Ещё важный факт. Опять в конце. К купе Александра подходит женщина и срочно просит водки. Александр ей наливает стакан, считая, что ей надо выпить для снятия стресса. Т. е. считает, что она в таком же состоянии, как и он. В этом состоянии обязательно надо выпить.
Затем наливает себе. При этом Александр спокойно наблюдает в окно за расстрелом.
Всё это говорит о том, что железного Александра встреча с "Толяном" выбила из колеи, и выбила посильнее, чем все ужасы войны. Посему делаю вывод, что эпизод с обниманием бомжа - это как главный эпизод фильма, своеобразный пик.
Правда, не вполне понимаю, как это всё ложится в единую сюжетную линию и смысл фильма.
Вопреки правилам Саня приказывает взять в спецвагон беженцев — женщин и детей. Поезд с беженцами и военными уезжает из города. В поезде мать поет ребёнку ту же песню, что маленькому Сане в своё время в поезде пела его мама. Саня залезает на полку в вагоне, на его спине видна татуировка в виде головы оскалившегося леопарда. Полковник поворачивается к стене и вспоминает, как он маленький смотрит в окно и в тумане ему чудится призрачный силуэт солдата в шинели
Всё ли здесь правильно написано про фильм? В этом финале информации больше, чем во всём фильме. Только она сжата до предела, и при первом просмотре нельзя всего уловить, а тем более связать в единую линию смысла.
Зритель почти весь фильм как буд-то идёт спокойно по улице, смотря вокруг и запоминая окружающие события. Но последние пять минут зрителя сажают в скоростной поезд и за пять минут он проезжает столько же, сколько прошёл пешком за полтора часа. естественно, из окна поезда всего не углядишь и не запомнишь.
№75 Борис Нежданов
... Кубинская революция произошла в 1959 году. По крайней мере с 1959 года до Карибского кризиса в 1961-м о Кубе у нас очень много говорили и писали.
В фильме, по-моему, плакат с Че Геварой. Значит минимум 1959 год.
№71 Борис Нежданов
... В фильме это не конкретизировано. Были тогда и другие горячие точки. Кроме Чечни это мог быть и Таджикистан.
Мне вообще показалось, что это Абхазия. Когда там началась война ( 92-93 гг) там было много наших отдыхающих, их спешно эвакуировали морем и ж/ д... И русские многие бежали, бросив все свое имущество ....
Эта линия замещения отца Толяном очень ярка в фильме. И логичнее было бы назвать фильм "Отец". Но название почему-то "Вор". Кстати, ещё вопрос - А почему "Вор", а не "Фронтовик", "Преступник", "Обманщик" и т. д.. По-моему, название вор говорит не только о роде деятельности Толяна.
Раз в год и палка стреляет. Браво! Не зря всё-таки я вас читаю.
№63 Евгений второй
О времени действия. Почему в аннотации пишут, что начало в 1952 году? Почему Саше в конце 12 лет? И в каком году финальные кадры ( скорее это в Чечне 1992-93, но не уверен).
В фильме говорится, что Саша родился в 46-м, познакомился с Толяном в 52-м. Последняя встреча, видимо, в 58-м (кстати, не помню, где звучит, что Саше в то время 12 лет). Ну и в финале - Чечня, примерно 95-й год, Александру 49 лет.
Сначала война отняла у мальчика отца. Мама, по нынешним меркам совсем девочка, в людях не разбирается - опыта нет, подсказать некому, годы голодные, растить одной ребенка тяжело. Встретила человека, вроде началась новая жизнь, у мальчика будет мужское воспитание, всё путем. Оказалось, подонок. В итоге мальчик остается круглой сиротой, "новый папа" стал еще и причиной (косвенной) гибели мамы. Мне кажется, это фильм о тяжелейших ударах судьбы, ударе за ударом, которые пришлись на долю ни в чем не повинного ребенка. А до войны была молодая счастливая семья. Таких историй очень много - не именно таких, но как война и разные беды отнимали всё, не оставляя от семьи камня на камне. Тяжелый фильм. Наград заслуживает, но когда смотрела, казалось, что мало событий для полнометражного фильма, наверное потому что о нем, когда вышел, много писали и сильно хвалили - завысили ожидания. Другой фильм Павла Чухрая "Водитель для Веры" показался более насыщенным, хотя он тоже очень тяжелый.
№67 Евгений второй
... В таком случае к чему привела эта встреча? Как отразилась на Саше?
Странный вопрос. Эта встреча изменила жизнь Саши. И об этом, собственно, фильм.
Образ отца.. Отец для Саши был олицетворением чего-то светлого, правильного, совсем незнакомого, но родного и навсегда утраченного. Его "явления" - это невидимая, но крепкая связующая нить мальчика с тем, кому хочется понравиться, кто является авторитетом, героем, примером. Даже любовь к матери у Саши сопровождалась еще и, в некотором роде, ответственностью перед отцом. Вот таким тонко чувствующим человечком для меня "прозвучал" Саша.
Жизнь с Толяном открыла для мальчика много нового. Сила, жесткость, бесстрашие, несгибаемость, безжалостность - эти качества, оказывается, давали свободу от любых комплексов. Но одновременно граничили с чем-то "неправильным", опасным, преступным и при этом соблазнительным. Принцип "рискни, переступи и победишь" - главный урок от Толяна. А еще этого человека любила мать Саши, что тоже было важно.
И вот образы отца стали являться всё реже. А потом исчезли совсем, когда Саша сделал свой окончательный выбор, в отчаянии крича "папка, родненький, не покидай нас!". Начался новый отсчет времени, у мальчика теперь был другой герой и другой пример.
Потом смерть матери, детдом... И всё это время Саша ждал. Ждал своего героя, спасителя, единственного близкого человека на свете, заботливо храня его пистолет.
И вот наконец долгожданная встреча, которая принесла горькое разочарование, чувство обиды, обмана и несправедливости... Саша нажимает на курок. Он "должен это сделать". Он решает проблему так, как учил Толян - он устраняет обидчика. Только вот легче не становится. Боль осталась. Почему? Да потому что тот самый мальчик по имени Саша, тоскующий по родному отцу и обожающий свою мать, просто не позволил взрослому Александру стать прямым продолжением Толяна. Саша выбросил ТОТ пистолет, но взял другой, поскольку уже не мог жить иначе, поскольку несгибаемость и безжалостность стали его призванием, поскольку он "должен был"...
№64 Филин
А Толян он настоящий офицер красной армии, который совершил дезертирство и живет за счёт краж или он уголовник отслуживший на фронте в штрафбате, произвиденный в офицеры но вернувшийся к привычному ремеслy, или же Толян все таки чистейший преступник, не имеющий никакого отношения к армии, а просто украл форму и стал выдать себя за военного как Остап Бендер за сына лейтенанта Шмидта?
Для меня нет и никогда не было сомнений, что Толян - профессиональный вор со стажем. И, думаю, выбрал этот путь еще в далекой юности.
№65 Евгений второй
... Думаю, это не важно для смысла фильма. Фильм не о Толяне, а об Александре.
Однако заметьте, название фильма всё-таки "Вор". На мой взгляд, здесь два героя. Просто Саша ведет рассказ о, может быть, самой главной встрече в своей жизни.
№64 Филин
А Толян он настоящий офицер красной армии, который совершил дезертирство и живет за счёт краж или он уголовник отслуживший на фронте в штрафбате, произвиденный в офицеры но вернувшийся к привычному ремеслy, или же Толян все таки чистейший преступник, не имеющий никакого отношения к армии, а просто украл форму и стал выдать себя за военного как Остап Бендер за сына лейтенанта Шмидта?
Думаю, это не важно для смысла фильма. Фильм не о Толяне, а об Александре.
А Толян он настоящий офицер красной армии, который совершил дезертирство и живет за счёт краж или он уголовник отслуживший на фронте в штрафбате, произвиденный в офицеры но вернувшийся к привычному ремеслy, или же Толян все таки чистейший преступник, не имеющий никакого отношения к армии, а просто украл форму и стал выдать себя за военного как Остап Бендер за сына лейтенанта Шмидта?
Фильм необычен. Наград заслуживает. Но назвать шедевром нельзя. После просмотра есть ряд вопросов. Буду рад прочитать ответы.
1) В чём смысл фильма? Только в конце фильма я понял, что главный герой - Саша, остальное - фон. Очевидно, что фильм о становлении человека. Но какого человека? Что и как повлияло на характер Александра?
2) О времени действия. Почему в аннотации пишут, что начало в 1952 году? Почему Саше в конце 12 лет? И в каком году финальные кадры ( скорее это в Чечне 1992-93, но не уверен).
3) Зачем в фильме введён персонаж - маленькая девочка, с которой Саша несколько раз встречается?
4) Как выстроить в логическую цепочку эпизоды: "ко мне приходил образ отца... тогда я предал своего отца... потом я часто нажимал на спусковой крючок, говоря, что так надо..." - в финале Александр, вспомнив о воре, теплеет душой. О чём всё это? Может, вариации на тему Раскольникова. Сначала весь фильм формируется убийца, но в конце он жалеет своего первого убитого, переосмысливает жизнь. Какие этапы формирования проходит главный герой?
Сильная картина. И очень тяжелая. В некоторых эпизодах невозможно сдержать слезы. Отличная режиссура, замечательная актерская игра! Мальчик просто ошеломил!
А еще именно с этого прекрасного фильма началась моя любовь к Машкову - одному из лучших российских актеров.
отзывы
Затем наливает себе. При этом Александр спокойно наблюдает в окно за расстрелом.
Всё это говорит о том, что железного Александра встреча с "Толяном" выбила из колеи, и выбила посильнее, чем все ужасы войны. Посему делаю вывод, что эпизод с обниманием бомжа - это как главный эпизод фильма, своеобразный пик.
Правда, не вполне понимаю, как это всё ложится в единую сюжетную линию и смысл фильма.
Всё ли здесь правильно написано про фильм? В этом финале информации больше, чем во всём фильме. Только она сжата до предела, и при первом просмотре нельзя всего уловить, а тем более связать в единую линию смысла.
Зритель почти весь фильм как буд-то идёт спокойно по улице, смотря вокруг и запоминая окружающие события. Но последние пять минут зрителя сажают в скоростной поезд и за пять минут он проезжает столько же, сколько прошёл пешком за полтора часа. естественно, из окна поезда всего не углядишь и не запомнишь.
... Кубинская революция произошла в 1959 году. По крайней мере с 1959 года до Карибского кризиса в 1961-м о Кубе у нас очень много говорили и писали.
... В фильме это не конкретизировано. Были тогда и другие горячие точки. Кроме Чечни это мог быть и Таджикистан.
О времени действия. Почему в аннотации пишут, что начало в 1952 году? Почему Саше в конце 12 лет? И в каком году финальные кадры ( скорее это в Чечне 1992-93, но не уверен).
... В таком случае к чему привела эта встреча? Как отразилась на Саше?
Образ отца.. Отец для Саши был олицетворением чего-то светлого, правильного, совсем незнакомого, но родного и навсегда утраченного. Его "явления" - это невидимая, но крепкая связующая нить мальчика с тем, кому хочется понравиться, кто является авторитетом, героем, примером. Даже любовь к матери у Саши сопровождалась еще и, в некотором роде, ответственностью перед отцом. Вот таким тонко чувствующим человечком для меня "прозвучал" Саша.
Жизнь с Толяном открыла для мальчика много нового. Сила, жесткость, бесстрашие, несгибаемость, безжалостность - эти качества, оказывается, давали свободу от любых комплексов. Но одновременно граничили с чем-то "неправильным", опасным, преступным и при этом соблазнительным. Принцип "рискни, переступи и победишь" - главный урок от Толяна. А еще этого человека любила мать Саши, что тоже было важно.
И вот образы отца стали являться всё реже. А потом исчезли совсем, когда Саша сделал свой окончательный выбор, в отчаянии крича "папка, родненький, не покидай нас!". Начался новый отсчет времени, у мальчика теперь был другой герой и другой пример.
Потом смерть матери, детдом... И всё это время Саша ждал. Ждал своего героя, спасителя, единственного близкого человека на свете, заботливо храня его пистолет.
И вот наконец долгожданная встреча, которая принесла горькое разочарование, чувство обиды, обмана и несправедливости... Саша нажимает на курок. Он "должен это сделать". Он решает проблему так, как учил Толян - он устраняет обидчика. Только вот легче не становится. Боль осталась. Почему? Да потому что тот самый мальчик по имени Саша, тоскующий по родному отцу и обожающий свою мать, просто не позволил взрослому Александру стать прямым продолжением Толяна. Саша выбросил ТОТ пистолет, но взял другой, поскольку уже не мог жить иначе, поскольку несгибаемость и безжалостность стали его призванием, поскольку он "должен был"...
А Толян он настоящий офицер красной армии, который совершил дезертирство и живет за счёт краж или он уголовник отслуживший на фронте в штрафбате, произвиденный в офицеры но вернувшийся к привычному ремеслy, или же Толян все таки чистейший преступник, не имеющий никакого отношения к армии, а просто украл форму и стал выдать себя за военного как Остап Бендер за сына лейтенанта Шмидта?
... Думаю, это не важно для смысла фильма. Фильм не о Толяне, а об Александре.
А Толян он настоящий офицер красной армии, который совершил дезертирство и живет за счёт краж или он уголовник отслуживший на фронте в штрафбате, произвиденный в офицеры но вернувшийся к привычному ремеслy, или же Толян все таки чистейший преступник, не имеющий никакого отношения к армии, а просто украл форму и стал выдать себя за военного как Остап Бендер за сына лейтенанта Шмидта?
1) В чём смысл фильма? Только в конце фильма я понял, что главный герой - Саша, остальное - фон. Очевидно, что фильм о становлении человека. Но какого человека? Что и как повлияло на характер Александра?
2) О времени действия. Почему в аннотации пишут, что начало в 1952 году? Почему Саше в конце 12 лет? И в каком году финальные кадры ( скорее это в Чечне 1992-93, но не уверен).
3) Зачем в фильме введён персонаж - маленькая девочка, с которой Саша несколько раз встречается?
4) Как выстроить в логическую цепочку эпизоды: "ко мне приходил образ отца... тогда я предал своего отца... потом я часто нажимал на спусковой крючок, говоря, что так надо..." - в финале Александр, вспомнив о воре, теплеет душой. О чём всё это? Может, вариации на тему Раскольникова. Сначала весь фильм формируется убийца, но в конце он жалеет своего первого убитого, переосмысливает жизнь. Какие этапы формирования проходит главный герой?
А еще именно с этого прекрасного фильма началась моя любовь к Машкову - одному из лучших российских актеров.