Екатерина, заинтриговали.)) Какую бы Вы специальность не получили? Следователя? А артисты сыграли блестяще. Непонятно только почему на афише не Мишка Филипчук, который вместе в дядей Володей Машковым пронёс фильм на своих плечах, а мальчишка, который появился в конце. Машков - молодец! Все, кто с ним сталкивался в кино, это подтверждают. А Филипчук, вроде, ушёл из кино, но за Вора тебе спасибо, Миш. Екатерина, видишь, всплакнула. Я не рыдал, но фильм, конечно, зауважал.
Посмотрела Фильм "Вор" . Если бы посмотрела его раньше я бы никогда не получила специальность. После просмотра остались только вопросы. Много вопросительно знаков. Я была удивлена тому , как Машков сыграл эту роль Жигало и вора. Особенно его глубоким проникновением в душу людей. Удивительную чуткость выказывает Машков несмотря на кажущийся цинизм происходящего действия. Хотя всё-таки должно быть возрастное ограничение. Фильм довольно тяжёлый. Фильм оставляет приятное ощущение забвения. Я с недавних пор смотрю фильмы этого актера. Поражает его трепетное и заботливое отношение к людям, его желание облегчить страдания людей. Вообщем даже всплакнула.
Сильный фильм. Трогательный до слёз, почти на протяжении всего фильма. Горький фильм. И, пожалуй, лучший за последние 20 лет. Ну, там где Чухрай, там всегда - высочайший уровень.
Спасибо!
Да, Мишка суперски сыграл. Не знаю насчёт красоты Машкова - девушкам видней, но Редникова хороша! Только почему на афише не Мишка маленький, а он же выросший?
Фильм потрясающий, душевный и очень тяжелый. Все равно пересматриваю с удовольствием. Прекрасная режиссура, актеры великолепные. Редникова, Машков и Миша Филипчук в роли Саньки отлично сыграли. Машков очень красивый актер. Здесь особенно понравился.
№87 Эвгений
Картонный вор получился у актера Машкова с режиссером Чухраем. Да они, верно, в мыслях о вечном и не стремились к психологическому правдоподобию образа. "Честный" вор той эпохи с его пртензией на "интеллигентность" вежлив до вкрадчивости, на "Вы" со всеми,а "Толян" - груб, как "волжский грузчик". На жаогоне тех лет ребенок назывался "фреем" вместо "фраерка", а понятия "мужик" и "фраер" для вора - полные синонимы. Поэтому странно в устах "бродяги" (самоназвание жуликов, в память о беспризорниках 1920-х)) звучит обращенное к "воспитуемому": "Ударь, докажи, что ты - мужик!" Невнимание создателей к таким "мелочам" убивает всякое доверие к происходящему на экране.
Эвгений, у Вас очень интересный пост, но Вы всё-таки слишком суровы и несколько субъективны. Смотрите: Толян, грубый, как "волжский грузчик", имеет больше шансов понравиться женщине. Это его имидж именно в этом отношении, с этой целью. Его такое, особое обаяние очень притягательно для нее. Да и пацану, у которого был интеллигентный отец, совсем не нужен "двойник" отца.
Далее, "мужик" - слово многозначное. Ну не будет же он говорить: "Ударь, докажи, что ты мужчина!" Он вошел в роль и ведет ее, не задумываясь над каждым словом. Иначе ведь и сбиться можно и раскрыть себя.
Фильм о том, как крадётся жизнь.
Евгений второй, как вы это точно сказали...
Я не скажу, что фильм как-то потряс меня. Сделан хорошо, добротно, многое узнаваемо из собственного детства. И артисты , особенно мальчики, тронули проникновенностью созданных ими образов.
Когда Саня выстрелил, честно скажу, вздохнула с облегчением. Или с удовлетворением. Может, живёт во мне скрытый палач...Но за исковерканные судьбы Сани и его матери Толян понёс заслуженную кару. И скольких людей мальчуган уберёг от горечи и слёз в то тяжелое время ещё и по поводу обмана и ограбления. Помню, как было обидно, когда у меня на вокзале вытащили стипендию...
Жалко мамку его несчастную, жалко сломанное детство пацана. В далеком моём детстве был неподалеку от нашего дома барак, где жили люди, которых военное лихолетье занесло в наши края. Там всё время кипели страсти, и Толян напомнил мне одного фронтовика, тоже красавца, который обхаживал всех дамочек в округе. Из-за него вешались, дрались,пили уксус... чего только не было. А ему всё было трын-трава, пока его самого не побили так, что с полгода почертыхался и умер...И по мне хорошо то, что не жалко этого обаятельного красавца мужчину Толяна...Вор он и есть вор , и должен быть наказан. И название фильма, думаю, что правильное. Вор, и в кубе и в квадрате.
Картонный вор получился у актера Машкова с режиссером Чухраем. Да они, верно, в мыслях о вечном и не стремились к психологическому правдоподобию образа. "Честный" вор той эпохи с его пртензией на "интеллигентность" вежлив до вкрадчивости, на "Вы" со всеми,а "Толян" - груб, как "волжский грузчик". На жаогоне тех лет ребенок назывался "фреем" вместо "фраерка", а понятия "мужик" и "фраер" для вора - полные синонимы. Поэтому странно в устах "бродяги" (самоназвание жуликов, в память о беспризорниках 1920-х)) звучит обращенное к "воспитуемому": "Ударь, докажи, что ты - мужик!" Невнимание создателей к таким "мелочам" убивает всякое доверие к происходящему на экране.
№84 Зимушка
... Вы не уловили главного: Саша простил! Вот в эту секунду и простил, когда кинулся к бомжу... Лично для меня всё ясно.
Согласен. Прощение - путь к возрождению.
Итог - в жизни маленького Саши появляется новый человек, который, войдя в доверие к ребёнку, обкрадывает его и мать во всём.Ребёнок сначала принимает вора за нового отца, но, затем, разочаровавшись, убивает его. Однако, спустя 34 года, прощает. Прощение очищает героя и он возвращается в мыслях к истинно дорогим ему людям - отцу и матери.
№83 Евгений второй
№ 81 Зимушка , всё понятно. Всё складывается.
... Значит, не всё украдено, значит Человек ещё остался.
Но почему финальное пробуждение души Александра началось после встречи с "Толяном", который как раз и крал эту душу. Герой, встречая своего убитого врага, становится человечнее.
Вы не уловили главного: Саша простил! Вот в эту секунду и простил, когда кинулся к бомжу. Подумайте, что бы было дальше, если б это действительно оказался Толян? Лично для меня всё ясно.
Нет, не искупления искал Саша. Именно это неожиданное прощение напомнило ему, что он остается человеком.
Толяна нет, но Саша еще жив, и он еще умеет плакать, еще умеет прощать и умеет сострадать.
Значит, не всё украдено, значит Человек ещё остался.
Но почему финальное пробуждение души Александра началось после встречи с "Толяном", который как раз и крал эту душу. Герой, встречая своего убитого врага, становится человечнее. Может, смысл в том, что Александр вспомнил своего первого убитого, а не "Толяна-отца". Есть такое - вспоминаешь своё первое преступление - и это первый шаг к исправлению. А не тюрьмы, трудотерапии, покаяния...
Возможно и такое толкование. Встретив бомжа, Александр осознал, что вот так может закончить жизнь и он, если продолжит свою судьбу по заветам Толяна.
Знаете, бывает, поссоришься с другом, а потом, спустя годы, вдруг встретишь его и почему-то рад, и даже становится как-то... тепло, будто победа над самим собой... У Вас не бывало такого?
Да, известно. Но, думаю, в фильме другой случай...
Что украл у Саньки вор Толян? Единственного родного человека - мать, а значит и возможность иной более светлой и лучшей судьбы? Не только. Главное то, что он украл светлый образ отца, погибшего когда-то на войне и уж давно более не являющегося в его воображении, и, как следствие, потеря собственной идентичности ( Валерий Уваров, "Ураденный образ").
Думаю, с этим надо согласится. Теперь название понятно. Фильм о том, как крадётся жизнь. О том, как можно украсть Веру, Любовь, будущее. Вопрос о становлении личности Александра теперь уже не на первом плане.
Клубок немного распутался...
№73 Евгений второй
... Как изменила? В какую сторону?
Саша стал жестким? Но тогда зачем финальная сцена? То, что стал холодным военным - понятно ( нажимал на курок) - это может быть влияние Толяна. Но зачем финальный эпизод с "узнаванием" Толяна?...
В какую сторону? Да в плохую сторону. Душевная рана, оставленная Толяном, так и не зарубцевалась. Вы совешенно правы, ВОР украл у Саши всё. В буквальном смысле.
Вглядитесь в лицо Александра. Это заматеревший, хладнокровный вояка. Он делает то, что велит ему долг - убивает. Но при этом он не смог забыть того, кто был ему дорог и кто стал его первой жертвой. Тогда Саша переступил черту и нажал на курок. Судил сам, без закона. А потом пошел туда, где между понятиями закона и беззакония очень тонкая грань.
И вот, увидев старого бомжа, Александр неожиданно кидается к нему. В его холодном сердце что-то дрогнуло, что-то ожило. Живой Толян! Живой! Тот, кого он когда-то считал своим отцом!.. Знаете, бывает, поссоришься с другом, а потом, спустя годы, вдруг встретишь его и почему-то рад, и даже становится как-то... тепло, будто победа над самим собой... У Вас не бывало такого?
Финальная сцена окатила ушатом ледяной воды.
Прошлое не умерло, оно отголоском встряхнуло и заставило оглянуться. Толяна нет, но Саша еще жив, и он еще умеет плакать, еще умеет прощать и умеет сострадать. "Всех раненых в мой вагон" - фраза, бьющая наотмашь.
А потом беззвучное рыдание, спиной к зрителю...
И мальчик, вновь увидевший отца...
Пишу, а у самой мурашки. Фильм не видела много лет, а помню до мельчайшего кадра.
Тогда, при первом просмотре, я плакала дважды: когда Саша из спинок кроватей делал ограду для маминой могилы, и в финале, вместе с полковником...
отзывы
Спасибо!
Картонный вор получился у актера Машкова с режиссером Чухраем. Да они, верно, в мыслях о вечном и не стремились к психологическому правдоподобию образа. "Честный" вор той эпохи с его пртензией на "интеллигентность" вежлив до вкрадчивости, на "Вы" со всеми,а "Толян" - груб, как "волжский грузчик". На жаогоне тех лет ребенок назывался "фреем" вместо "фраерка", а понятия "мужик" и "фраер" для вора - полные синонимы. Поэтому странно в устах "бродяги" (самоназвание жуликов, в память о беспризорниках 1920-х)) звучит обращенное к "воспитуемому": "Ударь, докажи, что ты - мужик!" Невнимание создателей к таким "мелочам" убивает всякое доверие к происходящему на экране.
Далее, "мужик" - слово многозначное. Ну не будет же он говорить: "Ударь, докажи, что ты мужчина!" Он вошел в роль и ведет ее, не задумываясь над каждым словом. Иначе ведь и сбиться можно и раскрыть себя.
Евгений второй, как вы это точно сказали...
Я не скажу, что фильм как-то потряс меня. Сделан хорошо, добротно, многое узнаваемо из собственного детства. И артисты , особенно мальчики, тронули проникновенностью созданных ими образов.
Когда Саня выстрелил, честно скажу, вздохнула с облегчением. Или с удовлетворением. Может, живёт во мне скрытый палач...Но за исковерканные судьбы Сани и его матери Толян понёс заслуженную кару. И скольких людей мальчуган уберёг от горечи и слёз в то тяжелое время ещё и по поводу обмана и ограбления. Помню, как было обидно, когда у меня на вокзале вытащили стипендию...
Жалко мамку его несчастную, жалко сломанное детство пацана. В далеком моём детстве был неподалеку от нашего дома барак, где жили люди, которых военное лихолетье занесло в наши края. Там всё время кипели страсти, и Толян напомнил мне одного фронтовика, тоже красавца, который обхаживал всех дамочек в округе. Из-за него вешались, дрались,пили уксус... чего только не было. А ему всё было трын-трава, пока его самого не побили так, что с полгода почертыхался и умер...И по мне хорошо то, что не жалко этого обаятельного красавца мужчину Толяна...Вор он и есть вор , и должен быть наказан. И название фильма, думаю, что правильное. Вор, и в кубе и в квадрате.
Прощение очищает героя и он возвращается в мыслях к истинно дорогим ему людям - отцу и матери.
... Вы не уловили главного: Саша простил! Вот в эту секунду и простил, когда кинулся к бомжу... Лично для меня всё ясно.
Итог - в жизни маленького Саши появляется новый человек, который, войдя в доверие к ребёнку, обкрадывает его и мать во всём.Ребёнок сначала принимает вора за нового отца, но, затем, разочаровавшись, убивает его. Однако, спустя 34 года, прощает. Прощение очищает героя и он возвращается в мыслях к истинно дорогим ему людям - отцу и матери.
№ 81 Зимушка , всё понятно. Всё складывается.
... Значит, не всё украдено, значит Человек ещё остался.
Но почему финальное пробуждение души Александра началось после встречи с "Толяном", который как раз и крал эту душу. Герой, встречая своего убитого врага, становится человечнее.
Нет, не искупления искал Саша. Именно это неожиданное прощение напомнило ему, что он остается человеком.
Но почему финальное пробуждение души Александра началось после встречи с "Толяном", который как раз и крал эту душу. Герой, встречая своего убитого врага, становится человечнее. Может, смысл в том, что Александр вспомнил своего первого убитого, а не "Толяна-отца". Есть такое - вспоминаешь своё первое преступление - и это первый шаг к исправлению. А не тюрьмы, трудотерапии, покаяния...
Возможно и такое толкование. Встретив бомжа, Александр осознал, что вот так может закончить жизнь и он, если продолжит свою судьбу по заветам Толяна.
Думаю, с этим надо согласится. Теперь название понятно. Фильм о том, как крадётся жизнь. О том, как можно украсть Веру, Любовь, будущее. Вопрос о становлении личности Александра теперь уже не на первом плане.
Клубок немного распутался...
... Как изменила? В какую сторону?
Саша стал жестким? Но тогда зачем финальная сцена? То, что стал холодным военным - понятно ( нажимал на курок) - это может быть влияние Толяна. Но зачем финальный эпизод с "узнаванием" Толяна?...
Вглядитесь в лицо Александра. Это заматеревший, хладнокровный вояка. Он делает то, что велит ему долг - убивает. Но при этом он не смог забыть того, кто был ему дорог и кто стал его первой жертвой. Тогда Саша переступил черту и нажал на курок. Судил сам, без закона. А потом пошел туда, где между понятиями закона и беззакония очень тонкая грань.
И вот, увидев старого бомжа, Александр неожиданно кидается к нему. В его холодном сердце что-то дрогнуло, что-то ожило. Живой Толян! Живой! Тот, кого он когда-то считал своим отцом!..
Знаете, бывает, поссоришься с другом, а потом, спустя годы, вдруг встретишь его и почему-то рад, и даже становится как-то... тепло, будто победа над самим собой... У Вас не бывало такого?
Финальная сцена окатила ушатом ледяной воды.
Прошлое не умерло, оно отголоском встряхнуло и заставило оглянуться. Толяна нет, но Саша еще жив, и он еще умеет плакать, еще умеет прощать и умеет сострадать.
"Всех раненых в мой вагон" - фраза, бьющая наотмашь.
А потом беззвучное рыдание, спиной к зрителю...
И мальчик, вновь увидевший отца...
Пишу, а у самой мурашки. Фильм не видела много лет, а помню до мельчайшего кадра.
Тогда, при первом просмотре, я плакала дважды: когда Саша из спинок кроватей делал ограду для маминой могилы, и в финале, вместе с полковником...