Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 22.11.2019 - 11:11:15
№ 109 Лета(Река прохладна и чиста). Не стоит слишком строго Катю судить. Она ведь из деревни, кажется, особым интеллектом не изуродована. Муж умер, осталась одна с ребёнком, вот и искала надёжного мужского плеча. Запала на красавца в офицерских погонах, как могла угадать в нём оборотня? А потом, когда узнала, что он вор, поздно было давать задний ход. Она не комиссар в юбке, а женщина духовно слабая, вот и не нашла в себе сил, чтобы решительно с ним порвать.
Посмотрела и сообщения почитала. Насчет того, что Саня, будучи подростком, обмочился, встретившись с Толяном- видимо, это такая индивидуальная реакция на сильное потрясение. Потрясло Саню то, как Толян про его маму Катю"вспомнил": перепихнулся, мол, в поезде. Но Толян прав. И он не виноват, что запомнилась ему эта катя только перепихоном в поезде. Толян- ворюга и негодяй. А вот зачем женщина, имеющая маленького ребенка, все отдала на откуп такому вот толяну и вместе с ним обносила квартиры? В саниных бедах не столько Толян виноват(который таки запал ему в душу), а мамаша. Таких толянов много по свету бродит, но не каждая женщина так низко падет, как мамаша Катя, не каждая подбирает таких мерзавцев. Она обрекла сына на жизнь с уголовником, она рисковала сыном, с которым при такой жизни могло случиться много бед: от тюряги до несчастного случая. Мать ответственна за судьбу ребенка, а вовсе не залетные толяны.
Я не очень высокого мнения о людях, но, сдается мне, что после получаса знакомства в поезде, женщины, в основной своей массе, не снимают в тамбуре панталоны. Слишком много мама Катя и Толян занимаются сексом: и утром, и днем, и вечером. Надоело на их случки смотреть, перебор. Машков- мужчина, конечно, красивый, видный. Фильм тоже добротный. Фильм видела очень давно, события помню, но вот сейчас пересмотрю и решу окончательно: стоящий он иль нет. Вор, я так понимаю, не только в прямом смысле. Он у пацана украл мать, веру, самого себя. Если не ошибаюсь.
№106 Роман Литвинов
Фильм вполне нормальный для 1997 года, а сейчас вообще не смотрится, главный герой настоящая тварь, при всём моём уважение к Владимиру Львовичу Машкову
Фильм и в 1997 году был ни о чем и мерзкий, и сегодня он такой же.
Фильм вполне нормальный для 1997 года, а сейчас вообще не смотрится, главный герой настоящая тварь, при всём моём уважение к Владимиру Львовичу Машкову
Этот фильм в своё время просто потряс меня, хотя вроде бы сюжет у него совсем незатейливый. Возможно сыграла роль потрясающая игра актёров главных : Екатерины Редниковой, великолепного Владимира Машкова и маленького Миши Филипчука. Фильм не для отдыха, но он очень хорошо поставлен, интересный, трагический и одновременно очень трогательный.Фильм такой совершенно искренний и настоящий. Фильм этот - шедевр Павла Чухрая. Его вершина. За последующие годы он снял несколько хороших вещей, но уровня “Вора” так и не достиг. Фильм настолько содержательный, в то же время объемный, лаконичный, что нет ни одного лишнего кадра. Все исполнители ролей - на высоте. Фильм смотрится, каждый раз, затаив дыхание. А потом переосмысливание, Размышление. В общем - и уму, и сердцу. Фильм отличный! Жестокий, но в то же время такой реально жизненный! На мой взгляд одна из лучших, если не лучшая работа Екатерины Редниковой. Фильм по настоящему драматический, вызывающий множество эмоций. Герой Владимира Машкова на протяжении всего времени с переменным успехом вызывает то симпатию, то ужас, то жалость. Он по разному предстает перед зрителем в разные моменты. В поезде он кажется настоящим сильным мужчиной, хотя подсознательно видно, что не все так чисто. Потом выясняется, что он вор. А еще позже, что он сволочь, фрондер, ничтожество, предатель... Но невольно осознается , насколько этот человек прекрасен и в то же время понятно, что зрителя просто несет на разрыв от противоречивых к нему отношений... Безусловно, Машков - главный герой фильма, гениально вошел в образ героя негативного, мастерски перевоплотился в роль обманщика и вора. Предстающий в начале в образе военного, он чертовски обаятелен и многим симпатизирует. А обманом и лицемерием , блестяще завоевывает доверие, даже у наивного Саньки, который ищет в нем "папку". А так живут в голове и персонажи , и атмосфера фильма. Это нечасто бывает, может быть, конечно, тогда были иные свежие впечатления, и фильмов было меньше. И все же, несмотря на все "но", картина оказалась чуть ли не знаковой для нескольких кинематографических лет в России. Этот фильм - редкий случай современного российского кинематографа, в котором нет какой- либо рекламы, а высокое художественное искусство режиссера-сценариста, оператора и замечательного ансамбля главных героев. А Ведь в нем затрагиваются, такие навсегда злободневные темы: любви и ненависти, предательства и обмана, глубокой обиды и умения прощать, безотцовщины и глубокой материнской любви, измены и жизненной несправедливости. И с каждым разом, чем тот же зритель старше становится, чем больше опыта приобретает, тем более становятся понятны причины поведения героев Чухрая . И каждый раз он выносит из фильма что-то свое, что-то опять новое. Я бы сказал, что не зря номинировали этот фильм на Оскар. Жаль что он так и не получил статуэтку. Но в тот год лента «Характер” Мика ван Дима, Нидерланды, Бельгия, 1997, была просто на порядок выше всех. А «Вор” очень хорош, как и в смысловом, так и в просто житейском плане, как описание жизни тех, времен для той страны.
В год премьеры "Вор" был действительно довольно качественно и талантливо снятым фильмом. Но если его показывают сейчас по тв,желания смотреть особого нет.Очень уж мне отвратен и мерзок главный "герой"-красавчик и гопник-брутал.Урка он и есть урка.Будь он на фронте,в случае плена служил бы шестым писарем у Власова,а то и палачом-выбивал бы табуретки из под ног у приговоренных .А если бы попал в Сталинские тюрьмы -он идеальная подсадная утка к политическим-избить там,убить и т.д.
Согласен с Зайрой - актёрский состав хорош. Мальчишка справился на все пять. Где сейчас Мишка Филипчук - вроде, так его зовут. Машков - супер. Только что показывали его с американской девчонкой. Как он говорит с ней по-английски. Нос, волосы, песок. Смешно.)) В Воре хорошо сыграл. Дмитрий Потехин, конечно, прав. Москва рулит. И Гостья права. Фильм тяжёлый, но правдоподобный. Вошёл, как говорится, в анналы истории. Запоминающийся. А сейчас какие у нас фильмы запоминаются? Никакие.
Фильм тяжёлый для души...особенно момент когда осужденных увозили. ...
Лично мне тоже непонятно,зачем Катя тогда так и не села в поезд.ведь было ясно рано или поздно тюрьма ждала Толяна. Собственно поэтому она и решила проститься с ним. И тут бежит.Ищет это украшение.предлагает взятку.ждёт у ворот тюрьмы....
И еще думаю ни к чему была сцена где парнишка вдруг обмочился от обиды что Толян давно забыл про них с мамой.
А в целом фильм цепляющий конечно.актёры на высоте!
Худ.фильм * Вор * ! Владимир Машков ! Легендарный ! Актёрский состав - Великолепный ! Режиссёр - Уникальный ! Но фильм надо смотреть, с каретой Скорой помощи около дома ... Александр Дедюшко ... Вечная Память ...
Фильм сильный. Правда меня как перфекциониста подкосил ряд моментов:
1. Образ вора. Как раз так должен выглядеть бандит-супермен в представлении подростка, очарованного блатной романтикой. Но я, как взрослый человек, не верю, что нацепивший офицерскую форму вор (если он не совсем идиот) стал бы через каждое слово употреблять феню, хвастаться знанием понятий, щеголять татухами, жевать лезвие. Представьте себе такого "офицера" в наше время - его бы даже ребенок раскусил. Ну а в послевоенные годы, когда ряженных было полно и все про них знали - это вообще нонсенс.
2. Я, если честно, так и не понял, за какие такие заслуги мать и сын внезапно полюбили Толяна во второй половине фильма. Еще в момент прощания на станции, их отношение к нему можно было охарактеризовать как брезгливо-снисходительное: "обманул, ну и фиг с тобой". А потом и мать ради него взятку ментам предлагала (шутка ли!), и на зону к нему поплелась, и сын за грузовиком бежал. За человеком, который орал тебе: "Рви шпингалет, ублюдок!". Угу. Серьезно?
3. Понятно, почему главный герой обмочился от страха в шесть лет. Но почему он обмочился в тринадцать лет? Что за идиотская противоестественная реакция? Мог бы заплакать, разозлиться, заорать... Нет, конечно, в жизни всякое бывает, но в кино должен присутствовать здравый смысл. Мочеиспускание - следствие страха, а не разочарования в человеке.
4. Если алкаш в финальном эпизоде не является Толяном, то почему он слово в слово повторяет его тираду "в танке горел, кишки под Кенигсбергом собирал" и имеет на груди такой же портрет Сталина? Я бы с большей охотой поверил, что это и был выживший после ранения Толян. Можно встретить знакомого человека в другой точке земного шара, но того, кто говорит его словами - это перебор.
5. Леопард на спине у главного героя. Вот реально лишнее. Ненужная пафосная вишенка на торте.
После фильма рыдала навзрыд. До самого дна задел фильм. Выше были комментарии про всякие несоотвествия в фильме и прочую мелочь. Да, самое главное, что украл вор - судьбу, юность, надежды. Говорю, как дочь бывшего вора... Только такой вот "Толян" мой родной отец. Помню как сейчас ночные вагоны для поездки к папе в тюрьму... Зачем? Это мерзость, цинизм и покалеченная жизнь детей. Если бы мне встретился такой взрослый Саня и рассказал свою историю, я бы обнявшись с ним прорыдала бы всю ночь напролёт. Фильм хороший. Сильный. И он лечит. Спасибо.
Посмотрела фильм в 90х, запомнился навсегда. Сильный фильм, настоящий! У нас любят идеализировать людей уголовного мира, особенно, в области личных взаимоотношений и чувств, что отчасти непонятно даже. Здесь веришь сюжету, нет никаких вопросов,абсолютно не хочется искать какие-то нестыковки со временем, с той жизнью. Фильм настоящий, честный, как и герои! Актеры - молодцы,Чухрай - Мастер!
отзывы
Фильм вполне нормальный для 1997 года, а сейчас вообще не смотрится, главный герой настоящая тварь, при всём моём уважение к Владимиру Львовичу Машкову
Лично мне тоже непонятно,зачем Катя тогда так и не села в поезд.ведь было ясно рано или поздно тюрьма ждала Толяна. Собственно поэтому она и решила проститься с ним. И тут бежит.Ищет это украшение.предлагает взятку.ждёт у ворот тюрьмы....
И еще думаю ни к чему была сцена где парнишка вдруг обмочился от обиды что Толян давно забыл про них с мамой.
А в целом фильм цепляющий конечно.актёры на высоте!
1. Образ вора. Как раз так должен выглядеть бандит-супермен в представлении подростка, очарованного блатной романтикой. Но я, как взрослый человек, не верю, что нацепивший офицерскую форму вор (если он не совсем идиот) стал бы через каждое слово употреблять феню, хвастаться знанием понятий, щеголять татухами, жевать лезвие. Представьте себе такого "офицера" в наше время - его бы даже ребенок раскусил. Ну а в послевоенные годы, когда ряженных было полно и все про них знали - это вообще нонсенс.
2. Я, если честно, так и не понял, за какие такие заслуги мать и сын внезапно полюбили Толяна во второй половине фильма. Еще в момент прощания на станции, их отношение к нему можно было охарактеризовать как брезгливо-снисходительное: "обманул, ну и фиг с тобой". А потом и мать ради него взятку ментам предлагала (шутка ли!), и на зону к нему поплелась, и сын за грузовиком бежал. За человеком, который орал тебе: "Рви шпингалет, ублюдок!". Угу. Серьезно?
3. Понятно, почему главный герой обмочился от страха в шесть лет. Но почему он обмочился в тринадцать лет? Что за идиотская противоестественная реакция? Мог бы заплакать, разозлиться, заорать... Нет, конечно, в жизни всякое бывает, но в кино должен присутствовать здравый смысл. Мочеиспускание - следствие страха, а не разочарования в человеке.
4. Если алкаш в финальном эпизоде не является Толяном, то почему он слово в слово повторяет его тираду "в танке горел, кишки под Кенигсбергом собирал" и имеет на груди такой же портрет Сталина? Я бы с большей охотой поверил, что это и был выживший после ранения Толян. Можно встретить знакомого человека в другой точке земного шара, но того, кто говорит его словами - это перебор.
5. Леопард на спине у главного героя. Вот реально лишнее. Ненужная пафосная вишенка на торте.