“Три” / III / Немецкая версия названия «III — Das Ritual” и зачем-то два слогана: «Чем ближе ко дну океана, тем он темнее» и "Мы настолько верим в видимую реальность, что боимся смерти..." …Уже много лет на полях российского кинематографического мейнстрима замечаются, кроме бесконечных безтемных сериалов, доля которых на маркете составляет 82-85%, только следующие категории фильмов: идиотские ситуационные комедии, слизанные с зарубежных хитов прошлых десятилетий; исторические «долгострои» по заказу на праздники (от Нового Года до Дня юриста (танкиста, чекиста, велосипедиста, etc)); социальные драмы, которые снимаются года три и забываются через три дня…. Все они выходят пачками месяц от месяца.. И так к этому привыкли, что обыкновенно-безобидный ужастик смотрится «больной фантазией идиотов”….. А тут я наткнулся на русско-немецкую картину от неизвестного мне автора Павла Хвалеева и, разумеется, решил ее посмотреть, так как не помню русскоязычных проектов такой ужасо-триллерной тематики. И вот мои свежие впечатления. Все задействованные лица числом три Полина Давыдова, Любовь Игнатушко, Евгений Гагарин не показались мне знакомыми, именно поэтому я никого из них не узнал. Несмотря на отсутствие опыта, сыграли все вполне достойно, а я этого даже не ожидал, но разумеется это меня очень порадовало, учитывая то, что как это было важно в данном случае. Фактически это не только триллер, ведь в нем присутствуют еще элементы фильма ужасов, в принципе, в первой половине их практически нет, но потом ситуация меняется. Картина получилась без всех остальных цветов, поэтому такое ощущение, что часть киноленты как бы черно-белая.Но в остальном меня порадовала графика, ведь все оформлено достаточно красиво и эффектно, т. е. практически не заметно того, что это лишь картинка, а не реальные кадры.Музыкальное оформление здесь идеально сочеталось с мистической составляющей этой работы.Честно говоря, я ожидал худшего, но эта кинолента мне в целом понравилась, т. е. время не зря потерял, на ее посмотреть. Я просто окунулся в атмосферу этого сюжета. Назвать его оригинальным, конечно, невозможно. Но изюминка в этом фильме присутствует. Захватывающий и интригующий сюжет держит в напряжении до самого финала, который сам по себе вполне ожидаемый. Как всегда в подобных фильмах. Конечно же понятно, что всё хорошо закончится. На мой взгляд это больше похоже на мистический триллер. Одним словом смотреть можно. НО НЕ ВСЕМ. Я УЖЕ ГОВОРИЛ… . Но, несколько уточнений: «В фильме нет ни одного профессионального актера...","Над фильмом работало всего восемь человек..."; "Расходы по дублированию фильма на немецкий язык составили 25 000 евро, что несколько превышает бюджет самой ленты, снятой режиссёром на собственные сбережения."; “Бюджет: $ 20 KUSD”.... из всего выше перечисленного становится ясно почему фильм получился не очень... совсем не очень.Если бы пригласить профессиональных актеров... если бы пригласить хорошую профессиональную киногруппу... если бы увеличить бюджет фильма... если бы тщательнее проработать диалоги актеров... если бы...Визуально этот фильм получился очень красивым и живописным,. Старинный немецкий город с налётом готики. и романтический немецкий пейзаж смотрятся завораживающе и монументально. С этой стороны фильм очень понравился, да и сам сюжет отвращения не вызывает, хотя на оригинальность не претендует Декорации также очень качественные, все таки сотрудничество России с Германией явно пошло на пользу..Возможно, что на немецком языке этот фильм смотрится даже лучше, чем на русском. Более отстраненно..... Очень скажу уместно вставили цитату из Торы , Премудрости Соломона: "Б-г не сотворил смерти и не радуется погибели всего живого. Б-г стремится нас исцелить, но мы сами отвергаем эту помощь Б-га, превращая живую веру и божественную любовь лишь в набор мертвых религиозных обрядов.” А ФИЛЬМ ЯВНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ!.....
Немало был удивлён, когда прочитал информацию о том, что бюджет этого фильма составил всего… 700 тыс. К слову, для полного метра это, практически, отсутствие бюджета. Как небольшой пример: аренда профессиональной кинокамеры обходится порядка 15 тыс. рублей в смену. А средняя продолжительность съёмок полнометражного фильма: 30 смен (плюс, минус). Таким образом получается, что только за аренду камеры бюджет уже составляет более 400 тыс. А это только капля в море расходов на производство. Поэтому бюджеты (без изысков) на производство полнометражной ленты начинаются от 1 млн. долларов (!) То есть, по факту, цифра почти в сто раз выше, чем бюджет данной картины. Ну что же, энтузиазм никто не отменял. Значит, была возможность сэкономить на работе цехов, локациях, постпродакшене и т. п.
Правда писать о том, что в съёмках принимали участие всего 8 человек — это немножко не соответствует действительности. Взять те же эпизодические роли и массовку: куча народу работает в кадре. Причём, с костюмами. Один эпизод, в котором участвуют более десятка девушек (топлесс), чего стоит. Не знаю, какой продвинутой дипломатией должен обладать продюсер и режиссёр, чтобы уговорить раздеться такое количество статисток.
Кроме того, есть достаточно сложная работа с компьютерной графикой: голова, вмерзшая в лёд, например. Вряд ли актрису кто-то реально замораживал для этого кадра.
Ну и достаточно сложная работа по свету тоже видна в ряде сцен. Не думаю, что у Павла Хвалеева был знакомый гафер с целым комплектом осветительного оборудования, который согласился бы поработать бесплатно. Ну, это, конечно, всё мои доводы. И я вполне могу ошибаться. Но подозрение, что по факту цифра, затраченная на производство, была выше, чем написанная на сайте, меня не отпускает после просмотра.
Аудиовизуальный ряд в картине великолепный! Далеко не все современные фильмы, снятые, кстати, с бюджетом, могут похвастаться такой потрясающей картинкой, такими саунд-треками и шумовым сопровождением. Операторская работа завораживает: ракурсы, композиция в кадре, съёмки с квадрокоптера, свет. Всё на очень высоком уровне. Глаз радуется. Даже сюжет как-то начинает восприниматься вторично. Слишком всё красиво и профессионально снято. Работа с подбором натуры, похоже, была проведена очень кропотливая. Каждый видовой кадр, как отдельная картина. Можно нажимать на паузу и любоваться. Декорации тоже потрясающие, если учесть, что практически все они — натуральные, а не созданные на компьютере. Архитектура, интерьеры — замечательно работают на атмосферу фильма. Слов нет: ребята работали очень талантливые. Ни одним кадром не поскупились, чтобы удержать нужную атмосферу. Снимаю перед творческой группой шляпу! Это сегодня не часто можно встретить.
Многие, я смотрю, остались недовольны игрой девушек, исполняющих главные роли. Да, я понимаю, что они не профессиональные актрисы. Но мне их игра такой уж бестолковой не показалась. Напротив. Некоторая статичность, немногословность и скромные эмоции сработали как плюс на общую атмосферу фильма. По большому счёту все герои картины, даже эпизодические роли — тоже весьма немногословные и малоэмоциональные. Что мама девочек, что доктор, что прихожане храма. Они все выглядят какими-то отрешёнными, закрытыми. И на их фоне игра двух основных актрис не смотрится такой уж провальной. Возникает атмосфера некоторой таинственности города, в котором разворачиваются события.
Ужасы в этом фильме есть безусловно, и ужасы сделаны тоже мастерски. Я действительно вздрогнул, когда вмёрзшая в лёд голова вдруг открыла глаза. Очень удачный приём. Но, реальный ужас в сюжете, по мне, не корявые монстры, а когда начинают заколачивать досками дом, в котором лежит живой ещё человек. Вот здесь действительно становится не по себе. И при этом герои ссылаются на какое-то «предписание». Что же это за предписание такое: обрекать ещё живых на мучительную смерть. И кто это предписал? Увы, сюжет об этом умалчивает.
К сюжету, кстати, вопросов возникает немало. Например, совершенно осталось непонятным: что за пролог такой был, с бьющимся лбом об стену пациентом. Никак этот персонаж дальше не заявлен. Да и место действия совершенно иное. Слово из другого фильма кусок отрезали. Может эта сцена должна задавать какой-то настрой для дальнейшего просмотра, но я, увы, не понял, к чему это вообще было использовано.
Непонятно появление, ближе к финалу, какого-то подростка. Вроде, может показаться, что это был тот самый мальчик, которого священник любил, как собственного сына, и который тоже умер от неведомой болезни. Но там мальчик был совсем маленьким. А тут — почти юноша. Так что связь не поддерживается. И объяснения этому явлению тоже никакого нет.
Равно как и целый ряд сцен в фильме выглядит, как самостоятельные этюды, никак не имея логического развития в сюжете. Отсюда возникло ощущение некоторой лоскутности истории. Вроде основная линия прослеживается. И в целом она понятна. Но к чему был применён такой поворот сюжета, или зачем введён тот герой, или почему всплыл вдруг такой страх — остаётся непонятным.
Собственно, и само название: ТРИ оставляет немало вопросов. К чему оно? Что обозначает? Треугольник: священник и две героини? Треугольник, который священник рисовал на головах? Выглядит, как узкоспецифическая авторская задумка, малопонятная для рядового зрителя.
Но при всех этих загадках фильм, безусловно, талантливый. И дыры в сюжете и слабая игра актёрского состава сполна компенсируются потрясающим звуковым сопровождением и сильной операторской работой. Только из-за них фильм уже достоин просмотра …и не одного.
отзывы
Правда писать о том, что в съёмках принимали участие всего 8 человек — это немножко не соответствует действительности. Взять те же эпизодические роли и массовку: куча народу работает в кадре. Причём, с костюмами. Один эпизод, в котором участвуют более десятка девушек (топлесс), чего стоит. Не знаю, какой продвинутой дипломатией должен обладать продюсер и режиссёр, чтобы уговорить раздеться такое количество статисток.
Кроме того, есть достаточно сложная работа с компьютерной графикой: голова, вмерзшая в лёд, например. Вряд ли актрису кто-то реально замораживал для этого кадра.
Ну и достаточно сложная работа по свету тоже видна в ряде сцен. Не думаю, что у Павла Хвалеева был знакомый гафер с целым комплектом осветительного оборудования, который согласился бы поработать бесплатно. Ну, это, конечно, всё мои доводы. И я вполне могу ошибаться. Но подозрение, что по факту цифра, затраченная на производство, была выше, чем написанная на сайте, меня не отпускает после просмотра.
Аудиовизуальный ряд в картине великолепный! Далеко не все современные фильмы, снятые, кстати, с бюджетом, могут похвастаться такой потрясающей картинкой, такими саунд-треками и шумовым сопровождением. Операторская работа завораживает: ракурсы, композиция в кадре, съёмки с квадрокоптера, свет. Всё на очень высоком уровне. Глаз радуется. Даже сюжет как-то начинает восприниматься вторично. Слишком всё красиво и профессионально снято. Работа с подбором натуры, похоже, была проведена очень кропотливая. Каждый видовой кадр, как отдельная картина. Можно нажимать на паузу и любоваться. Декорации тоже потрясающие, если учесть, что практически все они — натуральные, а не созданные на компьютере. Архитектура, интерьеры — замечательно работают на атмосферу фильма. Слов нет: ребята работали очень талантливые. Ни одним кадром не поскупились, чтобы удержать нужную атмосферу. Снимаю перед творческой группой шляпу! Это сегодня не часто можно встретить.
Многие, я смотрю, остались недовольны игрой девушек, исполняющих главные роли. Да, я понимаю, что они не профессиональные актрисы. Но мне их игра такой уж бестолковой не показалась. Напротив. Некоторая статичность, немногословность и скромные эмоции сработали как плюс на общую атмосферу фильма. По большому счёту все герои картины, даже эпизодические роли — тоже весьма немногословные и малоэмоциональные. Что мама девочек, что доктор, что прихожане храма. Они все выглядят какими-то отрешёнными, закрытыми. И на их фоне игра двух основных актрис не смотрится такой уж провальной. Возникает атмосфера некоторой таинственности города, в котором разворачиваются события.
Ужасы в этом фильме есть безусловно, и ужасы сделаны тоже мастерски. Я действительно вздрогнул, когда вмёрзшая в лёд голова вдруг открыла глаза. Очень удачный приём. Но, реальный ужас в сюжете, по мне, не корявые монстры, а когда начинают заколачивать досками дом, в котором лежит живой ещё человек. Вот здесь действительно становится не по себе. И при этом герои ссылаются на какое-то «предписание». Что же это за предписание такое: обрекать ещё живых на мучительную смерть. И кто это предписал? Увы, сюжет об этом умалчивает.
К сюжету, кстати, вопросов возникает немало. Например, совершенно осталось непонятным: что за пролог такой был, с бьющимся лбом об стену пациентом. Никак этот персонаж дальше не заявлен. Да и место действия совершенно иное. Слово из другого фильма кусок отрезали. Может эта сцена должна задавать какой-то настрой для дальнейшего просмотра, но я, увы, не понял, к чему это вообще было использовано.
Непонятно появление, ближе к финалу, какого-то подростка. Вроде, может показаться, что это был тот самый мальчик, которого священник любил, как собственного сына, и который тоже умер от неведомой болезни. Но там мальчик был совсем маленьким. А тут — почти юноша. Так что связь не поддерживается. И объяснения этому явлению тоже никакого нет.
Равно как и целый ряд сцен в фильме выглядит, как самостоятельные этюды, никак не имея логического развития в сюжете. Отсюда возникло ощущение некоторой лоскутности истории. Вроде основная линия прослеживается. И в целом она понятна. Но к чему был применён такой поворот сюжета, или зачем введён тот герой, или почему всплыл вдруг такой страх — остаётся непонятным.
Собственно, и само название: ТРИ оставляет немало вопросов. К чему оно? Что обозначает? Треугольник: священник и две героини? Треугольник, который священник рисовал на головах? Выглядит, как узкоспецифическая авторская задумка, малопонятная для рядового зрителя.
Но при всех этих загадках фильм, безусловно, талантливый. И дыры в сюжете и слабая игра актёрского состава сполна компенсируются потрясающим звуковым сопровождением и сильной операторской работой. Только из-за них фильм уже достоин просмотра …и не одного.