Смысл фильма очень хорош собой, но обыгранность фильма - никакая! Такое ощущение, что задача была поставлена не снять качественный фильм, а освоить бабки. Такое кино мне не нравиться!
№6 Егор Хоба
Да уж, люди суховато высказались здесь((( Вставлю свои 5 копеек. Фильм по мне - шедевр нашей еще не так давно кризисной кинематографии! То, что актеры не громко говорят - тоже смысл - о таком и не орут. Староверы, православные - все под Богом ходим; и жизнь не такая длинная, что бы ее на злобу расходовать. Давайте любить друг-друга! Пока живем...
и
№22 Синема
Расплескалась судьба без остатка.
Кто прощает, тот не обречён!
В.Высоцкий.
СПАСИБО ВСЕМ, без исключения, кто ещё нонче нашу "душу бередит". Режиссёру огромная благодарность за время "здесь и СЕЙЧАС". Глоток воздуха от осознания, что такие фильмы снимаются. А. Гуськов великолепен!
Такую работу нужно показывать по первому каналу, вместо малаховщины и прочей стыдобищи.
Оператору уважуха! Кадры детской крохотной ручонки и мужской руки - до учащенного сердцебиения....
Очень сложная роль Алексея Гуськова.
Пройти актеру везде правдиво. Чтобы приняли и поверили. Глаза. Изменившийся взгляд.:))
Ещё когда смотрел на младенца.
ЭТО - начало глубокого самоперепахивания закостеневшего, не любящего и самого себя,
мизантропа.
Сцены гл. героя в тайге с ребенком на руках, который, чем страшнее путь, вдруг становится частью тебя... И не сберечь. Не смочь спасти.
Вот так ВДРУГ в жизни Трофима
-как ножом вырезанная по контуру его сердца-
начавшаяся его трудная
любовь к людям.
Через это дитятко несчастное.
Возрождение гл. героя.
Восхождение. К самому себе.
Жуткий фильм. Лучше бы я его не смотрел. Рыбнадзор, которого сыграл Гуськов, совершенно невменяемый тип, взбесившийся маньяк. В начале я подумал, что он принципиальный, но он, по фильму, просто псих.
К рыбакам из-за ухи докопался, так и хочется сказать, "ты серьёзно?"
Младенца чисто украл и загубил, а вину на мать повесил. Рыбака утопил, и ещё прополведи рассказывает.
Жуть жучайшая.
Татьяна Галишникова (Москва) 16.12.2021 - 07:47:36
Никогда не слышала про этот фильм, хотя очень много их смотрю. На нашем форуме его посоветовал посмотреть один человек.
№18 Андрей02
...Хорошо подобрали актеров; не сказал бы, что прозу Тендрякова слишком уж переиначили, что она, помещенная в наши дни, смотрится на каком-то уж радикальном контрасте с сегодняшним днем, нет, вроде все в порядке с этим. Хороший фильм; не назову его "невероятным", "сильнейшим", "потрясающим", но это просто хорошее добротное, кино, которое нравится.
Присоединясь к вашему мнению. Фильм скорее понравился. Но тоже не назову его сильным и шедевральным.
Невольно вспомнила фильм Сибирь Монамур, который, все-таки, на порядок сильнее. Там даже занята актриса Л.Байрашевская, которая в этом фильме играет фельдшера. Очень нравится мне, но к сожалению, довольно редко снимается. Для меня самыми напряженными были первые 40 минут. Эмоционально очень тяжелые кадры. Я все время боялась, что ГГ упадет и уснет и думала, ну когда же он выйдет хоть к каким-нибудь жилым домам. Слава богу, вышел., но девочка оказалась уже мертва, а я так, что ее спасут.
Гуськов играет великолепно, как всегда. Режиссёру дальнейших профессиоанльных успехов.
+много!
Мне хочется еще отметить Н.Маркову и М.Сокову. Роли короткие, но как будто проживают их.
Мне фильм понравился. В фильме прекрасно играли актеры, рассказывая вечную историю. Эмоционально фильм тяжелый.
На примере советского времени в фильме рассматривается конфликт между Законом и Жизнью. Но этот конфликт есть во все времена. И в наше время тоже) Фильм особенно полезен людям на руководящих должностях, которые хотели бы жить свою жизнь с радостью и миром в душе, а не только бездушно функционировать.
В фильме есть закон советских времен, когда за браконьерство садили в тюрьму. И есть жизнь – трудная, голодная, полунищенская жизнь советских работяг, колхозников, рыбаков. Рыбинспектор стал идеальным блюстителем закона. Он охотится за рыбаками, которые для облегчения своего тяжелого труда использовали сети. В случае удачной охоты он не упускал случая и покарать попавшихся рыбаков. То перевернул котелок с ухой перед носом голодных рыбаков с оскорблениями и угрозами их посадить. То принудил рыбака прыгнуть/упасть в холодную воду, после чего тот уже не смог всплыть и утонул. Т.е. рыбинспектор стал идеальной бездушной машиной по охране закона и каранию за его нарушение. Социальный государственный закон победил реальную жизнь с холодом и голодом.
Судьба распорядилась так, что этот рыбинспектор набрел на избушку, в которой оказался младенец без матери. Молодая женщина, скрываясь от людей здесь родила малышку и жила с ней. Но, видимо, чтобы ей смочь тут жить, она иногда ночью на лодке плыла в деревню за какой-то едой и одеждой. А то, как бы она смогла вообще остаться живой за месяцы жизни в лесу? Почему молодая женщина не смогла родить в деревне со своей матерью или мужем? Видимо, мужчина свалил куда-то, погулял, как говорили в советское время. А для матери это был такой стыд и позор - ее беременная дочка, что той лучше было спрятаться от материнского гнева в дремучем лесу и в одиночестве рожать. Таким образом, малышка родилась в дремучем лесу у матери, изгнанной людским законом из социума. Здесь тоже людской закон победил новорожденную жизнь.
В конце фильма рыбинспектор смягчается. До него дошла и вторая сторона полюса «Закон и Жизнь» - ни один абстрактный человеческий закон не является совершенным, а, значит, всегда справедливым и правильным из-за многообразия обстоятельств. Только чувства человека, его здравый смысл, а также осмысление конкретных обстоятельств нарушения закона могут идентифицировать, что является на самом деле преступлением – нарушение закона или преследование и карание на месте или в тюрьме по этому закону.
Фильм сильный и умный. Как уже взрослый человек, привыкший жить по жёстким лекалам правил и по ним же судить всех своим судом, попадает в непривычную для себя ситуацию, когда сам оказывается подсудимым на своём суде. Это переворачивает его представление о жизни и людях. Он начинает понимать их и жалеть. Это ступень покаяния и первых шагов на пути к истине мироздания. Спасибо авторам и исполнителям фильма. Гуськов играет великолепно, как всегда. Режиссёру дальнейших профессиоальных успехов.
Дополню убийственную правду сюжета этого прекрасного фильма, который дал мне возможность задуматься.
Самая глобальная суть в том, что молодая женщина родившая ребёнка не бросала этого ребёнка, а отправилась за молоком для ребёнка на лодке (своё молоко закончилось), а ребёнка хорошо прикрыла, чтобы он не замёрз, а избушку хорошо протопила.
Также у неё сильно болела мама и она заодно хотела проведать и её.
А ребёнка брать с собой она пока не решилась, иначе ребёнок замёрз бы в пути.
И Вы представляете какая картина, когда через несколько часов она возвращается в эту избушку, а ребёнка нет, ибо этого ребёнка уже уволок рыбный инспектор (со своими тараканами в голове)!
В конце концов, эта бедная женщина стала разыскивать своего ребёнка и узнала, что её ребёнка похитил рыбоинспектор и от общения с рыбоинспектором ребёнок умер ( ведь он даже последний кусок хлеба сам проглотил, а ребёнку не дал). И вот она пришла к нему домой, но не может толком говорить с Трофимом, так как понимает, что перед ней реальный маньяк. И она заплакала.
Вот эта версия вернее всего.
№41 Иво Николаев
... 3авидонов, зчем надо было пересказвать весь фильм, суть которого Вы так и не поняли?!
Суть первоисточника не поняли в первую очередь создатели фильма, потому и сняли кино про злобного убийцу по натуре, по сути маньяка, — Завидонов описал довольно точно. И ребенок, вполне жизнеспособный (в фильме), погиб в результате его идиотских действий! В рассказе между тем вполне понятно показано и почему главный герой стал таким, и суть его отношений с женой, с сыном (дочери никакой не было). А фильм про трусоватого и крайне подлого маньяка, который не преминет убить, если знает, что все будет шито-крыто.
(Гуськов-великий актёр, но речь не о нём).Фильм прекрасный, Я полдня думал о нём. Суть фильма здесь очевидна:
Злобный рыбный инспектор (от которого даже его жена находится 30 лет в ступоре от страха) волей случая оказался один на один с чьим-то новорожденным ребёнком.
Рыбоохранник, то спасает ребёнка, то хочет его умертвить, но понимает, что убив ребёнка или прикопав его, его самого обвинят в убийстве, поэтому он шарахается по лесу с уже мёртвым ребёнком.
Пройдя трудности, рыбный инспектор хочет найти женщину, чтобы жестоко поквитаться с ней за то, что эта женщина случайно подставила его самого с этим ребёнком. Ему хочется найти эту женщину и отомстить ей за причинённые ему страдания.
Все его мысли повёрнуты на лютую месть. Мимоходом он топит рыбака - прекрасного семьянина и ему глубоко плевать на этого рыбака, он, кстати, об этом рыбаке сразу забывает.
Когда же рыбный инспектор встретился с этой молодой женщиной, то вскоре понял, что женщина готова совершить суицид, а после суицида могут обвинить самого Трофима по статье за "доведение до самоубийства".
И вот, додумавшись до этой мысли, Трофим всё бросает и бежит к этой женщине, чтобы вынуть её из петли.
Он понимает, что со смертью этой женщины перед ним светят уголовные неприятности и увольнение с работы, поэтому Трофим начинает ей вешать лапшу на уши, типа : "всё наладится, всё у тебя будет нормалёк и т.п."
Затем Трофим понимает , что и его дочь примерно в подобном печальном положении и, чтобы не допустить очередных личных проблем он мирится с дочкой и принимает внука.
Только так.
А на рыбака которого он утопил ему наплевать и его семье он помогать, естественно, не будет.
№33 ЕленаС.24
В повести говорится, что выпал первый снег, которому суждено было растаять. В фильме тоже снег выпадает за одну ночь. Но зачем создатели фильма ждали всю зиму, чтоб снять сюжет, как герой пробирается в снегу, который ему выше колена? Такое количество снега не выпадает за одну-две ночи.
….Он живёт по документам и просто делает свою работу. Он привык к тому, что он ЗАКОН, но не деле он ЗАКОН ТАЙГА. Его никто не любит, так как он и страж порядка. который просто мешает людям выживать, потому, Что в этой глубинке местные жители вынуждены становится браконьерами для того чтобы просто кормить свои семьи. В жизни, увы, всякое бывает и не всегда есть верный выход из ситуаций, особенно если у человека нет средств к существованию. Когда бездумный закон и его исполнители становяться бревном поперек жизни. Стоит отметить что вот эта зашоренность героя такова, что и собственная жена его просто терпит,хоть и живёт с ним уже 30 лет, но не может его понять.... Увы... Игра Алексея Гуськова ровная и везде одинаковая, а потому непонятна мотивация его героя. Кроме того, есть и недоработки в сценарии, не раскрывающие отношения Трофима с дочерью, например. Недоумение вызывают самые простые нестыковки: почему, найдя младенца, Трофим не отправился назад к егерю (и почему егерь не помог ему добраться домой) ? За что Трофим ненавидит дочь ? Зачем Трофим шел по следу медведя (или кто там был) ? Сплошные вопросы без ответов. И еще в фильме странно расставлены музыкальные акценты, из-за чего драматизм ситуаций также не выявлен должным образом. Песни "Лодочка" и "Колыбельная" в исполнении Таисии Краснопевцевой, безусловно, хороши, но их недостаточно - нужна музыкальная основа, а её нет... На двух песнях далеко не уедешь…. Далее, Совсем непонятно и зачем вытаскивать на божий свет нафталин полувековой давности ? Все или почти все осовременивание выливается в катание героя на SUV вместо саней с лошадью, да джинсовой юбки его дочери. Так что год, век, как и этоха 1960.... 2010 не имеют значения…. Если подозревать, что Трофима начинают терзать мысли о правильности, чистоте и человечности его поступков на посту инспектора рыбнадзора относительно других людей после “веслом по голове», это как-то не есть убедительно. Да и реализация авторской идеи (сценарист и режиссер Виктор Демент ), мягко говоря, подкачала. Думаю, всё дело в исполнителе роли Трофима - актёре Алексее Гуськове. Роль мощная, требующая нестандартного подхода.. А у Гуськова не очень богатая эмоциональная палитра, поэтому самые важные сцены он "запорол". Из-за этой актёрской недоработки возникает диссонанс между сценарием и его воплощением на экране, отсутствует накал страстей, сходящий с экрана и проникающий в зрителя... На меня глубокого впечатления фильм не произвел. И я даже немного расстроился. Ведь нишу драм российские фильмы занимают неплохо. Причем, это обычная история обычных людей. Не возражаю, кого-то сюжет заставит переживать за героя, но на глубокие размышления он вряд ли натолкнет. А хотелось бы. Но несмотря на это – фильм рекомендую.Хоть и концовка немного затянута..... Зато погода, природа и времена года сняты изумительно…. Прекрасный документалист Виктор Демент в этом большой мастер...
Очищающий и просветляющий фильм. Мы,люди,разные Жаль,что ценности осознаются через смерть,предательство...У многих по слабости. злости так.Господи! Помоги возродить ценности через труд и воспитание в семье и роду России и всего мира
отзывы
кино делал.
Да уж, люди суховато высказались здесь((( Вставлю свои 5 копеек. Фильм по мне - шедевр нашей еще не так давно кризисной кинематографии! То, что актеры не громко говорят - тоже смысл - о таком и не орут. Староверы, православные - все под Богом ходим; и жизнь не такая длинная, что бы ее на злобу расходовать. Давайте любить друг-друга! Пока живем...
Расплескалась судьба без остатка.
Кто прощает, тот не обречён!
В.Высоцкий.
СПАСИБО ВСЕМ, без исключения, кто ещё нонче нашу "душу бередит". Режиссёру огромная благодарность за время "здесь и СЕЙЧАС". Глоток воздуха от осознания, что такие фильмы снимаются. А. Гуськов великолепен!
Такую работу нужно показывать по первому каналу, вместо малаховщины и прочей стыдобищи.
Оператору уважуха! Кадры детской крохотной ручонки и мужской руки - до учащенного сердцебиения....
Пройти актеру везде правдиво. Чтобы приняли и поверили.
Глаза. Изменившийся взгляд.:))
Ещё когда смотрел на младенца.
ЭТО - начало глубокого самоперепахивания закостеневшего, не любящего и самого себя,
мизантропа.
Сцены гл. героя в тайге с ребенком на руках, который, чем страшнее путь, вдруг становится частью тебя... И не сберечь. Не смочь спасти.
Вот так ВДРУГ в жизни Трофима
-как ножом вырезанная по контуру его сердца-
начавшаяся его трудная
любовь к людям.
Через это дитятко несчастное.
Возрождение гл. героя.
Восхождение. К самому себе.
Сильно.
К рыбакам из-за ухи докопался, так и хочется сказать, "ты серьёзно?"
Младенца чисто украл и загубил, а вину на мать повесил. Рыбака утопил, и ещё прополведи рассказывает.
Жуть жучайшая.
...Хорошо подобрали актеров; не сказал бы, что прозу Тендрякова слишком уж переиначили, что она, помещенная в наши дни, смотрится на каком-то уж радикальном контрасте с сегодняшним днем, нет, вроде все в порядке с этим. Хороший фильм; не назову его "невероятным", "сильнейшим", "потрясающим", но это просто хорошее добротное, кино, которое нравится.
Невольно вспомнила фильм Сибирь Монамур, который, все-таки, на порядок сильнее. Там даже занята актриса Л.Байрашевская, которая в этом фильме играет фельдшера. Очень нравится мне, но к сожалению, довольно редко снимается. Для меня самыми напряженными были первые 40 минут. Эмоционально очень тяжелые кадры. Я все время боялась, что ГГ упадет и уснет и думала, ну когда же он выйдет хоть к каким-нибудь жилым домам. Слава богу, вышел., но девочка оказалась уже мертва, а я так, что ее спасут.
Мне хочется еще отметить Н.Маркову и М.Сокову. Роли короткие, но как будто проживают их.
На примере советского времени в фильме рассматривается конфликт между Законом и Жизнью. Но этот конфликт есть во все времена. И в наше время тоже) Фильм особенно полезен людям на руководящих должностях, которые хотели бы жить свою жизнь с радостью и миром в душе, а не только бездушно функционировать.
В фильме есть закон советских времен, когда за браконьерство садили в тюрьму. И есть жизнь – трудная, голодная, полунищенская жизнь советских работяг, колхозников, рыбаков. Рыбинспектор стал идеальным блюстителем закона. Он охотится за рыбаками, которые для облегчения своего тяжелого труда использовали сети. В случае удачной охоты он не упускал случая и покарать попавшихся рыбаков. То перевернул котелок с ухой перед носом голодных рыбаков с оскорблениями и угрозами их посадить. То принудил рыбака прыгнуть/упасть в холодную воду, после чего тот уже не смог всплыть и утонул. Т.е. рыбинспектор стал идеальной бездушной машиной по охране закона и каранию за его нарушение. Социальный государственный закон победил реальную жизнь с холодом и голодом.
Судьба распорядилась так, что этот рыбинспектор набрел на избушку, в которой оказался младенец без матери. Молодая женщина, скрываясь от людей здесь родила малышку и жила с ней. Но, видимо, чтобы ей смочь тут жить, она иногда ночью на лодке плыла в деревню за какой-то едой и одеждой. А то, как бы она смогла вообще остаться живой за месяцы жизни в лесу? Почему молодая женщина не смогла родить в деревне со своей матерью или мужем? Видимо, мужчина свалил куда-то, погулял, как говорили в советское время. А для матери это был такой стыд и позор - ее беременная дочка, что той лучше было спрятаться от материнского гнева в дремучем лесу и в одиночестве рожать. Таким образом, малышка родилась в дремучем лесу у матери, изгнанной людским законом из социума. Здесь тоже людской закон победил новорожденную жизнь.
В конце фильма рыбинспектор смягчается. До него дошла и вторая сторона полюса «Закон и Жизнь» - ни один абстрактный человеческий закон не является совершенным, а, значит, всегда справедливым и правильным из-за многообразия обстоятельств. Только чувства человека, его здравый смысл, а также осмысление конкретных обстоятельств нарушения закона могут идентифицировать, что является на самом деле преступлением – нарушение закона или преследование и карание на месте или в тюрьме по этому закону.
Самая глобальная суть в том, что молодая женщина родившая ребёнка не бросала этого ребёнка, а отправилась за молоком для ребёнка на лодке (своё молоко закончилось), а ребёнка хорошо прикрыла, чтобы он не замёрз, а избушку хорошо протопила.
Также у неё сильно болела мама и она заодно хотела проведать и её.
А ребёнка брать с собой она пока не решилась, иначе ребёнок замёрз бы в пути.
И Вы представляете какая картина, когда через несколько часов она возвращается в эту избушку, а ребёнка нет, ибо этого ребёнка уже уволок рыбный инспектор (со своими тараканами в голове)!
В конце концов, эта бедная женщина стала разыскивать своего ребёнка и узнала, что её ребёнка похитил рыбоинспектор и от общения с рыбоинспектором ребёнок умер ( ведь он даже последний кусок хлеба сам проглотил, а ребёнку не дал). И вот она пришла к нему домой, но не может толком говорить с Трофимом, так как понимает, что перед ней реальный маньяк. И она заплакала.
Вот эта версия вернее всего.
... 3авидонов, зчем надо было пересказвать весь фильм, суть которого Вы так и не поняли?!
(Гуськов-великий актёр, но речь не о нём).Фильм прекрасный, Я полдня думал о нём. Суть фильма здесь очевидна:
А на рыбака которого он утопил ему наплевать и его семье он помогать, естественно, не будет.
Злобный рыбный инспектор (от которого даже его жена находится 30 лет в ступоре от страха) волей случая оказался один на один с чьим-то новорожденным ребёнком.
Рыбоохранник, то спасает ребёнка, то хочет его умертвить, но понимает, что убив ребёнка или прикопав его, его самого обвинят в убийстве, поэтому он шарахается по лесу с уже мёртвым ребёнком.
Пройдя трудности, рыбный инспектор хочет найти женщину, чтобы жестоко поквитаться с ней за то, что эта женщина случайно подставила его самого с этим ребёнком. Ему хочется найти эту женщину и отомстить ей за причинённые ему страдания.
Все его мысли повёрнуты на лютую месть. Мимоходом он топит рыбака - прекрасного семьянина и ему глубоко плевать на этого рыбака, он, кстати, об этом рыбаке сразу забывает.
Когда же рыбный инспектор встретился с этой молодой женщиной, то вскоре понял, что женщина готова совершить суицид, а после суицида могут обвинить самого Трофима по статье за "доведение до самоубийства".
И вот, додумавшись до этой мысли, Трофим всё бросает и бежит к этой женщине, чтобы вынуть её из петли.
Он понимает, что со смертью этой женщины перед ним светят уголовные неприятности и увольнение с работы, поэтому Трофим начинает ей вешать лапшу на уши, типа : "всё наладится, всё у тебя будет нормалёк и т.п."
Затем Трофим понимает , что и его дочь примерно в подобном печальном положении и, чтобы не допустить очередных личных проблем он мирится с дочкой и принимает внука.
Только так.
А на рыбака которого он утопил ему наплевать и его семье он помогать, естественно, не будет.
В повести говорится, что выпал первый снег, которому суждено было растаять. В фильме тоже снег выпадает за одну ночь. Но зачем создатели фильма ждали всю зиму, чтоб снять сюжет, как герой пробирается в снегу, который ему выше колена? Такое количество снега не выпадает за одну-две ночи.
Стыдно, за 4 года 37 коментарьев.