Что только нашли две героини фильма в герое - неадекватном человеке, сначала угнавшем чужой велосипед, а потом сделавшем инвалидом его владельца? Чем он их прельстил? Сие знают только сценарист с режиссёром. Стоило этому посвящать целый фильм.)))
Лучшее время года.
Форма и содержание… Их единство и противоположность, противоположность, доходящая до открытой ненависти и непримиримости. Диалектика их развития. Форма – три героини, играющих Валю, и содержание – три героини, играющих Катю. Форма, раздетая до гола,- изысканная статуэтка, не имеющая ничего внутреннего. И содержание с выпуклыми глазами, сквозь которые сочится душа. А между ними, любимый обоими, - Валентин, имя которого уже намекает, что он – такая же форма, как Валентина. Валентин влюблен в Валентину, то есть в свое отражение. Но женится он на Кате, своей противоположности, ибо только с ней может быть достигнуто единство. Но это единство неотделимо от борьбы, - Валентин не любит Катю, однако не может уйти от нее и быть с Валентиной. Этот бесконечный, не поддающийся развязке клубок, приводит Валентина к самоубийству. Так форма, не способная соединиться с содержанием, самоустраняется, как не нужная скорлупа, оставляя Валентину и Катю, не отделимых друг от друга. Они живут и существуют вместе в ненависти и в любви. И несмотря на ненависть они не могут разорвать свое единство. Именно это лучшее время года – единство формы и содержания.
Очредной неудачный ремейк? Был же прекрасный старый фильм "Валентин и Валентина". Теперь это называется режиссерская находка - кровь на губах Валентины? Очень неудачный прием. А когда две старые дуры деруться - как на это смотреть без неприязни? Ну и куда же без обнаженки теперь? Фильм не получится без нее. А ненормальная Катя, всю жизнь прожившая за стеной у Валентина? Как такое вынести? Позор! Извините за правду.
Нет, никакого хорошего впечатления на меня этот фильм не произвёл. Возникает вопрос к актёрам: они вообще понимали, что играют? Временами казалось, что им нечем заняться в кадре. Короче, посмотрел и забыл...
Фильм произвел на меня сильное впечатление. Смотрел его в "Закрытом показе", где обсуждение бывает интереснее самого фильма, выслушал различные мнения, наверно справедливую в чем-то критику и понял, что буду этот фильм пересматривать обязательно. Что понравилось: игра актеров - брависсимо ( только превосходные степени для всех исполнителей); операторская работа - отлично. Что вызывало сомнение и порой неприятие: мотивировка поступков и поведения героев. Но посмотрите вокруг: много ли людей живет по законам линейной логики? А сами мы: разве не участвуем или не принимали участие в различных "треугольниках"? Или отчаяние проявляется только криком и жестикуляцией? Не страшнее ли, если говорят:- "Я тебя ненавижу", внешне спокойным тоном? А что в душе этой женщины в эту секунду происходит? Фильм задает вопросы, он внутренне напряжен и не предназначен для легкого отдыха - это верно. Но меня фильм пока не отпускает.
Смотрела этот фильм в "Закрытом показе" по Первому каналу. Ощущения от просмотра не однозначные, достаточно тяжёлый осадок обречённости остаётся от фильма. Хотя сам сюжет назвать ограниченным, монотонным и не интересным тоже не хочется, поскольку есть что посмотреть, над чем задуматся.
Довольно не плохая режиссёрская и операторская работа.
А относительно того, стоит смотреть или нет, мне кажется очень правильно после "показа" на этот вопрос ответил актёр Вадим Андреев - стоит, хотя бы ради очень качественной, яркой и талантливой работы актёров. Я в этом с ним полностью согласна, потому что тот же Виктор Сухоруков сыграл просто блестяще, ну и конечно главная для меня не ожиданность вновь увидеть в кино Наталью Седых, которая сыграла очень сильно, ярко, глубоко, реалистично и очень талантливо.
Слушала обсуждения в закрытом показе до конца. Услыхала подтверждение всем своим мыслям. Что этим людям необходимо обраться, если не к психиатру, то к психологу точно, за коррекцией восприятия окружающего мира. Допустим правдивый фильм. И вроде бы действительно такие люди бывают, я не хочу говорить о ситуациях которые там изображены (выткнутый глаз, или выход голой Валентины, кровь на губах) я ничего в этом не понимаю, может какие-то применены художественные приемы для того что бы личности ярче характеризовать. Я не могу рассматривать людей в отрыве от реальной жизни. Что бы понять почему они переживают именно так а не иначе мне важно знать кто они такие. От куда они приходят в кадр и куда уходят из кадра. Чем занимаются, с кем дружат, о ком заботатся. Я знаю что бывают люди слабее обстоятельств, бывают однолюбы, одинокие тоже, все вроде правда, а что не так? После выступления Светланы Проскуриной я поняла, что не так. Ведь если главный герой что-то чувствует и переживает, важно что бы зритель понял и почувствовал тоже самое. Светлана любит своих героинь именно вот такими убогими. Даже восхищается их мужеством! Которого я лично не увидела. Как раз потому что речь идет о чувствах вырванных из окружаещего мира. Какое нужно мужество что бы нянчить всю жизнь одну болячку?! Надо просто распуститься и начать себя жалеть. Если бы я увидела как люди умеют жить полноценной жизнью со своими чувствами, не взирая на душевные травмы, неразделенную любовь, может быть я бы тоже их полюбила. Потому что именно на преодаление нужно мужество. А так они вызывают конечно жалость, но такую, которая неприятна.
В то же время я не могу сказать о фильме хороший он или плохой, надо его смотреть или не надо. Я согласна и с мнением Маргуши и с мнением Валерии. Предлагают посмотреть, есть возможность, надо посмотреть. Как раз для того что бы не разучиться думать. Я и додумывать что-то согласна, но до разумных пределов. А то ведь можно вовсе и не снимать киино, смотреть вокруг и додумываться. Наверное самое главное я не согласна с отношением режиссера к тому что он мне показал.
Позабавившая меня рецензия Славы Шадронова, довольно точно отражающая и проблемы "кина", и проблемы режиссера. :))
Автор рецензии, конечно, язва и экстремист :))), но глаз у него верный. Режиссерам бы действительно не худо соотноситься с жанровой принадлежностью материала. :))
Давно хотела посмотреть какой-либо художественный фильм Светланы Проскуриной. "Лучшее время года" понравился. Определенно: это "мое" кино. Один из тех редких фильмов, что создают (у меня, во всяком случае) абсолютное ощущение погруженности (здесь и сейчас) в пространство и время (в том его значении, которое ему придавал Тарковский), запечатленные на пленку и явленные на экране.
"Необъяснимая жестокость главного героя"? А по-моему, очень даже объяснимая - если подумать.
Согласна с двумя последними строками предыдущего высказывания. Не совсем приятное кино. Даже не досмотрела до конца. Но интересно, чем всё закончилось?
отзывы
Форма и содержание… Их единство и противоположность, противоположность, доходящая до открытой ненависти и непримиримости. Диалектика их развития. Форма – три героини, играющих Валю, и содержание – три героини, играющих Катю. Форма, раздетая до гола,- изысканная статуэтка, не имеющая ничего внутреннего. И содержание с выпуклыми глазами, сквозь которые сочится душа. А между ними, любимый обоими, - Валентин, имя которого уже намекает, что он – такая же форма, как Валентина. Валентин влюблен в Валентину, то есть в свое отражение. Но женится он на Кате, своей противоположности, ибо только с ней может быть достигнуто единство. Но это единство неотделимо от борьбы, - Валентин не любит Катю, однако не может уйти от нее и быть с Валентиной. Этот бесконечный, не поддающийся развязке клубок, приводит Валентина к самоубийству. Так форма, не способная соединиться с содержанием, самоустраняется, как не нужная скорлупа, оставляя Валентину и Катю, не отделимых друг от друга. Они живут и существуют вместе в ненависти и в любви. И несмотря на ненависть они не могут разорвать свое единство. Именно это лучшее время года – единство формы и содержания.
Довольно не плохая режиссёрская и операторская работа.
А относительно того, стоит смотреть или нет, мне кажется очень правильно после "показа" на этот вопрос ответил актёр Вадим Андреев - стоит, хотя бы ради очень качественной, яркой и талантливой работы актёров. Я в этом с ним полностью согласна, потому что тот же Виктор Сухоруков сыграл просто блестяще, ну и конечно главная для меня не ожиданность вновь увидеть в кино Наталью Седых, которая сыграла очень сильно, ярко, глубоко, реалистично и очень талантливо.
В то же время я не могу сказать о фильме хороший он или плохой, надо его смотреть или не надо. Я согласна и с мнением Маргуши и с мнением Валерии. Предлагают посмотреть, есть возможность, надо посмотреть. Как раз для того что бы не разучиться думать. Я и додумывать что-то согласна, но до разумных пределов. А то ведь можно вовсе и не снимать киино, смотреть вокруг и додумываться. Наверное самое главное я не согласна с отношением режиссера к тому что он мне показал.
Автор рецензии, конечно, язва и экстремист :))), но глаз у него верный. Режиссерам бы действительно не худо соотноситься с жанровой принадлежностью материала. :))
"Необъяснимая жестокость главного героя"? А по-моему, очень даже объяснимая - если подумать.