Это не Довлатов, а только цитаты из него. Все нудно, главному герою не веришь с самого начала. Ходченкова как пятое колесо в телеге. Провал по всем позициям.
№206 TimPetr119
Иван Колесников блестяще справился с ролью и совершенно заслуженно получил награду (Нику) как главное открытие года. В немалой степени этому способствовал Станислав Сергеевич Говорухин и не столько потому, что абсолютно точно подобрал актера на главную роль, а потому, что очень ловко сумел "заретушировать" бьющую в глаза красоту Ивана и "заставил" его кардинальным образом изменить свой привычный актерский рисунок.
Мне тоже понравилась игра Ивана Колесникова, вот только я не назвала бы его главным открытием года))) Я И.Колесникова "открыла" для себя в сериале "Институт благородных девиц", где он играл, пожалуй, даже лучше)) А все эти звания и премии - это такая условность!
Иван Колесников блестяще справился с ролью и совершенно заслуженно получил награду (Нику) как главное открытие года. В немалой степени этому способствовал Станислав Сергеевич Говорухин и не столько потому, что абсолютно точно подобрал актера на главную роль, а потому, что очень ловко сумел "заретушировать" бьющую в глаза красоту Ивана и "заставил" его кардинальным образом изменить свой привычный актерский рисунок.
Ирина_1950 (Московская область) 04.04.2016 - 16:45:24
№184 Олег_КТ
... На что именно в нашем времени проецируется?..
Ну, если быть точным, то у меня написано "на наступающие времена". Может, они окончательно и не наступят.
В чем я вижу проекцию? У меня лично есть ощущение, что людей опять, в очередной раз, обманули. Что-то высокое, настоящее уходит из нашей жизни, уступая место повсеместной лжи, которая всё более и более опутывает всё вокруг. Чистое озеро затягивается мутной тиной.
Ну, вот как-то так, в общих чертах. Вдаваться в детали - это говорить о политике, а я не хочу.
Впрочем, возможно, я и ошибаюсь, и режиссер ни о чем таком не думал. Хотя все-таки Говорухин, по моему, не тот мастер, который делает фильм без какого-либо подтекста.
А критерий качественного произведения искусства - это, как мне кажется, когда каждый видит в произведении что-то свое - то, что ему близко и понятно, что его цепляет, о чем болит душа.
№182 Ирина_1950
Не знаю, о чем думал Говорухин, снимая фильм, но при просмотре создается ощущение, что то, как сюжет отображен автором, очень проецируется на наступающие времена.
Ну очень.
На что именно в нашем времени проецируется? Эстонские ветераны вафельн-СС маршируют? Войны в союзных республиках? Наркомания? Ну разве что Love for Sale, это в прибалтийских портовых столицах традиционно было.
Ирина_1950 (Московская область) 04.04.2016 - 16:04:36
Не знаю, о чем думал Говорухин, снимая фильм, но при просмотре создается ощущение, что то, как сюжет отображен автором, очень проецируется на наступающие времена.
Ну очень.
Шут вас знает, куда вас занесло, товарищи политиканы. В своём стремлении оправдаться (bloody hell, да никто вас ни в чём не обвиняет, здесь не митинг и не передача Соловьёва-Малахова-Гордона и кто там ещё разговоры «народные» ведёт о том, кто виноват, что в советский магазин капиталистические ананасы не завезли).
Фильм о том, как всё намешано в жизни, и глупое, и смешное, и настоящее, и враньё, и всё это — в молодости, всё это — в ностальгии теперь, всё вспоминается с противоречивыми чувствами: и светло, и легко, и драматично, но всё же как отрезок времени, живя в котором, думалось, что хуже уже не будет, а оказалось, что это было прекрасно! Редко человек способен поймать проживаемое мгновение и определить его как счастливое, лишь оглянуться и горько улыбнуться, прощаясь с той прекрасной эпохой.
№175 Евгений второй
Жил-был режиссёр.
Читал Довлатова, попал под влияние антикоммунистов.
Начал критиковать советскую власть, благо появилась гласность.
Привёл к власти царя Бориса и обнаружил, что при нём стало ещё хуже. Пришлось агитировать за коммунистов (1996). Но смены власти не вышло. "купленный билет обмену не подлежал".
От бессилия пришлось кричать: "сволочи, гады! чтоб вас всех.." Но пронзительный крик 1999 года ничего не изменил.
Постепенно режиссёр рос, набирался ума, и стал выше политики. Появились созданные им произведения искусства, политика уходила из жизни мэтра. И вдруг...
И вдруг стал мэтр начальником штаба. Всё, искусство закончилось. Опять Довлатов, антикоммунизм...
Браво! Это красноречиво демонстрирует "принципиальность" режиссера, не так ли? А ведь когда-то входил в круг друзей Высоцкого... Любопытно, что ему высказал бы за его "деятельность" Владимир Семенович, будь он жив?
Кстати, я считаю, что в "Так жить нельзя" все было отражено верно, критика и возмущение положением дел - справедливы. Спрашивается: почему бы тогда не снять аналогичный фильм о сегодняшних реалиях в таком же принципиальном стиле, с нетерпимостью к творящимся в стране безобразиям? Такой фильм можно было бы назвать: "А так, тем более, жить нельзя!"
Вместо этого, как Вы верно отметили, мэтр занимается ровно противоположным.
№173 Совунья
... Согласна с Вами по всем позициям, Владимир Иванович. А давайте постараемся просто хорошее и из того времени взять и в этом времени его добиться. - золотые слова! Не думаю, что тем, кто ноет и ностальгирует по СССР, сейчас и в самом деле живется так уж плохо, иначе не сидели бы в интернете. Просто денег на него не было бы. Мне тоже многое не нравится в нынешней действительности, но назад в СССР не хочу, потому что, как и Вам, мне и моим детям сегодня никто не приказывает поди туда незнаю куда и делай то, что нужно недалекому начальничку, попавшему на свое место неправедными путями и сохраняющему свой пост путем угождения многочисленным вышестоящим. В настоящем мне очень нравится возможность выбора.
Большое Вам спасибо за понимание и уравновешенность. Я с сожалением, туся ;) в соцсетях, вижу в основном полярные мнения (а, возможно, специальный троллинг) в отношении прошлой и настоящей эпох. Кто-то жаждет этой поляризации, ведущей к очередным потрясеним. С уважением.
№176 Евгений второй
"Кто живёт без печали и гнева, тот не любит отчизны своей" (Некрасов).
http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/nekrasov54.html.
Насколько верна последняя фраза Некрасова, произнесённавя лет 100 назад? Не вырвана ли она из контекста всего стиха? Хотелось бы услышать мнения об этом.
Я, как и Вы, благодарен Говорухину за этот фильм. По поводу Некрасова, по-моему, этой фразой он отвечает на обвинения его в отсутствии у него "патриотизма" в понимании его критиков, которым не нравились его обличения тех неприглядностей (по меньшей мере), что имелись в России. Кстати, сегодня очень расцвели такие "патриоты", готовые "стереть в порошек" за критику как нынешнего, так и советского режимов. Не вкладываю в последнее слово ничего отрицательного, равно как и положительного.
При всем моем глубочайшем уважении к Станиславу Сергеевичу Говорухину и любви к его фильмам, по-моему, Довлатов ему не удался. Вроде, диалоги на месте, действие добросовестно перенесено, а-скучно, затянуто.
Прозу Довлатова, наверное, вообще трудно экранизировать. Есть в его книгах при всем юморе, легкости какой-то надлом от окружающей действительности, может быть, ощущение невозможности ему в то время здесь жить и писать. И вообще, свой особый неповторимый язык.
Фильм снят, как рассказ о неких драматических событиях. Неудавшаяся карьера, неудавшаяся любовь.
А ведь повесть "Компромисс", как и все произведения Довлатова, написана не как драма, скорее, как байка, анекдот (с большим внутренним скрытым драматизмом), абсолютно без пафоса, и это как раз не схвачено.
Вот этой волшебной "довлатовской" смеси в фильме нет. Молодым артистам этого,ясное дело, не понять, они в то время не жили.
Как раз Б. Каморзин сумел ухватить довлатовскую интонацию. С. Гармаш, отчасти Ф. Добронравов. И все.
Л.Ульфсаак пережал с драматизмом. У Довлатова это все легче, изящнее, не так в лоб.
Мое мнение, увы, с Довлатовым у режиссера не сложилось.
отзывы
... Может, экранизацию Довлатова лучше бы сделали Рязанов или Гайдай?
Попробуйте купить Ахматову.
Вам букинисты объяснят,
что чёрный том её агатовый
куда дороже, чем агат.
И многие не потому ли —
как к отпущению грехов —
стоят в почётном карауле
за томиком её стихов?
«Прибавьте тиражи журналам», —
мы молимся книгобогам,
прибавьте тиражи желаньям
и журавлям!
Всё реже в небесах бензинных
услышишь журавлиный зов.
Всё монолитней в магазинах
сплошной Массивий Муравлёв.
Страна поэтами богата,
но должен инженер копить
в размере чуть ли не зарплаты,
чтобы Ахматову купить.
Страною заново открыты
те, кто писали «для элит».
Есть всенародная элита.
Она за книгами стоит
Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ
Иван Колесников блестяще справился с ролью и совершенно заслуженно получил награду (Нику) как главное открытие года. В немалой степени этому способствовал Станислав Сергеевич Говорухин и не столько потому, что абсолютно точно подобрал актера на главную роль, а потому, что очень ловко сумел "заретушировать" бьющую в глаза красоту Ивана и "заставил" его кардинальным образом изменить свой привычный актерский рисунок.
... На что именно в нашем времени проецируется?..
В чем я вижу проекцию? У меня лично есть ощущение, что людей опять, в очередной раз, обманули. Что-то высокое, настоящее уходит из нашей жизни, уступая место повсеместной лжи, которая всё более и более опутывает всё вокруг. Чистое озеро затягивается мутной тиной.
Ну, вот как-то так, в общих чертах. Вдаваться в детали - это говорить о политике, а я не хочу.
Впрочем, возможно, я и ошибаюсь, и режиссер ни о чем таком не думал. Хотя все-таки Говорухин, по моему, не тот мастер, который делает фильм без какого-либо подтекста.
А критерий качественного произведения искусства - это, как мне кажется, когда каждый видит в произведении что-то свое - то, что ему близко и понятно, что его цепляет, о чем болит душа.
Не знаю, о чем думал Говорухин, снимая фильм, но при просмотре создается ощущение, что то, как сюжет отображен автором, очень проецируется на наступающие времена.
Ну очень.
Ну очень.
Фильм о том, как всё намешано в жизни, и глупое, и смешное, и настоящее, и враньё, и всё это — в молодости, всё это — в ностальгии теперь, всё вспоминается с противоречивыми чувствами: и светло, и легко, и драматично, но всё же как отрезок времени, живя в котором, думалось, что хуже уже не будет, а оказалось, что это было прекрасно! Редко человек способен поймать проживаемое мгновение и определить его как счастливое, лишь оглянуться и горько улыбнуться, прощаясь с той прекрасной эпохой.
Жил-был режиссёр.
Читал Довлатова, попал под влияние антикоммунистов.
Начал критиковать советскую власть, благо появилась гласность.
Привёл к власти царя Бориса и обнаружил, что при нём стало ещё хуже. Пришлось агитировать за коммунистов (1996). Но смены власти не вышло. "купленный билет обмену не подлежал".
От бессилия пришлось кричать: "сволочи, гады! чтоб вас всех.." Но пронзительный крик 1999 года ничего не изменил.
Постепенно режиссёр рос, набирался ума, и стал выше политики. Появились созданные им произведения искусства, политика уходила из жизни мэтра. И вдруг...
И вдруг стал мэтр начальником штаба. Всё, искусство закончилось. Опять Довлатов, антикоммунизм...
Кстати, я считаю, что в "Так жить нельзя" все было отражено верно, критика и возмущение положением дел - справедливы. Спрашивается: почему бы тогда не снять аналогичный фильм о сегодняшних реалиях в таком же принципиальном стиле, с нетерпимостью к творящимся в стране безобразиям? Такой фильм можно было бы назвать: "А так, тем более, жить нельзя!"
Вместо этого, как Вы верно отметили, мэтр занимается ровно противоположным.
... Согласна с Вами по всем позициям, Владимир Иванович. А давайте постараемся просто хорошее и из того времени взять и в этом времени его добиться. - золотые слова! Не думаю, что тем, кто ноет и ностальгирует по СССР, сейчас и в самом деле живется так уж плохо, иначе не сидели бы в интернете. Просто денег на него не было бы. Мне тоже многое не нравится в нынешней действительности, но назад в СССР не хочу, потому что, как и Вам, мне и моим детям сегодня никто не приказывает поди туда незнаю куда и делай то, что нужно недалекому начальничку, попавшему на свое место неправедными путями и сохраняющему свой пост путем угождения многочисленным вышестоящим. В настоящем мне очень нравится возможность выбора.
"Кто живёт без печали и гнева, тот не любит отчизны своей" (Некрасов).
http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/nekrasov54.html.
Насколько верна последняя фраза Некрасова, произнесённавя лет 100 назад? Не вырвана ли она из контекста всего стиха? Хотелось бы услышать мнения об этом.
Прозу Довлатова, наверное, вообще трудно экранизировать. Есть в его книгах при всем юморе, легкости какой-то надлом от окружающей действительности, может быть, ощущение невозможности ему в то время здесь жить и писать. И вообще, свой особый неповторимый язык.
Фильм снят, как рассказ о неких драматических событиях. Неудавшаяся карьера, неудавшаяся любовь.
А ведь повесть "Компромисс", как и все произведения Довлатова, написана не как драма, скорее, как байка, анекдот (с большим внутренним скрытым драматизмом), абсолютно без пафоса, и это как раз не схвачено.
Вот этой волшебной "довлатовской" смеси в фильме нет. Молодым артистам этого,ясное дело, не понять, они в то время не жили.
Как раз Б. Каморзин сумел ухватить довлатовскую интонацию. С. Гармаш, отчасти Ф. Добронравов. И все.
Л.Ульфсаак пережал с драматизмом. У Довлатова это все легче, изящнее, не так в лоб.
Мое мнение, увы, с Довлатовым у режиссера не сложилось.