Риголетто (Итальяно из Милано) 07.04.2016 - 07:33:30
Не надо тут вставать в академические позы
А лучше продегустировать очарование кино-прозы
Перенесён ли в фильм довлатовский язык
И лёгкость с озорством к которой ты привык
--
И если перенесён до без сомнения
Удачен фильм, такое моё мнение
А если же рассеян неугомонный дух
То и шедевр сам - протух
--
Ведь без довлатовского чудо-оптимизма
Постигнет фильм - аорты аневризма
№374 Наомик
Достали опять из нафталина всех этих Довлатовых, Кабаковых...
Довлатов - очень хороший писатель.
Кабаков... Читал его "Невозвращенца" в год появления... Очень удивился шумихе вокруг... ИМХО посредственная вещица... Примерно в то же время у нас опубликованы антиутопии Замятина, Хаксли, Оруэлла... Куда рядом Кабакову?
А у Довлатова свои интонации, "свой почерк"... Да, он либерал и атеист. Но у нас большинство - атеисты, а либерализм изначально понятие не ругательное. Есть и приличные либералы...
№364 анирам
А вот мое скромное мнение такое. "Прекрасная эпоха" - это время критиковать и диссидентствовать, когда нельзя. Сладкий запретный плод. Ты критикуешь, ты герой и у тебя есть жаждущая аудитория, минута славы и даже ваш общий маленький заговор против большой страны.
Всё-таки фильм об этом умалчивает. Герой не хочет критиковать, изобличать. Он только противится советам и приказам сверху.
А может название фильма связано с этим?
Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой, -
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя, -
это чувство забыл я.
В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто; туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.
Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.
Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.
То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея...
То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.
Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.
Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.
Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.
Фильм - этакая стрельба дуплетом в СССР. Вот Вам фильм и стих. "Наслаждайтесь" "искусством".
Да, правильно заметил однажды Горький: в России все живут либо далеким прошлым, либо столь же отдаленным будущим, а то, что происходит сегодня, как правило, никого не интересует. Обсуждение этого фильма наглядный тому пример. Достали опять из нафталина всех этих Довлатовых, Кабаковых, еще сказочника Солженицына забыли, и водят вокруг них хороводы, переливая из пустого в порожнее - была прекрасная эпоха, не была... А что собственно это меняет в сегодняшней жизни? Какая польза от этих ностальгических воспоминаний?
А вот мое скромное мнение такое. "Прекрасная эпоха" - это время критиковать и диссидентствовать, когда нельзя. Сладкий запретный плод. Ты критикуешь, ты герой и у тебя есть жаждущая аудитория, минута славы и даже ваш общий маленький заговор против большой страны.
Прекрасная эпоха кончилась у Довлатова эмиграцией, у нас тут - гласностью. Ты можешь критиковать. И вообще: нести все, что угодно. Найдется ли слушатель? (хоть один!))) Скорей всего ты будешь вызывать только раздражение.
№358 Евгений второй
а почему фильм так называется? Какая такая прекрасная эпоха закончилась? Весь фильм ничего прекрасного.
Мож, имеют ввиду хрущевскую оттепель, для этих страдающих интеллигентов, типа самое лучшее время было, а для страны- , мягко говоря не очень , наступила первая волна демократизации
№352 nord
№ 350 ... А для меня это отличное время. Всё сразу стало доступно,пошёл в магазин и купил.... Жить было интересно,всё время что-то новое,а сейчас полный застой(отстой).
Фильм хорош, он лучше "Просто любви", но "Орлеану" и "Стране ОЗ" уступает. "Ханс с Петром" не смотрел, и видимо не скоро буду.
Жанр комедии советского режима - а что? В этом есть какая-то" чертяйка".
Ещё лет 10 жизни этому жанру гарантировано, а потом интерес угаснет.
Да он уже угас. И снимают, и смотрят только по инерции. В силу общего уровня низкой, нищей духом культуры.
Ирина_1950 (Московская область) 06.04.2016 - 14:08:44
№346 Teymur
...И ничего зазорного в этом я лично не вижу.
И я не вижу. По-моему, должна же быть пресловутая щука в озере для пользы того самого карася (да и других обитателей озера тоже).
Правда, хорошо, когда соотношение количества щук и карасей и их активности оптимально.
Полагаю, там было что-такое, что особистам не понравилось.
Да всё не понравилось. К тому же, правда, "краем" о зоне писали тогда, ну... Маканин, например, или тот же Шукшин.
У Маканина в "Антилидере" страшнее любого "Беспредела" описана БЕЗВАРИАНТНОСТЬ законов на зоне.
А здесь - написал вэвэшник о своих "впечатлениях" что-то такое. Про "хозяина", "вертухаев" ,"сявок", "шестёрок" и "блатных". Никто сие печатать не стал бы, хотя потребительский интерес наверняка был гарантирован.
Фильм хорош, он лучше "Просто любви", но "Орлеану" и "Стране ОЗ" уступает. "Ханс с Петром" не смотрел, и видимо не скоро буду.
Жанр комедии советского режима - а что? В этом есть какая-то" чертяйка".
Ещё лет 10 жизни этому жанру гарантировано, а потом интерес угаснет.
Это не Камеди Клаб
Опять непонятное сравнение. Камеди по-своему профессионален. И задачи другие.
Диссидентствующая интеллигенция всегда считала и считает, что она печется о судьбе народа и что самое главное, что для этого народа она может и должна сделать, - это сообщить ему правду о его горькой судьбе.
Видимо - да. И ничего зазорного в этом я лично не вижу. А вообще - правильнее всё же назвать их интеллигентствующими диссидентами. Ибо ненавидеть власть предержащих можно по-разному.
Просто объект их ненависти был одновременно и их родителем, пусть и, порой суровым.
Но позволял пить-кушать-одеваться вполне себе пристойно, платил гонорары, брал на работы, и волчьи билеты были УЖЕ редкостью
№343 Евгений второй
Говорухин создал новый комедийныё жанр. Это не легкий Гайдай, и не едкий Рязанов, не лирический Данелия и не мудрый Захаров. Это - новый Говорухин.
Да. Это не Камеди Клаб, не шоу Петросяна и не поручик Ржевский против Наполеона. Это гораздо хуже и не смешно.
Ирина_1950 (Московская область) 06.04.2016 - 12:49:37
№341 Евгений второй
... не понял. Главный герой хотел что-то сообщить народу о его горькой судьбе? Где это видно?
Ну, книгу написал из жизни заключенных, которую (жизнь) он наблюдал во время службы в армии. Полагаю, там было что-такое, что особистам не понравилось.
А вообще-то - бесперспективное это дело, разъяснять свое вИдение произведения, навеянные им ассоциации. Это как музыку или картину объяснять. Посему выхожу из обсуждения, т.к. в своих постах 182, 186, 331, 339 и в настоящем уже все высказала, что хотела сказать. Добавить нечего.
Имеющий уши да слышит.
Впрочем, повторюсь: в талантливом произведении искусства каждый видит что-то свое, близкое и понятное ему. Никто не обязан соглашаться с моей точкой зрения на фильм.
№342 Ольга Фиш
Почитала несколько отзывов и так и не поняла: людям фильм-то понравился или нет?
Понравился. Говорухин создал новый комедийныё жанр. Это не легкий Гайдай, и не едкий Рязанов, не лирический Данелия и не мудрый Захаров. Это - новый Говорухин.
отзывы
А лучше продегустировать очарование кино-прозы
Перенесён ли в фильм довлатовский язык
И лёгкость с озорством к которой ты привык
--
И если перенесён до без сомнения
Удачен фильм, такое моё мнение
А если же рассеян неугомонный дух
То и шедевр сам - протух
--
Ведь без довлатовского чудо-оптимизма
Постигнет фильм - аорты аневризма
Достали опять из нафталина всех этих Довлатовых, Кабаковых...
Кабаков... Читал его "Невозвращенца" в год появления... Очень удивился шумихе вокруг... ИМХО посредственная вещица... Примерно в то же время у нас опубликованы антиутопии Замятина, Хаксли, Оруэлла... Куда рядом Кабакову?
А у Довлатова свои интонации, "свой почерк"... Да, он либерал и атеист. Но у нас большинство - атеисты, а либерализм изначально понятие не ругательное. Есть и приличные либералы...
А вот мое скромное мнение такое. "Прекрасная эпоха" - это время критиковать и диссидентствовать, когда нельзя. Сладкий запретный плод. Ты критикуешь, ты герой и у тебя есть жаждущая аудитория, минута славы и даже ваш общий маленький заговор против большой страны.
А может название фильма связано с этим?
Прекрасная эпоха кончилась у Довлатова эмиграцией, у нас тут - гласностью. Ты можешь критиковать. И вообще: нести все, что угодно. Найдется ли слушатель? (хоть один!))) Скорей всего ты будешь вызывать только раздражение.
а почему фильм так называется? Какая такая прекрасная эпоха закончилась? Весь фильм ничего прекрасного.
И вот в растерянности ты
Не ты один ,их много очень...
№ 350 ... А для меня это отличное время. Всё сразу стало доступно,пошёл в магазин и купил.... Жить было интересно,всё время что-то новое,а сейчас полный застой(отстой).
К тому же, правда, "краем" о зоне писали тогда, н
Фильм хорош, он лучше "Просто любви", но "Орлеану" и "Стране ОЗ" уступает. "Ханс с Петром" не смотрел, и видимо не скоро буду.
Жанр комедии советского режима - а что? В этом есть какая-то" чертяйка".
Ещё лет 10 жизни этому жанру гарантировано, а потом интерес угаснет.
...И ничего зазорного в этом я лично не вижу.
Правда, хорошо, когда соотношение количества щук и карасей и их активности оптимально.
У Маканина в "Антилидере" страшнее любого "Беспредела" описана БЕЗВАРИАНТНОСТЬ законов на зоне.
А здесь - написал вэвэшник о своих "впечатлениях" что-то такое. Про "хозяина", "вертухаев" ,"сявок", "шестёрок" и "блатных". Никто сие печатать не стал бы, хотя потребительский интерес наверняка был гарантирован.
Фильм хорош, он лучше "Просто любви", но "Орлеану" и "Стране ОЗ" уступает. "Ханс с Петром" не смотрел, и видимо не скоро буду.
Жанр комедии советского режима - а что? В этом есть какая-то" чертяйка".
Ещё лет 10 жизни этому жанру гарантировано, а потом интерес угаснет.
Просто объект их ненависти был одновременно и их родителем, пусть и, порой суровым.
Но позволял пить-кушать-одеваться вполне себе пристойно, платил гонорары, брал на работы, и волчьи билеты были УЖЕ редкостью
Говорухин создал новый комедийныё жанр. Это не легкий Гайдай, и не едкий Рязанов, не лирический Данелия и не мудрый Захаров. Это - новый Говорухин.
... не понял. Главный герой хотел что-то сообщить народу о его горькой судьбе? Где это видно?
А вообще-то - бесперспективное это дело, разъяснять свое вИдение произведения, навеянные им ассоциации. Это как музыку или картину объяснять. Посему выхожу из обсуждения, т.к. в своих постах 182, 186, 331, 339 и в настоящем уже все высказала, что хотела сказать. Добавить нечего.
Имеющий уши да слышит.
Впрочем, повторюсь: в талантливом произведении искусства каждый видит что-то свое, близкое и понятное ему. Никто не обязан соглашаться с моей точкой зрения на фильм.
Почитала несколько отзывов и так и не поняла: людям фильм-то понравился или нет?