№381 Грицацуева
Ты на них посмотри... все им не так. Стругацкому, главное, все понравилось кроме Куценко, а этим ничего не нравится. Если у нас столько знатаков творчества Стругацких и прфессионалов в области кино, где тогда гениальные экранизации?
Кто сказал, что АБС надо экранизировать? Попыток много, а единственная успешная экранизация - "Чародеи", как некоторые утверждают, сценарий написан режиссёром, а АБС только получили гонорар и пообещали не поднимать шум.
Есть книги, которых не следует касаться экранизацией.
Ты на них посмотри... все им не так. Стругацкому, главное, все понравилось кроме Куценко, а этим ничего не нравится. Если у нас столько знатаков творчества Стругацких и прфессионалов в области кино, где тогда гениальные экранизации?
На днях прочитал сценарий "Обитаемого острова" супругов Дяченко.
Безусловно, он гораздо лучше, чем фильм Бондарчука - гораздо полнее, история в ней гораздо внятней.
Разве что немножко жаль, конечно, что в него не вошла фраза Деверя из обсуждения Неизвестными Отцами решения о войне с Хонти в романе Стругацких: "Я бы большие деньги дал, что они (пандейцы) вмешались в хонтийскую кашу. Это вы все воображаете, что если каша- так уже и кушать можно...))
Ну и, пожалуй, приставания домовладельца к Раде Гаал и ее побег из тюрьмы, да и разговор с гос.прокурором в сценарии излишни.
И что мешало Бондарчуку снять фильм по этому сценарию?
Фильм тогда был бы получше.
Единственная рациональная причина, которая приходит в голову - продолжительность фильма по сценарию Дяченко показалась режиссеру чрезмерно длительной и сценарий Дяченко был неуклюже сокращен
№377 пастор Шлаг или светлый образ его
N372 Замечательный анализ, спасибо ;) Хотя есть ещё одна сторона проблемы, принявшей эпические масштабы в русском виртуальном пространстве: страстное желание скорее сообщить, что обманули, пипл хавает, им там наплевать на нас, бюджет распилили и так далее. Разве что любимое 'пляски ряженых' осталось встороне, вроде как к фантастике не применимо... ))))
Псевдо-знатоки творчества АБС нахваливают друг друга.
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 06.08.2020 - 23:55:08
N372 Замечательный анализ, спасибо ;) Хотя есть ещё одна сторона проблемы, принявшей эпические масштабы в русском виртуальном пространстве: страстное желание скорее сообщить, что обманули, пипл хавает, им там наплевать на нас, бюджет распилили и так далее. Разве что любимое 'пляски ряженых' осталось встороне, вроде как к фантастике не применимо... ))))
Ольга Костикова (Подмосковье) 16.07.2020 - 12:33:45
№372 Sidemoon
Наслаждение испытала от прочтения данного обсуждения, мерси и аригато. Особенно доставили фанаты АБС старого советского розлива. Господа, я понимаю, чем вам не нравятся шедевры Сокурова и Тарковского и почти шедевр Лопушанского: это - что угодно, но не АБС. Понимаю, чем не нравится весьма спорный фильм Германа, - это откровенная, ядовитая и злая пародия на АБС. Но ОО-то от Бондарчука - это как раз АБС, чистенькие такие и беспримесные. В сабже 99% текста - точно, дословно по роману (не спорьте, десять раз по книге проверено, и не мною одною, - был в свое время в моде сей вид спорта). И тут-то выясняется преинтереснейшая штука: божественные АБС, оказывается, далеко не столь уж божественны. И прекрасно экранизируются они, и выясняется, в результате, что пред нами - не более, чем крепкая и талантливая, но отнюдь не уникальная НФ, не Ле Гуин, скажем прямо, и не Херберт. И вот на эту симпатичную, но не более фантастику с морально-этическим посылом уровня "вода - мокрая, небо - голубое" молились читатели всего СССР десятилетиями? "Абыдна, да!" (с)
Вот и начинается процесс вытеснения классическим методом отрицания, известным еще дедушке Фрейду: "Это не Стругацкие!" А что же это, простите? Дело ведь не в том, черноволос или златовлас Максим, лыс или нордически белокур Экселенц Сикорски и стар или молод прокурор Умник. Дело в тексте, в диалогах. А диалоги АБС звучат с экрана в самом что ни на есть естественном виде. И ежели они вдруг оказались не столь гениальны, как казалось интеллигентным мальчикам и девочкам много десятилетий назад, в несуществующей более стране, - ну, это уж точно не проблемы крепкого ремесленника Бондарчука. Он, между прочим, золотую мечту всех фанатов АБС исполнил, - снял АБС практически слово в слово по первоисточнику, в отличие от мастеров артхауса. А коли не по вкусу пришлось, - так, может, тексты пора перечитать, сняв предварительно розовые очки ностальгической сентиментальности, и честно сказать себе: "Да, АБС хороши, но явно не так хороши, как казалось в 20 лет"?
Подписываюсь под каждым словом. И поскольку мы с мужем 30 лет назад в свои 30 на АБС не молились - просто любили, - то смотрим, пересматриваем фильм Бондарчука и получаем удовольствие, не обращая внимание на ворчание младшей дочери про невозможность светловолосого Макса :)) И любовь к "Сталкеру" вполне уживается в нас с симпатией к этому фильму.
№374 Янн
А сейчас, после Майдана, так вообще похоже все.
Если хотите сатиру на Майдан - это "Бакенбарды" Мамина.
А здесь... Ну слепили внешнее подобие Новодворской, это поверхностно. Если бы Бондарчук взялся в 70-м экранизовать ОО, Макса бы сыграл, наверное, Олялин. С мудрой, а не глупой улыбкой. Баллиста - 9К72 на гусеничном шасси, боевая техника 50-х со складов, руины в Калининграде и АТМОСФЕРА. Созданная актерами, которые еще помнят войну.
№373 Uroboroz
... Действительно, Стругацкие не Ле Гуин, не Толкиен, и не Роулинг.
Стругацкие - это сатира.
Промывание мозгов электроникой, элита, которая, как выясняется, относится к тому типу людей, который она изничтожает, иллюзорная пропагандистская картина мира, бессмысленное сопротивление, организуемое самой элитой, осколки империи, обозленные против ее ядра, забугорье, которое на самом деле несет в себе еще более страшные злодеяния.
Подобие этого романа - "Незнайка на Луне".
А Бондарчук взялся лепить стандартный голливудский боевичок. Где белокурый супермен против тупых аборигенов, спаситель вселенной и др. и пр..
А я согласна с Sidemoon, это именно экранизация АБС, именно ОО. Читала в 71м году, перечитала ( по диагонали, правда) в год выпуска фильма. Вы не увидели сатиры- я увидела. А сейчас, после Майдана, так вообще похоже все. А Анна Михалкова- ну чисто Новодворская, я ее еще по 90 году помнила, вот так же на Пушке бесновалась...
№372 Sidemoon
И прекрасно экранизируются они, и выясняется, в результате, что пред нами - не более, чем крепкая и талантливая, но отнюдь не уникальная НФ, не Ле Гуин, скажем прямо,
Действительно, Стругацкие не Ле Гуин, не Толкиен, и не Роулинг.
Стругацкие - это сатира.
Промывание мозгов электроникой, элита, которая, как выясняется, относится к тому типу людей, который она изничтожает, иллюзорная пропагандистская картина мира, бессмысленное сопротивление, организуемое самой элитой, осколки империи, обозленные против ее ядра, забугорье, которое на самом деле несет в себе еще более страшные злодеяния.
Подобие этого романа - "Незнайка на Луне".
А Бондарчук взялся лепить стандартный голливудский боевичок. Где белокурый супермен против тупых аборигенов, спаситель вселенной и др. и пр..
Наслаждение испытала от прочтения данного обсуждения, мерси и аригато. Особенно доставили фанаты АБС старого советского розлива. Господа, я понимаю, чем вам не нравятся шедевры Сокурова и Тарковского и почти шедевр Лопушанского: это - что угодно, но не АБС. Понимаю, чем не нравится весьма спорный фильм Германа, - это откровенная, ядовитая и злая пародия на АБС. Но ОО-то от Бондарчука - это как раз АБС, чистенькие такие и беспримесные. В сабже 99% текста - точно, дословно по роману (не спорьте, десять раз по книге проверено, и не мною одною, - был в свое время в моде сей вид спорта). И тут-то выясняется преинтереснейшая штука: божественные АБС, оказывается, далеко не столь уж божественны. И прекрасно экранизируются они, и выясняется, в результате, что пред нами - не более, чем крепкая и талантливая, но отнюдь не уникальная НФ, не Ле Гуин, скажем прямо, и не Херберт. И вот на эту симпатичную, но не более фантастику с морально-этическим посылом уровня "вода - мокрая, небо - голубое" молились читатели всего СССР десятилетиями? "Абыдна, да!" (с)
Вот и начинается процесс вытеснения классическим методом отрицания, известным еще дедушке Фрейду: "Это не Стругацкие!" А что же это, простите? Дело ведь не в том, черноволос или златовлас Максим, лыс или нордически белокур Экселенц Сикорски и стар или молод прокурор Умник. Дело в тексте, в диалогах. А диалоги АБС звучат с экрана в самом что ни на есть естественном виде. И ежели они вдруг оказались не столь гениальны, как казалось интеллигентным мальчикам и девочкам много десятилетий назад, в несуществующей более стране, - ну, это уж точно не проблемы крепкого ремесленника Бондарчука. Он, между прочим, золотую мечту всех фанатов АБС исполнил, - снял АБС практически слово в слово по первоисточнику, в отличие от мастеров артхауса. А коли не по вкусу пришлось, - так, может, тексты пора перечитать, сняв предварительно розовые очки ностальгической сентиментальности, и честно сказать себе: "Да, АБС хороши, но явно не так хороши, как казалось в 20 лет"?
"...надо четко разделить зрителей на тех, кто читал и тех, кто не читал..." А ещё бы я разделила зрителей на тех, то ходит и кто не ходит в кинотеатры. Тем, кто читал и любит Стругацких - далеко за 60, а в к/т ходит молодёжь, она делает кассу. Потому фильм и провалился, что в 2009 году молодой зритель, выросший в голодные 90-е в нищете, в разрушенной стране, на экране увидел вероятное продолжение кошмара 90-х. Что хотел сказать этому зрителю гламурный Бондарчук, что надо быть красивым и сильным? Но для этого совсем не обязательно погружать героя, а заодно и зрительский зал в этот два часа длящийся кошмар. Время всеобщего , тотального поклонения творчеству Стругацких ушло вместе с Советским Союзом, который, как оказалось, Стругацкие не любили. По делом им тогда и всеобщее забвение.
Больше всего жаль Василия Степанова, редкой красоты и обаяния, какое у него могло быть великолепное будущее, как счастливы были бы его поклонницы... Действительно ли болезнь, или расправа чёрных завистников и месть отвергнутых властных леди, ничему бы не удивилась.
Воздействие регулярных ежедневных лучевых ударов на обычных людей-не "выродков" показано халтурно, не по Стругацким.
Где всплеск бурного энтузиазма и обожания Неизвестных Отцов ?
Нет его.
И, к слову, уместно было бы показать реакцию Максима на эти приступы бурного энтузиазма: " Что это с Вами, ребята? Что это на вас нашло? И находит каждый день в определенное время?"
Про поведение "невыродков" во время лучевых сеансов ясно и достаточно подробно написано у Стругацких.
Все, что требовалось от режиссера, правдоподобно, убедительно показать пару раз такие приступы с "невыродками".
Но Феде Бондарчуку это оказалось слабо... (с ударением на последнем слоге).
Поведение Гая Гаала во время лучевого сеанса при полете в самолете во второй серии показано недурно, но все равно нормальный эпизод (а лучше хотя бы пара таких эпизодов ) приступа энтузиазма во время лучевого сеанса по логике сюжета должен быть показан гораздо раньше.
Да и Гай в указанной сцене во второй серии стал обожать уже Максима, а не Неизвестных Отцов, как все нормальные "невыродки"...
№359 Дмитрий Кайдалов
...городская обстановка, городские интерьеры должны быть в стиле 30-50-ых годов, как у Стругацких - стационарные телефоны, печатные машинки, здания, автомобили и т.п.
Абсолютно согласен. После прочтения романа сразу взялся за экранизацию, и... не смог вынести просмотра — сплошной гламур, начиная с главного героя.
№365 Константин и точка
Странно, что почти нет хороших экранизаций Стругацких, не переиначенных. Вроде бы произведения идеальны для фильмов. Просто снимать надо не фантастику, а фантастическую драму, с хорошими актерами и глубокой игрой и обязательно показывать накалы сюжета, которые есть в книге. Ну и не то что Тарковский делал со Стругацкими и Лемом.
Абсолютно не подходят для прямой экранизации. Только через переиначивание. Пикник - 80% психологического анализа, Понедельник - 90%, ОО - 70%, За миллиард лет - 95%. И если ОО можно без большой крови переиначить в экшн с умеренной говорильней, то За миллиард - совершенно нереально.
отзывы
Ты на них посмотри... все им не так. Стругацкому, главное, все понравилось кроме Куценко, а этим ничего не нравится. Если у нас столько знатаков творчества Стругацких и прфессионалов в области кино, где тогда гениальные экранизации?
Есть книги, которых не следует касаться экранизацией.
Безусловно, он гораздо лучше, чем фильм Бондарчука - гораздо полнее, история в ней гораздо внятней.
Разве что немножко жаль, конечно, что в него не вошла фраза Деверя из обсуждения Неизвестными Отцами решения о войне с Хонти в романе Стругацких: "Я бы большие деньги дал, что они (пандейцы) вмешались в хонтийскую кашу. Это вы все воображаете, что если каша- так уже и кушать можно...))
Ну и, пожалуй, приставания домовладельца к Раде Гаал и ее побег из тюрьмы, да и разговор с гос.прокурором в сценарии излишни.
И что мешало Бондарчуку снять фильм по этому сценарию?
Фильм тогда был бы получше.
Единственная рациональная причина, которая приходит в голову - продолжительность фильма по сценарию Дяченко показалась режиссеру чрезмерно длительной и сценарий Дяченко был неуклюже сокращен
N372 Замечательный анализ, спасибо ;) Хотя есть ещё одна сторона проблемы, принявшей эпические масштабы в русском виртуальном пространстве: страстное желание скорее сообщить, что обманули, пипл хавает, им там наплевать на нас, бюджет распилили и так далее. Разве что любимое 'пляски ряженых' осталось встороне, вроде как к фантастике не применимо... ))))
Но ОО-то от Бондарчука - это как раз АБС, чистенькие такие и беспримесные.
Наслаждение испытала от прочтения данного обсуждения, мерси и аригато. Особенно доставили фанаты АБС старого советского розлива. Господа, я понимаю, чем вам не нравятся шедевры Сокурова и Тарковского и почти шедевр Лопушанского: это - что угодно, но не АБС. Понимаю, чем не нравится весьма спорный фильм Германа, - это откровенная, ядовитая и злая пародия на АБС. Но ОО-то от Бондарчука - это как раз АБС, чистенькие такие и беспримесные. В сабже 99% текста - точно, дословно по роману (не спорьте, десять раз по книге проверено, и не мною одною, - был в свое время в моде сей вид спорта). И тут-то выясняется преинтереснейшая штука: божественные АБС, оказывается, далеко не столь уж божественны. И прекрасно экранизируются они, и выясняется, в результате, что пред нами - не более, чем крепкая и талантливая, но отнюдь не уникальная НФ, не Ле Гуин, скажем прямо, и не Херберт. И вот на эту симпатичную, но не более фантастику с морально-этическим посылом уровня "вода - мокрая, небо - голубое" молились читатели всего СССР десятилетиями? "Абыдна, да!" (с)
Вот и начинается процесс вытеснения классическим методом отрицания, известным еще дедушке Фрейду: "Это не Стругацкие!" А что же это, простите? Дело ведь не в том, черноволос или златовлас Максим, лыс или нордически белокур Экселенц Сикорски и стар или молод прокурор Умник. Дело в тексте, в диалогах. А диалоги АБС звучат с экрана в самом что ни на есть естественном виде. И ежели они вдруг оказались не столь гениальны, как казалось интеллигентным мальчикам и девочкам много десятилетий назад, в несуществующей более стране, - ну, это уж точно не проблемы крепкого ремесленника Бондарчука. Он, между прочим, золотую мечту всех фанатов АБС исполнил, - снял АБС практически слово в слово по первоисточнику, в отличие от мастеров артхауса. А коли не по вкусу пришлось, - так, может, тексты пора перечитать, сняв предварительно розовые очки ностальгической сентиментальности, и честно сказать себе: "Да, АБС хороши, но явно не так хороши, как казалось в 20 лет"?
А сейчас, после Майдана, так вообще похоже все.
А здесь... Ну слепили внешнее подобие Новодворской, это поверхностно. Если бы Бондарчук взялся в 70-м экранизовать ОО, Макса бы сыграл, наверное, Олялин. С мудрой, а не глупой улыбкой. Баллиста - 9К72 на гусеничном шасси, боевая техника 50-х со складов, руины в Калининграде и АТМОСФЕРА. Созданная актерами, которые еще помнят войну.
... Действительно, Стругацкие не Ле Гуин, не Толкиен, и не Роулинг.
Стругацкие - это сатира.
Промывание мозгов электроникой, элита, которая, как выясняется, относится к тому типу людей, который она изничтожает, иллюзорная пропагандистская картина мира, бессмысленное сопротивление, организуемое самой элитой, осколки империи, обозленные против ее ядра, забугорье, которое на самом деле несет в себе еще более страшные злодеяния.
Подобие этого романа - "Незнайка на Луне".
А Бондарчук взялся лепить стандартный голливудский боевичок. Где белокурый супермен против тупых аборигенов, спаситель вселенной и др. и пр..
И прекрасно экранизируются они, и выясняется, в результате, что пред нами - не более, чем крепкая и талантливая, но отнюдь не уникальная НФ, не Ле Гуин, скажем прямо,
Стругацкие - это сатира.
Промывание мозгов электроникой, элита, которая, как выясняется, относится к тому типу людей, который она изничтожает, иллюзорная пропагандистская картина мира, бессмысленное сопротивление, организуемое самой элитой, осколки империи, обозленные против ее ядра, забугорье, которое на самом деле несет в себе еще более страшные злодеяния.
Подобие этого романа - "Незнайка на Луне".
А Бондарчук взялся лепить стандартный голливудский боевичок. Где белокурый супермен против тупых аборигенов, спаситель вселенной и др. и пр..
Вот и начинается процесс вытеснения классическим методом отрицания, известным еще дедушке Фрейду: "Это не Стругацкие!" А что же это, простите? Дело ведь не в том, черноволос или златовлас Максим, лыс или нордически белокур Экселенц Сикорски и стар или молод прокурор Умник. Дело в тексте, в диалогах. А диалоги АБС звучат с экрана в самом что ни на есть естественном виде. И ежели они вдруг оказались не столь гениальны, как казалось интеллигентным мальчикам и девочкам много десятилетий назад, в несуществующей более стране, - ну, это уж точно не проблемы крепкого ремесленника Бондарчука. Он, между прочим, золотую мечту всех фанатов АБС исполнил, - снял АБС практически слово в слово по первоисточнику, в отличие от мастеров артхауса. А коли не по вкусу пришлось, - так, может, тексты пора перечитать, сняв предварительно розовые очки ностальгической сентиментальности, и честно сказать себе: "Да, АБС хороши, но явно не так хороши, как казалось в 20 лет"?
Больше всего жаль Василия Степанова, редкой красоты и обаяния, какое у него могло быть великолепное будущее, как счастливы были бы его поклонницы... Действительно ли болезнь, или расправа чёрных завистников и месть отвергнутых властных леди, ничему бы не удивилась.
Где всплеск бурного энтузиазма и обожания Неизвестных Отцов ?
Нет его.
И, к слову, уместно было бы показать реакцию Максима на эти приступы бурного энтузиазма: " Что это с Вами, ребята? Что это на вас нашло? И находит каждый день в определенное время?"
Про поведение "невыродков" во время лучевых сеансов ясно и достаточно подробно написано у Стругацких.
Все, что требовалось от режиссера, правдоподобно, убедительно показать пару раз такие приступы с "невыродками".
Но Феде Бондарчуку это оказалось слабо... (с ударением на последнем слоге).
Поведение Гая Гаала во время лучевого сеанса при полете в самолете во второй серии показано недурно, но все равно нормальный эпизод (а лучше хотя бы пара таких эпизодов ) приступа энтузиазма во время лучевого сеанса по логике сюжета должен быть показан гораздо раньше.
Да и Гай в указанной сцене во второй серии стал обожать уже Максима, а не Неизвестных Отцов, как все нормальные "невыродки"...
...городская обстановка, городские интерьеры должны быть в стиле 30-50-ых годов, как у Стругацких - стационарные телефоны, печатные машинки, здания, автомобили и т.п.
Странно, что почти нет хороших экранизаций Стругацких, не переиначенных. Вроде бы произведения идеальны для фильмов. Просто снимать надо не фантастику, а фантастическую драму, с хорошими актерами и глубокой игрой и обязательно показывать накалы сюжета, которые есть в книге. Ну и не то что Тарковский делал со Стругацкими и Лемом.