Вот у меня тоже почти сразу возникли ассоциации с "Палачом", появилось ощущение вторичности. Сергеевский "Палач", безусловно, очень сильный фильм. Про "Месть", увы, этого не скажешь.
Фильм был бы неплох – если бы пятнадцатью годами ранее не было бы великолепного фильма «Палач» с И. Метлицкой в главной роли. Там женщина желает отомстить за поруганную честь и наказать обидчиков, но спохватывается, что зашла слишком далеко. Здесь то же самое делает мужчина. Вроде как римейк сделали. Диалоги, когда главный герой «Мести» нанимает А. Галибина для поисков бандитов и их наказания, почти зеркально повторяют аналогичные диалоги в «Палаче» («вы хорошо подумали? запущенную машину потом уже не остановить...»). Так что при просмотре не покидает ощущение вторичности.
Есть, по крайней мере, один ляп. В начале фильма по ТВ показывают «Криминальную хронику», и диктор говорит что-то вроде: «В Татарстане арестовано двадцать девять человек по обвинению в бандитизме, грабежах...» Потом по сюжету проходит много дней, если не недель, опять показывают «Криминальную хронику» и опять звучит: «В Татарстане арестовано двадцать девять человек по обвинению в бандитизме, грабежах...» За много дней не нашлось больше криминальных новостей?
Фильм похож на фантик без конфетки: разворачиваешь в предвкушении, а там пусто. Начало заинтересовало: вроде бы и снято, и актеры играют прилично и, главное – история закручивается вполне увлекательно. Но, как бы ни так – как у той тети Сони: на самом интересном месте все и «прекратилося». Резко свели к банальной случайности… Конечно, смысл истории понятен - месть не выход и всякое подозрение может оказаться необоснованным. И, с одной стороны, может быть и нужно показывать такой пример «неперехода границ». Ну, тогда уж, надо было что-то придумать взамен ожидаемой детективной истории. С другой стороны, если все же следовать законам предполагаемого «жанра», то, конечно, заказчиком преступления должен был оказаться не друг-компаньон, на которого с первых минут падает подозрение. А, скажем, тот, у кого герой оставил деньги. И, тогда герой Галибина должен был бы лишь уводить «расследование» в сторону. А распутал бы все дотошный опер в исполнении Ефремова. И смысл бы получился актуальный – доверяйте и содействуйте, граждане, нашей доблестной милиции. ИМХО.
отзывы
Есть, по крайней мере, один ляп. В начале фильма по ТВ показывают «Криминальную хронику», и диктор говорит что-то вроде: «В Татарстане арестовано двадцать девять человек по обвинению в бандитизме, грабежах...» Потом по сюжету проходит много дней, если не недель, опять показывают «Криминальную хронику» и опять звучит: «В Татарстане арестовано двадцать девять человек по обвинению в бандитизме, грабежах...» За много дней не нашлось больше криминальных новостей?