perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.03.2023 - 16:15:50
№1218 Irina_k2000
... не только артиста.. но и поэта или писателя..
это специфика публичных профессий...
но мне кажется это все пережитки стародавних времен, когда из этой богемы довольно искусственно делали кумиров, небожителей.
сейчас времена, изобилующие всевозможной информацией и "звезды" они такие же смертные, а не властители душ имхо.
Кумиров люди себе творят прежде всего от неверия. Например, в единого вечного Бога.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.03.2023 - 16:14:22
№1219 Neo Kinescop
... Ну, разумеется! Кто с этим спорить будет. Перефразируя известную сентенцию- "Не пафосом единым жив человек." :) Нам же не кажется фальшивым, что в фильме "В бой идут одни старики" лётчики про какую то смуглянку поют? Не кажется. А здесь, уж извините, демонстративная декламация лирики Ахматовой в эвакуации, в Ташкенте выглядит очень фальшиво.
Ахматова, как и Пушкин, выдержит испытание любым контекстом. Это уж самодостаточность таланта.
... ... сейчас эту фразу постоянно повторяет по первому каналу Вячеслав Никонов, кстати внук Молотова..
может вам напомнить, что празднование дня победы ввел Брежнев аж в 1965м году, что фильмы, показывающие ужасы войны стали сниматься в далекопослевоенные годы..
В курсе и Никонова и празднования Дня Победы.
Как отличить пафосность от искренней веры в Победу?
И что значит само понятие "пафосность"? С негативной коннотацией?
Зоя Космодемьянская, обратившаяся к жителям Петрищево, с верой в Победу, когда враг стоял у Москвы - тоже пафосность?
да это была часть государственной пропаганды и подьем боевого духа советского народа.
... вы серьезно полагаете, что в первый день войны кто-то вообще представлял, что будет дальше.. сохранилось полно свидетельств очевидцев, что руководство страны и Сталин были в полной растерянности, потому что не верили в нападение... да заработала четкая государственная машина, в том числе идеологическая и карательная..
.
Я не такая наивная, чтобы не понимать, что руководство СССР находилось в полной растерянности. Враг стремительно продвигался вглубь страны. Через неделю немцы уже были в Минске. Поэтому я очень высоко ценю гражданское мужество В. М. Молотова, выступившего по радио 22 июня. Сталин обратился к народу только 3 июля.
Оперативно был налажен сразу выпуск "Боевых киносборников". Первый уже был готов в сентябре 1941 г.
Вот и мне в сериале "Раневская" не верится, чтобы Фаина Георгиевна не переживала за судьбу своего родного города Таганрога.
Дискуссию можно продолжать бесконечно. Но мы здесь ограничены обсуждением сериала "Раневская".
№1225 Олег Ст
... вы даже в виде своего мнения не выразили, как должны были определённые события изобразить создатели сериала. Как по вашему мнению нужно было изобразить эвакуацию Раневской, её "Ташкентский" период. Раневская в красной юбке с саблей ?
Виктор Михалыч Полесов случайно не родственник вам? Насколько я помню, именно он учил всех как именно им нужно действовать. Конкретно так учил, "профессионально". Я так не умею. Если не считаю себя специалистом в области режиссуры, или там драматургии, то и учить этому ремеслу других не считаю возможным. А вот как зритель я имею полное право сказать- нравится мне, или не нравится и что именно мне понравилось, или не понравилось.
А, вообще, вы зря столько букв истратили. Могли бы короче сказать, как до вас кто то уже высказывался- "недовольные пусть свой фильм снимут". Видимо вы этим предложением вдохновились, решили свой фильм снять? В сценаристы меня приглашаете? Так я откажусь, не обессудьте и не уговаривайте меня. Я считаю, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник. А мы их продукцию будем оценивать. :)
сейчас эту фразу постоянно повторяет по первому каналу Вячеслав Никонов, кстати внук Молотова..
может вам напомнить, что празднование дня победы ввел Брежнев аж в 1965м году, что фильмы, показывающие ужасы войны стали сниматься в далекопослевоенные годы..
в военное время было принято снимать бодрые киноальманахи и оптимистичные фильмы типа "небесный тихоход" или в 6 часов вечера после войны, которые имели к реальным событиям такое же отношение, как кубанские казаки к послевоенной жизни.
да это была часть государственной пропаганды и подьем боевого духа советского народа.
Это Вера в Победу или тоже Пафосность?
вы серьезно полагаете, что в первый день войны кто-то вообще представлял, что будет дальше.. сохранилось полно свидетельств очевидцев, что руководство страны и Сталин были в полной растерянности, потому что не верили в нападение... да заработала четкая государственная машина, в том числе идеологическая и карательная...
№1201 Neo Kinescop
эвакуация и возвращение в Москву ничего не говорят об отношении персонажей к войне. Напротив, авторы пытаются у зрителя создать ощущение того, что народ всегда был против власти. Даже во время войны. Вспомним как нам показали выступление Раневской в Ташкенте... Она сходу начала фрондировать и вопреки просьбам организаторов начала читать лирику Ахматовой. И, якобы, народ подхватил и бурно радовался такой выходке актрисы.
"Кинескоп" - вы очень много даете специфической риторики, уходящей в политику. Но при этом вы даже в виде своего мнения не выразили, как должны были определённые события изобразить создатели сериала. Как по вашему мнению нужно было изобразить эвакуацию Раневской, её "Ташкентский" период. Раневская в красной юбке с саблей ? Раневская поёт красивым ей присущим фальцетом "Так выпьем за родину, выпьем за Сталина и далее по тексту песни".
1945 - Застолье, где прежде всего подруги Раневской, Марецкая, Орлова встают торжественно с хрустальными бокалами и кто-то произносит "Товарищи за победу" ?
Вот как по вашему должны были показать те моменты, которые вы подвергаете критике.
Я вот например считаю, что сам ракурс фильма выбран в корне не верно. "Раневская" по моему мнению должен был быть фильм об интересных моментах творческой работы (службы) Раневской в театре и на съёмочных площадках. Экранизированные моменты биографии, должны быть выверены по официальным источникам. Основную часть хронометража, нужно было посвятить экранизации творческой биографии Раневской и только незначительное время, уделить под экранизацию неизвестной нам биографии молодости Раневской, отношений её с семьёй. И то в виде воспоминаний зрелой Раневской к примеру когда она подолгу задерживалась в гримёрке. Закончить сериал конечно было уместно последней работой Раневской, а так же знаменитым интервью.
№1223 Irina_k2000
... к чему это? где вы тут пафос увидели, действительно радость за город.. действительно смертельная бездна..
я например всегда, когда есть возможность хожу 27 или 18 на Пискаревку или Серафимовское(где похоронен мой дед умерший в блокаду).
Но Вы тогда объясните ещё раз - в чем суть Вашего замечания к посту Neo Kinescop
Что такое пафос, пафосность? Я уточнила сейчас - точного определения этому понятию нет. Каждый человек может воспринимать индивидуально - пафос или нет.
"Священная война", сочиненная за один день Лебедевым-Кумачом и Б. Александровым - это тоже пафос?
Фраза из обращения Молотова к народу 22 июня 1941 года.
"Враг будет разбит. Победа будет за нами". Первым это произнес Молотов, потом это обращение прочитал Ю. Левитан, и больше всего известно, что он автор.
Это Вера в Победу или тоже Пафосность?
Анну Андреевну Ахматову никто не принуждал к написанию строк
к чему это? где вы тут пафос увидели, действительно радость за город.. действительно смертельная бездна..
я например всегда, когда есть возможность хожу 27 или 18 на Пискаревку или Серафимовское(где похоронен мой дед умерший в блокаду).
№1202 Irina_k2000
... вы жили в то время, или агиток начитались?
ну не было среди народа этого пафоса, люди выживали как могли, да была сильная пропаганда, были выпуски артистов фронту... но большинство населения их не видели, кроме черного приемника средств массовой агитации не было.
Анну Андреевну Ахматову никто не принуждал к написанию строк
27 января 1944
И в ночи январской, беззвездной,
Сам дивясь небывалой судьбе,
Возвращенный из смертной бездны,
Ленинград салютует себе.
1944 г.
Писателя Андрея Платонова, который критически воспринимал Советскую власть, тоже никто не принуждал становиться военным корреспондентом и ехать на фронт.
№1220 Irina_k2000
... оба эпизода это исключительно плод творческой фантазии авторов..
вот в отличии от фильма Быкова, снятого в стиле небесного тихохода.. мне "хроника пикирующего бомбардировщика" кажется более приближенной к реальной атмосфере..
Не обязательно всё приближать к реальности. Все жанры имеют право на существование. В этом смысле в фильме Быкова всё гармонично. Но фильм- биография накладывает определённые ограничения на вольности. Откажитесь от жанра, не спекулируйте на популярном имени и пожалуйста, творите сколько хотите. Здесь, в нашем случае, кроме пропаганды налицо ещё и спекуляция...
Нам же не кажется фальшивым, что в фильме "В бой идут одни старики" лётчики про какую то смуглянку поют? Не кажется. А здесь, уж извините, демонстративная декламация лирики Ахматовой в эвакуации, в Ташкенте выглядит очень фальшиво.
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119243/forum/
оба эпизода это исключительно плод творческой фантазии авторов..
вот в отличии от фильма Быкова, снятого в стиле небесного тихохода.. мне "хроника пикирующего бомбардировщика" кажется более приближенной к реальной атмосфере..
№1214 perfect sense
... Кстати, Победа была достигнута и за счет разнообразия людских эмоций. В творчестве — тоже. ...
Ну, разумеется! Кто с этим спорить будет. Перефразируя известную сентенцию- "Не пафосом единым жив человек." :) Нам же не кажется фальшивым, что в фильме "В бой идут одни старики" лётчики про какую то смуглянку поют? Не кажется. А здесь, уж извините, демонстративная декламация лирики Ахматовой в эвакуации, в Ташкенте выглядит очень фальшиво.
Да и жизнь артиста воспринимается как продолжение творчества.
не только артиста.. но и поэта или писателя..
это специфика публичных профессий...
но мне кажется это все пережитки стародавних времен, когда из этой богемы довольно искусственно делали кумиров, небожителей.
сейчас времена, изобилующие всевозможной информацией и "звезды" они такие же смертные, а не властители душ имхо.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 28.03.2023 - 13:13:54
№1216 Irina_k2000
... ну мир творчества это отдельная история...
мой папа, не еврейский водопроводчик, а потомственный еврейский портной... он и его родной брат в свое время были весьма неплохими мужскими мастерами. Папа сразу после войны работал в акимовском театре комедии, в том числе и на гастроли с труппой ездил.. понятно, что кроме сценических костюмов еще и артистов обшивал. В те годы в театр работали многие, потом перебравшиеся в москву или в другие театры.. да и вообще меня жизнь с очень многими из питерской богемы сводила..
Нам иногда кажется, что талантливые люди в жизни этакие небожители.
Это не совсем так. Просто мы ждем, что свои неприятные для кого-то черты они выкупят своим творчеством. И если талант этого не сделает... Вот тут люди действительно могут не простить.
Чтобы понять, как Раневская справлялась с этой задачей (или Сергей Филиппов, к примеру), достаточно соотнести их бытовое поведение с их образами на сцене и на экране. Что перевешивает в итоге? Да и жизнь артиста воспринимается как продолжение творчества. В сериале эту коллизию раскрыть попытались.
И это была не только идеология — но и мир творчества.
ну мир творчества это отдельная история...
мой папа, не еврейский водопроводчик, а потомственный еврейский портной... он и его родной брат в свое время были весьма неплохими мужскими мастерами. Папа сразу после войны работал в акимовском театре комедии, в том числе и на гастроли с труппой ездил.. понятно, что кроме сценических костюмов еще и артистов обшивал. В те годы в театр работали многие, потом перебравшиеся в москву или в другие театры.. да и вообще меня жизнь с очень многими из питерской богемы сводила..
Нам иногда кажется, что талантливые люди в жизни этакие небожители.
Кстати довелось в далекие времена пообщаться с сыном Ахматовой, Львом Гумилевым светлая ему память... была поражена абсолютной душевностью, полным отсутствием озлобленности на жизнь...
отзывы
... не только артиста.. но и поэта или писателя..
это специфика публичных профессий...
но мне кажется это все пережитки стародавних времен, когда из этой богемы довольно искусственно делали кумиров, небожителей.
сейчас времена, изобилующие всевозможной информацией и "звезды" они такие же смертные, а не властители душ имхо.
... Ну, разумеется! Кто с этим спорить будет. Перефразируя известную сентенцию- "Не пафосом единым жив человек." :) Нам же не кажется фальшивым, что в фильме "В бой идут одни старики" лётчики про какую то смуглянку поют? Не кажется. А здесь, уж извините, демонстративная декламация лирики Ахматовой в эвакуации, в Ташкенте выглядит очень фальшиво.
может вам напомнить, что празднование дня победы ввел Брежнев аж в 1965м году, что фильмы, показывающие ужасы войны стали сниматься в далекопослевоенные годы..
Как отличить пафосность от искренней веры в Победу?
И что значит само понятие "пафосность"? С негативной коннотацией?
Зоя Космодемьянская, обратившаяся к жителям Петрищево, с верой в Победу, когда враг стоял у Москвы - тоже пафосность?
... вы серьезно полагаете, что в первый день войны кто-то вообще представлял, что будет дальше.. сохранилось полно свидетельств очевидцев, что руководство страны и Сталин были в полной растерянности, потому что не верили в нападение... да заработала четкая государственная машина, в том числе идеологическая и карательная..
Я не такая наивная, чтобы не понимать, что руководство СССР находилось в полной растерянности. Враг стремительно продвигался вглубь страны. Через неделю немцы уже были в Минске. Поэтому я очень высоко ценю гражданское мужество В. М. Молотова, выступившего по радио 22 июня. Сталин обратился к народу только 3 июля.
Оперативно был налажен сразу выпуск "Боевых киносборников". Первый уже был готов в сентябре 1941 г.
Вот и мне в сериале "Раневская" не верится, чтобы Фаина Георгиевна не переживала за судьбу своего родного города Таганрога.
Дискуссию можно продолжать бесконечно. Но мы здесь ограничены обсуждением сериала "Раневская".
... вы даже в виде своего мнения не выразили, как должны были определённые события изобразить создатели сериала. Как по вашему мнению нужно было изобразить эвакуацию Раневской, её "Ташкентский" период. Раневская в красной юбке с саблей ?
А, вообще, вы зря столько букв истратили. Могли бы короче сказать, как до вас кто то уже высказывался- "недовольные пусть свой фильм снимут". Видимо вы этим предложением вдохновились, решили свой фильм снять? В сценаристы меня приглашаете? Так я откажусь, не обессудьте и не уговаривайте меня. Я считаю, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник. А мы их продукцию будем оценивать. :)
может вам напомнить, что празднование дня победы ввел Брежнев аж в 1965м году, что фильмы, показывающие ужасы войны стали сниматься в далекопослевоенные годы..
в военное время было принято снимать бодрые киноальманахи и оптимистичные фильмы типа "небесный тихоход" или в 6 часов вечера после войны, которые имели к реальным событиям такое же отношение, как кубанские казаки к послевоенной жизни.
да это была часть государственной пропаганды и подьем боевого духа советского народа.
эвакуация и возвращение в Москву ничего не говорят об отношении персонажей к войне. Напротив, авторы пытаются у зрителя создать ощущение того, что народ всегда был против власти. Даже во время войны. Вспомним как нам показали выступление Раневской в Ташкенте... Она сходу начала фрондировать и вопреки просьбам организаторов начала читать лирику Ахматовой. И, якобы, народ подхватил и бурно радовался такой выходке актрисы.
1945 - Застолье, где прежде всего подруги Раневской, Марецкая, Орлова встают торжественно с хрустальными бокалами и кто-то произносит "Товарищи за победу" ?
Вот как по вашему должны были показать те моменты, которые вы подвергаете критике.
Я вот например считаю, что сам ракурс фильма выбран в корне не верно. "Раневская" по моему мнению должен был быть фильм об интересных моментах творческой работы (службы) Раневской в театре и на съёмочных площадках. Экранизированные моменты биографии, должны быть выверены по официальным источникам. Основную часть хронометража, нужно было посвятить экранизации творческой биографии Раневской и только незначительное время, уделить под экранизацию неизвестной нам биографии молодости Раневской, отношений её с семьёй. И то в виде воспоминаний зрелой Раневской к примеру когда она подолгу задерживалась в гримёрке. Закончить сериал конечно было уместно последней работой Раневской, а так же знаменитым интервью.
... к чему это? где вы тут пафос увидели, действительно радость за город.. действительно смертельная бездна..
я например всегда, когда есть возможность хожу 27 или 18 на Пискаревку или Серафимовское(где похоронен мой дед умерший в блокаду).
Что такое пафос, пафосность? Я уточнила сейчас - точного определения этому понятию нет. Каждый человек может воспринимать индивидуально - пафос или нет.
"Священная война", сочиненная за один день Лебедевым-Кумачом и Б. Александровым - это тоже пафос?
Фраза из обращения Молотова к народу 22 июня 1941 года.
"Враг будет разбит. Победа будет за нами". Первым это произнес Молотов, потом это обращение прочитал Ю. Левитан, и больше всего известно, что он автор.
Это Вера в Победу или тоже Пафосность?
я например всегда, когда есть возможность хожу 27 или 18 на Пискаревку или Серафимовское(где похоронен мой дед умерший в блокаду).
... вы жили в то время, или агиток начитались?
ну не было среди народа этого пафоса, люди выживали как могли, да была сильная пропаганда, были выпуски артистов фронту... но большинство населения их не видели, кроме черного приемника средств массовой агитации не было.
27 января 1944
И в ночи январской, беззвездной,
Сам дивясь небывалой судьбе,
Возвращенный из смертной бездны,
Ленинград салютует себе.
1944 г.
Писателя Андрея Платонова, который критически воспринимал Советскую власть, тоже никто не принуждал становиться военным корреспондентом и ехать на фронт.
... оба эпизода это исключительно плод творческой фантазии авторов..
вот в отличии от фильма Быкова, снятого в стиле небесного тихохода.. мне "хроника пикирующего бомбардировщика" кажется более приближенной к реальной атмосфере..
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119243/forum/
вот в отличии от фильма Быкова, снятого в стиле небесного тихохода.. мне "хроника пикирующего бомбардировщика" кажется более приближенной к реальной атмосфере..
... Кстати, Победа была достигнута и за счет разнообразия людских эмоций. В творчестве — тоже. ...
это специфика публичных профессий...
но мне кажется это все пережитки стародавних времен, когда из этой богемы довольно искусственно делали кумиров, небожителей.
сейчас времена, изобилующие всевозможной информацией и "звезды" они такие же смертные, а не властители душ имхо.
... ну мир творчества это отдельная история...
мой папа, не еврейский водопроводчик, а потомственный еврейский портной... он и его родной брат в свое время были весьма неплохими мужскими мастерами. Папа сразу после войны работал в акимовском театре комедии, в том числе и на гастроли с труппой ездил.. понятно, что кроме сценических костюмов еще и артистов обшивал. В те годы в театр работали многие, потом перебравшиеся в москву или в другие театры.. да и вообще меня жизнь с очень многими из питерской богемы сводила..
Нам иногда кажется, что талантливые люди в жизни этакие небожители.
Чтобы понять, как Раневская справлялась с этой задачей (или Сергей Филиппов, к примеру), достаточно соотнести их бытовое поведение с их образами на сцене и на экране. Что перевешивает в итоге? Да и жизнь артиста воспринимается как продолжение творчества. В сериале эту коллизию раскрыть попытались.
мой папа, не еврейский водопроводчик, а потомственный еврейский портной... он и его родной брат в свое время были весьма неплохими мужскими мастерами. Папа сразу после войны работал в акимовском театре комедии, в том числе и на гастроли с труппой ездил.. понятно, что кроме сценических костюмов еще и артистов обшивал. В те годы в театр работали многие, потом перебравшиеся в москву или в другие театры.. да и вообще меня жизнь с очень многими из питерской богемы сводила..
Нам иногда кажется, что талантливые люди в жизни этакие небожители.
Кстати довелось в далекие времена пообщаться с сыном Ахматовой, Львом Гумилевым светлая ему память... была поражена абсолютной душевностью, полным отсутствием озлобленности на жизнь...