№1202 Irina_k2000
... вы жили в то время, или агиток начитались?
Меня с самого детства и всю мою молодость окружали люди которые вынесли на своих плечах это испытание. Кто воевал, кто для фронта работал. Это вам мозги запудрили вражеские агитаторы, а нам своего ума хватает.
...ну не было среди народа этого пафоса, ...
На "толчёк" люди во все времена без пафоса садились. (хотя сейчас и такие придурки появились) А вот в подходящей обстановке, за рюмкой чая, могли и песню патриотическую запеть и стихи почитать и даже тост (вы не поверите) за Родину толкнуть. "Вставай страна огромная" не напишешь по заказу ненавистной власти. Не понять вам этого. Хотя.... такие и тогда были, прагматики. Было, всё было. И дезертиры были и самострелы и расстрелы были. Но в сумме... в сумме победили те, кто плачет на исполнении "Страны вставшей на смертный бой."
perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.03.2023 - 12:59:23
№1212 Neo Kinescop
... Спасибо что за меня ответили.:) Некоторым сейчас трудно понять, что достаточно попытаться объяснить хотя бы Победу с точки зрения здравого смысла и сразу станет ясно кто пал жертвой пропаганды и чьей именно пропаганды. Одна тут уже попробовала, быстро запуталась и ничего не придумала только на Бога сослалась. Как в древности. Тогда вообще всё непонятное объясняли с его помощью. :)
Кстати, Победа была достигнута и за счет разнообразия людских эмоций. В творчестве — тоже.
Такие песни, как "Землянка" с её лиризмом... Или руслановские "Валенки"... При чем тут получастушки, полу-цыганские куплеты, когда по стране смерть гуляет? Однако вот... Русланова их пела на ступенях рейхстага. Не каждая удостоилась бы такой чести...
А Раневская ведь тоже вбила гвоздь в крышку гроба третьего рейха... И не один. Людям, которые смеялись над её героинями, потом легче было воевать и трудиться в тылу...
perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.03.2023 - 12:51:08
№1211 Irina_k2000
... что значит недооцениваю... обе семьи моих родителей блокадники, родители, бабушки, дедушки, тети, дяди... папа всю войну отслужил в блокадном ленинграде, мама когда немец наступал школьницей копала окопы, потом сбрасывала зажигалки в канал Грибоедова.. летом 42го их эвакуировали, жили в глухой деревне в новосибирской области в эвакуации, зимой на озере в дырявых валенках ловили рыбу и отправляли на фронт, на сепараторе на молокозаводе отделяли казеин для самолетов... один дед умер в эвакуации от последствий блокады, другой в мае 42..
Папины родственники бежали из Киева, его бабушка которая отказалась уезжать пропала в бабьем яру.
Свекровь с родителями эвакуировалась с заводом из Сталино (Донецк).
никогда в семье с пафосом не говорили о войне, воспринимали ее как тяжелое испытание, опять же без пафосного страдания.
Прошу принять мои извинения. Ни лично Вас, ни Ваших родных и близких я задеть не хотел.
Всё, что я имел в виду, это что у пафоса в тогдашнем обществе были четко определенные сферы. Человек мог чувствовать, когда общие задачи по-иному не сформулировать. И это была не только идеология — но и мир творчества. Пафос был нужен и Ахматовой, и Бергггольц, и Шефнеру — их-то никак не упрекнуть в том, что они не чувствовали беду вокруг себя...
Раневская же была востребована именно потому, что без смеха тогда тоже было морально не выжить. Смех помогал не сломаться... Это надо понимать.
Вообще Вы недооцениваете людей той эпохи (прежде всего молодых), которые смотрели на советский строй как на возможность ярко заявить о себе. А для этой позиции ведь не конформизм требовался... Что было "не до пафоса", это правда...
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119243/forum/
что значит недооцениваю... обе семьи моих родителей блокадники, родители, бабушки, дедушки, тети, дяди... папа всю войну отслужил в блокадном ленинграде, мама когда немец наступал школьницей копала окопы, потом сбрасывала зажигалки в канал Грибоедова.. летом 42го их эвакуировали, жили в глухой деревне в новосибирской области в эвакуации, зимой на озере в дырявых валенках ловили рыбу и отправляли на фронт, на сепараторе на молокозаводе отделяли казеин для самолетов... один дед умер в эвакуации от последствий блокады, другой в мае 42..
Папины родственники бежали из Киева, его бабушка которая отказалась уезжать пропала в бабьем яру.
Свекровь с родителями эвакуировалась с заводом из Сталино (Донецк).
никогда в семье с пафосом не говорили о войне, воспринимали ее как тяжелое испытание, опять же без пафосного страдания.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.03.2023 - 12:29:18
№1208 Irina_k2000
... ну нафига ставить Раневской психиатрические диагнозы?
Посмотрите передачу сегодня вечером про Раневскую, там люди близко знавшие ее по жизни и по театру..
все отмечают сложный и довольно жесткий характер, ее желание привлекать к себе внимание, зачастую играть на публику... но видимо в ней было что-то настолько положительное за что ее несмотря на все это любили..
Я, собственно, говорю о том, какую роль играла ирония в её характере и творчестве.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.03.2023 - 12:28:08
№1149 Алиса из страны чудес
... А что мешало представителям 5 графы в СССР стать хорошими водопроводчиками? В Израиле кто краны починяет? Неужели арабы?
Представила себе «Афоню», предварительно интересующегося 5-ой графой жильцов..
Между прочим, среди евреев как раз хватало квалифицированных ремесленников и рабочих. Но компетенции-то надо развивать. И именно в сторону дальнейшей учебы.
ну нафига ставить Раневской психиатрические диагнозы?
Посмотрите передачу сегодня вечером про Раневскую, там люди близко знавшие ее по жизни и по театру..
все отмечают сложный и довольно жесткий характер, ее желание привлекать к себе внимание, зачастую играть на публику... но видимо в ней было что-то настолько положительное за что ее несмотря на все это любили..
perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.03.2023 - 12:21:58
№1197 Пушинка
... У меня те же мысли были при просмотре. КАК могли актрисы при жизни Сталина критиковать "САМОГО"? Ведь знали, чем это может закончиться. Тем более, НКВД не зря ело свой хлеб: были и жучки, и осведомители. Не верю, что в реальной жизни Марецкая и Раневская могли так себя вести. Про Спиваковского тоже верно Вы написали. :)
Не спорю, здесь не без натяжки. Хотя... Не сдержаться мог кто угодно.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.03.2023 - 12:19:54
№1200 Neo Kinescop
ощущения карикатурности происходящего, как в "Раневской"
Но карикатурность была такой же чертой тогдашнего советского быта, как и пафос, и энтузиазм. Иначе бы публика вот так не откликалась на образы, созданные Раневской.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.03.2023 - 12:17:17
№1199 Алиса из страны чудес
... Абсолютно нельзя сравнивать. «Высоцкий» - хороший сериал, интересный, и о чудо, кгб-шник там нормальный человек. А в «Раневской» какой-то нелепый набор баек и анекдотов про Раневскую....
Не забывайте, что источником "баек и анекдотов" была сама Фаина Георгиевна. Просто за счет иронии и самоиронии ей было легче жить и работать, нежели загоняя себя в хроническую депрессию.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.03.2023 - 12:14:06
№1201 Neo Kinescop
Все, абсолютно все, в том числе и реальные, не киношные, Раневская, Ахматова, Марецкая, все понимали что "Час мужества пробил на наших часах." А в фильм такая мощь не попала... вА-А-Абще не попала. И, повторяю- не случайно. НАМЕРЕННО.
Да нет, попала. Но,так сказать, в камерном ключе. Центр тяжести был смещен на то, как уже немолодым (увы!) и не самым здоровым людям дается ноша, которую они ни на кого не взвалят. Продуктивен ли этот подход? Может быть, знающий человек примет его легче, нежели некомпетентный.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.03.2023 - 12:09:36
№1202 Irina_k2000
... вы жили в то время, или агиток начитались?
ну не было среди народа этого пафоса, люди выживали как могли, да была сильная пропаганда, были выпуски артистов фронту... но большинство населения их не видели, кроме черного приемника средств массовой агитации не было.
Это только одна сторона дела. Запуганные и сломленные люди не привели бы страну к маю 1945 года.
Вообще Вы недооцениваете людей той эпохи (прежде всего молодых), которые смотрели на советский строй как на возможность ярко заявить о себе. А для этой позиции ведь не конформизм требовался... Что было "не до пафоса", это правда... Только ведь кто угодно отличал выступление на собрании от работы за станком или, тем более, на полях. (С письменными столами — да, тут было сложнее).
Знаете, кто прямо вписывается в эту парадигму? Раневская. Она ведь ярко заявила о себе, даром что тяготилась односторонними подходами к своим творческим возможностям... При этом Фаине Георгиевне не откажешь ни в силе духа, ни в понимании изъянов "времени и среды"(с).
Все, абсолютно все, в том числе и реальные, не киношные, Раневская, Ахматова, Марецкая, все понимали что "Час мужества пробил на наших часах."
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119243/forum/
вы жили в то время, или агиток начитались?
ну не было среди народа этого пафоса, люди выживали как могли, да была сильная пропаганда, были выпуски артистов фронту... но большинство населения их не видели, кроме черного приемника средств массовой агитации не было.
№1190 Шиповник
...Можно я тоже свое мнение вставлю.
Не только можно, но и нужно! :))
Вы совершенно правы- и эвакуация и возвращение в Москву ничего не говорят об отношении персонажей к войне. Напротив, авторы пытаются у зрителя создать ощущение того, что народ всегда был против власти. Даже во время войны. Вспомним как нам показали выступление Раневской в Ташкенте... Она сходу начала фрондировать и вопреки просьбам организаторов начала читать лирику Ахматовой. И, якобы, народ подхватил и бурно радовался такой выходке актрисы. А между тем сама Ахматова именно в Ташкенте начала писать свой цикл стихов о войне. Именно там она написала-
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
А ведь Ахматова не могла писать по заказу... Она писала только то, что требовала её душа... Показана в фильме ТАКАЯ Ахматова? Вопрос риторический...
Все, абсолютно все, в том числе и реальные, не киношные, Раневская, Ахматова, Марецкая, все понимали что "Час мужества пробил на наших часах." А в фильм такая мощь не попала... вА-А-Абще не попала. И, повторяю- не случайно. НАМЕРЕННО.
№1136 Мартышко
... Злобной не увидела. Скорее такая, знающая себе цену. Так, наверное, имела право, все таки и лауреат, и народная, и заслуженная. И гримерка в театре отдельная.
А чего же она так бесилась, что зрители уходят после просмотра сцены с Раневской в спектакле "Шторм"? Говорит мужу-Завадскому, что вот, мол, все ходят на Раневскую, а не на твой спектакль. Ну, я понимаю, что в СССР плевать было на сборы. Вот будь этот спектакль в наше время, Марецкой было бы плевать, что зрители ходят на Раневскую, потому что главное- что спектакль собирает деньги, идут аншлаги и сборы. В итоге-премия режиссеру, премия актерам- не только Сталинская, но еще и материальная. Но в СССР не было материальной заинтересованности. Поэтому по сериалу Марецкая буквально шипит от того, что зритель идет на Раневскую, а не на спектакль в целом.
отзывы
... вы жили в то время, или агиток начитались?
... Спасибо что за меня ответили.:) Некоторым сейчас трудно понять, что достаточно попытаться объяснить хотя бы Победу с точки зрения здравого смысла и сразу станет ясно кто пал жертвой пропаганды и чьей именно пропаганды. Одна тут уже попробовала, быстро запуталась и ничего не придумала только на Бога сослалась. Как в древности. Тогда вообще всё непонятное объясняли с его помощью. :)
Такие песни, как "Землянка" с её лиризмом... Или руслановские "Валенки"... При чем тут получастушки, полу-цыганские куплеты, когда по стране смерть гуляет? Однако вот... Русланова их пела на ступенях рейхстага. Не каждая удостоилась бы такой чести...
А Раневская ведь тоже вбила гвоздь в крышку гроба третьего рейха... И не один. Людям, которые смеялись над её героинями, потом легче было воевать и трудиться в тылу...
... что значит недооцениваю... обе семьи моих родителей блокадники, родители, бабушки, дедушки, тети, дяди... папа всю войну отслужил в блокадном ленинграде, мама когда немец наступал школьницей копала окопы, потом сбрасывала зажигалки в канал Грибоедова.. летом 42го их эвакуировали, жили в глухой деревне в новосибирской области в эвакуации, зимой на озере в дырявых валенках ловили рыбу и отправляли на фронт, на сепараторе на молокозаводе отделяли казеин для самолетов... один дед умер в эвакуации от последствий блокады, другой в мае 42..
Папины родственники бежали из Киева, его бабушка которая отказалась уезжать пропала в бабьем яру.
Свекровь с родителями эвакуировалась с заводом из Сталино (Донецк).
никогда в семье с пафосом не говорили о войне, воспринимали ее как тяжелое испытание, опять же без пафосного страдания.
Всё, что я имел в виду, это что у пафоса в тогдашнем обществе были четко определенные сферы. Человек мог чувствовать, когда общие задачи по-иному не сформулировать. И это была не только идеология — но и мир творчества. Пафос был нужен и Ахматовой, и Бергггольц, и Шефнеру — их-то никак не упрекнуть в том, что они не чувствовали беду вокруг себя...
Раневская же была востребована именно потому, что без смеха тогда тоже было морально не выжить. Смех помогал не сломаться... Это надо понимать.
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119243/forum/
Папины родственники бежали из Киева, его бабушка которая отказалась уезжать пропала в бабьем яру.
Свекровь с родителями эвакуировалась с заводом из Сталино (Донецк).
никогда в семье с пафосом не говорили о войне, воспринимали ее как тяжелое испытание, опять же без пафосного страдания.
... ну нафига ставить Раневской психиатрические диагнозы?
Посмотрите передачу сегодня вечером про Раневскую, там люди близко знавшие ее по жизни и по театру..
все отмечают сложный и довольно жесткий характер, ее желание привлекать к себе внимание, зачастую играть на публику... но видимо в ней было что-то настолько положительное за что ее несмотря на все это любили..
... А что мешало представителям 5 графы в СССР стать хорошими водопроводчиками? В Израиле кто краны починяет? Неужели арабы?
Представила себе «Афоню», предварительно интересующегося 5-ой графой жильцов..
Посмотрите передачу сегодня вечером про Раневскую, там люди близко знавшие ее по жизни и по театру..
все отмечают сложный и довольно жесткий характер, ее желание привлекать к себе внимание, зачастую играть на публику... но видимо в ней было что-то настолько положительное за что ее несмотря на все это любили..
... У меня те же мысли были при просмотре. КАК могли актрисы при жизни Сталина критиковать "САМОГО"? Ведь знали, чем это может закончиться. Тем более, НКВД не зря ело свой хлеб: были и жучки, и осведомители. Не верю, что в реальной жизни Марецкая и Раневская могли так себя вести. Про Спиваковского тоже верно Вы написали. :)
ощущения карикатурности происходящего, как в "Раневской"
... Абсолютно нельзя сравнивать. «Высоцкий» - хороший сериал, интересный, и о чудо, кгб-шник там нормальный человек. А в «Раневской» какой-то нелепый набор баек и анекдотов про Раневскую....
Все, абсолютно все, в том числе и реальные, не киношные, Раневская, Ахматова, Марецкая, все понимали что "Час мужества пробил на наших часах." А в фильм такая мощь не попала... вА-А-Абще не попала. И, повторяю- не случайно. НАМЕРЕННО.
... вы жили в то время, или агиток начитались?
ну не было среди народа этого пафоса, люди выживали как могли, да была сильная пропаганда, были выпуски артистов фронту... но большинство населения их не видели, кроме черного приемника средств массовой агитации не было.
Вообще Вы недооцениваете людей той эпохи (прежде всего молодых), которые смотрели на советский строй как на возможность ярко заявить о себе. А для этой позиции ведь не конформизм требовался... Что было "не до пафоса", это правда... Только ведь кто угодно отличал выступление на собрании от работы за станком или, тем более, на полях. (С письменными столами — да, тут было сложнее).
Знаете, кто прямо вписывается в эту парадигму? Раневская. Она ведь ярко заявила о себе, даром что тяготилась односторонними подходами к своим творческим возможностям... При этом Фаине Георгиевне не откажешь ни в силе духа, ни в понимании изъянов "времени и среды"(с).
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119243/forum/
ну не было среди народа этого пафоса, люди выживали как могли, да была сильная пропаганда, были выпуски артистов фронту... но большинство населения их не видели, кроме черного приемника средств массовой агитации не было.
...Можно я тоже свое мнение вставлю.
Вы совершенно правы- и эвакуация и возвращение в Москву ничего не говорят об отношении персонажей к войне. Напротив, авторы пытаются у зрителя создать ощущение того, что народ всегда был против власти. Даже во время войны. Вспомним как нам показали выступление Раневской в Ташкенте... Она сходу начала фрондировать и вопреки просьбам организаторов начала читать лирику Ахматовой. И, якобы, народ подхватил и бурно радовался такой выходке актрисы. А между тем сама Ахматова именно в Ташкенте начала писать свой цикл стихов о войне. Именно там она написала-
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
А ведь Ахматова не могла писать по заказу... Она писала только то, что требовала её душа... Показана в фильме ТАКАЯ Ахматова? Вопрос риторический...
Все, абсолютно все, в том числе и реальные, не киношные, Раневская, Ахматова, Марецкая, все понимали что "Час мужества пробил на наших часах." А в фильм такая мощь не попала... вА-А-Абще не попала. И, повторяю- не случайно. НАМЕРЕННО.
... Злобной не увидела. Скорее такая, знающая себе цену. Так, наверное, имела право, все таки и лауреат, и народная, и заслуженная. И гримерка в театре отдельная.