Татьяна Галишникова (Москва) 28.11.2021 - 12:51:04
Кино не для всех. Для меня бредятина полная. Бросила на половине, хотя, это не в моих правилах. Но тратить время на то, что неинтересно не вижу смысла. Начала смотреть из-за Ягодина. Не могу сказать, что зацепил своей игрой., видимо, еще не набрался опыта.
Лядову обожаю, Сухорокова, Хаева тоже.
Мой рейтинг 5/10.
Столько восторженных отзывов, а рейтинг так себе. Мне фильм не понравился. Чушь какая-то, с претензией на.... Видимо, действительно, не для средних умов, а для "избранных". Ну что ж, пусть наслаждаются!
Приличный российский фильм - сюр, немного мрачный, но атмосферный и запоминающийся...
Отлично придумано, отлично поставлено, отлично сыграно...
Спасибо)
Вышел на фильм по ходу ретроспективы Виктора Сухорукова, и не пожалел: вполне смотрибельный сюр, внутри которого перемешаны сразу несколько жанров.
Из актёров отмечу моего "бенефициара" Сухорукова, а также Хаева и Трибунцева.
А вот артист "больших и малых екатеринбургских театров" Олег Ягодин не произвёл никакого впечатления; хотелось бы в этой характерной роли увидеть более харизматичного актёра.
Фильму же в целом - "7" по 10-балльной.
Грустное шоу фриков, но мне понравился фильм.
Как собственно и пелось в начале фильма.
Подтекст безусловно есть. Но уж больно депрессивно.
Посмотрел ради Сухорукова.
… Об авторах….. Сценарист Юрий Арабов, персона из высшей лиги российского кино , написал сценарий «Орлеана» по собственной, вышедшей в 2011, одноименной книжке. Ну, а Андрей Прошкин никогда ранее не делал картины фарсовые и гротескные. Имя же самогО Арабова, тем более никогда не ассоциировалось с гротеском. И что? А то, что Арабов сам сказал в связи с «Орлеаном»: «Я всегда был склонен к гротеску, но режиссеры создавали из моих сценариев традиционные драмы. А вот Андрей Прошкин рискнул сделать картину плохого вкуса. Плохого – в кавычках. По сравнению, например, с «Ордой» (тоже сделанной по сценарию Арабова), картиной хорошего вкуса. Хорошего – тоже в кавычках». Далее авторы ленты хотели избежать философских разговоров о таком понятии, как «совесть», но им это не удалось. Можно ли убить совесть или хотя бы договориться с ней – ответы режиссёра и сценариста разнятся. «Договориться с совестью возможно, – считает Прошкин. – Собственно, у нас сейчас время такое – договорившегося с совестью. И при том, что лента – не сиюминутная, не откликается как-то прямо на какие-то события, но, на мой взгляд, она вполне современна». «Как можно с обличителем договориться? Я думаю, что, прежде всего, не нужно, потому что именно обличитель держит нас в форме, в состоянии богоподобного, – убеждён Арабов. – Я, во всяком случае, стараюсь с совестью не договариваться, и когда она меня распиливает пополам, я подставляю себя покорно под это распиливание»... В итоге фильм сразу же вызвал неоднозначную реакцию на всех показах – отзывы от восхищённых до возмущённых. «Орлеан» не похож не только на все предыдущие работы Прошкина – ничего подобного в российском кино не было давно....О фильме. C моей, далекой от российских реальностей колокольни, это --чернушная сюр-притча с привкусом "Левиафана", но - оптимистичнее и, рискну предположить, что талантливее и глубже. Расшифровывать все символы этого фильма—времени не хватит, ограничусь только теми, что на поверхности.Почему город с "исконно русским" названием Орлеан? По аналогии с тем, который Новый и который, по идее, «город греха» В киношном же Орлеане герои связаны грехом убийства, каждый по-своему. Остальные жители города -- то ли настолько бесчувственные, то ли затурканные властью, что аплодируют убийству стоя (сцена с распилом в цирке). Правда, этот Орлеан в финале ураган Катрина не сметает, у него есть шанс - как у проститутки, в которой зарождается жизнь. (Хотя финал, скорее, открытый - вполне возможно, что она опять отправится очередной аборт делать)..... И еще «Орлеан”, воленс- ноленс, прямая отсылка к Михаилу Булгакову. Воланд , как помнится,говорил: проблема не в том, что человек смертен, а в том, что он внезапно смертен. Вот и тут: главная опасность в том, что не понять и не предсказать, когда именно совесть тебя достанет. В любом случае понятно, что достанет в момент, когда ты наиболее уязвим. Далее, в покосившемся мужском сортире открыл свой офис, зарегистрированный на ИП «Немезида», некто Павлючек (Виктор Сухоруков с выкрученным до упора регулятором демонизма), который в костюме какого-то второстепенного прохиндея из «Мастера и Маргариты», инспектирует Орлеан, раздавая визитки, на которых указан его род занятий — Экзекутор... В итоге --нестандартное кино, кино не для всех, а для умеющих думать с богатой фантазией... не Мастер и Маргарита, но дух Булгакова --- вот он....Затем, дабы избежать будничных обвинений в «забрасывании грязью», название страны действия не произношу. Вот так: Это фильм про реальную жизнь в реальной глубинке, где народ не живет, а выживает. Это -- доктор, который буквально лечит от жизни - символ перевёрнутых с ног на голову моральных понятий. Это --где-то в глубинке, в б-гом забытом городе Турочак (место действия, согласно роману Арабова -- это Алтай) типа Орлеан живет царек- полицейский начальник, у которого на правой груди вытатуирован слоган Бухенвальда «Каждому — свое», а на левой — Сикстинская мадонна, расследует убийство найденной на свалке распиленной пополам девушки, и который там царь и б-г.Окружил себя друзьями- проститутка и доктор - извращенец.Народ держит в страхе и все должны целовать его в зад. А появившийся Экзекутор - это опозиция,с которой,если нельзя договориться,то нужно уничтожить.А дальнейшее раскаяние - это сплошная аллегория.Вот как-то так. В этой-то странной реальности и обрисовывается некто загадочный. Его и изображает Сухоруков. Их всех мнений полное недоумение, что суть персонажа не вполне понятна: то ли он ангел, то ли дьявол. По мне, с ним все понятно. Он, безусловно, демон, хотя Арабов употреблял и термин «маньяк» (и вообще говорит, что ненавидит фильмы про маньяков, поэтому одной из побудительных причин к написанию сценария и романа стала идея создать образ маньяка положительного). Но имя этому демону-маньяку – пробудившаяся совесть. Причем, донимает этот демон не негодяев, а, что концептуально, обыденных людей: парикмахершу, которая делает очередной аборт , хирурга, который производит аборт, а вообще-то он сам ходок и отец большинства нерожденных и убитых им самим детей. В главной женской роли невероятная Елена Лядова, про которую можно сказать, что она — одна из ведущих актрис страны....... Арабов, замечу, конечно, предсказатель. В его книге, опубликованной в иную историческую эпоху, в 2011, когда еще не было ни холодной войны, ни санкций/антисанкций , говорится о швейцарском сыре, сделанном в Барнауле из сычуга, и калининградских шпротах, заменивших рижские, которые перестали закупать из-за сочувствия латвийских властей к фашистским извергам. В этом безвоздушном пространстве возникают, однако, приметы страны и ее идеологии. Осуждая аборты, в парикмахерской рассуждают: как же нам хватит людей на войну с американцами? --Ладно, на эту войну еще хватит, но вот на войну с китайцами – уж точно никак... Или , вот, в начале фильма импозантный мужчина — клиент парикмахерской — произносит монолог: «Аборты вредны, потому что мужчины расходуют свое драгоценное семя, но зачатия не происходит… А нам не хватает людей для войны с Америкой».….. Такая медитация, оказывается, позволяет смотреть что хочется, а не то, что вдалбливают. Так вот, Cухоруков - это человеческая совесть оригинального романа Юрия Абабова, что ты с ней не делай, куда не "затыкай" она все-равно останется с тобой и никуда от неё не деться.... Цинизм превалирует... Затронуты реальные житейские проблемы: мать-одиночка, работающая женщина, медицина на грани фола, начальники и дураки, "мертвый" город, оживающий только с приездом цирка, ... и c извечным намеком про "Цирк уехал, а клоуны остались"... Это -- фильм о глухомани, обитающей в безвременье. Это -- приметы советского быта, настигшие постсоветскую эпоху (блеклые квартирки, нищая больница с единственным хирургом, цирк-шапито как единственное городское развлечение, запущенная городская свалка) сочетаются с хай-тековским офисом, обустроенным — для дешевизны аренды — в заброшенном сортире. Это --персонажи тоже неестественные: обычные люди вдруг начинают говорить на высокие темы, ссылаясь на великие умы. Фильм очень не ординарный, после просмотра, которого еще некоторое время приходишь в себя. По мне так хороший сюжет про реальную жизнь народа, просто в этом мире нет экзекутора, он не предстает перед каждым как личность, не напоминает про проделанные поступки, то бишь грехи. У каждого совесть по разному себя проявляет, кто-то осознает свое деяние и вскоре кается, к примеру тому мент, а кто-то не понимает ничего как героиня Лядовой , не осознавая того, в чем заключается ее грех. А если над фильмом стоит задуматься, то значит картина удалась!... Мрак, гротеск, абсурд, но по пути в кино зрителю, вполне возможно, уже попадалось что-то подобное, только взаправду, а не литературы ради, в соцсетях, если только не в новостях о каком-нибудь внезапном законопроекте. Как простой обыватель, я фильм принял.Хотя для меня было все как-то мрачно,неприятно и далеко не всё смешно.Как любитель кино "не для всех" я кое-что нашел для себя. Тех, кому не понравилось, хочется спросить: а в какой стране живется? В показываемой Арабовым/ Прошкиным , или в какой-нибудь другой ? Это не про средний класс и не про олигархов, это снято по тот самый электорат. Отражение не понравилось, тошнота подступила ? Ай-ай-ай ! Так, может, пора что-то в себе поправить - тогда и фильмы будут снимать другие….Потому как фильм очень глубокий, но требующий от зрителя определенного интеллекта. И художнику Юрию Карасику отдельное браво ! Отличная работа: китч превратить в искусство - это талант и большое мастерство....Жанр фильма я бы обозначил так: Триллер, Комедия, Черная Комедия, Гротеск, Фантасмагория….
Понятно что хотели сказать ...
Мол нынешнее все бред тлен разложение.
И да придёт супермэн супершторм или хотя бы ядерная война.
Но все равно выглядит плохо.
Может пересмотрю и пойму почему по плохо.
отзывы
Лядову обожаю, Сухорокова, Хаева тоже.
Мой рейтинг 5/10.
Отлично придумано, отлично поставлено, отлично сыграно...
Спасибо)
Из актёров отмечу моего "бенефициара" Сухорукова, а также Хаева и Трибунцева.
А вот артист "больших и малых екатеринбургских театров" Олег Ягодин не произвёл никакого впечатления; хотелось бы в этой характерной роли увидеть более харизматичного актёра.
Фильму же в целом - "7" по 10-балльной.
Как собственно и пелось в начале фильма.
Подтекст безусловно есть. Но уж больно депрессивно.
Посмотрел ради Сухорукова.
Такая смесь религии, философии, современного "стёба" и черного юмора, что похожего, пожалуй, и не припомню...
Ну вот как хорошее кино, так никому оно неизвестно...
ОБОЖАЮ ЛЯДОВУ!
Мол нынешнее все бред тлен разложение.
И да придёт супермэн супершторм или хотя бы ядерная война.
Но все равно выглядит плохо.
Может пересмотрю и пойму почему по плохо.