлецов как Бархатов, и героев как Пичугин-младший, и просто наивных, которыми так не хотим видеть себя мы.
Фильм оставляет серьезный след... и мысли, о том что зло в конечном счёте будет наказано, а добро - побеждает.
Летняя жара.
На площадке танцевальной
Музыка с утра.
Рио-рита, рио-рита -
Вертится фокстрот.
На площадке танцевальной
Сорок первый год
Ничего, что немцы в Польше, -
Но сильна страна:
Через месяц - и не больше -
Кончится война.
Рио-рита, рио-рита -
Вертится фокстрот.
На площадке танцевальной
Сорок первый год.
Городок провинциальный,
Летняя жара.
На площадке танцевальной
Музыка с утра.
Рио-рита, рио-рита,
Соло на трубе.
Шевелюра не обрита,
Ноги при себе.
Ничего, что немцы в Польше, -
Но сильна страна:
Через месяц - и не больше -
Кончится война.
Рио-рита, рио-рита -
Вертится фокстрот.
На площадке танцевальной
Сорок первый год.
Так уж карта легла, что фильм «Рио-рита”, 2008 , оказался последним в творческой биографии Петра Тодоровского, так уж случилось, что именно этот его фильм, фильм фронтовика о войне , массовенько в той стране пылались затюкать не только другие фронтовики, но и люди,родители которых родились после той войны. В память об этом светлом человеке, я не буду повторять их аргументы и оскорбления, только кратко отмечу, что суть претензий была в том, что он посмел показать ту войну, которую видел и помнил, а не ту, которую стало полагаться помнить к Девятым Мая. Но мне так видится, что все скандалы из-за «Риориты» — страшная глупость. Такие претензии — «чернуха», «забросать грязью’’, «непатриотично», «плевок в лицо ветеранам» — можно было бы предъявлять более молодому режиссеру, который взялся снимать чернуху ради чернухи. Что, кстати, во многом делалось и делается в отношении многих других режиссеров и их фильмов на самые разные темы. Но Тодоровский, повторюсь, — фронтовик, он рассказывал о том, что видел. И спасибо ему большое за то, что рассказывал, ничего не скрывая. Учебники истории уже многократно переписывали и еще стократно раз перепишут, а такие фильмы — останутся. Кроме того, дело было в том, что за основу фильма Тодоровский (он выступил и как сценарист, и как продюсер) взял элемент из повести Георгия Владимова «Верный Руслан»,1975, рассказывающую о лагерном охраннике, аморальном стукаче и подонке. А для СССР или России во все времена и при всех правителях имя Георгия Владимова было табуировано. Вот так и получилось, что в благопристойном 2008 фильм чуть не лег на полку. Российские прокатчики отыгрались на мэтре по своему, показав фильм исключительно в самых окраинных залах, где он набрал всего $7,412… Почему «Риорита”?: «Для тебя́, Ри́о-Ри́та» (нем. Für dich, Rio Rita; фр. Pour toi, Rio Rita; англ. For You, Rio Rita), часто название сокращается просто до «Рио-Рита» (Rio Rita) — популярный пасодобль 1930х. Тогда “Рио-Рита» вошла в репертуар многих исполнителей. Один из них, германский еврей Марек Вебер, с приходом к власти нацистов был вынужден эмигрировать в США, там название мелодии он перевёл на английский — «For You, Rio Rita». Запись в исполнении его оркестра (англ. Marek Weber & His Orchestra), сделанная без текста, но зато с кастаньетами, в 1937 попала в СССР, где снискала огромную популярность (настолько, что Риоритами даже называли девочек. Она стала одним из символов предвоенной эпохи… Конечно, одноимённой песни («Городок провинциальный…») на музыку Петра Тодоровского и стихи Геннадия Шпаликова , приведенная в начале, не было перед войной, но PLS еще раз вчитаемся в эти слова: “ НИЧЕГО, ЧТО НЕМЦЫ В ПОЛЬШЕ, -НО СИЛЬНА СТРАНА:ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ - И НЕ БОЛЬШЕ -КОНЧИТСЯ ВОЙНА.”, именно так приказал Сталин думать всем перед той войной…Но даже тут лейтенант запаса Петр Тодоровский не меряет свое повествование масштабами фронта, дивизии или полка, а не более как ротой, взводом, отделением. … И тут мне вспомнилось, что еще за 40+ лет до Тодоровского, в 1964, Владимир Высоцкий рассказывал : «У начальника Березкина -Ох и гонор, ох и понт! -И душа - крест-накрест досками, -Но и он пошел на фронт. Лучше было - сразу в тыл его:Только с нами был он смел, -Высшей мерой наградил его Трибунал за самострел.», и никто, никто НЕ ПОСМЕЛ ему тогда возразить…А любые возмущения был/не был ефрейтор Бархатов..?, зная тот ВОХРоподобный режим, да не понаслышке, считаю -- МОГ БЫТЬ! Причем, cразу замечу, что таким людям, такому человеку, не так важно в награду медаль, лычку, еще одни часы в коллекцию, много значительнее осознание себя, как ВОВРЕМЯ НАСТУЧАВШЕГО. Этого сейчас достаточно, а потом, позже, появляется новая цель, новая потенциальная жертва… Сам того не желая (такова натура) и пользуясь наивностью и необразованностью крестьян, он затевает дьявольскую игру.Потому приходится хоть с большим сожалением, но соглашаться, что истинные герои картины — отец Пичугов и трое его сыновей — становятся жертвами не вражеской пули, а профессионального провокатора, "сочетающего личную корысть с партийной бдительностью".... Пётр Тодоровский: «Постепенно, шаг за шагом, провоцируя этих людей, Бархатов толкает их на поступки, ведущие к катастрофе. Он, может быть , этого конкретного не хотел, эти люди ничего плохого ему не сделали, но таково нутро надзирателя из ГУЛАГа, иначе он не может… Это история человека, воспитанного советской властью. Его так долго учили искать кругом врагов и шпионов, что, как результат вольно / невольно вырастили определенный тип людей – бдительных очень страшной бдительностью». На основные роли Тодоровский сознательно выбрал молодых, незасмотренных актёров: Дмитрия Ульянова, Анатолия Гущина, Якова Шамшина, Константина Воробьёва. Игра Воробьёва получила высочайшие оценки критики. Пётр Тодоровский: «Косте я предложил играть человека, который, если слышит на улице музыку, должен обязательно пойти в такт: если марш – марш, танго – танго, фокстрот – фокстрот…».... История фильма очень грустная и поучительная, как человек может причинить зло другим людям не только из зависти, ненависти, но и просто из никому не понятного, но ему одному присущего чувства "юмора". Бархатов, откровенно забавляясь, провоцирует отца и сыновей, этих потомственных крестьян, до той самой войны не успевших даже услышать слова «НКВД», вовлекая в разные ситуации, которые ничем хорошим для каждого из них не заканчиваются. Вот такая часть страшной окопной правды. Думаю, не одна тысяча солдат погибла на той войне от пули в спину, от такого вот бархатова…– Кстати, фамилию Пичугов носил фронтовой товарищ Петра Тодоровского. Сначала режиссёр хотел назвать картину «На память о пережитых страхах» – именно такая надпись была на фотографии, которую тот однополчанин подарил Тодоровскому при расставании в 1946… Я более чем уверен, что в нынешнем российском кино такая картина, как “Риорита”, большая редкость, чем и интересна. Давайте еще раз пройдем вдоль превосходного фильма. Вот ведь судьбы у главных героев картины: пережить оккупацию, дождаться Красную армию, оказаться в рядах бойцов, пойти с армией на запад и попасться на уловки провокатора… Напряжённый сюжет и, одновременно, жизненность ситуаций заставляют зрителей переживать и сочувствовать героям картины.Кстати, лента посвящена "людям, которые пережили оккупацию и затем с Советской армией шли на фронт". И еще: «Риорита» – один из самых жестоких и откровенных фильмов Тодоровского. В нём присутствуют такие сцены, как церемония расстрела дезертира, изнасилование немецкой девушки… Режиссёр не скрывает, что всё это он видел на фронте своими глазами. Фильм очень хороший, показывает , что не все "наши" - хорошие, не все немцы – плохие….На моей памяти лучше чем у Тодоровского сцена расстрела дезертира описана в еще никем не экранизированном романе «Прокляты и убиты”, Виктор Астафьев, 1995. Большое спасибо за семейственность сценаристу, режисеру и композитору Петру Тодоровскому и продюсеру Мире Тодоровской.А также надо отметить тонкую вдумчивую операторскую работу Юрия Шайгарданова….. PLS, посмотрите этот фильм….
У меня и на секунду не появляется сомнение, что Петр Тодоровский - талантливый, а главное - честный художник. Он доказал это своими предыдущими пронзительными работами. Уж кому, как ни ему, фронтовику, в отличие от "мальчиков" - изготовителей поделок, навроде "Лейтенанта Суворова", "В сторону от войны", "Бой местного значения", которые и от современной армии, возможно, "откосили", и даже не представляют, что такое реальный танковый выстрел и близкий разрыв снаряда, кроме как пиротехнический эффект на съемочной площадке - снимать фильмы о Великой войне.
Но "Риорита" - явление особого порядка. Этот фильм меня удивил, если не сказать - потряс. Я ни в чем не узнаю хорошо знакомого и любимого режиссера Тодоровского. Точно прописанный сюжетно и фабульно, логичный в каждом отдельном игровом эпизоде сценарий превращается в набор несвязных и немотивированных элементов.
Что за странная семья? Почему они вместе? Когда и где происходит действие фильма? Восстанавливают какую-то железную дорогу? Где, на линии фронта? Не иначе, ведь попутно они половину фильма проводят в "окопах" - кто-то постоянно куда-то стреляет, а некоторые при этом играют "в дурачка" на часы.
Судя по репликам персонажей, внешнему антуражу - время действия - начало весны 45-го, вот-вот войне конец (снова, кстати, - а где все то происходит?). И этого не могут не понимать герои фильма. Но вот одному из них "до смерти" захотелось пообщаться с любимой, - и получил смерть расстрельную. А потом отец семейства решил обзавестись орденом, - и нет батюшки...
Сынка расстреляли перед строем полка... Полк разошелся (и в какие стороны?), а труп так и остался лежать, пока родственники не подошли, закопали, и из подручных средств не соорудили весьма "креативный" крест на могиле. А потом и батюшку рядом, надгробный крест уже не проблема - научились.
Конечно, "гад" будет наказан.
Хотите продолжения в детальном разборе картины?
И еще раз о Петре Тодоровском. Что заставило его участвовать в этом проекте, - нам, не знающим истины, не понять. Но часто бывало, что творческий и нравственный потенциалы вступали в непримиримое противоречие с элементарными проблемами выживания, даже у людей, бывших бесстрашными на войне.
У каждого ветерана свой отдельный опыт войны, который отличается от "воспоминаний многий других ветеранов", сынок. А посему "ложь" Тодоровского мне ближе чем "правда" насмотревшихся советских фильмов юных коментаторов. Ещё Г. Чухрай в далёком 1959-ом показал на какую низость способен сов.солдат за банку американской тушёнки. И ничего, "многие другие ветераны" не возмущались за такую "клевету", ибо знали что это одна из многих правд о той страшной войне. И не единственная.
А вы что, тоже ветеран ВОВ, что лучше Тодорвского знаете где правда, а где клевета? Если это действительно так ,тогда жаль что Тодоровский непроконсультировался лично с вами перед постановкой картины. Упущен уникальный шанс создать фильм без "клеветы"! Будьте предельно бдительны (!) и следующий раз непрошляпите коварные замыслы ветеранов опорочить святую память тех кто родился после войны.