№115 vladkino
Дедушка Пак, спасибо, что провентилировали вопрос как было на самом деле. Только в фильме, Черкасов обмолвился, что Тонька-пулемётчица умерла в лагере, поэтому личное дело с фотографией всё же должно было храниться в пыльных архивах.
Ох и накрутили создатели этого опуса!)))
Тоже думаю, что Тонька- эта Раиска и убила она Петю- он стал копать на ее прошлое , да и заколка ее точно а Нина ей мстит за своих родных которых она убила. Жаль молодых
Посмотрел первую серию и решил , что больше эту фальшь смотреть невозможно. Да , согласен , интрига есть , но плохая игра актёров , дешёвый антураж под 60е , ляпы через один , да и вообще вся эта развесистая клюква не стоит того , что бы заинтересовала лишь интрига..
Впечатление от первых серий довольно приличное. Тема выигрышная. Присутствующая интрига позволяет строить зрительские версии. Бюджет налицо, много натурных съёмок. Зловеще органичен В.Кищенко в роли таинственного человека со шрамом. Характерная роль злобной почтальонки разнообразит репертуар фактурной красавицы Ю.Пересильд. Традиционно добротно играют А.Смоляков и В.Толстоганова.
Раздражение вызывает нежелание автора приблизиться к правдоподобности милицейской кухни, вообще, и тех времен, в частности.
Герой Смолякова, козырный сотрудник МУРа с полномочиями лично Генсека, а ему 2 серии подряд непрестанно хамит провинциальный майоришка Зинчук, прожегший кафтан на племяннике, подозреваемом в убийстве. Публично тыкает, дерзит на следственных действиях. Да, он бы дышать в строну Черкасова боялся, чтобы тот за Можай его не загнал. И к чему его постоянная небритость?
У Черкасова - чрезвычайные полономочия, но ему почему-то чинит мелкие пакости мелкий майор Пожидаев, а полковник Саблин с лохматым загривком, которого Черкасов раз назвал генералом, этому потворствует.
Забавна структура МУРовского отдела Черкасова. Тут всякой твари по паре. И криминалист и эксперт и зелёный стажер. Интересна тактика их работы - начальник работает на земле, а его люди кучкуются в кабинете, с умным видом строят версии, разглядывая прикнокпленные к стенам фото убитого. Это в американских киношках модно фотки к степе цеплять, в кабинетах наших сыщиков, тем паче, в 60-- гг. такого в помине не было.
Терминология также в иностранных сериалах почерпнута: - Читал отчет;
- Намеренное убийство.
Многие провели аналогии с "Совестью" и "Противостоянием". На ум также приходит "Человек в проходном дворе". Но от этих фильмов веет строгим академизом, а тут... Пока не буду вывода делать. И с голосованием воздержусь. Буду смотреть дальше, благо, серий по нынешним меркам немного.
№153 yulilla
с чего вдруг Черкасов соединил Тоньку-пулеметчицу с убийством Пети?
Это когда эксперты ему сказали, что выстрелы делал профессионал, тем более в глаза, и тут же показали кадры, стилизованные под фото военных лет, тоже с такими глазами, ужас-ужас, видимо, в тот момент Черкасов и вспомнил вот по этому "почерку". 1965 год был еще не так отдален по времени от войны, и вполне "почерк" еще могли помнить.
Начало интересное. Даже если уже известно, кто пулеметчица, все равно интересно, как ищут. Но вот "Мосгаз" мне не очень понравился из-за какой-то накрученности, хоть бы здесь не накрутили лишнего... Журналистка суетливая тоже не понравилась, тогда журналисты не вели себя так, как папарацци в кап. странах, не было тогда у нас никаких сенсаций и погони за ними.
№123 Розамарковна
Чего уж тут обвинять кого то в раскрытии секретов когда есть АНОНС. Анонс к этому фильму уже уничтожил всю интригу.
Особенно для тех зрителей , которые заранее прочитали в интернете всё про ту пулемётчицу.
А вот если бы ничего не знать, тогда просто классно придумано сценаристом.
А мне кажется, ничего в этом страшного нет, что мы с самого начала знаем, кто такая Тонька. Был такой сериал, "Коломбо", так там тоже с самого начала показывали, кто убийца, интрига была в отношениях Коломбо и убийцы во врем следствия, и было очень завлекательно.
А здесь, если актеры фильма покажут нам психологию, суть происходящего - как Тонька столько лет жила в страхе разоблачения, как она вообще жила с таким .. не знаю, как лучше сказать - грехом, грузом - на душе, как доберется до нее Черкасов, то это может быть очень даже захватывающе. Кроме того, интересно, кто такая почтальонша-Пересильд и зачем она ищет Тоньку, один ли убийца или несколько - мне вот, например, кажется, что девочку застрелила Тонька, так как считает ее виновной в гибели племянника. Так что мне пока интересно, будем посмотреть, что дальше))
В принципе, пока интересно, тьфу-тьфу, чтоб не сглазить... Главное, чтобы не начали оправдывать Тоньку-пулеметчицу тяжелыми событиями, которые ей пришлось пережить, как сейчас любят, но, надеюсь, до этого все же не дойдет. Мне пока не нравятся два момента - молодая журналистка, которая прицепилась к Черкасову:чет цепляется к нему, какую то дурацкую статейку накропала, все так наигранно-истерично, по мне, так не нужна ни героиня, ни актриса эта в фильме. И еще я не поняла: с чего вдруг Черкасов соединил Тоньку-пулеметчицу с убийством Пети? Как это вдруг его озарило то? Вроде по фильму ничего не предвещало)
Пока двойственные впечатления.
"МосГаз", конечно, интереснее был и по интриге, и по режиссуре, и по актерской игре.
Понравились Смоляков, Юматов, Александрова.
Очень не нравятся юные актеры, особенно Вернадская.
Куварзина явно переигрывает.
Толстоганова и Пересильд вроде убедительны, но что-то мне мешает "провалиться" в их героинь - больше наблюдаю именно актрис, а не персонажей.
Хотя выводы делать рано, посмотрю, что будет дальше.
Сюжеты детективов строятся по-разному: в одних - преступник не известен: в других - акцент делается именно на расследование, вычисление известного читателю/зрителю преступника, что тоже бывает весьма увлекательно. Поскольку здесь сразу оговаривается, что за основу берется страшная история Тоньки-пелеметчицы, вариант, что Тонька - это Раиса и нам это понятно с первых серий, далее остается только следить, как ее вычислят, я принимаю. Точное соответствие временных и биографических фактов здесь тоже не принципиально, это мог быть и совершенно собирательный образ. Даже навязчивая мысль Черкасова связать убийство мальчика с преступлениями Тоньки, хотя и резанула, могу для себя объяснить. Как я поняла, в свое время он в какой-то степени занимался расследованием, история жуткая, вот и возникла аналогия, стремительно перерастающая в уверенность. Могла быть и ошибочная, это мы заранее знаем, что он на верном пути.
Что мне мешает, так это актерские работы и какой-то разброд в персонажах. Казалось бы, антураж, костюмы свидетельствуют об определенной эпохе. А в зависимости от того, какой персонаж на экране, скачу во времени. В Пожидаеве мне видится офицер царских времен, стажер – юнкер, полковника милиции из 60-х Саблина нет, тот же Николсон из «Балабола», по крайней мере очень размыто (невольно сравниваю с героем Алмазова из «Обратной стороны луны», вот где яркий образ), журналистка – это вообще за гранью. Вика никакая, ощущение случайного человека на площадке. Куварзина переигрывает.
Увидела в списке актеров Ткаченко и Санько. В эпизодах. Однообразная Толстоганова – в главной роли, а великолепные, многогранные актрисы – в эпизодах. Да Ткаченко можно текст не давать, одним взглядом до знаков препинания все передаст. Слов нет.
Все это исключительно мои «тараканы».
Вполне смотритебельный. Давно не встречала сериал с таким интригующим сюжетом.
№ 86 Шеба,
Под образ тоньки подходит именно Раиса - жила с мужем фронтовиком, имела детей, распутали дело благодаря родственнику, который собрался за границу, пока такие совпадения.
Согласна. Тоже подумала сразу на неё, но посмотрим.
№ 84 Шеба,
Еще модные ментовские войны мешают, можно было без этого мелкого майора, в Мосгазе раздражал, здесь опять лезет везде.
А я не смотрела ни "Мосгаз", ни ментовские саги. Поэтому никто не раздражает. Наоборот, хочу отметить прекрасную игру актёров, особенно А. Смолякова.
Не удивлюсь, если, в духе "разоблачений сталинизма", палачом окажется действительно Раиса, но не добровольной, а по заданию какого-нибудь изувера-энкаведешника -чтобы втереться в доверие к немцам... В нынешнем кино о сталинской эпохе все возможно.
Кто-нибудь заметку в КП прочитал, кроме анонса, что разоблачают Толстоганову? Это нечто, трава была забористая)))
"Она работала в тылу у немцев по заданию партизанского отряда. И каково было ей, когда все вркруг считали ее немецкой подстилкой, предательницей?")))))
В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, 19-летняя Макарова оказалась на фронте в качестве санитарки. Осенью того же года она оказалась в числе немногих, кто чудом выжил в Вяземской операции, и после разгрома своей части несколько дней скрывалась в лесу, но в конечном итоге была арестована немцами. Через некоторое время она и солдат Николай Федчук, улучив момент, сбежали из плена. Несколько месяцев они скитались вдвоём по округе, пытаясь выбраться из немецкого окружения. Много позже на допросе Макарова сказала, что была слишком напугана и поэтому, фактически, сама увязалась за Федчуком, предложив ему себя в качестве так называемой «походной жены».
В январе 1942 года пара добралась до села Красный Колодец, где у Федчука жили жена и дети, и он, несмотря на просьбы Макаровой, расстался с последней. Существует версия, что отказ Федчука в продолжении отношений, либо душевный упадок сил и психологические травмы, полученные Макаровой от того, что она пережила в «Вяземском котле», привели к тому, что девушка могла тронуться рассудком.
Макарова ещё какое-то время скиталась по деревням и сёлам, нигде не задерживаясь надолго, и в конечном итоге оказалась на территории новообразовавшейся Локотской республики в селе Локоть, где её снова задержали немцы.
№140 Корса
Интригуем хочу его прям сейчас посмотреть! Кто же это !?
отзывы
Дедушка Пак, спасибо, что провентилировали вопрос как было на самом деле. Только в фильме, Черкасов обмолвился, что Тонька-пулемётчица умерла в лагере, поэтому личное дело с фотографией всё же должно было храниться в пыльных архивах.
Ох и накрутили создатели этого опуса!)))
Раздражение вызывает нежелание автора приблизиться к правдоподобности милицейской кухни, вообще, и тех времен, в частности.
Герой Смолякова, козырный сотрудник МУРа с полномочиями лично Генсека, а ему 2 серии подряд непрестанно хамит провинциальный майоришка Зинчук, прожегший кафтан на племяннике, подозреваемом в убийстве. Публично тыкает, дерзит на следственных действиях. Да, он бы дышать в строну Черкасова боялся, чтобы тот за Можай его не загнал. И к чему его постоянная небритость?
У Черкасова - чрезвычайные полономочия, но ему почему-то чинит мелкие пакости мелкий майор Пожидаев, а полковник Саблин с лохматым загривком, которого Черкасов раз назвал генералом, этому потворствует.
Забавна структура МУРовского отдела Черкасова. Тут всякой твари по паре. И криминалист и эксперт и зелёный стажер. Интересна тактика их работы - начальник работает на земле, а его люди кучкуются в кабинете, с умным видом строят версии, разглядывая прикнокпленные к стенам фото убитого. Это в американских киношках модно фотки к степе цеплять, в кабинетах наших сыщиков, тем паче, в 60-- гг. такого в помине не было.
Терминология также в иностранных сериалах почерпнута:
- Читал отчет;
- Намеренное убийство.
Многие провели аналогии с "Совестью" и "Противостоянием". На ум также приходит "Человек в проходном дворе". Но от этих фильмов веет строгим академизом, а тут... Пока не буду вывода делать. И с голосованием воздержусь. Буду смотреть дальше, благо, серий по нынешним меркам немного.
с чего вдруг Черкасов соединил Тоньку-пулеметчицу с убийством Пети?
Начало интересное. Даже если уже известно, кто пулеметчица, все равно интересно, как ищут. Но вот "Мосгаз" мне не очень понравился из-за какой-то накрученности, хоть бы здесь не накрутили лишнего... Журналистка суетливая тоже не понравилась, тогда журналисты не вели себя так, как папарацци в кап. странах, не было тогда у нас никаких сенсаций и погони за ними.
Чего уж тут обвинять кого то в раскрытии секретов когда есть АНОНС. Анонс к этому фильму уже уничтожил всю интригу.
Особенно для тех зрителей , которые заранее прочитали в интернете всё про ту пулемётчицу.
А вот если бы ничего не знать, тогда просто классно придумано сценаристом.
А здесь, если актеры фильма покажут нам психологию, суть происходящего - как Тонька столько лет жила в страхе разоблачения, как она вообще жила с таким .. не знаю, как лучше сказать - грехом, грузом - на душе, как доберется до нее Черкасов, то это может быть очень даже захватывающе. Кроме того, интересно, кто такая почтальонша-Пересильд и зачем она ищет Тоньку, один ли убийца или несколько - мне вот, например, кажется, что девочку застрелила Тонька, так как считает ее виновной в гибели племянника. Так что мне пока интересно, будем посмотреть, что дальше))
"МосГаз", конечно, интереснее был и по интриге, и по режиссуре, и по актерской игре.
Понравились Смоляков, Юматов, Александрова.
Очень не нравятся юные актеры, особенно Вернадская.
Куварзина явно переигрывает.
Толстоганова и Пересильд вроде убедительны, но что-то мне мешает "провалиться" в их героинь - больше наблюдаю именно актрис, а не персонажей.
Хотя выводы делать рано, посмотрю, что будет дальше.
Что мне мешает, так это актерские работы и какой-то разброд в персонажах. Казалось бы, антураж, костюмы свидетельствуют об определенной эпохе. А в зависимости от того, какой персонаж на экране, скачу во времени. В Пожидаеве мне видится офицер царских времен, стажер – юнкер, полковника милиции из 60-х Саблина нет, тот же Николсон из «Балабола», по крайней мере очень размыто (невольно сравниваю с героем Алмазова из «Обратной стороны луны», вот где яркий образ), журналистка – это вообще за гранью. Вика никакая, ощущение случайного человека на площадке. Куварзина переигрывает.
Увидела в списке актеров Ткаченко и Санько. В эпизодах. Однообразная Толстоганова – в главной роли, а великолепные, многогранные актрисы – в эпизодах. Да Ткаченко можно текст не давать, одним взглядом до знаков препинания все передаст. Слов нет.
Все это исключительно мои «тараканы».
В принципе, вполне смотрибельно
Под образ тоньки подходит именно Раиса - жила с мужем фронтовиком, имела детей, распутали дело благодаря родственнику, который собрался за границу, пока такие совпадения.
Еще модные ментовские войны мешают, можно было без этого мелкого майора, в Мосгазе раздражал, здесь опять лезет везде.
"Она работала в тылу у немцев по заданию партизанского отряда. И каково было ей, когда все вркруг считали ее немецкой подстилкой, предательницей?")))))
Википедию прочитать - это конечно очень интересно, вот первоисточники - другое дело.
В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, 19-летняя Макарова оказалась на фронте в качестве санитарки. Осенью того же года она оказалась в числе немногих, кто чудом выжил в Вяземской операции, и после разгрома своей части несколько дней скрывалась в лесу, но в конечном итоге была арестована немцами. Через некоторое время она и солдат Николай Федчук, улучив момент, сбежали из плена. Несколько месяцев они скитались вдвоём по округе, пытаясь выбраться из немецкого окружения. Много позже на допросе Макарова сказала, что была слишком напугана и поэтому, фактически, сама увязалась за Федчуком, предложив ему себя в качестве так называемой «походной жены».
В январе 1942 года пара добралась до села Красный Колодец, где у Федчука жили жена и дети, и он, несмотря на просьбы Макаровой, расстался с последней. Существует версия, что отказ Федчука в продолжении отношений, либо душевный упадок сил и психологические травмы, полученные Макаровой от того, что она пережила в «Вяземском котле», привели к тому, что девушка могла тронуться рассудком.
Макарова ещё какое-то время скиталась по деревням и сёлам, нигде не задерживаясь надолго, и в конечном итоге оказалась на территории новообразовавшейся Локотской республики в селе Локоть, где её снова задержали немцы.
Интригуем хочу его прям сейчас посмотреть! Кто же это !?