Название фильма совершенно непонятное. Я до сих пор не понимаю, что значит "неопалима купина", Это на каком языке?
Сам фильм интересный, хорошие актёры. Спасибо создателям.
№424 Neo Anderson
... А спорить собственно не о чем. Просто нужно читать не википедию, а титры к фильму. Там конкретно написано "По роману...", то-есть авторы считают что слепили экранизацию. Здесь авторы честно написали- "По мотивам..." и снова не угодили. Честность тоже не всем нравится, как видим...
Не исключено, что жанр, указанный в пресловутой Википедии, появился именно в результате резонансного обсуждения Угрюм-реки в интернете. Пришлось, видимо, поправку внести таким образом.
Но я о Неополимой. Придется повторить : от оригинала остался только автор и имена нескольких персонажей. Рожки да ножки. Границы жанра "по мотивам" размыты. Но надо же постановщикам и честь знать, остановиться во-время.
Или оставить в покое писателя и признать свое авторство.
Обратите внимание, актеров не критикую. Они работали хорошо.
С наступающим самым прекрасным праздником
- Днем Победы!
№ 423 свой
Фильм понравился, Не чернуха это, потому что- Ключевые слова произносит Лара (Арзамасова) Тоне «надо ладить с людьми», а у Тони плохо получается, на войне не было компромиссов. У сильной Тони к себе высокие (как на войне) требования и к окружающим такие же. А вокруг люди разные и слабые, и подлые, и завистливые, грешные в общем, не вписываются они в Тонин миропорядок, а соответственно и она в их. Фильм показывает не примитивно злобное послевоенное общество, а Тонин конфликт с миром.
Оно и сегодня все развивается по тем же законам, ничего не меняется. Хочешь комфортного существования, вписывайся в систему, нет – жди ответку. Нет времени совершенно, ни прочитать, что написали, ни додумать. На скору руку написал, извините, позже додумаю/допишу.
У Тони нет конфликта с миром. У неё есть конфликт со сволочами. Мириться с Климом? Или дружить с соседкой, которая готова на неё донос написать, чтоб ей комната досталась? Или утереться и уйти от Лизкиного насильника, научившегося культуре в Германии?
Тоня просто очень хороший человек, и она не безголовая вояка, которая прёт на рожон - выдержанная, но при этом принципиальная и бесстрашная. К тому же умная; уверен, она быстро пообтёрлась бы и на гражданке, и поняла б, что с некоторыми начальниками надо быть похитрей. Не всю правду в глаза говорить, тем более при посторонних - как в эпизоде с завучем, например. Это если б ей авторы дали время пожить.
Не дали.
Вот тут у меня претензии к авторам сценария, который делался "по мотивам". Если по мотивам, не обязательно было погибать такой девушке от выстрела контуженного. Уж могли б ей дать пожить и хоть немножко побыть счастливой.
А так - да. По сути вышла чернуха. Такая смерть логически совершенно ни из чего не следует. На "конфликт с окружающим миром" не тянет. Просто несчастный случай. Мог бы и крипич с крыши упасть - то же самое.
№421 Лад@
... так и в этом обсуждаемом фильме показали кто на что горазд, кто чего стоит, фильм очень тяжёлый, трагичный, но хороших людей в нём показано не так уж и мало, по пальцам их, хороших людей , не пересчитать, кто-то увидел грязь и чернуху, а многие в очередной раз убедились в том, что у войны совсем не человеческое лицо...
И снова хочется Вас поддержать, Лада... Добавлю лишь, что ещё в нашем фильме очень хорошо показано, что война не заканчивается с последним выстрелом на поле боя...
Прекрасный писатель- фронтовик Борис Львович Васильев видел страшную, кровопролитную войну; ( которая войдёт в историю под названием Вторая Мировая), не понаслышке. На его глазах погибло немало таких молодых и красивых девчат, как Тоня; ещё во время войны. Многих из них можно узнать в знаменитой повести "А зори здесь тихие". Трагические, изломанные судьбы едва окончивших школу ребят в "Завтра была война". И здесь, в "Неопалимой купине"...я читала "Неоконченный бой"; знала, что для Антонины ничего хорошего в этой послевоенной жизни не будет... получается, что по- своему счастлива, ( как бы странно это не прозвучало), Тоня был там, на фронте... и с Валентином...Танюшка; такая добрая, отзывчивая; и голубоглазая Лара мелькнули в её недолгой жизни "лучиками позитива"...и всё...ужасно жаль Тонечку...
№375 Перо и чернила
... Простите, а вам не пришло в голову, что это была одна и та же кампания Хрущова, поддержанная Жуковым, по развенчанию культа личности весной 1956 года? Я не исключаю, что могла быть и фальсификация. Хрущову важно было скрыть свою крупномасштабную роль в ходе репрессий и в провале на Киевском направлении в 1941-м, об этом сейчас много говорят историки. Жуков имел непререкаемый авторитет в народе после войны - это однозначно, но также верно, что к концу жизни он этот авторитет растерял. Но я углубляться в это не буду, потому что нужно видеть и изучать и сравнивать документы, в том числе, давно уничтоженные. Мы можем лишь догадываться.
Я не написала, что поклёп, я написала, что это был один из инструментов выбивания опоры из-под СССР и дискредитации Великой Отечественной в ходе Холодной войны, имеющий все признаки мифа. Потому что осужденные после войны за пребывание в плену упорно не обнаруживаются. Обнаруживаются фронтовики, осуждённые по другим статьям, даже за реальный бандитизм, представьте. И я написала о том, что было в действительности, о чём вспоминают все фронтовики - о временном содержании под стражей, в изоляторах с целью проверки бывших в плену и вышедших из окружения. Об этом воспоминаний много, и это обычная практика государства с точки зрения госбезопасности, как и вербовка в стане противника. Смотрите "Вариант Омега". Да и те же "Семнадцать мгновений весны", там все элементы процесса есть. Естественно, кротов и заведомых предателей опасаются.
ХрущЕв, если Вы уж так бьетесь за историческую достоверность и справедливость.
Ой, как мне её жалко. Так хотелось, чтобы она всё-таки приспособилась к мирной жизни. Пусть не с этим мужиком, а с другим.
Фильм о сермяжной правде жизни, а именно о трудностях послевоенного устройства в мирное время. О том, что не всем это удаётся. О том,что война меняет не только внешний облик, но и всю систему ценностей. Для некоторых война- это лучшее место и занятие. И намного более подходящее, чем мирная обстановка.
№416 Лад@
... Форумчане поняли. (это не в шутку, без иронии)... главное, что нашлись люди, которые повесть В.Быкова "Неопалимая купина" и начали слушать Купину...
№413 Neo Anderson
... Осталось гораздо больше чем от "Угрюм-реки" В.Шишкова, к примеру. Хотя тот "шедевр" от первого канала заявлен как экранизация.
Тот "шедевр" был заявлен странно "на основе романа "(Википедия). Я помню споры о жанре, ремейк или интерпретация, или что-то из ряда вон выходящее.
Но поверьте, так изменить все, что происходило с героиней Васильева, вплоть до ее возраста, ее жизни, ее окружения и даже ее гибели - зачем? Чем это мотивировано?
Спасибо Борису Васильеву, спасибо сценаристу, спасибо режиссёру, спасибо актёрам, всем, без исключения, даже эпизоды удивительно тонкие, запоминающиеся, спасибо художнику постановщику, операторской группе, спасибо художнику по костюмам, реквезиторам, гримерам. Композитору. Всей группе. Вы сделали достойнешую работу, достойную памяти Людей о ком она.
№409 Лад@
... Милые женщины, понятно, что хочется выглядеть умными, начитанными... но, согласитесь, несерьёзно путать имена, фамилии любимых писателей, мастеров прозы, ссылаясь на описку...
Да, досадная, непростительная опечатка. И уже непоправимая.Конечно же пишу о повести Б. Васильева. Вам спасибо за замечание.
Надеюсь на понимание форумчан.
№400 Любовь Ескина
... Я с вами согласна. Пасквиль ((((
Настоящий пасквиль получится если, к примеру, режиссёр С.Гинзбург снимет кино по мотивам вашего поста №399 навеянного интернет- исследованиями википедии. А этот фильм достаточно честен и правдив.
№403 Бруни
... Скверно что использовано имя замечательного писателя- фронтовика Б.Васильева.
Никакой скверны, имели право- фильм снят по мотивам, произведений писателя- фронтовика, о чём честно поведано в титрах.
отзывы
Сам фильм интересный, хорошие актёры. Спасибо создателям.
... А спорить собственно не о чем. Просто нужно читать не википедию, а титры к фильму. Там конкретно написано "По роману...", то-есть авторы считают что слепили экранизацию. Здесь авторы честно написали- "По мотивам..." и снова не угодили. Честность тоже не всем нравится, как видим...
Но я о Неополимой. Придется повторить : от оригинала остался только автор и имена нескольких персонажей. Рожки да ножки. Границы жанра "по мотивам" размыты. Но надо же постановщикам и честь знать, остановиться во-время.
Или оставить в покое писателя и признать свое авторство.
Обратите внимание, актеров не критикую. Они работали хорошо.
С наступающим самым прекрасным праздником
- Днем Победы!
Фильм понравился, Не чернуха это, потому что- Ключевые слова произносит Лара (Арзамасова) Тоне «надо ладить с людьми», а у Тони плохо получается, на войне не было компромиссов. У сильной Тони к себе высокие (как на войне) требования и к окружающим такие же. А вокруг люди разные и слабые, и подлые, и завистливые, грешные в общем, не вписываются они в Тонин миропорядок, а соответственно и она в их. Фильм показывает не примитивно злобное послевоенное общество, а Тонин конфликт с миром.
Оно и сегодня все развивается по тем же законам, ничего не меняется. Хочешь комфортного существования, вписывайся в систему, нет – жди ответку. Нет времени совершенно, ни прочитать, что написали, ни додумать. На скору руку написал, извините, позже додумаю/допишу.
Тоня просто очень хороший человек, и она не безголовая вояка, которая прёт на рожон - выдержанная, но при этом принципиальная и бесстрашная. К тому же умная; уверен, она быстро пообтёрлась бы и на гражданке, и поняла б, что с некоторыми начальниками надо быть похитрей. Не всю правду в глаза говорить, тем более при посторонних - как в эпизоде с завучем, например. Это если б ей авторы дали время пожить.
Не дали.
Вот тут у меня претензии к авторам сценария, который делался "по мотивам". Если по мотивам, не обязательно было погибать такой девушке от выстрела контуженного. Уж могли б ей дать пожить и хоть немножко побыть счастливой.
А так - да. По сути вышла чернуха. Такая смерть логически совершенно ни из чего не следует. На "конфликт с окружающим миром" не тянет. Просто несчастный случай. Мог бы и крипич с крыши упасть - то же самое.
... так и в этом обсуждаемом фильме показали кто на что горазд, кто чего стоит, фильм очень тяжёлый, трагичный, но хороших людей в нём показано не так уж и мало, по пальцам их, хороших людей , не пересчитать, кто-то увидел грязь и чернуху, а многие в очередной раз убедились в том, что у войны совсем не человеческое лицо...
... Простите, а вам не пришло в голову, что это была одна и та же кампания Хрущова, поддержанная Жуковым, по развенчанию культа личности весной 1956 года? Я не исключаю, что могла быть и фальсификация. Хрущову важно было скрыть свою крупномасштабную роль в ходе репрессий и в провале на Киевском направлении в 1941-м, об этом сейчас много говорят историки. Жуков имел непререкаемый авторитет в народе после войны - это однозначно, но также верно, что к концу жизни он этот авторитет растерял. Но я углубляться в это не буду, потому что нужно видеть и изучать и сравнивать документы, в том числе, давно уничтоженные. Мы можем лишь догадываться.
Я не написала, что поклёп, я написала, что это был один из инструментов выбивания опоры из-под СССР и дискредитации Великой Отечественной в ходе Холодной войны, имеющий все признаки мифа. Потому что осужденные после войны за пребывание в плену упорно не обнаруживаются. Обнаруживаются фронтовики, осуждённые по другим статьям, даже за реальный бандитизм, представьте. И я написала о том, что было в действительности, о чём вспоминают все фронтовики - о временном содержании под стражей, в изоляторах с целью проверки бывших в плену и вышедших из окружения. Об этом воспоминаний много, и это обычная практика государства с точки зрения госбезопасности, как и вербовка в стане противника. Смотрите "Вариант Омега". Да и те же "Семнадцать мгновений весны", там все элементы процесса есть. Естественно, кротов и заведомых предателей опасаются.
Фильм о сермяжной правде жизни, а именно о трудностях послевоенного устройства в мирное время. О том, что не всем это удаётся. О том,что война меняет не только внешний облик, но и всю систему ценностей. Для некоторых война- это лучшее место и занятие. И намного более подходящее, чем мирная обстановка.
... Форумчане поняли. (это не в шутку, без иронии)... главное, что нашлись люди, которые
повесть В.Быкова "Неопалимая купина"и начали слушать Купину...... Осталось гораздо больше чем от "Угрюм-реки" В.Шишкова, к примеру. Хотя тот "шедевр" от первого канала заявлен как экранизация.
Но поверьте, так изменить все, что происходило с героиней Васильева, вплоть до ее возраста, ее жизни, ее окружения и даже ее гибели - зачем? Чем это мотивировано?
...
... Никакой скверны, имели право- фильм снят по мотивам, произведений писателя- фронтовика, о чём честно поведано в титрах.
Кажется, К.Богомолов успешен в таких постановках.
... Милые женщины, понятно, что хочется выглядеть умными, начитанными... но, согласитесь, несерьёзно путать имена, фамилии любимых писателей, мастеров прозы, ссылаясь на описку...
Надеюсь на понимание форумчан.
... Я с вами согласна. Пасквиль ((((
... Скверно что использовано имя замечательного писателя- фронтовика Б.Васильева.