Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Орлеан кадры из фильма
Год
2015
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  5.333 / 75 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 >

54
 
Кино не для всех. Для меня бредятина полная. Бросила на половине, хотя, это не в моих правилах. Но тратить время на то, что неинтересно не вижу смысла. Начала смотреть из-за Ягодина. Не могу сказать, что зацепил своей игрой., видимо, еще не набрался опыта.
Лядову обожаю, Сухорокова, Хаева тоже.
Мой рейтинг 5/10.
сообщение было отредактировано в 12:51
53
 
Столько восторженных отзывов, а рейтинг так себе. Мне фильм не понравился. Чушь какая-то, с претензией на.... Видимо, действительно, не для средних умов, а для "избранных". Ну что ж, пусть наслаждаются!
52
 
Приличный российский фильм - сюр, немного мрачный, но атмосферный и запоминающийся...
Отлично придумано, отлично поставлено, отлично сыграно...
Спасибо)
сообщение было отредактировано в 15:43
51
 
Вышел на фильм по ходу ретроспективы Виктора Сухорукова, и не пожалел: вполне смотрибельный сюр, внутри которого перемешаны сразу несколько жанров.
Из актёров отмечу моего "бенефициара" Сухорукова, а также Хаева и Трибунцева.
А вот артист "больших и малых екатеринбургских театров" Олег Ягодин не произвёл никакого впечатления; хотелось бы в этой характерной роли увидеть более харизматичного актёра.
Фильму же в целом - "7" по 10-балльной.
50
 
Грустное шоу фриков, но мне понравился фильм.
Как собственно и пелось в начале фильма.
Подтекст безусловно есть. Но уж больно депрессивно.
Посмотрел ради Сухорукова.
49
 
… Об авторах….. Сценарист Юрий Арабов, персона из высшей лиги российского кино , написал сценарий «Орлеана» по собственной, вышедшей в 2011, одноименной книжке. Ну, а Андрей Прошкин никогда ранее не делал картины фарсовые и гротескные. Имя же самогО Арабова, тем более никогда не ассоциировалось с гротеском. И что? А то, что Арабов сам сказал в связи с «Орлеаном»: «Я всегда был склонен к гротеску, но режиссеры создавали из моих сценариев традиционные драмы. А вот Андрей Прошкин рискнул сделать картину плохого вкуса. Плохого – в кавычках. По сравнению, например, с «Ордой» (тоже сделанной по сценарию Арабова), картиной хорошего вкуса. Хорошего – тоже в кавычках». Далее авторы ленты хотели избежать философских разговоров о таком понятии, как «совесть», но им это не удалось. Можно ли убить совесть или хотя бы договориться с ней – ответы режиссёра и сценариста разнятся. «Договориться с совестью возможно, – считает Прошкин. – Собственно, у нас сейчас время такое – договорившегося с совестью. И при том, что лента – не сиюминутная, не откликается как-то прямо на какие-то события, но, на мой взгляд, она вполне современна». «Как можно с обличителем договориться? Я думаю, что, прежде всего, не нужно, потому что именно обличитель держит нас в форме, в состоянии богоподобного, – убеждён Арабов. – Я, во всяком случае, стараюсь с совестью не договариваться, и когда она меня распиливает пополам, я подставляю себя покорно под это распиливание»... В итоге фильм сразу же вызвал неоднозначную реакцию на всех показах – отзывы от восхищённых до возмущённых. «Орлеан» не похож не только на все предыдущие работы Прошкина – ничего подобного в российском кино не было давно....О фильме. C моей, далекой от российских реальностей колокольни, это --чернушная сюр-притча с привкусом "Левиафана", но - оптимистичнее и, рискну предположить, что талантливее и глубже. Расшифровывать все символы этого фильма—времени не хватит, ограничусь только теми, что на поверхности.Почему город с "исконно русским" названием Орлеан? По аналогии с тем, который Новый и который, по идее, «город греха» В киношном же Орлеане герои связаны грехом убийства, каждый по-своему. Остальные жители города -- то ли настолько бесчувственные, то ли затурканные властью, что аплодируют убийству стоя (сцена с распилом в цирке). Правда, этот Орлеан в финале ураган Катрина не сметает, у него есть шанс - как у проститутки, в которой зарождается жизнь. (Хотя финал, скорее, открытый - вполне возможно, что она опять отправится очередной аборт делать)..... И еще «Орлеан”, воленс- ноленс, прямая отсылка к Михаилу Булгакову. Воланд , как помнится,говорил: проблема не в том, что человек смертен, а в том, что он внезапно смертен. Вот и тут: главная опасность в том, что не понять и не предсказать, когда именно совесть тебя достанет. В любом случае понятно, что достанет в момент, когда ты наиболее уязвим. Далее, в покосившемся мужском сортире открыл свой офис, зарегистрированный на ИП «Немезида», некто Павлючек (Виктор Сухоруков с выкрученным до упора регулятором демонизма), который в костюме какого-то второстепенного прохиндея из «Мастера и Маргариты», инспектирует Орлеан, раздавая визитки, на которых указан его род занятий — Экзекутор... В итоге --нестандартное кино, кино не для всех, а для умеющих думать с богатой фантазией... не Мастер и Маргарита, но дух Булгакова --- вот он....Затем, дабы избежать будничных обвинений в «забрасывании грязью», название страны действия не произношу. Вот так: Это фильм про реальную жизнь в реальной глубинке, где народ не живет, а выживает. Это -- доктор, который буквально лечит от жизни - символ перевёрнутых с ног на голову моральных понятий. Это --где-то в глубинке, в б-гом забытом городе Турочак (место действия, согласно роману Арабова -- это Алтай) типа Орлеан живет царек- полицейский начальник, у которого на правой груди вытатуирован слоган Бухенвальда «Каждому — свое», а на левой — Сикстинская мадонна, расследует убийство найденной на свалке распиленной пополам девушки, и который там царь и б-г.Окружил себя друзьями- проститутка и доктор - извращенец.Народ держит в страхе и все должны целовать его в зад. А появившийся Экзекутор - это опозиция,с которой,если нельзя договориться,то нужно уничтожить.А дальнейшее раскаяние - это сплошная аллегория.Вот как-то так. В этой-то странной реальности и обрисовывается некто загадочный. Его и изображает Сухоруков. Их всех мнений полное недоумение, что суть персонажа не вполне понятна: то ли он ангел, то ли дьявол. По мне, с ним все понятно. Он, безусловно, демон, хотя Арабов употреблял и термин «маньяк» (и вообще говорит, что ненавидит фильмы про маньяков, поэтому одной из побудительных причин к написанию сценария и романа стала идея создать образ маньяка положительного). Но имя этому демону-маньяку – пробудившаяся совесть. Причем, донимает этот демон не негодяев, а, что концептуально, обыденных людей: парикмахершу, которая делает очередной аборт , хирурга, который производит аборт, а вообще-то он сам ходок и отец большинства нерожденных и убитых им самим детей. В главной женской роли невероятная Елена Лядова, про которую можно сказать, что она — одна из ведущих актрис страны....... Арабов, замечу, конечно, предсказатель. В его книге, опубликованной в иную историческую эпоху, в 2011, когда еще не было ни холодной войны, ни санкций/антисанкций , говорится о швейцарском сыре, сделанном в Барнауле из сычуга, и калининградских шпротах, заменивших рижские, которые перестали закупать из-за сочувствия латвийских властей к фашистским извергам. В этом безвоздушном пространстве возникают, однако, приметы страны и ее идеологии. Осуждая аборты, в парикмахерской рассуждают: как же нам хватит людей на войну с американцами? --Ладно, на эту войну еще хватит, но вот на войну с китайцами – уж точно никак... Или , вот, в начале фильма импозантный мужчина — клиент парикмахерской — произносит монолог: «Аборты вредны, потому что мужчины расходуют свое драгоценное семя, но зачатия не происходит… А нам не хватает людей для войны с Америкой».….. Такая медитация, оказывается, позволяет смотреть что хочется, а не то, что вдалбливают. Так вот, Cухоруков - это человеческая совесть оригинального романа Юрия Абабова, что ты с ней не делай, куда не "затыкай" она все-равно останется с тобой и никуда от неё не деться.... Цинизм превалирует... Затронуты реальные житейские проблемы: мать-одиночка, работающая женщина, медицина на грани фола, начальники и дураки, "мертвый" город, оживающий только с приездом цирка, ... и c извечным намеком про "Цирк уехал, а клоуны остались"... Это -- фильм о глухомани, обитающей в безвременье. Это -- приметы советского быта, настигшие постсоветскую эпоху (блеклые квартирки, нищая больница с единственным хирургом, цирк-шапито как единственное городское развлечение, запущенная городская свалка) сочетаются с хай-тековским офисом, обустроенным — для дешевизны аренды — в заброшенном сортире. Это --персонажи тоже неестественные: обычные люди вдруг начинают говорить на высокие темы, ссылаясь на великие умы. Фильм очень не ординарный, после просмотра, которого еще некоторое время приходишь в себя. По мне так хороший сюжет про реальную жизнь народа, просто в этом мире нет экзекутора, он не предстает перед каждым как личность, не напоминает про проделанные поступки, то бишь грехи. У каждого совесть по разному себя проявляет, кто-то осознает свое деяние и вскоре кается, к примеру тому мент, а кто-то не понимает ничего как героиня Лядовой , не осознавая того, в чем заключается ее грех. А если над фильмом стоит задуматься, то значит картина удалась!... Мрак, гротеск, абсурд, но по пути в кино зрителю, вполне возможно, уже попадалось что-то подобное, только взаправду, а не литературы ради, в соцсетях, если только не в новостях о каком-нибудь внезапном законопроекте. Как простой обыватель, я фильм принял.Хотя для меня было все как-то мрачно,неприятно и далеко не всё смешно.Как любитель кино "не для всех" я кое-что нашел для себя. Тех, кому не понравилось, хочется спросить: а в какой стране живется? В показываемой Арабовым/ Прошкиным , или в какой-нибудь другой ? Это не про средний класс и не про олигархов, это снято по тот самый электорат. Отражение не понравилось, тошнота подступила ? Ай-ай-ай ! Так, может, пора что-то в себе поправить - тогда и фильмы будут снимать другие….Потому как фильм очень глубокий, но требующий от зрителя определенного интеллекта. И художнику Юрию Карасику отдельное браво ! Отличная работа: китч превратить в искусство - это талант и большое мастерство....Жанр фильма я бы обозначил так: Триллер, Комедия, Черная Комедия, Гротеск, Фантасмагория….
48
 
Мне фильм очень понравился.
47
 
Очень необычный фильм!
Такая смесь религии, философии, современного "стёба" и черного юмора, что похожего, пожалуй, и не припомню...
46
 
Ну почему же неизвестно? Уже более сорока отзывов написано))
45
 
№44 vampels
Ну вот как хорошее кино, так никому оно неизвестно...
Вот точно!))
44
 
Ну вот как хорошее кино, так никому оно неизвестно...
43
 
Фильм- супер!
42
 
Для нас важен только следующий ход, только тактика - СТРАТЕГИЧЕСКИ МЫ В ЖОПЕ!
40
 
Ещё раз посмотел и видимо, этот фильм будет с списке, который буду пересматривать (и особенно переслушивать) периодически.
ОБОЖАЮ ЛЯДОВУ!
сообщение было отредактировано в 19:34
39
 
Понятно что хотели сказать ...
Мол нынешнее все бред тлен разложение.
И да придёт супермэн супершторм или хотя бы ядерная война.
Но все равно выглядит плохо.
Может пересмотрю и пойму почему по плохо.

1 2 3 4 >

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
комедия
Италия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен